Закрыть
Сколько можно писать про своих? Колонка Наташи Архангельской
25.12.2015

Сколько можно писать про своих? Колонка Наташи Архангельской

Автор: Наталия Архангельская, SNC
Фото: Getty  
читайте также
Школа без дураков: год с испанскими двоечниками В чате с… человеком, возродившим советское прошлое, Евгением Райковым Досье SNC: всё о киберспорте и киберспортсменах Как заработать в бьюти-блоге Дресс-код певицы: 5 селфи в рабочем туалете 5 бодрящих (как кофе) корпоративных «Инстаграмов» Секрет идеального совещания: 10-30-50-90 В чате с... человеком, который не даст голодать – Даниилом Мордовским Как стать лектором на открытых площадках? 5 нелепых вещей из медицинских сериалов Кто одевает героев российского кино? Часть 1 7 бьюти-средств, которые спасут от кондиционера в офисе Ассистент: Алексей Суслов из Московского зоопарка На одну зарплату: 135 тысяч рублей Ассистент: Элла Дороничева 7 способов говорить о своих достижениях без хвастовства и нарциссизма После обеда: как не продолбать остаток рабочего дня Ассистент: Анна Исмаилова Как краситься этой осенью, если вы босс? Сколько стоит: открыть свой автосервис

No staff on pages – так звучит одно из первых правил, которые мне пришлось уяснить, работая в издательском доме. Это означает: не надо путать сотрудников со звездами. «Сотрудники – не селебы. Сотрудники – это обслуживающий персонал», – строго сказал шеф-редактор.

Дурным тоном считалось публиковать что-либо о коллегах наравне с героями издания. Помню, какой дискурс на тему профессиональной этики развернулся лет пять назад, когда директор отдела моды Vogue Катя Мухина (теперь хозяйка портала «Дочки-матери»), действительно замечательно одетая, угодила в список самых стильных девушек Москвы другого журнала того же издательского дома. «Staff talk», – цокали языками.

Считалось, что дело стилиста – наряжать, а не наряжаться. Директор отдела моды могла хоть на десяти полосах с фотосъемкой вещать о том, как сочетать кюлоты с биркенштоками, а вот выступать в амплуа it-girl – нет. Так месяц назад американский Vogue опубликовал фантастический материал про душку Дерека Бласберга (He is currently Vanity Fair's Our Man on the Street, то есть светский осведомитель Vanity Fair – любезно подсказывает «Википедия») – о таланте ни с кем не ссориться. И все шито-крыто: Дерек Бласберг рассказывает о профессии, а не устраивает, например, экскурсию по свежеотремонтированной нью-йоркской квартире.

Сегодня правило No staff on pages потеряло актуальность. Светский хроникер становится главной героиней пятистраничного материала в рубрике «Красота» собственного издания. Дочь главного редактора вальсирует на балу вместе с дебютантками света. На днях прислали пресс-релиз об открытии нового бутика – и фотосессию очередных «самых модных девушек Москвы», которую предлагается опубликовать. Одна из героинь, в блестках и перьях, – директор по рекламе журнала о красоте. Постоянно прибывают «готовые для публикации» отчеты «о вечеринках со звездами»: за диджейским пультом – завотделами журналов, пиарщики и продюсеры. Все те же работники глянцевого цеха. Наконец, и мне предлагают сняться в проморолике алкогольной марки и – ну все, заживем теперь! – стать «соавтором концепта» (на словах, конечно, не на деле) мультибрендового магазина. Так глянцевая братия, торгуя именем, лицом и всем, что не имеет отношения к профессии, пробует себя в роли селебрити. Не просто ставит в свободное от работы время пластинки или мешает коктейли для друзей, а продает известность, становится публикабельной.

Я трижды переписала предыдущий абзац, чтобы он не звучал ехидно или осуждающе. Ей-богу, не осуждаю коллег. Дело в том, что селебрити-рынок здорово изменился с бумом соцсетей. Слава стала быстрой, легко конвертируемой в товарно-материальные ценности. Каждый, установивший «Фейсбук», «Инстаграм», «Перископ», получил в ручки мощный пиар-инструмент. Симпатичная редактриса с доступом на закрытые вечеринки, в фешен-румы и прочие бьюти-шкафы играючи набирает сто тысяч подписчиков и три тысячи френдов на «Фейсбуке», а даже эта малость гарантирует интерес к персоне, подогреваемый ежедневно. Тебя чихвостят на «Сплетнике». Тебя комментируют в «Фейсбуке». Тебя зовут демонстрировать что-то на городском портале «Образ дня».

Фастфуд-слава – такая слава, что иной раз задумаешься, какую обложку купят охотнее: с сомнительной миллионщицей-звездой соцсетей или хорошей актрисой Викторией Исаковой, чей «Инстаграм» являет собой форменную скучнямбу с плашкой «official page». Фастфуд-слава такая фаст, что «нет времени объяснять» – надо брать, пока дают: писать о своих, толкать их всюду, ведь плохого пиара не бывает.

Мы живем в эпоху других знаменитостей. Чтобы тебя не забыли в инфополе-2016, надо быть как минимум Земфирой, раз в триста лет выползающей из тьмы, чтобы дать интервью Владимиру Познеру (Познеру! В 2015-м!). Желтые издания, стремительнее других реагирующие на тренды, прекращают снимать выходящих из ресторанов актрис и переключаются на блогеров-малолеток вроде Кати Клэпп с миллионом подписчиков. Известность – это так просто и соблазнительно, что даже самые чинные издания отказываются от красивых принципов вроде No staff on pages. Иметь в штате звезду, пусть и местечкового масштаба – не такая уж плохая идея. И пусть пока ее знают разве что в пределах первого этажа клуба «Симачев»: СМИ на то и СМИ, чтобы доносить информацию до самых широких масс.

No staff on pages?
0%
0%
5 лукбуков российских дизайнеров, вызывающие солнце и хорошую погоду
4 часа назад
5 лукбуков российских дизайнеров, вызывающие солнце и хорошую погоду
Ну, теперь заживем! Вот они, наши жертвоприношения Богу Лета и Солнца.
3 мясных рецепта от Ирины Шваб
5 часов назад
3 мясных рецепта от Ирины Шваб
Шеф-повар бара Lumberjack доказывает, что не только мужчины хорошо готовят мясо!
Главные по тусовке: перечень самых желанных гостей любого петербургского мероприятия
24 июня 2017
Главные по тусовке: перечень самых желанных гостей любого петербургского мероприятия
Этим людям будут рады на любом мероприятии, которое проходит в культурной столице.
Модная съемка: «Гоп-стоп по-московски»
24 июня 2017
Модная съемка: «Гоп-стоп по-московски»
Долой девчонок! Хотим смотреть на харизматичные мужские лица в съемках. Ну а раз мы хвалим Гошу Рубчинского, то почему бы не дать шанс этой съемке, вдохновленной эстетикой 90-х и «пацанской модой».
Как удалить татуировку без боли и разочарования?
24 июня 2017
Как удалить татуировку без боли и разочарования?
Вы наделали кучу татуировок по нашим советам, а теперь хотите от всего этого избавиться раз и навсегда? Нет проблем, лазер вам в помощь! 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 19-25 июня
Эта неделя щедра на астрологические события. Солнце и Меркурий перейдут в знак Рака 21 июня. Они-то и изменят ваше восприятие окружающего мира.