Закрыть
Сколько можно писать про своих? Колонка Наташи Архангельской
25.12.2015

Сколько можно писать про своих? Колонка Наташи Архангельской

Автор: Наталия Архангельская, SNC
Фото: Getty  
читайте также
Как сделать карьеру в event-бизнесе: пошаговая инструкция Кто рано встает: 6 причин приходить на работу пораньше Обратная сторона профессии: кастинг-директор и актерский коуч в одном лице 5 средств борьбы со сном в разгар дня Досье SNC: всё о киберспорте и киберспортсменах Хештег недели: #ActualLivingScientist На одну зарплату: 100 тысяч Специально для трудоголиков: как не сгореть на работе окончательно Прощай, Обама, привет, Трамп: как и в чем попасть на инаугурацию президента 5 фактов о русской королеве мехов Изете Гаджиевой Ликбез: лучшие архитекторы Москвы «Колесо баланса»: справляемся с профессиональным выгоранием по-новому Отвечают бьюти-блогеры: как мужчины реагируют на яркий макияж и тонны косметики 4 признака ужасного начальника Сколько стоит: открыть свой автосервис Внезапно начальник: 4 самых частых проблемы Да что он понимает: мужчина рассказывает о женской депиляции Обратная сторона профессии: парфюмерный кутюрье Не кожей едины. 5 фактов о марке Henry Beguelin и ее основателе На одну зарплату: 80 тысяч рублей (дубль два)

No staff on pages – так звучит одно из первых правил, которые мне пришлось уяснить, работая в издательском доме. Это означает: не надо путать сотрудников со звездами. «Сотрудники – не селебы. Сотрудники – это обслуживающий персонал», – строго сказал шеф-редактор.

Дурным тоном считалось публиковать что-либо о коллегах наравне с героями издания. Помню, какой дискурс на тему профессиональной этики развернулся лет пять назад, когда директор отдела моды Vogue Катя Мухина (теперь хозяйка портала «Дочки-матери»), действительно замечательно одетая, угодила в список самых стильных девушек Москвы другого журнала того же издательского дома. «Staff talk», – цокали языками.

Считалось, что дело стилиста – наряжать, а не наряжаться. Директор отдела моды могла хоть на десяти полосах с фотосъемкой вещать о том, как сочетать кюлоты с биркенштоками, а вот выступать в амплуа it-girl – нет. Так месяц назад американский Vogue опубликовал фантастический материал про душку Дерека Бласберга (He is currently Vanity Fair's Our Man on the Street, то есть светский осведомитель Vanity Fair – любезно подсказывает «Википедия») – о таланте ни с кем не ссориться. И все шито-крыто: Дерек Бласберг рассказывает о профессии, а не устраивает, например, экскурсию по свежеотремонтированной нью-йоркской квартире.

Сегодня правило No staff on pages потеряло актуальность. Светский хроникер становится главной героиней пятистраничного материала в рубрике «Красота» собственного издания. Дочь главного редактора вальсирует на балу вместе с дебютантками света. На днях прислали пресс-релиз об открытии нового бутика – и фотосессию очередных «самых модных девушек Москвы», которую предлагается опубликовать. Одна из героинь, в блестках и перьях, – директор по рекламе журнала о красоте. Постоянно прибывают «готовые для публикации» отчеты «о вечеринках со звездами»: за диджейским пультом – завотделами журналов, пиарщики и продюсеры. Все те же работники глянцевого цеха. Наконец, и мне предлагают сняться в проморолике алкогольной марки и – ну все, заживем теперь! – стать «соавтором концепта» (на словах, конечно, не на деле) мультибрендового магазина. Так глянцевая братия, торгуя именем, лицом и всем, что не имеет отношения к профессии, пробует себя в роли селебрити. Не просто ставит в свободное от работы время пластинки или мешает коктейли для друзей, а продает известность, становится публикабельной.

Я трижды переписала предыдущий абзац, чтобы он не звучал ехидно или осуждающе. Ей-богу, не осуждаю коллег. Дело в том, что селебрити-рынок здорово изменился с бумом соцсетей. Слава стала быстрой, легко конвертируемой в товарно-материальные ценности. Каждый, установивший «Фейсбук», «Инстаграм», «Перископ», получил в ручки мощный пиар-инструмент. Симпатичная редактриса с доступом на закрытые вечеринки, в фешен-румы и прочие бьюти-шкафы играючи набирает сто тысяч подписчиков и три тысячи френдов на «Фейсбуке», а даже эта малость гарантирует интерес к персоне, подогреваемый ежедневно. Тебя чихвостят на «Сплетнике». Тебя комментируют в «Фейсбуке». Тебя зовут демонстрировать что-то на городском портале «Образ дня».

Фастфуд-слава – такая слава, что иной раз задумаешься, какую обложку купят охотнее: с сомнительной миллионщицей-звездой соцсетей или хорошей актрисой Викторией Исаковой, чей «Инстаграм» являет собой форменную скучнямбу с плашкой «official page». Фастфуд-слава такая фаст, что «нет времени объяснять» – надо брать, пока дают: писать о своих, толкать их всюду, ведь плохого пиара не бывает.

Мы живем в эпоху других знаменитостей. Чтобы тебя не забыли в инфополе-2016, надо быть как минимум Земфирой, раз в триста лет выползающей из тьмы, чтобы дать интервью Владимиру Познеру (Познеру! В 2015-м!). Желтые издания, стремительнее других реагирующие на тренды, прекращают снимать выходящих из ресторанов актрис и переключаются на блогеров-малолеток вроде Кати Клэпп с миллионом подписчиков. Известность – это так просто и соблазнительно, что даже самые чинные издания отказываются от красивых принципов вроде No staff on pages. Иметь в штате звезду, пусть и местечкового масштаба – не такая уж плохая идея. И пусть пока ее знают разве что в пределах первого этажа клуба «Симачев»: СМИ на то и СМИ, чтобы доносить информацию до самых широких масс.

No staff on pages?
0%
0%
Чем заняться на выходных, если вы торчите в Москве?
1 час назад
Чем заняться на выходных, если вы торчите в Москве?
Едем на фестиваль, ищем друзей и идем на дикую вечеринку.
10 причин смотреть (или не смотреть) «Сусана, ты меня убиваешь»
3 часа назад
10 причин смотреть (или не смотреть) «Сусана, ты меня убиваешь»
Сегодня в прокат вышел фильм «Сусана, ты меня убиваешь»  режиссера Роберто Снейдер. Главную роль в нем исполнил знаменитый мексиканский актер Гаэль Гарсиа Берналь, недавно получивший «Золотой глобус». Мы уже заценили картину, но решение, смотреть фильм или нет, оставляем за вами.
Шон Пенн vs Эдвард Нортон: кто круче?
4 часа назад
Шон Пенн vs Эдвард Нортон: кто круче?
С разницей в один день и девять лет родились два ярких и харизматичных актера – Шон Пенн и Эдвард Нортон. Выясняем, кто из них круче.
Мода регионов: какой город России самый модный? Часть 7, Казань
6 часов назад
Мода регионов: какой город России самый модный? Часть 7, Казань
Нефть, строительство, технологии – все это по-прежнему позволяет казанской элите не экономить на себе. Местные ретейлеры – дружелюбные, как чекисты, – делают упор на дорогую мужскую классику; бюджеты на Brioni, Kiton, Zilli и Ermenegildo Zegna зашкаливают.
Звездные отмазки по поводу собственной красоты
18 часов назад
Звездные отмазки по поводу собственной красоты
Звезды любят привирать, а то и рассказывать совсем уж небылицы о своей жизни и красоте. Ну знаете, все эти песни о том, что их подтянутое лицо и надутые губки – это заслуга хорошей генетики и воды. В общем, слушаем, что они там болтают и пытаемся трезво оценить. 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 14-20 августа
С 14 августа начнется одна из самых противоречивых недель месяца. Вы можете вступить в конфликт, расстаться с партнером и вообще немного запутаться. Поэтому, давайте посмотрим, что лучше делать или не делать в эти дни, и как использовать хаос вокруг себе на пользу.