Закрыть
Сколько можно писать про своих? Колонка Наташи Архангельской
25.12.2015

Сколько можно писать про своих? Колонка Наташи Архангельской

Автор: Наталия Архангельская, SNC
Фото: Getty  
читайте также
Альбина Калыкова: «После моего первого показа мне пришлось прекратить общение с частью родственников, для них это было неприемлемо» Праздничный дресс-код в офисном туалете SNCmedia Как интроверту выжить в офисе для экстравертов Как Рейчел Коми смогла обойти мужчин-дизайнеров (4 поразительных факта из биографии) 

 После обеда: как не продолбать остаток рабочего дня Обратная сторона профессии: актриса Дресс-код хостес: 5 селфи (и одни ноги) в рабочем туалете Сколько стоит: открыть гончарную мастерскую Как социальные сети изменили модную индустрию 7 способов найти время на хобби (даже если вы очень заняты) Мой босс меня не любит. Что делать? Словарь SNC: профессиональный сленг фотографов Чего никогда не надо делать во второй половине рабочего дня? Кто одевает героев российского кино? Часть 1 7 фактов о знаменитой парижской Studio Harcourt (факт номер три: 140 000 рублей за снимок) 3 легальных способа добавить в свою работу радость Ассистент Валерия Тодоровского о своих обязанностях и планах Работа и бизнес с китайцами: как не облажаться? Литературные премии и кому их дают Дресс-код в магазине одежды: 8 селфи в рабочем туалете

No staff on pages – так звучит одно из первых правил, которые мне пришлось уяснить, работая в издательском доме. Это означает: не надо путать сотрудников со звездами. «Сотрудники – не селебы. Сотрудники – это обслуживающий персонал», – строго сказал шеф-редактор.

Дурным тоном считалось публиковать что-либо о коллегах наравне с героями издания. Помню, какой дискурс на тему профессиональной этики развернулся лет пять назад, когда директор отдела моды Vogue Катя Мухина (теперь хозяйка портала «Дочки-матери»), действительно замечательно одетая, угодила в список самых стильных девушек Москвы другого журнала того же издательского дома. «Staff talk», – цокали языками.

Считалось, что дело стилиста – наряжать, а не наряжаться. Директор отдела моды могла хоть на десяти полосах с фотосъемкой вещать о том, как сочетать кюлоты с биркенштоками, а вот выступать в амплуа it-girl – нет. Так месяц назад американский Vogue опубликовал фантастический материал про душку Дерека Бласберга (He is currently Vanity Fair's Our Man on the Street, то есть светский осведомитель Vanity Fair – любезно подсказывает «Википедия») – о таланте ни с кем не ссориться. И все шито-крыто: Дерек Бласберг рассказывает о профессии, а не устраивает, например, экскурсию по свежеотремонтированной нью-йоркской квартире.

Сегодня правило No staff on pages потеряло актуальность. Светский хроникер становится главной героиней пятистраничного материала в рубрике «Красота» собственного издания. Дочь главного редактора вальсирует на балу вместе с дебютантками света. На днях прислали пресс-релиз об открытии нового бутика – и фотосессию очередных «самых модных девушек Москвы», которую предлагается опубликовать. Одна из героинь, в блестках и перьях, – директор по рекламе журнала о красоте. Постоянно прибывают «готовые для публикации» отчеты «о вечеринках со звездами»: за диджейским пультом – завотделами журналов, пиарщики и продюсеры. Все те же работники глянцевого цеха. Наконец, и мне предлагают сняться в проморолике алкогольной марки и – ну все, заживем теперь! – стать «соавтором концепта» (на словах, конечно, не на деле) мультибрендового магазина. Так глянцевая братия, торгуя именем, лицом и всем, что не имеет отношения к профессии, пробует себя в роли селебрити. Не просто ставит в свободное от работы время пластинки или мешает коктейли для друзей, а продает известность, становится публикабельной.

Я трижды переписала предыдущий абзац, чтобы он не звучал ехидно или осуждающе. Ей-богу, не осуждаю коллег. Дело в том, что селебрити-рынок здорово изменился с бумом соцсетей. Слава стала быстрой, легко конвертируемой в товарно-материальные ценности. Каждый, установивший «Фейсбук», «Инстаграм», «Перископ», получил в ручки мощный пиар-инструмент. Симпатичная редактриса с доступом на закрытые вечеринки, в фешен-румы и прочие бьюти-шкафы играючи набирает сто тысяч подписчиков и три тысячи френдов на «Фейсбуке», а даже эта малость гарантирует интерес к персоне, подогреваемый ежедневно. Тебя чихвостят на «Сплетнике». Тебя комментируют в «Фейсбуке». Тебя зовут демонстрировать что-то на городском портале «Образ дня».

Фастфуд-слава – такая слава, что иной раз задумаешься, какую обложку купят охотнее: с сомнительной миллионщицей-звездой соцсетей или хорошей актрисой Викторией Исаковой, чей «Инстаграм» являет собой форменную скучнямбу с плашкой «official page». Фастфуд-слава такая фаст, что «нет времени объяснять» – надо брать, пока дают: писать о своих, толкать их всюду, ведь плохого пиара не бывает.

Мы живем в эпоху других знаменитостей. Чтобы тебя не забыли в инфополе-2016, надо быть как минимум Земфирой, раз в триста лет выползающей из тьмы, чтобы дать интервью Владимиру Познеру (Познеру! В 2015-м!). Желтые издания, стремительнее других реагирующие на тренды, прекращают снимать выходящих из ресторанов актрис и переключаются на блогеров-малолеток вроде Кати Клэпп с миллионом подписчиков. Известность – это так просто и соблазнительно, что даже самые чинные издания отказываются от красивых принципов вроде No staff on pages. Иметь в штате звезду, пусть и местечкового масштаба – не такая уж плохая идея. И пусть пока ее знают разве что в пределах первого этажа клуба «Симачев»: СМИ на то и СМИ, чтобы доносить информацию до самых широких масс.

No staff on pages?
0%
0%
Как найти свой стиль: 8 (плюс-минус) шагов
7 часов назад
Как найти свой стиль: 8 (плюс-минус) шагов
Пора прекращать спонтанные покупки вроде люрексных боди с оборками, платьев на один вечер и туфель, которые совершенно не с чем надеть. Мы отправляемся на поиски вашего стиля, чтобы в каждом магазине вы легко находили вещь, которая впишется в ваш новый гардероб. И не нужно никого копировать – зуб даем.
Малоизвестные лайфхаки о выборе тональной основы
7 часов назад
Малоизвестные лайфхаки о выборе тональной основы
Об увлажнении перед макияжем знают все. О том, что тональное средство должно содержать SPF-фактор – тоже. Но, спорим, что о растушевке (когда это лучше делать пальцами, а когда – кистью) и о том, как определить правильный подтон по тыльной стороне руки, вы наверняка ничего не слышали.
Выходные в Выборге: куда сходить и что сделать
9 часов назад
Выходные в Выборге: куда сходить и что сделать
Сегодня мы расскажем о том, как посетить Финляндию и Швецию, не выезжая из России. Пакуйте рюкзаки, отправляемся в Выборг!
MBA в России: сколько стоит, где лучше учиться и зачем вам это
10 часов назад
MBA в России: сколько стоит, где лучше учиться и зачем вам это
Даст ли мне что-то диплом МВА или будет гордо висеть в туалете? Чему меня могут там научить, если у меня уже есть высшее образование и хорошая работа? Во сколько обойдется МВА и когда окупится? И, наконец, какую бизнес-школу выбрать? Варя Тищенко собрала настоящее досье на МВА и отвечает на все эти мучительные вопросы.
Ассистент Надежды Бабкиной о главной казачке российской эстрады
10 часов назад
Ассистент Надежды Бабкиной о главной казачке российской эстрады
SNC погрузился в вопрос взаимоотношений Надежды Георгиевны Бабкиной, роскошной женщины, державной дивы, руководителя театра «Русская песня», и ее верного помощника Антона Собянина.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 27 марта–2 апреля
В этом месяце Луна не одарит вас 30-м лунным днем отдыха, а сразу перейдет в новый лунный цикл. Времени на передышку не будет.