Закрыть
Сколько можно писать про своих? Колонка Наташи Архангельской
25.12.2015

Сколько можно писать про своих? Колонка Наташи Архангельской

Автор: Наталия Архангельская, SNC
Фото: Getty  
читайте также
Прожить жизнь как мужчины в женских платьях RuPaul's Drag Race: не надевайте одно и то же дважды Почему я не буду увеличивать грудь 10 хитростей тех, кто никогда не опаздывает 7 человек из мира глянца, которых лучше избегать Что НЕ нужно надевать на Неделю моды: несколько правил, которые помогут вам попасть в объективы фотографов   Прожить жизнь как Принс: 5 безумных правил 5 неочевидных профессий из мира глянца, которые ждут именно вас 25 правил жизни 25-летних Все гениальное: 9 ошибок в приготовлении стейка, которые допускают ВСЕ 10 невредных советов для тех, кто мечтает попасть в глянец Как быть успешным, но не перестать мечтать: правила жизни режиссера Питера Джексона Время: как выглядели бы обложки SNC при Иване Грозном или в Серебряном веке 9 заблуждений о духах, которые вы не знали (ну 3 точно!) Словарь SNC: самые позорные штампы глянца Модные правила, которые пора нарушить Правила жизни Опры Уинфри Интервью Ксении Собчак с первым вице-президентом ACMG Антонио Алицци

No staff on pages – так звучит одно из первых правил, которые мне пришлось уяснить, работая в издательском доме. Это означает: не надо путать сотрудников со звездами. «Сотрудники – не селебы. Сотрудники – это обслуживающий персонал», – строго сказал шеф-редактор.

Дурным тоном считалось публиковать что-либо о коллегах наравне с героями издания. Помню, какой дискурс на тему профессиональной этики развернулся лет пять назад, когда директор отдела моды Vogue Катя Мухина (теперь хозяйка портала «Дочки-матери»), действительно замечательно одетая, угодила в список самых стильных девушек Москвы другого журнала того же издательского дома. «Staff talk», – цокали языками.

Считалось, что дело стилиста – наряжать, а не наряжаться. Директор отдела моды могла хоть на десяти полосах с фотосъемкой вещать о том, как сочетать кюлоты с биркенштоками, а вот выступать в амплуа it-girl – нет. Так месяц назад американский Vogue опубликовал фантастический материал про душку Дерека Бласберга (He is currently Vanity Fair's Our Man on the Street, то есть светский осведомитель Vanity Fair – любезно подсказывает «Википедия») – о таланте ни с кем не ссориться. И все шито-крыто: Дерек Бласберг рассказывает о профессии, а не устраивает, например, экскурсию по свежеотремонтированной нью-йоркской квартире.

Сегодня правило No staff on pages потеряло актуальность. Светский хроникер становится главной героиней пятистраничного материала в рубрике «Красота» собственного издания. Дочь главного редактора вальсирует на балу вместе с дебютантками света. На днях прислали пресс-релиз об открытии нового бутика – и фотосессию очередных «самых модных девушек Москвы», которую предлагается опубликовать. Одна из героинь, в блестках и перьях, – директор по рекламе журнала о красоте. Постоянно прибывают «готовые для публикации» отчеты «о вечеринках со звездами»: за диджейским пультом – завотделами журналов, пиарщики и продюсеры. Все те же работники глянцевого цеха. Наконец, и мне предлагают сняться в проморолике алкогольной марки и – ну все, заживем теперь! – стать «соавтором концепта» (на словах, конечно, не на деле) мультибрендового магазина. Так глянцевая братия, торгуя именем, лицом и всем, что не имеет отношения к профессии, пробует себя в роли селебрити. Не просто ставит в свободное от работы время пластинки или мешает коктейли для друзей, а продает известность, становится публикабельной.

Я трижды переписала предыдущий абзац, чтобы он не звучал ехидно или осуждающе. Ей-богу, не осуждаю коллег. Дело в том, что селебрити-рынок здорово изменился с бумом соцсетей. Слава стала быстрой, легко конвертируемой в товарно-материальные ценности. Каждый, установивший «Фейсбук», «Инстаграм», «Перископ», получил в ручки мощный пиар-инструмент. Симпатичная редактриса с доступом на закрытые вечеринки, в фешен-румы и прочие бьюти-шкафы играючи набирает сто тысяч подписчиков и три тысячи френдов на «Фейсбуке», а даже эта малость гарантирует интерес к персоне, подогреваемый ежедневно. Тебя чихвостят на «Сплетнике». Тебя комментируют в «Фейсбуке». Тебя зовут демонстрировать что-то на городском портале «Образ дня».

Фастфуд-слава – такая слава, что иной раз задумаешься, какую обложку купят охотнее: с сомнительной миллионщицей-звездой соцсетей или хорошей актрисой Викторией Исаковой, чей «Инстаграм» являет собой форменную скучнямбу с плашкой «official page». Фастфуд-слава такая фаст, что «нет времени объяснять» – надо брать, пока дают: писать о своих, толкать их всюду, ведь плохого пиара не бывает.

Мы живем в эпоху других знаменитостей. Чтобы тебя не забыли в инфополе-2016, надо быть как минимум Земфирой, раз в триста лет выползающей из тьмы, чтобы дать интервью Владимиру Познеру (Познеру! В 2015-м!). Желтые издания, стремительнее других реагирующие на тренды, прекращают снимать выходящих из ресторанов актрис и переключаются на блогеров-малолеток вроде Кати Клэпп с миллионом подписчиков. Известность – это так просто и соблазнительно, что даже самые чинные издания отказываются от красивых принципов вроде No staff on pages. Иметь в штате звезду, пусть и местечкового масштаба – не такая уж плохая идея. И пусть пока ее знают разве что в пределах первого этажа клуба «Симачев»: СМИ на то и СМИ, чтобы доносить информацию до самых широких масс.

No staff on pages?
0%
0%

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

А вот и наш главный претендент на роль лампы в новой экранизации «Красавицы и чудовища»! Нет, серьезно: что мама Дженнер хотела выразить при помощи этого принта? Похвасталась ремонтом в доме?
новые trashsetter’ы
Стрелки из «Инстаграм»: самые странные варианты
1 час назад
Стрелки из «Инстаграм»: самые странные варианты
Игнорировать тренд на нестандартные (и даже скажем больше — абсолютно неносибельные в нормальной жизни) стрелки уже невозможно. Просто соберем этих единорогов, короны и рыбьи хвосты (и все это на веках, не забывайте!) здесь. А вы уж сами решайте, что с ними делать. 
Пенное путешествие: куда ехать любителям пива?
3 часа назад
Пенное путешествие: куда ехать любителям пива?
За ромом – на Кубу, за вином – во Францию. А для пива спецом существуют сразу 6 стран!
Неограниченные: киногерои с физическими особенностями
5 часов назад
Неограниченные: киногерои с физическими особенностями
Голливуд умеет вдохновлять. Не всегда, но умеет. Взять хотя бы этих красоток, которые отправляют врагов в нокаут не хуже мужиков. Герои этой подборки тоже спасают мир, несмотря на свои физические особенности и опасные заболевания. 
10 подарков дешевле 3000 рублей для настоящих защитников (красоты, чистоты и отечества)
10 подарков дешевле 3000 рублей для настоящих защитников (красоты, чистоты и отечества)
Если вам посчастливилось иметь друзей или родственников мужского пола из России, Белоруссии, Таджикистана и Киргизии, готовьтесь покупать подарки! У вас осталось 3 дня на то, чтобы осчастливить всех. А если вы не хотите носиться по магазинам как электровеник, покопайтесь в закромах «Яндекс.Маркета» – пока все в наличии.
Из чего сделаны наши девчонки: «У скейтбордиста желание побороть страх должно быть сильнее самого страха»
6 часов назад
Из чего сделаны наши девчонки: «У скейтбордиста желание побороть страх должно быть сильнее самого страха»
Катя Шенгелия – самая яркая скейтбордиста России. Высокую планку Катя ставила себе с детства: тогда она прыгала сальто с гаражей и хотела быть в этом лучше, чем мальчишки. Сегодня Катя катается на профессиональном уровне, которого достигла благодаря своей храбрости.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 20–26 февраля
Начало недели откроет напряженной аспект между Марсом и Плутоном. Скорее всего, не получится начать рабочий понедельник с плавного утра, спокойной чашечки кофе и размеренных планов. Вам предстоит много работы.