Обратная сторона профессии: гоночный пилот (женщина)

Автор:
Фото: Архив пресс-службы  

Мелани Астелс с детства мечтала о карьере пилота. В свои 35 она добилась уже не мало: первая женщина-пилот в истории Red Bull Air Race и серебряный призер этапа в Индианаполисе, пятикратный чемпион мира по аэробатике, налетавший 4 тысячи часов. SNCMedia узнали, как справляется эта милая и хрупкая девушка с такими серьезными задачами и конкурирует с мужчинами.

Вы всегда хотели стать именно спортивным пилотом? Почему не гражданским? Это же так мило: «Добрый вечер, меня зовут Мелани Астелс, я капитан корабля, наш полет до Парижа составит 3 часа 55 минут...».

Да, вообще-то я изначально хотела быть военным пилотом, но, к сожалению, ничего не вышло, так как у меня не идеальное зрение для такой работы. И в тот момент я очень сильно расстроилась, но в итоге все-таки стала заниматься аэробатикой. Я не многое потеряла, ведь я, по сути, могу делать все то же самое, что и военные пилоты, но, не будучи таковым. Если сравнивать с Air Race, то это еще больше похоже на военное пилотирование, потому что мы летаем низко и очень быстро, вырабатывается такой адреналин... Ух! И вообще-то я пилот в авиакомпании также, а еще и инструктор для других гражданских пилотов. Скоро начну работу в Национальной Компании Франции (National Company of France) и буду как раз-таки гражданским пилотом и водить все эти джеты и боинги. Так что да, это будет моей обычной каждодневной работой: «Hello, this is your captain speaking. We’re flying from France to Russia… etc».

Обратная сторона профессии: гоночный пилот (женщина)

Как вы ощущаете себя в полностью мужском коллективе? Мы слышали, что в начале у вас были трудности и недопонимание. Вас что, подкалывают на тему «Осторожно, женщина за рулем»?

Нет, вы что! На самом деле мне все очень нравится и я счастлива, поскольку сейчас  ко мне очень хорошо относятся.  Думаю, в начале было такое осторожное отношение, потому что я новый пилот, новый «Challenger» и мне нужно доказать, что я умею и на что способна. Это не имеет отношения к тому, что я женщина, каждый новенький должен доказать всем, что он пилот, хороший пилот. Для всех нас очень важна безопасность, это превыше всего. И сейчас в команде меня уважают как хорошего пилота, быстрого и безопасного. А сам процесс очень долгий, тебе ведь приходится многому учиться и каждый день совершенствовать себя. Сначала приходишь и думаешь: «А, да я же все знаю, это легко, я все умею. И вообще я самый лучший». Но по факту оказывается, что ты практически ничего не знаешь и всему нужно учиться. У меня до сих пор много ошибок,  я ведь участвовала всего только в 7 гонках. Но, думаю, я хорошо справляюсь и у меня все еще впереди. Так что меня скорее защищали и оберегали, так же как и любого другого нового пилота, не важно, мальчик он или девочка. 

Обратная сторона профессии: гоночный пилот (женщина)

У вас есть какие-нибудь особенные ритуалы до и/или после гонки?

Да, я на самом деле много вещей делаю.  Для начала я общаюсь с моим психологом или mental coach мы его называем. Мы вместе обсуждаем каждую гонку: я объясняю все, что случилось, а он, в свою очередь, делает так, чтобы я увидела свою ошибку очень четко и ясно. Прямо представила себе ее, а потом такой эффект, как в кино: все темнеет и эта сцена с ошибкой исчезает. Совсем. После этого я всегда чувствую себя лучше. Далее я закрываю глаза и визуализирую идеальный прогон (в реальности это немного сложнее).

Есть еще одна вещь, которая помогает мне очень хорошо расслабиться перед гонкой. Я регулярно делаю дыхательные упражнения: 5 секунд вдох и 5 секунд выдох. И так 5 минут. Потом я могу послушать музыку: инструментальную с  хорошим ритмом или что-то вроде Pink Floyd, U2 или Muse.

Обратная сторона профессии: гоночный пилот (женщина)

Как относятся друзья и близкие к вашему выбору профессии?

Знаете, я слушаю всех, всю информацию, но очень осторожничаю в ее воспринимании, сортирую все, а поступаю по-своему. Я считаю, что это одно из самых лучших и главных моих качеств. Люди всегда пытаются сделать выбор за тебя и навязать один из безопасных путей. В смысле выбрать обычную профессию, окончить университет, найти работу, выйти замуж, дом купить, детей родить. Такого плана ситуация совсем недавно у меня была. Авиакомпания хотела принять меня на работу в июле, но в это же время проходит Red Bull Air Race. Получается, если бы я решила выйти на нормальную работу, то не смогла бы участвовать в гонках. Это был трудный момент, я решила спросить совет у своей семьи и у друзей. Все ответили: выходи на серьезную работу с нормальной стабильной зарплатой, это обеспечит тебя стабильностью лет на 30. В итоге я сделала, как захотела сама – осталась в Air Race, потому что это моя страсть и то, чем мне нравится заниматься. Ну, мы ведь живем только один раз, и никто не знает, когда умрет. Я тоже не знаю, доживу ли до старости, так что сейчас я живу своей мечтой и страстью. Я думаю, это самое важное. 

А что в личной жизни? Отношения с пилотом отличаются от отношений с обычными мужчинами? 

Да, я однажды встречалась с пилотом из итальянской команды по аэробатике. И вообще-то все было очень мило, романтично и здорово, мы действительно влюбились друг в друга. Я даже думала, что все, вот он, Мужчина Всей Моей Жизни. Все вроде бы хорошо шло, но я так была занята своей жизнью и гонками, что было тяжело все это совмещать. Мне кажется, между нами были даже некоторые соревнования: кто из нас больший профессионал (мы ведь оба отличные пилоты высокого уровня). И это совсем не просто. Особенно с точки зрения мужчины, когда он осознает, что соревнуется с женщиной (ну не может ей никак проиграть). Да, это было сложно, но пилоты все-таки у меня были.

Обратная сторона профессии: гоночный пилот (женщина)

Похоже, что ваша работа не лучшим образом влияет на вашу жизнь (личную, в особенности)?

Знаете, когда мне чего-то очень сильно хочется, я в лепешку разобьюсь, но получу эту вещь и достигну желаемого. Так что, наверное, я не сильно-то и стараюсь найти себе парня или выйти замуж (в отличие от некоторых). Я усердно работаю над своей гоночной карьерой, над тем, как мне отлично и супер быстро пролетать дистанцию. И еще я работаю в качестве тренера в разных международных компаниях. На данный момент мой долг – летать на этих быстрых и красивых самолетах. Думаю, что как только я поставлю себе цель найти роскошного мужчину, который станет моим мужем, я довольно быстро и успешно решу и эту задачу (эх, а у нас в SNC как-то туго с этим).

А что вы предпочитаете носить в обычной жизни? Может, что-то более красивое и женственное, вроде платья и каблуков? Форма то у вас достаточно грубая и скорее унисекс.

По большому счету, я ношу ту одежду, которую мне нужно в каждом случае. В жизни я действительно довольно женственно могу одеваться. Когда надеваю юбки или платья,  все удивляются – меня ведь чаще всего видят в униформе. Просто у меня нет другой возможности, в самолете я должна носить эти ботинки и такую форму. Вообще-то мне очень даже нравится носить женственную одежду, это для меня как самый настоящий способ самовыражения. Я думаю, что в этом случае именно женщины должны подстраиваться под мужчин, а не наоборот. 

Обратная сторона профессии: гоночный пилот (женщина)

Конечно, можно одеться, как мужчина, но природа такая коварная... Наверняка вам приходилось летать и в критические дни, это как-то влияет на вас, на сам полет?

О, отличный вопрос,  меня первый раз о таком спрашивают. Да, в самом деле, это может сильно повлиять. Знаете, на этом этапе в Казани я больше всего рада тому, что у меня как раз удачный день месяца и ничто в этом роде мне не помешает. Все предыдущие гонки мне не везло в этом плане, это был настоящий кошмар. Я, конечно, принимала разные таблетки, но они не всегда помогают. Особенно с эмоциями. Иногда так разнервничаюсь, что убить кого-то хочется: все болит, гормоны, эмоциональность... Уф.

Обратная сторона профессии: гоночный пилот (женщина)

Если бы вы были не пилотом, то кем?

Ну, посмотрим в будущее... если я больше не смогу летать, я бы стала авиационным переводчиком, потому что я хочу, чтобы другие летали. Я бы создала свой бизнес, открыла школу аэробатики, в которой я бы могла помогать другим пилотам выходить из трудных ситуаций. 

А кого бы вы позвали преподавать в вашу школу?

Конечно, я бы хотела, чтобы кто-то из Red Bull Air Race пришел. Например, мы уже беседовали на эту тему с Люком Чепела. Мы с ним хорошие друзья, ему понравилась идея. Также другой мой друг – Поль Боно мог бы заинтересоваться в этом.

А какая у вас самая главная цель, финальная (после выполнения которой можно красиво уходить улетать в закат)?

Если говорить о Red Bull Air Race, то тут цель – стать чемпионом мира. Для начала в классе Challenger, а потом уже и в Master, конечно хотелось бы. Может даже первой в истории женщиной чемпионом мира. 

Обратная сторона профессии: гоночный пилот (женщина)

Как вы ощущаете себя во время обычного полета в роли пассажира?

Ну вообще мне нравится, поскольку это такое время, когда я могу побыть наедине с собой. Телефоны выключены, я могу почитать книгу или просто расслабиться, помечтать. В этот момент у меня много разных мыслей и я могу уделить им внимание, подумать о чем угодно. 

А у вас есть особое расписание? Когда есть, когда спать, когда тренироваться?

Да, знаете, у меня довольно рассеянное внимание, так что я легко могу о чем-то забыть. И так вообще-то и происходило. Потом тренер сказал, что мне нужно составить специальное расписание: во столько-то подъем, во столько-то завтрак и все в таком духе. Это на самом деле отличная вещь, меня очень сильно разгрузило, потому что мне не нужно больше думать обо всех этих мелочах. Раньше-то я могла и забыть что-то такое сделать, брифинг пропустить, когда все было в свободном течении. Сейчас все отлично организовано и так гораздо лучше. 

Какое у вас самое яркое воспоминание? Может, это был первый полет или победа...

Самое лучшее и яркое воспоминание у меня связано с этапом Red Bull Air Race в Индианаполисе, поскольку именно там я первый раз вышла на подиум. Когда я узнала свое время и результаты, я была очень счастлива. Та победа доказала мне, что все это абсолютно реально и возможно, нужно только хорошо поработать. 

А сколько часов в день вы в среднем проводите в небе?

На самом деле, не так много, потому что наши полеты довольно короткие. Так что на данный момент выходит около 100 часов в год, но когда я была инструктором, в год набиралось порядка 700. А сейчас я готовлюсь стать гражданским пилотом в авиакомпании, так что летать буду чаще, полеты будут дольше и часов будет выходить больше. 

Боитесь летать?

5 вечных трендов, которые никогда не выйдут из моды
2 часа назад
5 вечных трендов, которые никогда не выйдут из моды
Мода меняется каждый сезон, но есть такие вещи, при покупке которых можно быть уверенным, что  они останутся с нами надолго.
«Усы надежды»: в чем смысл акции, и почему все об этом говорят
3 часа назад
«Усы надежды»: в чем смысл акции, и почему все об этом говорят
Как говорится, в борьбе все средства хороши. А в случае с нашей сборной по футболу уж точно. Разбираемся, как звезды поддерживают нашу команду на домашнем чемпионате, и почему все говорят о каких-то усах.
Просто выспалась: Марго Робби и ее (почти) естественная красота
3 часа назад
Просто выспалась: Марго Робби и ее (почти) естественная красота
Марго Робби сияет ярче всех на каждом голливудском мероприятии, а мы тем временем не перестаем задаваться вопросом, всегда ли Марго была такой красоткой, или над ее внешностью потрудилась рука талантливого хирурга? 
Для тех, кто в море: модные правила путешествия на яхте
6 часов назад
Для тех, кто в море: модные правила путешествия на яхте
Белоснежная яхта, море, веселая компания – о чем еще можно мечтать во время летнего отдыха? Особенно, если заранее усвоить парочку лайфхаков.
В тренде: как и с чем носить шлепанцы этим летом
23 июня 2018
В тренде: как и с чем носить шлепанцы этим летом
Вместе с мюлями и бабушами среди самой популярной летней обуви оказались и пляжные шлепанцы, которые теперь совсем не выглядят такими. Их украшает мех, стразы и различная вышивка. Рассказываем, с чем сочетать этот горячий летний тренд.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 18-24 июня
Начну с хорошей новости – на этой неделе на небе опять формируется очень красивый треугольник, в составе которого снова Юпитер, Нептун и замыкает Меркурий. Он снова водный – Юпитер в Скорпионе, Нептун в Рыбах и Меркурий в Раке, но на этот раз акцентируют интеллектуальную деятельность, торговлю и все, что связано с работой. А еще для обсуждений и поиска компромиссов в сложных ситуациях. Для тех, кто работает в науке, искусстве, торговле, биологии – это очень хорошее время. Оно также подойдет для начинаний в сферах образования, информации, путешествий, публичный выступлений и так далее. При этом наша интуиция будет надежнее логии, предлагаю полагаться на нее.