Закрыть
На одну зарплату: 70 тысяч
19.11.2016

На одну зарплату: 70 тысяч

Автор: SNCMedia
Фото: Личные архивы, Pixabay  
читайте также
Как понять, что пора валить, и сделать это грамотно Расходы или инвестиции? Давайте по-честному Люксовые вещи по карману? Выбираем в Jimmy Choo Профориентация: как я стала онтоинженером... а потом перестала Фактор латте: большие результаты маленькой экономии Добро пожаловать в ад: правила выживания в офисе На одну зарплату: 135 тысяч рублей Что такое эмоциональный интеллект, и зачем он нужен 12 приложений, которые сделают ваше утро продуктивнее Практика: как отвечать на некорректные вопросы HR? Как работают в Швеции (не как у нас явно) Дешевле не бывает: 24 приличные сумки до 5000 рублей Полный брексит: что это значит для мира моды и вашего кармана Love & Money: «Главный банкир у нас все-таки Катя» 6 лайфхаков, как не убить друг друга, работая вместе из дома Хештег недели: #OneDayIWill 5 частных островов миллионеров (и миллиардеров) Love & Money: «Плюсы семейного бизнеса? Только один: у тебя нет начальника» Обратная сторона профессии: актриса Secret sale: роскошные скидки для наших читательниц и печальные новости Люксовые вещи по карману? Выбираем в No One Люксовые вещи по карману? Выбираем в Piquadro Женщины и технологии: три успешных стартапа Ассистент: Анна Исмаилова Работа пропала, да здравствует работа! 4 истории успеха молодых стартаперов На одну зарплату: 30 тысяч рублей На одну зарплату: 45 тысяч рублей Дорогие свадебные платья больше не в тренде (простите) Практика: 18 летних вещей для офиса 9 ошибок, которые мы успеваем совершить в первые 10 минут на работе

70 тысяч рублей зарабатывают в Москве и в Польше – а вам где бы больше хотелось? Почитайте рассказы наших героинь и определяйтесь. 





Виктория, 25 лет, Лодзь (Польша)

Работа: старший специалист отдела закупок.
Место работы: «Инфосис».
Зарплата: 1 000 евро, около 70 000 рублей.
График: 5/2, с 8.00 до 16.00, часто приходится работать в польские праздничные дни – с последующей компенсацией в форме отгула или денежного вознаграждения. 
Образование: Московский государственный лингвистический университет, специальность «перевод и переводоведение»; Лундский университет (Швеция), магистратура по направлению «менеджмент».
Возможные перспективы: карьерное развитие возможно в двух направлениях: или в сфере управления людьми (тим-лидер – менеджер отдела – старший менеджер отдела), или по технической линии (эксперт по процессу – менеджер проектов). Меня привлекает первое направление: как неизменный староста в школе и в университете, ну и устный переводчик и менеджер по призванию, я предпочитаю работе на компьютере взаимодействие с людьми. Для начала постараюсь завладеть перевенством в своей мини-команде, а там посмотрим..
Требования, необходимые знания и навыки: так как «Инфосис» предоставляет услуги аутсорсинга зарубежным компаниям, главный критерий при отборе кандидатов – знание иностранных языков. Основным рабочим языком является английский, однако, в зависимости от отдела, требуются всевозможные языки – от русского и украинского до шведского и нидерландского. Среди прочих критериев – обучаемость, внимательность, умение работать в команде. Последнее – пожалуй, ключ к успеху: важно сочетать в себе как лидерские качества (например, приветствуются всевозможные рационализаторские предложения и желание вести небольшие проекты), так и уважение к непосредственным коллегам и умение находить консенсус. Кроме того, в отличие от многих российских и, в большей степени, западноевропейских компаний, в «Инфосисе» будут только рады, если ты, что называется, «поднимешь руку», расскажешь о затруднениях в рабочем процессе и попросишь коллег/руководство о помощи. Взаимовыручка – вот, пожалуй, главное, чего требуют от сотрудников, поэтому о корысти и меркантильности не может быть и речи. Желательно также разбираться в методологии бережного производства (lean) и сферах, непосредственно относящихся к работе, будь то бухгалтерия, кадровое тело или закупки. Разумеется, знание делового этикета и дресс-кода тоже никто не отменял. 


Обязанности: на первый взгляд, название моей позиции – старший специалист отдела закупок – может отпугнуть своей серьезностью или излишней формальностью и показаться довольно расплывчатым. Ответственность, действительно, огромная. В моем отделе работает порядка двадцати сотрудников, которые, в свою очередь, объединены в команды по 2-5 человек. Каждая выполняет определенный процесс в сфере закупок. Я и мой напарник отвечаем за поддержание базы данных поставщиков: следим за актуальностью информации о существующих партнерах, собираем необходимую информацию и вносим данные о новых каналах снабжения и контрактах. Кроме того, мы тесно сотрудничаем с бухгалтерий по вопросам оплаты счетов, помогая им с недостающей документацией. Я работаю в компании чуть меньше года, поэтому дополнительных обязанностей у меня пока нет, однако среди коллег одни, помимо основного поля деятельности, составляют регулярные отчеты для клиента, другие следят за соблюдением методологии lean, третьи периодические преподают на внутренних курсах повышения квалификации. За кем-то закреплены и менее серьезные задачи: например, поливка цветов или заказ пиццы в офис. Так что, помимо обязанностей, есть и корпоративные хобби: я вот, например, написала пару статей для внутреннего ежеквартального журнала. 
Прямая речь: попала я в «Инфосис» совершенно случайно: хотелось попробовать себя в чем-то новом и, в то же время, найти применение своим рабочим языкам, английскому и шведскому. Подала резюме в десятки фирм за рубежом. Прошла три телефонных собеседования – и оказалась в Лодзи. Для новых сотрудников в первые две недели проводятся общие тренинги по трудовому общению, корпоративной культуре, основам финансов и т.п. Затем ты попадаешь в свой отдел и изучаешь его специфику – примерно через месяц начинаешь работать сам. Так что абсолютно никакого «с корабля на бал»: всему научат, обо всем расскажут – и в дальнейшем не прилипаешь к коллегам или менеджером с вопросами типа «А как поступить с этим кейсом?» или «А где у нас микроволновка?» Работа, надо признать, немного монотонная и подразумевает восьмичасовое общение с монитором, однако почти каждый день попадаются кейсы, над которыми приходится покорпеть – и здесь, на радость трудоголика, серое вещество включается на полную мощь. Спасает от однообразия и мой сплоченный коллектив: у меня прекрасные менеджеры и коллеги, с отличным чувством юмора, готовые всегда прийти на помощь, да и вообще живущие по принципу «take it easy». Нравится интернациональный дух компании: в одной только моей команде выходцы из семи стран. Мы отмечаем все дни рождения, свадьбы и годовщины трудоустройства, привозим вкусности из путешествий, в прошлом году готовили блюда на общий рождественский стол. Устраивают условия труда: рабочий день – восемь часов, включая перерыв на обед 15 минут, приходить можно в любое время с 7.30 до 9.00, самое раннее время ухода – 16.00. Так что остается порядочно времени на занятия спортом, покупки в еще относительно пустых магазинах (большинство фирм работают до 18.00) и спокойную готовку ужина. Хочется подольше насладиться обедом или понежиться на солнышке – пожалуйста, но тогда придется задержаться на работе, чтобы электронная система четко показала восемь рабочих часов.  В России, прося отгул или сидя на больничном, я нередко чувствовала себя неудобно: как будто ты прогуливаешь, а остальные за тебя трудятся. Здесь же совершенно спокойно можно с утра позвонить тимлиду и попросить отгул (правда, такой шанс дается всего четыре раза в год); инициатива остаться подольше на рабочем месте, за исключением сверхурочных по просьбе менеджера, не поощряется (первый месяц все удивлялась, когда ровно в четыре часа мой супервайзер прямо-таки выставлял меня за порог). Импонирует желание работодателя вкладывать в наше развитие: так, месяца три назад я окончила продвинутый курс «икселя», в октябре собираюсь на занятия французским, параллельно с этим планирую обучиться на коуча и преподавать т.н. мягкие качества, например, навыки работы в команде и общения с клиентом. Наш отдел образовался полтора года назад, так что я принимаю непосредственное участие в разработке процессов, – безумно увлекательно наблюдать, как бизнес совершенствуется на твоих глазах и осознавать, что ты играешь в этом развитии не последнюю роль. Из необычного – специфика самой компании. Помимо сослуживцев и менеджеров в «Инфосисе», моими коллегами являются и представители компании-клиента, с которыми мы находимся в тесном ежедневном контакте. Задания менеджеров со стороны клиента иногда идут вразрез с позицией менеджеров в «Инфосисе», и здесь ты осознаешь, что, хотя с коллегами-клиентами у тебя много общих обязанностей, и общение довольно неформальное, начальство все-таки одно, и полноценной частью команды клиента ты себя не чувствуешь.
Из негативных моментов – опять-таки, восьмичасовой рабочий день (пока ровно восемь не оттрубишь, офис покидать нельзя, даже если все дела завершены) и призывные запахи из бутербродной на первом этаже.

Дарья, 29 лет, Москва

Профессия: старший медицинский представитель отдела развития продаж, а еще путешественник в Grabr. 


Место работы: Американская Фармацевтическая компания.
Зарплата: 70 000. 
График: 5/2: 9-18 часов, часто сверхурочно заполнение отчетов и аналитики через планшет.


Образование: высшее, экономист-информатик, аспирантура.
Старт карьеры: медицинский представитель компании АКРИХИН.


Возможные перспективы: менеджер региона, менеджер по работе с ключевыми клиентами, консультант, развитие в других отделах компании.


Требования, необходимые знания и навыки: высшее Медицинское/Фармацевтическое образование (Мне повезло, я попала в компанию будучи специалистом «с опытом»). Приветствуются сертификаты, свидетельствующие о повышении профессиональных навыков,это удваивает шансы на скорый карьерный рост. А также: быстрая обучаемость, владение навыками проведения презентаций, умение работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя, наличие водительских прав категории «B», уверенных навыков вождения, стажа вождения от 1 года.


Обязанности: информирование специалистов государственных (региональных и федеральных), и частных аптечных сетей, специалистов здравоохранения, дистрибьюторов, клиентов и деловых партнеров компании о продуктах компании. 


Прямая речь: Уважение и честность к людям – основные ценности компании и то, чем каждый сотрудник руководствуется, принимая решение. В аспирантуре я получила преподавательский опыт, это помогло мне в рамках компании развиваться в тренерском направлении. 

Моя любовь к путешествиям тоже имеет поддержку на работе: в моей зоне ответственности большая территория (15 городов), бывают командировки по России, реже заграницу. Желание делать жизнь пациентов лучше и помогать людям – мои главные мотиваторы!

Ну и еще пара слов о моем Grabr-хобби. Летом 2016,  сидя на солнце и мечтая о своем грядущем путешествии в Америку, я лениво просматривала ленту своего Instagram. Мое внимание привлек пост позитивной @irenaponaroshku. Она рассказывала о запуске нового сервиса Grabr, по заданию которого отправилась путешествовать и искать заветные посылки. Я подумала: «Как круто! И почему никто раньше не придумал это». Путешествия – моя страсть, мое хобби, мой кислород. Поскольку через месяц мы с мужем улетали в Чикаго, я зарегистрировалась в приложении и начала просматривать заказы, которые люди размещают. Откликнулась на 14, указала дату возвращения. Те, кто был готов ждать месяц –согласились и мы обсуждали детали заказов, мое вознаграждение. В итоге, за неделю у меня набралось 8 заказов. Я была рада, что теперь наши путешествия будут еще увлекательнее, ведь трип в Чикаго напомнил мне квест «найди Grabr». По прибытию в Москву передала все американские грабы. Самым приятным для меня было видеть горящие глаза получателей и слышать искренние слова  благодарности! Почувствовала себя Сантой, который доставил малышу долгожданный подарок! Многие просили сообщить, если вновь полетим в Штаты– договорились оставаться на связи. С нетерпением жду новых путешествий и встреч со счастливыми Grabr-адресатами!

Есть планы на выходные?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Кажется, Яра надела на себя шахматную доску – бесформенную и беспощадную. У нас в глазах рябит, а у вас?
новые trashsetter’ы
ТЕСТ: Какой вы алкоголь?
5 часов назад
ТЕСТ: Какой вы алкоголь?
Ну а о чем еще думать в выходные? Узнайте всю правду о себе!
Модная съемка: «Ветер северный»
8 часов назад
Модная съемка: «Ветер северный»
Все как в песне «Ленинграда»: «Финский залив, мы лежим на пляжу...». Именно на Финском заливе, в суровых погодных условиях мы показываем вам нежнейшие — и такие современные — наряды сезона.
Как выспаться в самолете или во время короткой пересадки в аэропорту?
12 часов назад
Как выспаться в самолете или во время короткой пересадки в аэропорту?
От чего только не страдают бедные путешественники: разница во времени, перемена климата, отекшие за полет ноги и, разумеется, недосып. Как заставить себя спать в самолете и где отдохнуть во время короткой стыковки, если на выход в город времени точно нет?
Пушистики: 7 фильмов с милыми животными
20 января 2017
Пушистики: 7 фильмов с милыми животными
Эти фильмы понравятся всем любителям животных. Некоторые герои – белые и пушистые, некоторые – неугомонные и хитроумные, но каждый из них вам наверняка запомнится.
Конструктор: как носить водолазку, рубашку и костюм одновременно
20 января 2017
Конструктор: как носить водолазку, рубашку и костюм одновременно
Бегаем и смеемся: в тренде веселое безумие – водолазка под рубашку, манжеты а-ля Петр Первый и брюки-подстрелыши. Не стоит забывать и про туфли: мы же играем в девчонку-сорванца, а не в ботана-ловеласа.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 16–20 января
Основное событие этой недели – переход Солнца из Козерога в Водолей 20 января. Любая работа и планы в этот период должны носить широкий, масштабный характер. Это работа на благо всего человечества, ничуть не меньше! Главное – развитие идеи, полезной для всех, а дивиденды с нее второстепенны.