Закрыть
На одну зарплату: 60 тысяч рублей
05.11.2015

На одну зарплату: 60 тысяч рублей

Автор: Анастасия Анцупова
Фото: Getty, архив героев  
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Две девушки получают одинаковую зарплату, но одна стоит за стойкой бара и смешивает коктейли, а другая продает дизайнерскую одежду. Fashion или «олд-фешен»? Каждый выбирает на свой вкус!

Обсудить статью
читайте также
Как не потратить вообще все: секреты дофамина и бесконтактных платежей Спортивный топ: 6 вариантов поддержки во время тренировок Сколько банковских карт нужно для жизни? 5 неочевидных профессий из мира глянца, которые ждут именно вас Как вместить невмещаемое: гардеробная в маленькой квартире 10 незначительных вещей, которые раз и навсегда изменят ваш образ Лайфхак: 4 способа заставить себя работать из дома Как собрать чемодан по-умному (и чтобы не было скучно) На одну зарплату: 235 тысяч Как одеваются российские телеведущие: Андрей Малахов Почему я вернулась в Россию из... Франции, Германии и еще пары стран? Тренд: подложить плечико Люксовые вещи по карману? Выбираем в Elena Miro 15 способов выглядеть круто в апреле 4 самых глупых изобретения в мире моды. И кто их об этом просил? Mercedes-Benz Fashion Day Saint Petersburg: китайское этно, «архитектурность образов» и танцы на подиуме 4 способа сэкономить в супермаркете Как избавиться от мешков (не денег, а под глазами) Платья-слипы: как красиво раздеться этой осенью Гардероб fashion-блогера: чем он отличается от вашего? Вещи с историей... от LAB 24/7 Мороз и спорт: в чем заниматься фитнесом на улице прямо сейчас Как сделать так, чтобы работа не надоедала со временем В любой непонятной ситуации меняй работу! Всем ли подходит это правило? Антагонисты: за и против лодочек в -30 6 лучших баров Стокгольма Как правильно вести переговоры – 6 лаконичных правил Тренд: Каракум Далеко от дома: истории 3 девушек, которые уехали работать на другой конец света Рейтинг: лучшие российские холостяки-финансисты

Две москвички с одинаковой зарплатой – бармен и бренд-менеджер шоу-рума – рассказывают о своих рабочих обязанностях за зарплату 60 тысяч рублей в месяц.

60 тысяч рублей – это  две пары самых простых iWatch, или бутылка Chateau Mounton Rothshild, которым угощали Ксению Собчак на пикнике «Афиши» этим летом. Ну или треть клатча Dolce and Gabbana из последней коллекции. А еще 60 тысяч – это три ежемесячных зарплаты среднестатистического жителя Ставрополя, которые он может лихо истратить на отпуск в Саках. 
В столице, по данным департамента экономической политики и развития Москвы, именно 60 тысяч целковых – полноценный средний оклад нормального человека на нормальной работе. Это зарплата учителя, инженера и менеджера. SNC расспросил представителей двух профессий, бренд-менеджера и бармена, о том, что им приходится выполнять за эти деньги. 

Яна Митрохина, 26 лет, Москва

Должность: бармен.
Место работы: 19 Bar & Atmosphere.
Зарплата: 60 тыс. руб. + график дает возможность подрабатывать.
График: плавающий 3/3, 2/2, дневные, либо ночные смены.
Сейчас Яна работает в дневную смену с 11:00 до 24:00.
Образование: Рязанский радиотехнический университет, факультет промышленной электроники.
В профессии: 6 лет.
Старт карьеры: официант, бармен.
Возможные перспективы: бар-менеджер, технолог в алкогольной компании, сомелье, бариста. Голубая мечта каждого бармена – открыть свой бар. 


Требования, необходимые знания и навыки:
железное терпение, общительность, внимательность и доброжелательность; 
аккуратность, опрятный внешний вид;
приветствуется знание иностранных языков;
знание коктейльной карты заведения, а также классических коктейлей. 

Обязанности:
смешивание коктейлей, приготовление напитков;
составление списка заказов для бар-менеджера по алкогольной продукции;
ведение актов списания.

Прямая речь:
«Я такой человек: не могу сидеть на месте. Полученная в институте профессия была мне неинтересна, хотелось движения. Поэтому я работала в скейт-шопе. Через какое-то время поняла, что хочу в ресторанную сферу – работать барменом. В каждом новом заведении, в котором работала, я узнавала о профессии все больше и больше. В одном из них каждую неделю устраивали презентации и лекции, приходили амбассадоры различных марок алкоголя и все-все о них рассказывали. Эту информацию я впитывала как губка. 


Очень люблю свою работу, мне нравится удивлять людей неожиданными вкусовыми сочетаниями. Каждый клуб, бар, ресторан – это отдельное царство. Везде своя специфика и свои правила. В нашем баре готовят авторские коктейли: мы сами делаем настоечки, придумываем и смешиваем напитки. Но если вы зайдете и попросите приготовить вам «олд-фешен», или «негрони», конечно же, мы сделаем. Мы обязаны знать и уметь смешивать все классические коктейли. 

Для того чтобы работать барменом, нужны медицинская и трудовая книжки – стандартный набор документов, как в любом общепите. Специальные сертификаты и дипломы не требуются, работодателей волнуют только твой опыт и заведения, в которых ты его получал. 
В баре, как правило, график плавающий. Это позволяет очень много путешествовать. В прошлом году я посетила 8 стран, в общей сложности я была в отпуске 4 месяца. Ты можешь отработать 10 дней подряд, после чего спокойно на 10 дней уехать. 

Если работаешь в клубе, твои рабочие часы всегда приходятся на пятницу и субботу. Это не очень удобно: все друзья и близкие как раз в это время отдыхают. После работы в клубах такие заведения перестают привлекать, не хочется больше тусоваться. Ты видишь ночную жизнь изнутри и ужасно от нее устаешь. 

Работа бармена – это самый легкий способ заработать. Сидя в офисе, люди получают свою зарплату раз-два в месяц. Нам же выдают оклад и чаевые по частям, каждую неделю. К этому быстро привыкаешь, поэтому очень сложно уйти из профессии».

Настя Петрунько, 32 года, Москва

Должность: бренд-менеджер марки итальянской одежды GAUDI.
Место работы: шоу-рум Trendfashion.
Зарплата: 60 тыс.руб.+ бонусы по результатам завершения сессии продаж
График: 5/2, пн-чт: 10:00 – 19:00, пт.: 10:00 – 18:00.
Образование: Луганский национальный университет им. Тараса Шевченко, специальность – «преподаватель английского языка и зарубежной литературы».
В профессии: 6 лет.
Старт карьеры: продавец-консультант в магазине одежды.
Возможные перспективы: руководитель направления, директор шоу-рума.

Требования, необходимые знания и навыки:
знание тонкостей производства одежды, особенностей работы модной индустрии (лекала, размерные ряды, построение коллекций и показов, дизайнерский процесс и т.д.);
навыки коммуникации;
быть опытным пользователем ПК, основы работы в 1С;
знание иностранных языков.

Обязанности: 
поиск и привлечение клиентов;
организация коммуникации между клиентами и поставщиком: демонстрация коллекций, написание и корректировка заказов, контроль их выполнения;
работа с документацией;
перевод и адаптация прайс-листов.


Прямая речь:
«Я попала в фешен-индустрию только потому, что очень этого хотела. Начинала с позиции консультанта в бутике, работала пиар-менеджером в глянце, затем управляла шоу-румами российских дизайнеров. Я познавала индустрию изнутри и нарабатывала опыт, который и позволил мне оказаться на позиции бренд-менеджера. 

На мой взгляд, для этой работы не требуется какое-либо профильное высшее образование, главное – любить свою работу, искренне интересоваться индустрией и стремиться развиваться внутри нее. Важно постоянно заниматься самообразованием и саморазвитием, именно это наиболее эффективно может повлиять на карьеру.  

Знание английского языка, полученное в университете, безусловно, стало большим подспорьем в этой работе. Мы сотрудничаем с иностранными компаниями, и мне часто приходится общаться с зарубежными партнерами и производителями. 

Коммуникабельность – одно из ключевых качеств бренд-менеджера. Здесь все строится на личном контакте и общении с людьми, замкнутому и неприветливому человеку будет очень сложно выполнять эту работу. Важно быть терпеливой и стрессоустойчивой – клиенты бывают разные, поэтому нужно уметь сохранять самообладание.


Бренд-менеджер должен очень хорошо знать свой товар. Для того чтобы успешно продать коллекцию, важно знать о ней все: историю бренда, где он представлен, его стилистика и целевая аудитория, какие ткани использованы.

Самое горячее время для бренд-менеджера – сессия заказов. Их в году две: зимой – с января по апрель – и летом – с июня по сентябрь. Конечно, в этот период иногда приходится работать сверхурочно: задерживаться после работы, приезжать в офис в выходные (что, впрочем, бывает нечасто). По результатам сессии заказов мы получаем бонусы в виде прибавки к окладу, их размер зависит от продаж – от того, насколько успешно мы сработали». 








А вы зарабатываете больше или меньше 60 тыс. рублей в месяц?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

А вот и наш главный претендент на роль лампы в новой экранизации «Красавицы и чудовища»! Нет, серьезно: что мама Дженнер хотела выразить при помощи этого принта? Похвасталась ремонтом в доме?
новые trashsetter’ы
Модная съемка: «Все краски этой весны»
2 часа назад
Модная съемка: «Все краски этой весны»
Новой героиней модной истории онлайн-магазина DressOne.ru стала актриса Маруся Фомина, она примерила самые красочные наряды российских дизайнеров. Обратите внимание на разноцветные ботильоны и синюю стрелку – предлагаем устроить флешмоб и выгулять эти две неожиданные идеи.
Бенисио Дель Торо и лучшие фразы его героев
23 часа назад
Бенисио Дель Торо и лучшие фразы его героев
Красавец, мачо и талантливый актер уже не одно десятилетие радует зрителей своими крутыми ролями. Некоторые из героев нашего именинника так хороши, что хочется вспоминать их слова снова и снова.
Ликбез SNC: документальное кино
19 февраля 2017
Ликбез SNC: документальное кино
Документальное кино выбралось из фанерных аудиторий творческих вузов и крохотных кинозалов – документалка стала явлением популярным, действительно модным и даже светским. SNC разобрался, как мы дошли до такого.
5 лукбуков российских и украинских дизайнеров: последний взгляд на зиму
19 февраля 2017
5 лукбуков российских и украинских дизайнеров: последний взгляд на зиму
Мы надеемся, что с тем, как заканчиваются последние зимние лукбуки в наших папках, прекратится и снег, и метель, и холода, запоют птицы, ну а дальше как в диснеевских мультиках – мы споем вместе с ними пару весенних песен.
8 трендов с Нью-Йоркской недели моды, которые мы не видели в прошлых сезонах
18 февраля 2017
8 трендов с Нью-Йоркской недели моды, которые мы не видели в прошлых сезонах
Ссылаться на цикличность моды удобно, но все же странно, когда из сезона в сезон показываешь одно и то же, меняя разве что глубину вырезов и толщину чокеров. Кажется эта мудрость наконец дошла и до дизайнеров, поэтому новую осень они начали с абсолютно неузнаваемых моделей. 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 20–26 февраля
Начало недели откроет напряженной аспект между Марсом и Плутоном. Скорее всего, не получится начать рабочий понедельник с плавного утра, спокойной чашечки кофе и размеренных планов. Вам предстоит много работы.