Сколько можно писать про своих? Колонка Наташи Архангельской

Автор:
Фото: Getty  

читайте также
Загрузка...
Дресс-код в студии красоты: 6 селфи в рабочем туалете Как перестать бояться и начать действовать? Ассистент: Алексей Суслов из Московского зоопарка Литературные премии и кому их дают Обратная сторона профессии: кастинг-директор и актерский коуч в одном лице Приключения француженки в России: чем отличается работа в двух странах На одну зарплату: 100 тысяч Как сделать карьеру в event-бизнесе: пошаговая инструкция Интервью: как Катя Добрякова Штаты покоряла В чате с… той, кто доставляет даже на край света – Дарьей Ребенок На одну зарплату: 135 тысяч рублей Бейонсе примеряет офисный дресс-код. Кто из звезд еще решился на такое? Взгляд изнутри: чем женщины-руководители лучше мужчин Почему онлайн-лекция – это почти поиск мужа в интернете: 5 шагов к успеху Дресс-код онлайн: 5 селфи в рабочем туалете 7 способов говорить о своих достижениях без хвастовства и нарциссизма Как стать лектором на открытых площадках? 6 идей для стартапов, которые могли бы принести миллионы (как Pokemon Go) Разоблачаем 5 популярных мифов о карьере В чате с… человеком, возродившим советское прошлое, Евгением Райковым
Загрузка...

No staff on pages – так звучит одно из первых правил, которые мне пришлось уяснить, работая в издательском доме. Это означает: не надо путать сотрудников со звездами. «Сотрудники – не селебы. Сотрудники – это обслуживающий персонал», – строго сказал шеф-редактор.

Дурным тоном считалось публиковать что-либо о коллегах наравне с героями издания. Помню, какой дискурс на тему профессиональной этики развернулся лет пять назад, когда директор отдела моды Vogue Катя Мухина (теперь хозяйка портала «Дочки-матери»), действительно замечательно одетая, угодила в список самых стильных девушек Москвы другого журнала того же издательского дома. «Staff talk», – цокали языками.

Считалось, что дело стилиста – наряжать, а не наряжаться. Директор отдела моды могла хоть на десяти полосах с фотосъемкой вещать о том, как сочетать кюлоты с биркенштоками, а вот выступать в амплуа it-girl – нет. Так месяц назад американский Vogue опубликовал фантастический материал про душку Дерека Бласберга (He is currently Vanity Fair's Our Man on the Street, то есть светский осведомитель Vanity Fair – любезно подсказывает «Википедия») – о таланте ни с кем не ссориться. И все шито-крыто: Дерек Бласберг рассказывает о профессии, а не устраивает, например, экскурсию по свежеотремонтированной нью-йоркской квартире.

Сегодня правило No staff on pages потеряло актуальность. Светский хроникер становится главной героиней пятистраничного материала в рубрике «Красота» собственного издания. Дочь главного редактора вальсирует на балу вместе с дебютантками света. На днях прислали пресс-релиз об открытии нового бутика – и фотосессию очередных «самых модных девушек Москвы», которую предлагается опубликовать. Одна из героинь, в блестках и перьях, – директор по рекламе журнала о красоте. Постоянно прибывают «готовые для публикации» отчеты «о вечеринках со звездами»: за диджейским пультом – завотделами журналов, пиарщики и продюсеры. Все те же работники глянцевого цеха. Наконец, и мне предлагают сняться в проморолике алкогольной марки и – ну все, заживем теперь! – стать «соавтором концепта» (на словах, конечно, не на деле) мультибрендового магазина. Так глянцевая братия, торгуя именем, лицом и всем, что не имеет отношения к профессии, пробует себя в роли селебрити. Не просто ставит в свободное от работы время пластинки или мешает коктейли для друзей, а продает известность, становится публикабельной.

Я трижды переписала предыдущий абзац, чтобы он не звучал ехидно или осуждающе. Ей-богу, не осуждаю коллег. Дело в том, что селебрити-рынок здорово изменился с бумом соцсетей. Слава стала быстрой, легко конвертируемой в товарно-материальные ценности. Каждый, установивший «Фейсбук», «Инстаграм», «Перископ», получил в ручки мощный пиар-инструмент. Симпатичная редактриса с доступом на закрытые вечеринки, в фешен-румы и прочие бьюти-шкафы играючи набирает сто тысяч подписчиков и три тысячи френдов на «Фейсбуке», а даже эта малость гарантирует интерес к персоне, подогреваемый ежедневно. Тебя чихвостят на «Сплетнике». Тебя комментируют в «Фейсбуке». Тебя зовут демонстрировать что-то на городском портале «Образ дня».

Фастфуд-слава – такая слава, что иной раз задумаешься, какую обложку купят охотнее: с сомнительной миллионщицей-звездой соцсетей или хорошей актрисой Викторией Исаковой, чей «Инстаграм» являет собой форменную скучнямбу с плашкой «official page». Фастфуд-слава такая фаст, что «нет времени объяснять» – надо брать, пока дают: писать о своих, толкать их всюду, ведь плохого пиара не бывает.

Мы живем в эпоху других знаменитостей. Чтобы тебя не забыли в инфополе-2016, надо быть как минимум Земфирой, раз в триста лет выползающей из тьмы, чтобы дать интервью Владимиру Познеру (Познеру! В 2015-м!). Желтые издания, стремительнее других реагирующие на тренды, прекращают снимать выходящих из ресторанов актрис и переключаются на блогеров-малолеток вроде Кати Клэпп с миллионом подписчиков. Известность – это так просто и соблазнительно, что даже самые чинные издания отказываются от красивых принципов вроде No staff on pages. Иметь в штате звезду, пусть и местечкового масштаба – не такая уж плохая идея. И пусть пока ее знают разве что в пределах первого этажа клуба «Симачев»: СМИ на то и СМИ, чтобы доносить информацию до самых широких масс.

No staff on pages?
0%
0%

Модная съемка: «Литтл бит денжероус»
18 часов назад
Модная съемка: «Литтл бит денжероус»
Небольшая история о хулиганке, девочке с района, которая пытается повзрослеть и стать более женственной. Она носит пальто со страусиными перьями и отбирает баскетбольные мячи у мальчиков на площадке (гроза района практически). А внутри необычайно хрупкая и нежная, читает стихи о любви по вечерам, мечтает улететь в Париж и влюбиться. Но суровость столицы и московский андеграунд заставляет скрывать свою тонкую материю и быть на стороне хайпа.
8 мемов с Ким Кардашьян
20 часов назад
8 мемов с Ким Кардашьян
Ким Кардашьян – неисчерпаемый источник вдохновения для создателей мемов во всем мире.
Зависит ли контрацепция от вредных привычек?
20 октября 2017
Зависит ли контрацепция от вредных привычек?
О контрацепции мы готовы болтать бесконечно. Не потому что не придумали новых тем, а потому что у народа остается еще множество вопросов. Например, о том, влияют ли вредные привычки (алкоголь+курение) на выбор таблеток. 
5 вопросов к спрею «Открытое море» от R+Co
20 октября 2017
5 вопросов к спрею «Открытое море» от R+Co
R+Co, кажется, вывели ароматную формулу моря, оно пахнет фиалками, можжевельником и апельсином. А помещается в спрее для волос Sail Soft Wave Spray.
Ждули: словарь девушек, которые влюбились в зеков
20 октября 2017
Ждули: словарь девушек, которые влюбились в зеков
Мы прогуливаемся по Патриаршим, а некоторые — так бывает — сидят. SNC представляет словарь ждуль — девушек, которые влюбляются в зеков и годами ждут татуированных любимок.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 16-22 октября
На этой недели с 17 октября Меркурий выходит из дипломатичного знака Весов и присоединяется к Юпитеру в Скорпионе. Это отличный период для налаживания новых связей.