Закрыть
5 причин, почему вы все еще не говорите по-английски (и на других языках)
26.09.2016

5 причин, почему вы все еще не говорите по-английски (и на других языках)

Автор: SNCMedia
Фото: Pixabay, Архив пресс-службы  
читайте также
Пушистики: 7 фильмов с милыми животными 7 причин иметь большое авто, когда нет большой семьи Виола Костина о жизни на Шри-Ланке и шри-ланкийском дейтинге Именинник: Владимир Сорокин (и его хейтеры) Чем заняться в обычные осенние выходные, чтобы сделать их особенными Поехали! 7 фильмов о приключениях на колесах Под градусом: что носить на пляж (кроме купальника) Прилепин и Елизаров о книгах и не только Все, что вы хотели знать о Московском марафоне: почему нет футболок, как выглядят медали, куда делась музыка Всё о современных российских сериалах. Часть 2 7 песен о главном (то есть о Родине) ТЕСТ: знаете ли вы русские поговорки? Хештег недели: #LetItRain Сентябрь в городе: планы на месяц Хештег недели: #FirstDayofSpring Хештег недели: #brexit 15 признаков, что он не изменяет вам в «Фейсбуке» «Весна – время безумцев»: Наталия Архангельская об апрельском номере SNC Вещи с историей… бабушкины вазы и дедушкино кресло в современном интерьере Оближи мою медаль: как стать фитоняшкой, влюбиться (в спорт) и пробежать 10 км в Мюнхене

Основатель и управляющий первой антишколы английского языка Campus Language Club – Вероника Генералова рассказывает о главных причинах, из-за которых большинство из нас так и не овладело английской речью, хотя на обучение были потрачены годы (причем, лучшие, хнык-хнык).

Учили не те

В соответствии с международными стандартами учитель должен иметь уровень владения языком на ступень выше, чем ступень ученика. Всего таких ступеней 6: начальные (А1 и А2), средние (В1 и В2), высокие (С1 и С2). В соответствии с российскими образовательными стандартами, после школьного выпускного ученик должен обладать уровнем не ниже среднего, а лучше – В2 (не берем в расчет двоечников и прогульщиков), а значит, учитель должен знать язык не хуже, чем на уровень С1. Попросите предоставить соответствующий сертификат одного из ваших учителей: скорее всего вы будете неприятно удивлены. А ведь уровневый сертификат – лишь верхушка айсберга! 

Для полноценного преподавания языка требуются международные учительские сертификаты и дипломы, которые выдаются независимыми центрами тестирования. Получается, что даже человек, родным языком которого является английский, должен пройти подготовку и сдать международные экзамены, подтверждающие его преподавательский уровень. (А мы-то думали, что если умеешь болтать по-английски, то и других научишь!)

За год экспериментов мы получили следующую статистику: с двух попыток международные учительские экзамены способны сдать менее 5% российских дипломированных преподавателей. В этой связи, если после сотен занятий по английскому вы так его и не освоили, с вероятностью более 95% вы озолотили преподавателя без надлежащей квалификации.

Учили не так

В школах зачастую используется три и более методологии изучения английского. Например, в основу программы положен учебник какого-нибудь отечественного автора, параллельно по западному учебнику идет подготовка к международному экзамену и по третьему учебнику – к ЕГЭ. В дополнение иногда добавляется еще и урок с носителем языка, который строится по четвертой методологии. Вот эта вот чехарда изматывает учеников и прививает стойкую неприязнь к английскому, да и к учебе вообще.

Мы проанализировали более 50 подходов к изучению английского языка. По итогам многолетнего исследования можем уверенно рекомендовать всего лишь три методологии: Кембриджского университета, издательства Пирсон и издательства Мак Милан. 

Если вам не удалось усвоить язык, вспомните, вполне возможно вам вручали ксерокопии страниц разных учебников, которые произвольно вбрасывались от урока к уроку, а также давали послушать ужасного качества записи. Если это было так – вы чудовищная жертва учительского непрофессионализма в выборе методологии.

Учили не тому

Речь идет не о том, что под видом английского языка вам подсовывали японский. Все гораздо хуже. Суть этой проблемы хорошо сформулировал Л.Н. Толстой: «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться». 

Как легче всего вести занятия? Очевидно, значительную часть легкого занятия должна составить заученная еще в институте презентация по грамматике, переходящая в упражнение на времена; потом стоит устроить сеанс чтения. Для разнообразия можно предложить повторить по кругу 2-3 фразы, тут урок и закончится. Домашнее задание в этом случае состоит в заучивании слов, переводе и, возможно, пересказе текста. При таком подходе как групповые, так и индивидуальные занятия не требуют особых усилий ни до, ни во время урока и могут продолжаться сколь угодно долго, пока не закончится учебный период, деньги или терпение у ученика.

А что эффективно для обучения? Для начала требуется проработать все преподавательские материалы системы изучения языка. Занятия проводятся от «живых» языковых конструкций к грамматическим правилам. Также каждый ученик обеспечивается собеседником или учитель сам выступает в этой роли. Домашнее задание строится по индивидуальной образовательной траектории и предполагает прослушивание и повторение по персонифицированной программе. При этом подходе на учителя падает значительная нагрузка и до, и во время, и после занятия. Но, что самое главное, занятия становятся конечны, прогнозируемы и исчерпаемы по мере освоения учебных материалов. (Да-да, когда-то вам уже не понадобится учитель и вы отправитесь в свободное плавание по английской речи). 

Учили без учета ваших потребностей

Язык нельзя учить без четкой цели. Вы не сможете получить удовольствие от изучения языка, если не будете применять его на практике. Ваша цель может быть какой угодно: научиться общаться с иностранцами на бытовые цели, найти мужа в Великобритании, прочитать Шекспира в подлиннике, наконец, сдать международный экзамен, который откроет дорогу к зарубежным ВУЗам или компаниям. Главное четко понять свой мотив. Это позволит подобрать именно ту методику и те материалы, которые необходимы только вам. Если это общение, и только общение, то вам нужен языковой клуб и учебники face to face, если цель – обучение на английском, то вам нужен курс подготовки к международному экзамену и среда, в которой вы можете получать интересующие знания на английском с первого дня и так далее.

Учили без учета ваших особенностей

Для наиболее быстрого и эффективного освоения иностранного языка занятия должны строиться с учетом индивидуальных психологических особенностей (похоже, в школе пора вообще отменить эти языковые классы, которые только калечат). Например, холерик моментально выходит на максимальный для себя темп работы и «сдувается» уже к тому моменту, как меланхолик только начинает в полной мере использовать свою интеллектуальную энергию. А еще нужно учитывать особенности личностного восприятия информации, рассчитывать длительность и интенсивность занятий и многое другое. Так например, два часа занятий с двумя 15-минутными перерывами могут дать холерику больший эффект, чем два часа занятий подряд. Именно поэтому ключевое значение в нашей антишколе Campus Language Club играет выстраивание индивидуальной образовательной траектории во взаимодействии учителя, ученика и психолога.

Кроме того, мы предлагаем услугу лингвистического анализа, которая дает понять почему вы до сих пор не говорите на иностранном языке и какие действия надо предпринять для достижения максимально быстрого и эффективного освоения языка в вашем конкретном случае. Лингвистический анализ проводят сразу несколько специалистов: учитель иностранного языка, психолог, невролог, диетолог (ЧТО?) и тренер, которые по итогам тестирования составят для вас программу изучения иностранного языка (от выбора методологии до четкого плана индивидуальных занятий), подскажут наилучшие варианты и методики для самостоятельного изучения, а также дадут практические рекомендации помогающие наиболее быстрому освоению материала именно вами (вот вам лайфхак: кусок горького шоколада за 10 минут до занятий способствует более высокой мозговой активности).

Сорри хау мач вотч?
Что такое перфоманс и зачем вам на него идти?
12 часов назад
Что такое перфоманс и зачем вам на него идти?
Вы закрыты в темной комнате, а за стенкой от ужаса кричат ваши лучшие друзья. Адреналина в крови столько, что уже зашкаливает. Что происходит и куда вы попали? На перфоманс!
«У меня маленький рот, что делать?» Отвечает сексолог
16 часов назад
«У меня маленький рот, что делать?» Отвечает сексолог
Какие только вопросы о сексе не приходят нам на hero@sncmagazine.ru (иногда очень нетривиальные)! А сексолог и эксперт сети «Тренинг-центр Секс.рф» Наталья Романовская продолжает на них отвечать. Пишите, не стесняйтесь, мы никому не расскажем.
5 способов создать фейковый объем на волосах
21 час назад
5 способов создать фейковый объем на волосах
Тонкие волосы – это всерьез и пожизненно (доказано генетиками). Если и рассуждать об объеме для такого типа, то только как о временном явлении. Но хотя бы мы знаем способы, как сделать это бесплатно и без регистрации без внушающих подозрение конских шампуней и накладных прядей. 
Как я проведу этим летом: 7 фильмов-идей на три месяца
26 мая 2017
Как я проведу этим летом: 7 фильмов-идей на три месяца
В это сложно поверить (особенно, если выйти на улицу в зимнем пальто), но через несколько дней начнется лето! Идеи, как его провести, ищите в кино.
5 вопросов к огуречному крему от Artistry
26 мая 2017
5 вопросов к огуречному крему от Artistry
Огурец – вещь в хозяйстве полезная, как ни крути. Так что огуречная новинка от Artistry, да еще и в зеленой упаковке внушает доверие как минимум своим внешним видом. А вот о внутреннем мире увлажняющего крема из новой коллекции Essentials стоит поговорить отдельно. 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 22–28 мая
На этой неделе вы столкнетесь с проявлением одного из самых эмоциональных аспектов – квадрата Венеры и Плутона. Влияние этого аспекта можно охарактеризовать одной фразой: «Больше знаешь – крепче мстишь».