Закрыть

Сколько можно писать про своих? Колонка Наташи Архангельской

Автор:
Фото: Getty  

No staff on pages – так звучит одно из первых правил, которые мне пришлось уяснить, работая в издательском доме. Это означает: не надо путать сотрудников со звездами. «Сотрудники – не селебы. Сотрудники – это обслуживающий персонал», – строго сказал шеф-редактор.

Дурным тоном считалось публиковать что-либо о коллегах наравне с героями издания. Помню, какой дискурс на тему профессиональной этики развернулся лет пять назад, когда директор отдела моды Vogue Катя Мухина (теперь хозяйка портала «Дочки-матери»), действительно замечательно одетая, угодила в список самых стильных девушек Москвы другого журнала того же издательского дома. «Staff talk», – цокали языками.

Считалось, что дело стилиста – наряжать, а не наряжаться. Директор отдела моды могла хоть на десяти полосах с фотосъемкой вещать о том, как сочетать кюлоты с биркенштоками, а вот выступать в амплуа it-girl – нет. Так месяц назад американский Vogue опубликовал фантастический материал про душку Дерека Бласберга (He is currently Vanity Fair's Our Man on the Street, то есть светский осведомитель Vanity Fair – любезно подсказывает «Википедия») – о таланте ни с кем не ссориться. И все шито-крыто: Дерек Бласберг рассказывает о профессии, а не устраивает, например, экскурсию по свежеотремонтированной нью-йоркской квартире.

Сегодня правило No staff on pages потеряло актуальность. Светский хроникер становится главной героиней пятистраничного материала в рубрике «Красота» собственного издания. Дочь главного редактора вальсирует на балу вместе с дебютантками света. На днях прислали пресс-релиз об открытии нового бутика – и фотосессию очередных «самых модных девушек Москвы», которую предлагается опубликовать. Одна из героинь, в блестках и перьях, – директор по рекламе журнала о красоте. Постоянно прибывают «готовые для публикации» отчеты «о вечеринках со звездами»: за диджейским пультом – завотделами журналов, пиарщики и продюсеры. Все те же работники глянцевого цеха. Наконец, и мне предлагают сняться в проморолике алкогольной марки и – ну все, заживем теперь! – стать «соавтором концепта» (на словах, конечно, не на деле) мультибрендового магазина. Так глянцевая братия, торгуя именем, лицом и всем, что не имеет отношения к профессии, пробует себя в роли селебрити. Не просто ставит в свободное от работы время пластинки или мешает коктейли для друзей, а продает известность, становится публикабельной.

Я трижды переписала предыдущий абзац, чтобы он не звучал ехидно или осуждающе. Ей-богу, не осуждаю коллег. Дело в том, что селебрити-рынок здорово изменился с бумом соцсетей. Слава стала быстрой, легко конвертируемой в товарно-материальные ценности. Каждый, установивший «Фейсбук», «Инстаграм», «Перископ», получил в ручки мощный пиар-инструмент. Симпатичная редактриса с доступом на закрытые вечеринки, в фешен-румы и прочие бьюти-шкафы играючи набирает сто тысяч подписчиков и три тысячи френдов на «Фейсбуке», а даже эта малость гарантирует интерес к персоне, подогреваемый ежедневно. Тебя чихвостят на «Сплетнике». Тебя комментируют в «Фейсбуке». Тебя зовут демонстрировать что-то на городском портале «Образ дня».

Фастфуд-слава – такая слава, что иной раз задумаешься, какую обложку купят охотнее: с сомнительной миллионщицей-звездой соцсетей или хорошей актрисой Викторией Исаковой, чей «Инстаграм» являет собой форменную скучнямбу с плашкой «official page». Фастфуд-слава такая фаст, что «нет времени объяснять» – надо брать, пока дают: писать о своих, толкать их всюду, ведь плохого пиара не бывает.

Мы живем в эпоху других знаменитостей. Чтобы тебя не забыли в инфополе-2016, надо быть как минимум Земфирой, раз в триста лет выползающей из тьмы, чтобы дать интервью Владимиру Познеру (Познеру! В 2015-м!). Желтые издания, стремительнее других реагирующие на тренды, прекращают снимать выходящих из ресторанов актрис и переключаются на блогеров-малолеток вроде Кати Клэпп с миллионом подписчиков. Известность – это так просто и соблазнительно, что даже самые чинные издания отказываются от красивых принципов вроде No staff on pages. Иметь в штате звезду, пусть и местечкового масштаба – не такая уж плохая идея. И пусть пока ее знают разве что в пределах первого этажа клуба «Симачев»: СМИ на то и СМИ, чтобы доносить информацию до самых широких масс.

No staff on pages?
0%
0%

Мальдивы: отпуск в раю
03 февраля 2019
Мальдивы: отпуск в раю
Если снег и мороз вас не вдохновляют, пришла пора брать билеты в рай. А где у нас ближайший рай? Да на Мальдивах, разумеется.
Елена Теркина: «Для меня очень важно работать на позитивной ноте и настраиваться только на лучшее»
03 февраля 2019
Елена Теркина: «Для меня очень важно работать на позитивной ноте и настраиваться только на лучшее»
Основательница клуба-ресторана «Купол» для детей и взрослых Елена Теркина рассказала SNCMedia об особенностях нового проекта и о том, какими принципами руководствуется в работе.
Must have покупки этой зимы для истинных ценителей прекрасного во всех его проявлениях
19 января 2019
Must have покупки этой зимы для истинных ценителей прекрасного во всех его проявлениях
Зимние праздники в самом разгаре, а вы не знаете, что подарить? Предлагаем список подарков, которые точно придутся по вкусу на 14 и 23 февраля.
Сообразили на двоих: отзыв о ресторане «Рыбторг»
17 января 2019
Сообразили на двоих: отзыв о ресторане «Рыбторг»
SNCMedia инспектирует аутентичную рыбную лавку и сифуд-бар на Патриарших. Поклонникам устриц, мидий, ежей и прочих морских гадов всех мастей – обязательно к прочтению!
3 процедуры, которые помогут восстановить кожу зимой
17 января 2019
3 процедуры, которые помогут восстановить кожу зимой
В борьбе с несовершенствами кожи главную роль отводим косметологии. Запоминайте 3 действенные процедуры, которые помогут восстановить кожу и вернуть ей сияние и тонус в холодное время года.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 19-25 ноября
Эта неделя начнется с отрицательного взаимодействия Юпитера и Марса. Как это отразиться на вас? Юпитер сейчас настолько сильный, что он будет давать стимул – работать на высокий статус, получать образование, а вот делать это будет лень. Даже тем, кто не ленив, понадобится больше времени для понимания направления.