Закрыть
Можно ли найти баланс между работой и личной жизнью? Отвечает эксперт
28.04.2016

Можно ли найти баланс между работой и личной жизнью? Отвечает эксперт

Автор: Екатерина Данилина, SNCMedia
Фото: East news  
читайте также
Обратная сторона профессии: горничная 6 вопросов, которые стоит задать себе в конце рабочего дня Как я женился на работе: в защиту служебных романов Дресс-код в стартап-проекте: 5 селфи в рабочем туалете Лайфхак: как превратить хобби в бизнес и не растерять энтузиазм на определенной ступени 8 причин, почему вам нужно отправиться в отпуск прямо сейчас Соль, текила, мотор: русская актриса покоряет Мексику Дневник безработного главреда. Часть 4 На одну зарплату: две выпускницы филфака и 54 тысячи рублей Добро пожаловать в ад: правила выживания в офисе 7 бьюти-средств, которые спасут от кондиционера в офисе Рейтинг: лучшие российские холостяки-финансисты. Часть вторая На одну зарплату: 30 тысяч рублей Как сделать карьеру в event-бизнесе: пошаговая инструкция Сколько стоит: открыть свой автосервис Дресс-код в студии красоты: 6 селфи в рабочем туалете Кроссовки – новые лодочки, и как нам теперь с этим жить 6 вещей, которые нужно знать, чтобы выжить в женском коллективе Что делать, если кончились силы? На одну зарплату: 60 тысяч рублей 7 советов, как поработить Вселенную (или просто всем понравиться) Как выглядеть на собеседовании в госкомпанию, стартап и сферу продаж? 3 способа купить счастье за деньги Как справиться с профессиональным выгоранием 8 фраз, которые лучше не говорить коллегам и начальству Куда ведут тренинги «истинной женственности» Как следует покупать вещи? Правило пирамиды 10 правил тайм-менеджмента, необходимых на работе Дресс-код с широкой улыбкой: 4 селфи в рабочем туалете 10 минусов многозадачности

Карьера и семья порой воспринимаются как конкуренты. Как же так выходит, что одни успевают и работать, и по миру путешествовать, и с детьми время проводить, а другие  – измученные, задерганные и близки к нервному срыву? 

Конечно, гораздо проще убедить себя, что у вас нет ни времени, ни баланса, ни возможности разобраться, почему все в вашей жизни происходит именно так. Но может все же стоит остановиться и проанализировать свою жизнь?

Идеального рецепта счастья нет и баланс для каждого свой. Например,  для кого-то нормально делегировать часть своих обязанностей, перепоручив их квалифицированной няне, а для кого-то – работать со свободным графиком и большую часть времени проводить с семьей. Но как же определиться, что является приемлемым для вас? Есть несколько простых шагов, которые помогут найти золотую середину между работой и личной жизнью. Вот что по этому поводу советует сертифицированный коуч по семейным вопросам Международного Эриксоновского Университета Коучинга (Канада) Мария Долголаптева:

1. Определяем цели

Важно понимать, чего вы хотите добиться в работе. Цели могут быть глобальными или небольшими и поступательными. Если совсем просто, кто-то ходит на работу просто за общением и зарабатыванием денег, а кто-то за реализацией и построением карьеры. Оба случая вполне реальны и имеют право на существование. Но степень отдачи и приоритеты будут для каждого свои. Будьте честны с собой и объективны.

2. Жить с позиции «хочу»

Насколько вас мотивирует слово «надо»? Стимулирует к действию? Придает желание? 

У молодой мамы много задач и обязанностей. А это забирает большое количество энергии и сил. Один из способов ее восполнения – стараться жить с позиции «хочу». Формулировки со словом «надо» переформулируем в «хочу». Например, одна моя клиентка на коуч-сессии поняла, если она начнет день со своего любимого кофе и книги, то день проходит на подъеме. Принимает решение: «мне надо встать в 6 утра, пока все спят, и уделить это время себе». Чувствую, что такой подход не вызывает желания. Прошу переформулировать. И все меняется, появляется улыбка и радость: «Я хочу начинать свой день с чашечки кофе и книги, поэтому проснусь в 6 утра». 


3. Планирование

Когда в семье появляются дети, то вместе с ними появляются и новые дела, обязанности и задачи. Планирование помогает оценить объем работы, время и приоритеты. А самое главное, план показывает, что можно делегировать или о чем попросить родственников, друзей, знакомых, нанять помощницу (няню, уборщицу и т.п.) По своей практике могу сказать, наиболее часто от помощи отказываются молодые мамы из-за того, что «Сделают не так» или «Как же я других попрошу?». А что случится? Часто ответ – ничего. 

А бывает, что мы сами создаем себе преграды, например, «Как же я мужа попрошу что-то сделать, ведь он так устает на работе?» – это довольно частый ответ, который я слышу на тренингах. Девушки почему-то забывают, что и они работают и им тоже нужна помощь. Мой совет: «не создавайте сами себе препятствий и не стесняйтесь просить помощи там, где это возможно».

Раз и навсегда выработать какую-то стратегию невозможно. Баланс меняет вектор в зависимости от жизненных ситуаций. Явный крен в сторону работы? Попробуйте уделить больше времени семье. Если же в данный момент необходимо закончить какой-то срочный проект, то не стоит разрываться между домом и работой. Объясните все близким, они вас поймут. Ведь как только проект будет завершен, вы сможете вновь больше времени проводить вместе, может быть, даже отметите удачное завершение сложного проекта пикником в семейном кругу или поездкой. С рождением ребенка многие деловые женщины ставят карьеру на второй план и больше посвящают себя малышу. Но через какое-то время ситуация вновь меняется. И это нормально.

Как же определить, что на самом деле нужно для достижения того самого баланса, к которому стремятся все?

Мария Долголаптева предлагает задать себе несколько простых вопросов, ответы на которые – уже первый шаг к гармонии:

1. Представьте, что у вас любимая работа. Какой вы ее видите? Какую роль вы выполняете? В чем ваша цель? Запишите свои ответы максимально детально. 

2. Теперь подумайте о своей семье: о муже, о детях. Возможно, родителях. Опишите эту картинку. Какую роль вы выполняете? Что будет вашим вкладом в семью? Что самое ценное в этом для вас? Ответы вновь запишите.

3. Прочитайте еще раз свои записи. Если объединить эти две сферы вашей жизни (работа и семья), какие цели или задачи будут основными, какие уйдут на второй план или совсем уйдут? Что самого ценного для вас в этих сферах?

Гармоничная жизнь – это выполнение тех дел, которые нам нравятся, то есть приносят положительный заряд эмоций. И если вы смогли сделать выбор и нашли баланс, который делает вас счастливой, то нужно бороться за него, отстаивать, не обращая внимание на других людей. Даже если он не общепризнан и не утвержден социальными нормами. Только вы знаете, как вам правильно жить.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Если у лыжного костюма отрезать рукава и расшить его трогательными веточками неизвестных деревьев, то может получиться костюм для роли какой-нибудь там Липы или Березы в школьном спектакле. Но некоторым и для сценического образа сойдет. Здравствуй, простите, дерево!
новые trashsetter’ы
Позы йоги против ПМС – говорит (и показывает) эксперт
1 час назад
Позы йоги против ПМС – говорит (и показывает) эксперт
О, эти три страшные буквы! Что делать, когда хочется одновременно плакать, убивать и на ручки? А вы знаете, что существует 4 типа предменструального синдрома и бороться с ними надо по-разному? Преподаватель йоги Виола Костина показывает простые асаны для облегчения разных типов симптомов ПМС.
5 вопросов к эксфолианту от Guerlain, придающему сияние
2 часа назад
5 вопросов к эксфолианту от Guerlain, придающему сияние
Отшелушивание и так непростой процесс для кожи, а Gommage de Beaute от Guerlain еще и обещает придать сияние. Как такое возможно?
Жизнь Бритни Спирс в мемах и цитатах
3 часа назад
Жизнь Бритни Спирс в мемах и цитатах
Бритни уже давно not a girl, но работает по-прежнему, как bitch, чтобы оставаться на вершине поп-Олимпа. И все ее достижения за 35-летний период стали достоянием народного творчества. С днем рождения, Брит, и hit us, baby, one more time. 
Секс, наркотики, мода: что изменилось за 20 лет
4 часа назад
Секс, наркотики, мода: что изменилось за 20 лет
«Мода – мой наркотик», – иногда эту фразу нужно воспринимать буквально. Мы решили узнать больше о моде, запрещенных веществах и их взаимоотношениях. 
Как правильно вести переговоры – 6 лаконичных правил
5 часов назад
Как правильно вести переговоры – 6 лаконичных правил
Аня Ковалева не в первый раз нас выручает (спасибо, что уж!) – сегодня она собрала самые главные лайфхаки ведения переговоров.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 28 ноября–4 декабря
Надеюсь, что в пятницу вы успели убежать с работы или забыли сделать что-нибудь важное в воскресенье. Дело в том, что этот понедельник попадает на 29 лунный день, и он отлично подходит для завершения того, что не сделано.