Закрыть
Докатились: страшно ли быть водителем и как к этому относятся пассажиры
24.11.2016

Докатились: страшно ли быть водителем и как к этому относятся пассажиры

Автор: SNCMedia
Фото: Личный архив, Pixabay, архив пресс-службы  

Когда на экране высвечивается «К вам подъедет водитель Татьяна (или Деми Ловато)», мы всегда невольно удивляемся. Даже в современном мире, где женщины баллотируются в президенты, пропагандируется равенство во всем, а мужчины на подиумах носят юбки, почему-то мы все еще не привыкли к тому, что в такси может работать девушка. Екатерина и Елена, водители – партнеры Uber, тут нам на пару вопросов ответили.

Личное

Почему вы пошли на эту работу?

Екатерина, 39 лет

Мне 39, но я не так давно отучилась на юрфаке, поэтому устроиться по специальности не получалось. Или мало платят, или работа неинтересная. У меня был автомобиль, подходящий стаж вождения, и друг посоветовал мне Uber. Я поискала в сети, все узнала, заинтересовалась и подключилась. Это оказалось проще, чем я поначалу представляла.

Елена: Я искала подработку. Думала, покатаюсь, немного заработаю. 

Работа водителем для вас основная или это дополнительный заработок? 

Екатерина: Сейчас это мой основной заработок. 

Елена: С некоторого времени это основной заработок.  

Сколько часов в неделю вы работаете?

Екатерина: По-разному. У меня бывает 30, 40 в неделю, реже больше. Могу взять неделю отдыха. Я сама себе хозяйка.

Елена: Когда как, но вообще я стараюсь каждый день работать.

Какое у вас основное образование? 

Екатерина: Высшее юридическое. 

 

Елена, 49 лет

По основному образованию я техник-технолог кожевенно-обувного производства, Потом возникла идея попробовать себя в роли учителя, и я даже поступила в педагогический университет, но поняла, что это не мое.

Как долго вы водите машину?

Екатерина: 5 лет. 

Елена: За рулем я более 15 лет, конкретно по Москве и Московской области катаюсь более 8 лет.

Женщина-водитель

Какими качествами должен обладать водитель? 

Екатерина: Стрессоустойчивостью. В машину садятся разные люди, и к каждому нужен подход. Бывают разные ситуации, и где-то стоит промолчать, а где-то – быть напористой. Со временем становишься больше психологом, чем водителем. Я считаю, водитель не должен быть болтливым. Никогда не начинаю разговор, пока клиент не начал его сам. Мало ли, какие у человека мысли, проблемы. 

Елена: Думаю, в первую очередь водитель должен быть коммуникабельным и спокойным, уметь сдерживать эмоции и с достоинством решать любой конфликт с пассажирами. Ведь все люди разные, и нужно уметь найти к ним подход. Водитель – в какой-то мере психолог.

Как воспринимают вас пассажиры?

Екатерина: Поначалу, когда заказчики сбрасывали поездку, я думала, это из-за меня. Из-за того, что я женщина. Но я никак не могла это проверить и со временем расслабилась. На самом деле большинству пассажиров интересно ехать с женщиной. Люди часто говорят мне, что впервые попали к женщине-водителю. Я никогда не сталкивалась с агрессией или недоверием. Заядлые водители любят пошутить: «О, за рулем женщина, да еще и блондинка». В ответ я всегда включаю юмор, а в конце поездки такой мужчина-шутник обычно приходит к выводу, что он был не прав по поводу блондинок (и женщин, конечно). Когда парни вызывают девушкам машину, они очень радуются, когда приезжаю я. 

Елена: Пассажиры мне доверяют. Во всяком случае так кажется. Были случаи, что заказ отменяли, потому что водитель женщина. Но такое бывает редко. Обычно и мужчины, и женщины относятся хорошо.  Когда я стою в пробке или на светофоре, даже мужчины из соседних машин часто показывают знаками, что я молодец. 

Как вы выглядите на работе? Вам все равно или стараетесь иногда нарядиться, накрасить губы?

Екатерина: Нарядиться, конечно, не получается. Но, бывает, езжу на каблуках. Косметикой, честно говоря, я вообще никогда не пользуюсь. Только иногда крашу губы. А так хочется всегда выглядеть хорошо. Но сейчас  прохладно, я стала теплее одеваться. 

Елена: Внешний вид за рулем у меня такой же, как и в офисе. Косметикой пользуюсь почти всегда. Для меня, скажем, выйти без какого-то легкого макияжа – все равно что выйти без одежды, я этого не люблю. Хотя иногда бывает иногда так, что просто умылся, причесался и поехал. 

Что изменилось в вашей жизни с тех пор, как вы стали работать водителем?

Екатерина: Я захотела получить образование психолога. Стала по-другому относиться к людям.  Если раньше общалась  только с теми, кто мне интересен, то сейчас  могу найти подход к любому человеку в разных жизненных ситуациях.

Елена: Я вышла из глубокой депрессии и начала жить заново. Еще начала учить английский язык. Ко мне часто садятся иностранцы, и мне нужно с ними объясняться.  

Стереотипы

Как ваша семья относится к вашей работе? 

Екатерина: В основном я работаю вечером и ночью, поэтому, наверное, поначалу мужу было страшновато. Но потом он понял, что моя работа безопасна: я всегда знаю, кто ко мне садится, потому что все пользователи Uber обязаны регистрироваться в системе и чаще всего расплачиваются карточками. Мы с мужем даже какое-то время по очереди работали на одной машине. 

Елена: Моя семья и друзья абсолютно нормально воспринимают мою работу, как и любую другую. 

Вы когда-нибудь сталкивались с опасностью или ситуацией, с которой не могли справиться? Прокололи колесо, кто-то пытается украсть сумку? 

Екатерина: Нет, к счастью! Конфликты случались, но опасных ситуаций не было. 

Елена: Краж не было, а колеса, конечно, прокалывала. И так всегда получалось, что недалеко от дома, поэтому я звонила своим знакомым с просьбой помочь, и все решалось. Один раз я вызывала эвакуатор. 

Кстати, вы умеете менять колеса самостоятельно? 

Екатерина: Ни разу не меняла, но думаю, что у меня получится. Фильтры меняю сама. 

Елена: Нет, сама я их на дороге не меняю, это точно. Всегда ищу вариант, чтобы кто-то мне помог.

Вы знаете город без навигатора?

Екатерина: Не все переулочки, но могу по адресу сориентироваться, в какой это части города. Некоторые районы знаю очень хорошо. Но все-таки навигатор использую, чтобы смотреть пробки. И иногда уточняю маршруты у пассажиров, потому что иногда они сами знают, как быстрее добраться. 

Елена: В основном да.

Пассажиры

Вы отказывали пассажирам в поездке? Почему? 

Екатерина: Как-то подъехала к пассажиру в 4 часа ночи и не знала, куда поедем дальше. А он захотел поехать в какой-то город километров 100 от МКАДа. Подумала, что посреди ночи я, не дай бог, просто не доеду. А еще и обратно  ехать. Я извинилась, но отказалась. Однажды пыталась отказаться от поездки, но пассажир не захотел. Дело было во Внуково. Пассажир скинул sms «макс 500». Я не поняла, что это значит. Спрашиваю у него по телефону. Он говорит, что даст максимум 500 рублей. Объяснила, что цены не устанавливаю, посоветовала вызвать другое такси. Но он умолял его не бросать, в итоге поехал со мной. Сначала у него было ужасное настроение, но за время поездки он успокоился, заплатил по счетчику и даже пригласил меня на чай. 

Елена: Практически никогда не отказывалась, все поездки были нормальные. Бывало, допустим, подъезжаю по адресу и не могу дозвониться: гудок проходит, а трубку не берут – такую поездку я снимаю. Не так давно приехала по заказу, созвонилась с девушкой, причем раза 3-4 общались, она говорит: «Подождите минут 10, я сейчас выйду». В итоге полчаса прождала, она так и не вышла. Я отменила поездку. 

Ваш самый запоминающийся пассажир?

Екатерина: Однажды мне посчастливилось везти Чулпан Хаматову. Как только я увидела в приложении имя и адрес театра, я поняла, что это она. В тот момент у Чулпан была идея договориться с Uber о помощи больным людям. Она говорила об этом с несколькими водителями. Чулпан ненавязчиво спросила у меня, соглашусь ли я раз в месяц бесплатно подвозить больного человека. Разумеется, я сказала «да». К сожалению, не знаю, чем закончилась эта инициатива, но за ее благотворительным фондом я слежу давно. Она удивительная женщина. (Примечание редакции: Uber и фонд «Подари жизнь» пока не проводили совместных проектов. С момента своего запуска в России компания сотрудничала с фондами «Обнаженные сердца», организациями «Добро Mail.ru», Charity Shop, центром «Антон тут рядом» и другими. Участие в подобных проектах для пользователей Uber бесплатно, водителям поездка оплачивается по обычному тарифу за счет компании).

Елена: Не могу вспомнить кого-то одного. Пассажиры либо хорошие, либо не очень, либо нейтральные – разные. 

Вы пользуетесь Uber как пассажир? Поменялось ваша собственное отношение к водителям?

Екатерина: Да, пользуюсь, и мне никогда не попадались неадекватные ребята. А вот когда я была вынуждена воспользоваться другими приложениями, часто получалось дороже. Как-то по пробкам в день города мы ехали на ВДНХ на Uber минут 40, заплатили 700 рублей. На обратном пути телефон с нужным приложением сел, пришлось вызывать такси. На нем мы уже ехали минут 25 без пробок, а заплатили в 2 раза больше. Часто в других сервисах старые машины или водители, которые не очень хорошо говорят по-русски и иногда без спроса курят в салоне. Я сама курю, но никогда не делаю это в машине. 

Елена: Как-то не приходилось мне пользоваться приложением. Я либо за рулем, либо на общественном транспорте передвигаюсь.

Какими были ваши ожидания от работы и какой оказалась реальность? 

Екатерина: Когда я пользовалась такси как пассажир, примерно понимала суть работы водителей. Думала, у меня будет так же. Но нет. Я часто ощущаю себя не водителем, а другом, которого просто попросили подвезти. Я ненавижу стоять в пробках, поэтому работаю вечером, могу раньше закончить рабочий день. Я не гонюсь за лишней копейкой, как обычные таксисты. Мне очень нравится именно такая роль.

Елена: Поначалу я стеснялась, особенно когда водила «желтое» такси. Но после перехода в Uber отношение к работе изменилось. Пассажиры и коллеги-мужчины относятся ко мне уважительно и участливо, это развеяло мои комплексы. Мне нравится моя профессия, и я знаю, что нужна людям. 

Кто лучший водитель: мужчина или женщина?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Все «ультрамодные» сочетания цветов в одном луке!  Спасибо, что еще прозрачные колготосы под юбкой не особо видно.
новые trashsetter’ы
Сделаем это по-быстрому: средства, которые мгновенно избавляют от следов усталости
12 часов назад
Сделаем это по-быстрому: средства, которые мгновенно избавляют от следов усталости
Спэшл фо ю не спали месяц, чтобы протестировать со всей честностью маски, кремы и патчи для лица, обещающие спасти от всевозможных следов усталости. А это и мешки под глазами, и потеря естественного румянца, общий уставший внешний вид.
Что слушали и смотрели в 2016 году?
13 часов назад
Что слушали и смотрели в 2016 году?
Apple и Youtube подвели итоги, проверив, что качали и на что смотрели в этом году. И честно, это немного снесло нам башню: ладно еще, что в России слушают Егорку Крида и Колю Баскова, но мы застукали народ за просмотром мультфильмов «Маша и медведь», лайфхаков с магнитами и видосиков с рэп-баттлов.
Где в Москве кормят нестандартными пельменями?
14 часов назад
Где в Москве кормят нестандартными пельменями?
Ресторанный обозреватель, главный редактор электронного журнала «Рецепты от шеф-поваров» и блога «Профессиональная кухня» Екатерина Маслова рассказывает, где в Москве пробовать кундюмы, шурубарки, чанг фены, гёдза и другие необычные версии пельменей и вареников.
Триумфальное возвращение: Рита Ора, Пэрис Хилтон и Анна Седокова в портупеях
15 часов назад
Триумфальное возвращение: Рита Ора, Пэрис Хилтон и Анна Седокова в портупеях
Моде, как и девушкам, свойственно возвращаться к своим бывшим. Мы наблюдаем это из сезона в сезон. На этот раз – вновь любуемся портупеями. Если летом все сходили с ума по цепочкам на тело, то сейчас (в силу суровости сезона) актуальны кожаные аксессуары.
Гонконг: виды, пальмы и вкусная еда
17 часов назад
Гонконг: виды, пальмы и вкусная еда
«Что у вас там в вашем Гонконге? Круто?» – спросила подруга в Telegram. «Очень круто, – ответила я, – Панды спят, дельфины играют, а мы живем по Довлатову – медленно ходим и ежедневно жрем. Вернее, ежечасно». «Понятно, зачем ты туда опять поехала!» – оценила подруга. А я не только за этим.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 5–11 декабря
Вас ждет очень продуктивная и удачная неделя. Все жесткие аспекты, которые подталкивали и даже принуждали вас к действиям, расходятся.