Закрыть
Сколько можно писать про своих? Колонка Наташи Архангельской
25.12.2015

Сколько можно писать про своих? Колонка Наташи Архангельской

Автор: Наталия Архангельская, SNC
Фото: Getty  
читайте также
25 правил жизни 25-летних Правила жизни Опры Уинфри Как быть успешным, но не перестать мечтать: правила жизни режиссера Питера Джексона 7 человек из мира глянца, которых лучше избегать 9 заблуждений о духах, которые вы не знали (ну 3 точно!) Словарь SNC: самые позорные штампы глянца Что НЕ нужно надевать на Неделю моды: несколько правил, которые помогут вам попасть в объективы фотографов   Время: как выглядели бы обложки SNC при Иване Грозном или в Серебряном веке 10 хитростей тех, кто никогда не опаздывает Почему я не буду увеличивать грудь Все гениальное: 9 ошибок в приготовлении стейка, которые допускают ВСЕ 10 невредных советов для тех, кто мечтает попасть в глянец Модные правила, которые пора нарушить 5 неочевидных профессий из мира глянца, которые ждут именно вас Прожить жизнь как Принс: 5 безумных правил

No staff on pages – так звучит одно из первых правил, которые мне пришлось уяснить, работая в издательском доме. Это означает: не надо путать сотрудников со звездами. «Сотрудники – не селебы. Сотрудники – это обслуживающий персонал», – строго сказал шеф-редактор.

Дурным тоном считалось публиковать что-либо о коллегах наравне с героями издания. Помню, какой дискурс на тему профессиональной этики развернулся лет пять назад, когда директор отдела моды Vogue Катя Мухина (теперь хозяйка портала «Дочки-матери»), действительно замечательно одетая, угодила в список самых стильных девушек Москвы другого журнала того же издательского дома. «Staff talk», – цокали языками.

Считалось, что дело стилиста – наряжать, а не наряжаться. Директор отдела моды могла хоть на десяти полосах с фотосъемкой вещать о том, как сочетать кюлоты с биркенштоками, а вот выступать в амплуа it-girl – нет. Так месяц назад американский Vogue опубликовал фантастический материал про душку Дерека Бласберга (He is currently Vanity Fair's Our Man on the Street, то есть светский осведомитель Vanity Fair – любезно подсказывает «Википедия») – о таланте ни с кем не ссориться. И все шито-крыто: Дерек Бласберг рассказывает о профессии, а не устраивает, например, экскурсию по свежеотремонтированной нью-йоркской квартире.

Сегодня правило No staff on pages потеряло актуальность. Светский хроникер становится главной героиней пятистраничного материала в рубрике «Красота» собственного издания. Дочь главного редактора вальсирует на балу вместе с дебютантками света. На днях прислали пресс-релиз об открытии нового бутика – и фотосессию очередных «самых модных девушек Москвы», которую предлагается опубликовать. Одна из героинь, в блестках и перьях, – директор по рекламе журнала о красоте. Постоянно прибывают «готовые для публикации» отчеты «о вечеринках со звездами»: за диджейским пультом – завотделами журналов, пиарщики и продюсеры. Все те же работники глянцевого цеха. Наконец, и мне предлагают сняться в проморолике алкогольной марки и – ну все, заживем теперь! – стать «соавтором концепта» (на словах, конечно, не на деле) мультибрендового магазина. Так глянцевая братия, торгуя именем, лицом и всем, что не имеет отношения к профессии, пробует себя в роли селебрити. Не просто ставит в свободное от работы время пластинки или мешает коктейли для друзей, а продает известность, становится публикабельной.

Я трижды переписала предыдущий абзац, чтобы он не звучал ехидно или осуждающе. Ей-богу, не осуждаю коллег. Дело в том, что селебрити-рынок здорово изменился с бумом соцсетей. Слава стала быстрой, легко конвертируемой в товарно-материальные ценности. Каждый, установивший «Фейсбук», «Инстаграм», «Перископ», получил в ручки мощный пиар-инструмент. Симпатичная редактриса с доступом на закрытые вечеринки, в фешен-румы и прочие бьюти-шкафы играючи набирает сто тысяч подписчиков и три тысячи френдов на «Фейсбуке», а даже эта малость гарантирует интерес к персоне, подогреваемый ежедневно. Тебя чихвостят на «Сплетнике». Тебя комментируют в «Фейсбуке». Тебя зовут демонстрировать что-то на городском портале «Образ дня».

Фастфуд-слава – такая слава, что иной раз задумаешься, какую обложку купят охотнее: с сомнительной миллионщицей-звездой соцсетей или хорошей актрисой Викторией Исаковой, чей «Инстаграм» являет собой форменную скучнямбу с плашкой «official page». Фастфуд-слава такая фаст, что «нет времени объяснять» – надо брать, пока дают: писать о своих, толкать их всюду, ведь плохого пиара не бывает.

Мы живем в эпоху других знаменитостей. Чтобы тебя не забыли в инфополе-2016, надо быть как минимум Земфирой, раз в триста лет выползающей из тьмы, чтобы дать интервью Владимиру Познеру (Познеру! В 2015-м!). Желтые издания, стремительнее других реагирующие на тренды, прекращают снимать выходящих из ресторанов актрис и переключаются на блогеров-малолеток вроде Кати Клэпп с миллионом подписчиков. Известность – это так просто и соблазнительно, что даже самые чинные издания отказываются от красивых принципов вроде No staff on pages. Иметь в штате звезду, пусть и местечкового масштаба – не такая уж плохая идея. И пусть пока ее знают разве что в пределах первого этажа клуба «Симачев»: СМИ на то и СМИ, чтобы доносить информацию до самых широких масс.

No staff on pages?
0%
0%

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Что-то это уже слишком креативно. И сеточка, и стразы, и кожаные шорты, и кофта с... хвостом (?). Страшно представить, куда Кристина в таком виде собралась. Сниматься в «Зене-королеве воинов»?
новые trashsetter’ы
4 рождественских рецепта со всего мира
3 часа назад
4 рождественских рецепта со всего мира
Новогодние праздники – это время, когда есть можно все, что душе угодно, при этом практически не мучаясь угрызениями совести, но в России почему-то принято нагружать желудок и печень традиционными салатами и напитками, заранее зная, какое блюдо будет следующим. А как же разнообразие?
Русские бьюти-бренды для своих
3 часа назад
Русские бьюти-бренды для своих
Немного несправедливо, что мы знаем все о заграничных марках (ну почти все), а о состоянии российской бьюти-индустрии догадываемся лишь по нескольким банкам, представленным в продуктовых магазинах. К счастью, и на родине есть, чем гордится. 
Горд: тот самый Прованс
4 часа назад
Горд: тот самый Прованс
Много лет на меня с обложек путеводителей смотрят лавандовые поля. Из года в год я пересматриваю «Хороший год» с гуляющим по Горду Расселом Кроу и хочу увидеть Прованс своими глазами. «Хватит мечтать! Пора действовать!» – сказала я себе и отправилась в самую красивую деревушку во Франции.
Что стало с модой, брендами и звездами за последние 70 лет 
4 часа назад
Что стало с модой, брендами и звездами за последние 70 лет 
Рассказываем, что стало с долгоиграющими брендами в эпоху, когда даже рэпер может стать дизайнером, нарядить моделей в нечто, напоминающее холщовые мешки, и весь мир будет в восторге. Мы решили разобраться и сравнить известные лейблы в период начала их модного пути и сейчас, когда уже никто не ставит под сомнение их фешен-исключительность, и все это, разумеется, на примере наших любимых звезд.  
ТЕСТ: С кем из звезд вам надо встретить Новый год?
5 часов назад
ТЕСТ: С кем из звезд вам надо встретить Новый год?
Пока вы планируете, как встретить 2017 год, мы подыскиваем для вас подходящую компанию.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 5–11 декабря
Вас ждет очень продуктивная и удачная неделя. Все жесткие аспекты, которые подталкивали и даже принуждали вас к действиям, расходятся.