7 советов, как пережить зиму за рулем, от Капитана Очевидность, которого никто не слушает

Автор:
Фото: Pixabay  

Рассказываем, как вернуть радость от вождения, кайфовать от этой сказочной погоды и не «чмокнуть» соседа по пробке, если зима таки заявила о себе (неожиданно и быстро или медленно и печально – без разницы).

Менять шины вовремя

Всегда кажется, что менять шины рано, все из-за этой надежды, которая умирает последней, мы ведь постоянно думаем, ну вот сейчас первый снег сойдет, и снова будет тепло и нескользко на летней резине. Мало приятного заезжать в автосервис и ждать своей очереди под грохот инструментов часами, но секрет в том, чтобы, как только вы видите первый снег в прогнозе погоды, приехать в шиномонтаж первой, пока остальные надеются и верят. В следующем году облегчите себе жизнь и поменяйте шины на зимние хотя бы в конце октября, когда на улице еще около +5. А прежде чем отправиться в первое путешествие на зимних шинах, всегда тестируйте их на пустом участке дороги: попробуйте ускориться и притормозить. 

Слушать синоптиков

В этом году первый снег выпал под громкие предупреждения синоптиков и ГИБДД (в этот раз готовы оказались). Даже МЧС стало делать заявления после того, как ледяной дождь начал сковывать один регион за другим. Но мы все равно застряли в пробках – кто-то из-за незнания, кто-то в ожидании, что все испугаются и останутся дома. Отсюда вывод: синоптики и МЧС иногда делают дельные предупреждения, и стоит чаще просматривать прогноз погоды перед тем, как выйти из дома. Если снегопад и гололед застали врасплох, не выпендривайтесь, оставьте машину в покое, езжайте на метро или автобусе. 

7 советов, как пережить зиму за рулем, от Капитана Очевидность, которого никто не слушает

Не делать резких движений

И все же – осознанно или случайно – вы выехали и увидели, что дороги превратились в каток. Что делать? Ехать не спеша, без резких ускорений и торможений, размашистых движений рулем на поворотах или при перестроении. Не маневрируйте часто и без необходимости. И важный момент – не жмите на газ и на тормоз на повороте или при движении вниз под уклон: колеса могут потерять сцепление с дорогой, и автомобиль станет неуправляемым.

Помнить про незамерзайку и дворники

Дождь после снега – еще одно опасное явление, ставшее уже привычным в нашем климате. То самое незабываемое время, когда на лобовое стекло летят потоки грязной воды от встречного автомобиля. К этому нужно быть готовой: ехать небыстро, а во время кратковременной потери видимости резко не тормозить, двигаться по инерции, постепенно снижая скорость, и, если дворники не успели очистить лобовое стекло до нормальной видимости, остановиться. Не забывайте проверять уровень незамерзайки в бачке стеклоомывателя, а в багажнике возите бутыль со спасительной жидкостью, иначе далеко не уедете в оттепель или во время зимнего дождя. 

Щетки дворников могли износиться за лето. Проверьте: возможно, они уже очищают лобовое стекло неравномерно или не полностью, и если нужно – не терпите и поменяйте.

Включать фары и страховаться

Не забывайте, что зимой на дорогах бывает плохая видимость. Часто у водителя возникает ощущение дезориентации при сильном снегопаде, метели или в густом тумане после оттепели. Да-да, в те самые моменты, когда, стоя на парковке, вы чувствуете, что вокруг настоящая сказка. Только не во время движения. 

Перед началом движения в погоду с плохой видимостью проверяйте исправность своих габаритных огней, тормозных фонарей, указателей поворотов, фар дальнего и ближнего света. Посмотрите, работают ли противотуманки. Скучно, нудно, не модно, но исправные фары облегчат вам управление машиной при плохой видимости, а остальным помогут увидеть вас на дороге. 

Бывает, в сказочно красивую ясную погоду после снегопада на пустой укатанной дороге при скорости 30 км/ч «встречаются» два автомобиля. Просто потому, что они одновременно заскользили навстречу друг другу.

По результатам опросов, автомобилисты, застрахованные по КАСКО, более позитивно отзываются о зиме, чем остальные. Удовольствие не из дешевых, но у некоторых страховых компаний есть сезонные скидки и специальные предложения. Так, с началом сезона аварий совпало существенное снижение цен на КАСКО для новых клиентов Intouch, где полис можно оформить онлайн. 

Не чатиться за рулем (никогда, а зимой особенно)

Разговоры по телефону, переписка или макияж в пробках – если летом можно говорить лишь о нежелательности таких действий, зимой все это под жестким баном. Сцепление колес в холода может меняться каждую секунду, особенно на плохо и неравномерно убранной дороге. Важно держать обе руки на руле: во-первых, чтобы не делать резких движений, во-вторых, чтобы в любой момент можно было «поймать» заскользившую машину. 

Представьте: вы неспешно едете в пробке, переписываетесь, привыкли к размеренному движению, привычно вовремя отрываете глаза от текста и вдруг влетаете в зад резко затормозившего впереди автомобиля. Такое случается, если едущая впереди машина с шипованными колесами тормозила на чистом участке, а вы в это время тормозили без шипов по снежной жиже. Летом на сухом чистом покрытии вам бы хватило спасительных 1-5 см до чужого бампера даже при запоздалой реакции, но только не зимой.

Не быть замарашкой

Забудьте про спешку. После сложного рабочего дня велик соблазн добежать до машины и скорее запрыгнуть в салон, включить подогрев сидения, музыку… Заведите себе привычку все-таки сначала осматривать машину и только потом садиться. Даже если не было снегопада, фары, габаритные огни, стоп-сигналы или номерные знаки могут быть забрызганы грязью после утренней поездки на работу. В этом случае машину будут поздно замечать на перекрестке другие водители и пешеходы. А грязный номерной знак –  повод для малоприятной беседы с сотрудником ГИБДД.

Проверяйте и боковые зеркала: грязные разводы лишат вас дополнительного обзора. Протереть их на дороге будет невозможно без потери контроля над ситуацией.

Для вас вождение зимой и летом различается?

5 вечных трендов, которые никогда не выйдут из моды
2 часа назад
5 вечных трендов, которые никогда не выйдут из моды
Мода меняется каждый сезон, но есть такие вещи, при покупке которых можно быть уверенным, что  они останутся с нами надолго.
«Усы надежды»: в чем смысл акции, и почему все об этом говорят
3 часа назад
«Усы надежды»: в чем смысл акции, и почему все об этом говорят
Как говорится, в борьбе все средства хороши. А в случае с нашей сборной по футболу уж точно. Разбираемся, как звезды поддерживают нашу команду на домашнем чемпионате, и почему все говорят о каких-то усах.
Просто выспалась: Марго Робби и ее (почти) естественная красота
3 часа назад
Просто выспалась: Марго Робби и ее (почти) естественная красота
Марго Робби сияет ярче всех на каждом голливудском мероприятии, а мы тем временем не перестаем задаваться вопросом, всегда ли Марго была такой красоткой, или над ее внешностью потрудилась рука талантливого хирурга? 
Для тех, кто в море: модные правила путешествия на яхте
6 часов назад
Для тех, кто в море: модные правила путешествия на яхте
Белоснежная яхта, море, веселая компания – о чем еще можно мечтать во время летнего отдыха? Особенно, если заранее усвоить парочку лайфхаков.
В тренде: как и с чем носить шлепанцы этим летом
23 июня 2018
В тренде: как и с чем носить шлепанцы этим летом
Вместе с мюлями и бабушами среди самой популярной летней обуви оказались и пляжные шлепанцы, которые теперь совсем не выглядят такими. Их украшает мех, стразы и различная вышивка. Рассказываем, с чем сочетать этот горячий летний тренд.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 18-24 июня
Начну с хорошей новости – на этой неделе на небе опять формируется очень красивый треугольник, в составе которого снова Юпитер, Нептун и замыкает Меркурий. Он снова водный – Юпитер в Скорпионе, Нептун в Рыбах и Меркурий в Раке, но на этот раз акцентируют интеллектуальную деятельность, торговлю и все, что связано с работой. А еще для обсуждений и поиска компромиссов в сложных ситуациях. Для тех, кто работает в науке, искусстве, торговле, биологии – это очень хорошее время. Оно также подойдет для начинаний в сферах образования, информации, путешествий, публичный выступлений и так далее. При этом наша интуиция будет надежнее логии, предлагаю полагаться на нее.