Закрыть
Докатились: страшно ли быть водителем и как к этому относятся пассажиры
24.11.2016

Докатились: страшно ли быть водителем и как к этому относятся пассажиры

Автор: SNCMedia
Фото: Личный архив, Pixabay, архив пресс-службы  
читайте также
Словарь SNC: профессиональный сленг фотографов Не кожей едины. 5 фактов о марке Henry Beguelin и ее основателе Дресс-код в спортивной студии: 5 селфи в рабочем туалете Дресс-код онлайн: 5 селфи в рабочем туалете Что ты сделал для моды в свои годы? Энтони Ваккарелло Дресс-код в строительной компании: 4 селфи в офисном зеркале 5 крутых образовательных программ этого лета от дорогих до бесплатных Дресс-код певицы: 5 селфи в рабочем туалете Как написать бестселлер, стать знаменитым и получить литературную премию? Работа пропала, да здравствует работа! 4 истории успеха молодых стартаперов Что делать, если кончились силы? Поколение равных возможностей: боятся ли современные девушки точных наук? «Жизнь настолько многогранна, и надо ценить каждый миг, не важно собрался ты на Марс или нет» Опасна и трудна: 7 фильмов о журналистах Как руководить мужским коллективом, если вы – женщина? 5 примеров того, как высокие технологии влияют на моду На одну зарплату: 135 тысяч рублей Обратная сторона профессии: актриса 6 вопросов, которые стоит задать себе в конце рабочего дня Приключение итальянца в России: Рафаэль Менчи об особенностях бизнеса по-русски

Когда на экране высвечивается «К вам подъедет водитель Татьяна (или Деми Ловато)», мы всегда невольно удивляемся. Даже в современном мире, где женщины баллотируются в президенты, пропагандируется равенство во всем, а мужчины на подиумах носят юбки, почему-то мы все еще не привыкли к тому, что в такси может работать девушка. Екатерина и Елена, водители – партнеры Uber, тут нам на пару вопросов ответили.

Личное

Почему вы пошли на эту работу?

Екатерина, 39 лет

Мне 39, но я не так давно отучилась на юрфаке, поэтому устроиться по специальности не получалось. Или мало платят, или работа неинтересная. У меня был автомобиль, подходящий стаж вождения, и друг посоветовал мне Uber. Я поискала в сети, все узнала, заинтересовалась и подключилась. Это оказалось проще, чем я поначалу представляла.

Елена: Я искала подработку. Думала, покатаюсь, немного заработаю. 

Работа водителем для вас основная или это дополнительный заработок? 

Екатерина: Сейчас это мой основной заработок. 

Елена: С некоторого времени это основной заработок.  

Сколько часов в неделю вы работаете?

Екатерина: По-разному. У меня бывает 30, 40 в неделю, реже больше. Могу взять неделю отдыха. Я сама себе хозяйка.

Елена: Когда как, но вообще я стараюсь каждый день работать.

Какое у вас основное образование? 

Екатерина: Высшее юридическое. 

 

Елена, 49 лет

По основному образованию я техник-технолог кожевенно-обувного производства, Потом возникла идея попробовать себя в роли учителя, и я даже поступила в педагогический университет, но поняла, что это не мое.

Как долго вы водите машину?

Екатерина: 5 лет. 

Елена: За рулем я более 15 лет, конкретно по Москве и Московской области катаюсь более 8 лет.

Женщина-водитель

Какими качествами должен обладать водитель? 

Екатерина: Стрессоустойчивостью. В машину садятся разные люди, и к каждому нужен подход. Бывают разные ситуации, и где-то стоит промолчать, а где-то – быть напористой. Со временем становишься больше психологом, чем водителем. Я считаю, водитель не должен быть болтливым. Никогда не начинаю разговор, пока клиент не начал его сам. Мало ли, какие у человека мысли, проблемы. 

Елена: Думаю, в первую очередь водитель должен быть коммуникабельным и спокойным, уметь сдерживать эмоции и с достоинством решать любой конфликт с пассажирами. Ведь все люди разные, и нужно уметь найти к ним подход. Водитель – в какой-то мере психолог.

Как воспринимают вас пассажиры?

Екатерина: Поначалу, когда заказчики сбрасывали поездку, я думала, это из-за меня. Из-за того, что я женщина. Но я никак не могла это проверить и со временем расслабилась. На самом деле большинству пассажиров интересно ехать с женщиной. Люди часто говорят мне, что впервые попали к женщине-водителю. Я никогда не сталкивалась с агрессией или недоверием. Заядлые водители любят пошутить: «О, за рулем женщина, да еще и блондинка». В ответ я всегда включаю юмор, а в конце поездки такой мужчина-шутник обычно приходит к выводу, что он был не прав по поводу блондинок (и женщин, конечно). Когда парни вызывают девушкам машину, они очень радуются, когда приезжаю я. 

Елена: Пассажиры мне доверяют. Во всяком случае так кажется. Были случаи, что заказ отменяли, потому что водитель женщина. Но такое бывает редко. Обычно и мужчины, и женщины относятся хорошо.  Когда я стою в пробке или на светофоре, даже мужчины из соседних машин часто показывают знаками, что я молодец. 

Как вы выглядите на работе? Вам все равно или стараетесь иногда нарядиться, накрасить губы?

Екатерина: Нарядиться, конечно, не получается. Но, бывает, езжу на каблуках. Косметикой, честно говоря, я вообще никогда не пользуюсь. Только иногда крашу губы. А так хочется всегда выглядеть хорошо. Но сейчас  прохладно, я стала теплее одеваться. 

Елена: Внешний вид за рулем у меня такой же, как и в офисе. Косметикой пользуюсь почти всегда. Для меня, скажем, выйти без какого-то легкого макияжа – все равно что выйти без одежды, я этого не люблю. Хотя иногда бывает иногда так, что просто умылся, причесался и поехал. 

Что изменилось в вашей жизни с тех пор, как вы стали работать водителем?

Екатерина: Я захотела получить образование психолога. Стала по-другому относиться к людям.  Если раньше общалась  только с теми, кто мне интересен, то сейчас  могу найти подход к любому человеку в разных жизненных ситуациях.

Елена: Я вышла из глубокой депрессии и начала жить заново. Еще начала учить английский язык. Ко мне часто садятся иностранцы, и мне нужно с ними объясняться.  

Стереотипы

Как ваша семья относится к вашей работе? 

Екатерина: В основном я работаю вечером и ночью, поэтому, наверное, поначалу мужу было страшновато. Но потом он понял, что моя работа безопасна: я всегда знаю, кто ко мне садится, потому что все пользователи Uber обязаны регистрироваться в системе и чаще всего расплачиваются карточками. Мы с мужем даже какое-то время по очереди работали на одной машине. 

Елена: Моя семья и друзья абсолютно нормально воспринимают мою работу, как и любую другую. 

Вы когда-нибудь сталкивались с опасностью или ситуацией, с которой не могли справиться? Прокололи колесо, кто-то пытается украсть сумку? 

Екатерина: Нет, к счастью! Конфликты случались, но опасных ситуаций не было. 

Елена: Краж не было, а колеса, конечно, прокалывала. И так всегда получалось, что недалеко от дома, поэтому я звонила своим знакомым с просьбой помочь, и все решалось. Один раз я вызывала эвакуатор. 

Кстати, вы умеете менять колеса самостоятельно? 

Екатерина: Ни разу не меняла, но думаю, что у меня получится. Фильтры меняю сама. 

Елена: Нет, сама я их на дороге не меняю, это точно. Всегда ищу вариант, чтобы кто-то мне помог.

Вы знаете город без навигатора?

Екатерина: Не все переулочки, но могу по адресу сориентироваться, в какой это части города. Некоторые районы знаю очень хорошо. Но все-таки навигатор использую, чтобы смотреть пробки. И иногда уточняю маршруты у пассажиров, потому что иногда они сами знают, как быстрее добраться. 

Елена: В основном да.

Пассажиры

Вы отказывали пассажирам в поездке? Почему? 

Екатерина: Как-то подъехала к пассажиру в 4 часа ночи и не знала, куда поедем дальше. А он захотел поехать в какой-то город километров 100 от МКАДа. Подумала, что посреди ночи я, не дай бог, просто не доеду. А еще и обратно  ехать. Я извинилась, но отказалась. Однажды пыталась отказаться от поездки, но пассажир не захотел. Дело было во Внуково. Пассажир скинул sms «макс 500». Я не поняла, что это значит. Спрашиваю у него по телефону. Он говорит, что даст максимум 500 рублей. Объяснила, что цены не устанавливаю, посоветовала вызвать другое такси. Но он умолял его не бросать, в итоге поехал со мной. Сначала у него было ужасное настроение, но за время поездки он успокоился, заплатил по счетчику и даже пригласил меня на чай. 

Елена: Практически никогда не отказывалась, все поездки были нормальные. Бывало, допустим, подъезжаю по адресу и не могу дозвониться: гудок проходит, а трубку не берут – такую поездку я снимаю. Не так давно приехала по заказу, созвонилась с девушкой, причем раза 3-4 общались, она говорит: «Подождите минут 10, я сейчас выйду». В итоге полчаса прождала, она так и не вышла. Я отменила поездку. 

Ваш самый запоминающийся пассажир?

Екатерина: Однажды мне посчастливилось везти Чулпан Хаматову. Как только я увидела в приложении имя и адрес театра, я поняла, что это она. В тот момент у Чулпан была идея договориться с Uber о помощи больным людям. Она говорила об этом с несколькими водителями. Чулпан ненавязчиво спросила у меня, соглашусь ли я раз в месяц бесплатно подвозить больного человека. Разумеется, я сказала «да». К сожалению, не знаю, чем закончилась эта инициатива, но за ее благотворительным фондом я слежу давно. Она удивительная женщина. (Примечание редакции: Uber и фонд «Подари жизнь» пока не проводили совместных проектов. С момента своего запуска в России компания сотрудничала с фондами «Обнаженные сердца», организациями «Добро Mail.ru», Charity Shop, центром «Антон тут рядом» и другими. Участие в подобных проектах для пользователей Uber бесплатно, водителям поездка оплачивается по обычному тарифу за счет компании).

Елена: Не могу вспомнить кого-то одного. Пассажиры либо хорошие, либо не очень, либо нейтральные – разные. 

Вы пользуетесь Uber как пассажир? Поменялось ваша собственное отношение к водителям?

Екатерина: Да, пользуюсь, и мне никогда не попадались неадекватные ребята. А вот когда я была вынуждена воспользоваться другими приложениями, часто получалось дороже. Как-то по пробкам в день города мы ехали на ВДНХ на Uber минут 40, заплатили 700 рублей. На обратном пути телефон с нужным приложением сел, пришлось вызывать такси. На нем мы уже ехали минут 25 без пробок, а заплатили в 2 раза больше. Часто в других сервисах старые машины или водители, которые не очень хорошо говорят по-русски и иногда без спроса курят в салоне. Я сама курю, но никогда не делаю это в машине. 

Елена: Как-то не приходилось мне пользоваться приложением. Я либо за рулем, либо на общественном транспорте передвигаюсь.

Какими были ваши ожидания от работы и какой оказалась реальность? 

Екатерина: Когда я пользовалась такси как пассажир, примерно понимала суть работы водителей. Думала, у меня будет так же. Но нет. Я часто ощущаю себя не водителем, а другом, которого просто попросили подвезти. Я ненавижу стоять в пробках, поэтому работаю вечером, могу раньше закончить рабочий день. Я не гонюсь за лишней копейкой, как обычные таксисты. Мне очень нравится именно такая роль.

Елена: Поначалу я стеснялась, особенно когда водила «желтое» такси. Но после перехода в Uber отношение к работе изменилось. Пассажиры и коллеги-мужчины относятся ко мне уважительно и участливо, это развеяло мои комплексы. Мне нравится моя профессия, и я знаю, что нужна людям. 

Кто лучший водитель: мужчина или женщина?
5 типов обуви, которые будут носить все в этом году
9 часов назад
5 типов обуви, которые будут носить все в этом году
Хотите быть в тренде и как все – берите не глядя, хотите выделиться и не встретить на улице пару обувных клонов – бегите как можно дальше от этих покупок. Все в ваших руках, you know.
ТЕСТ: Похудеете ли вы к лету?
9 часов назад
ТЕСТ: Похудеете ли вы к лету?
Лето уже не за горами, и все хорошо, если, конечно, эти самые горы не на ваших боках. Пройдите тест и узнайте, стоит ли вам вступать в ряды толстушек, или еще не все потеряно.
«Все сложно» или «В свободных отношениях»: о чем говорят статусы в соцсетях
10 часов назад
«Все сложно» или «В свободных отношениях»: о чем говорят статусы в соцсетях
С вами рубрика «Диагноз по юзерпику». Что на самом деле можно узнать по семейным статусам в «Facebook» и «Вконтакте» о вас и ваших отношениях? Елена Манкевич всё проанализировала.
На какие вечеринки не стоит ходить? Досье от светского обозревателя SNC
11 часов назад
На какие вечеринки не стоит ходить? Досье от светского обозревателя SNC
Презентации, показы, гала-ужины и вечеринки проходят в Москве почти каждый день. Разбираемся, на что нужно обратить внимание, чтобы не жалеть потом о бездарно проведенном вечере в компании Прохора Шаляпина.
Повезет в картах: звезды, у которых все плохо в любви
13 часов назад
Повезет в картах: звезды, у которых все плохо в любви
И речь даже не о том, что кто-то годами ищет свою половинку (ужасное слово, согласны) и не может сойтись характером с другими. Речь о селебах, которые столкнулись с патологическими изменщиками, врунами и деспотами, еще и слившими всю грязную инфу об их отношениях в СМИ. Чур нас! 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 27 марта–2 апреля
В этом месяце Луна не одарит вас 30-м лунным днем отдыха, а сразу перейдет в новый лунный цикл. Времени на передышку не будет.