Закрыть
На одну зарплату: 100 тысяч рублей
03.06.2016

На одну зарплату: 100 тысяч рублей

Автор: SNCMedia
Фото: Личные архивы, KinoPoisk  
читайте также
Банковская карта: как лучше расплачиваться за границей Как одеться на собеседование, если вам не впервой #ДорогоБогато: собираем самый дорогой гардероб Школа без дураков: год с испанскими двоечниками Полный брексит: что это значит для мира моды и вашего кармана Названо лучшее время для перерывов на работе Как найти работу в кризис: 7 советов от рекрутера 7 открытий тревел-журналиста в Прибалтике Коуч или психолог? В чем разница, и кто нужен именно вам Что съесть, чтобы не уснуть на работе? 7 вопросов, которые помогут сделать работу эффективнее Обратная сторона профессии: ведущая прогноза погоды Тренд: подложить плечико Послы доброй воли: зачем волонтеры работают на Mercedes-Benz Fashion Week Russia Не все потеряно: 9 миллиардеров, которые росли в нищете 5 дизайнеров, чья карьера в модных домах была (слишком) скоротечной Продюсер мюзикла «Черномор» Алексей Пеганов о селедке под шубой, книгах и работе 3 легальных способа добавить в свою работу радость «Фешен из май профэшн»: как работают в индустрии моды у нас и на Западе 8 способов выглядеть лучше, ничего (!) не покупая 7 причин, по которым мы совершаем иррациональные покупки На одну зарплату: 45 тысяч рублей Дневник безработного главреда. Часть3 Cash-back: за что банки платят своим клиентам 3 способа сэкономить, которые помогут вам и похудеть Виола Костина о том, как все бросить, улететь на край света и стать счастливой Сколько стоит: собрать букет цветов Дресс-код в строительной компании: 3 селфи в офисном туалете На одну зарплату: две выпускницы филфака и 54 тысячи рублей На одну зарплату: 46 тысяч

Две девушки живут на разных континентах, но получают одну зарплату, при этом одна наслаждается свободой выбора рабочего времени, а другая преодолевает себя. И вы знаете, обе счастливы! Может, и вы бы стали чуточку счастливее с зарплатой в 100 000 рублей?


Таня, 31 год, Москва

Профессия: журналист.
Место работы: Театральная компания + фриланс.
Зарплата: 30 000 руб. + фриланс = плюс/минус 100 000 руб.
График: свободный.


Образование: журфак, но практически не работаю по профессии. Иногда берусь за корректуру текстов, делаю интервью с артистами, пишу пресс-релизы и другие тексты, но это от случая к случаю
Старт карьеры: PR-менеджер на производственных предприятиях, потом – пресс-атташе на рок-фестивале, потом занялась самостоятельной организацией театральных гастролей в Екатеринбурге, где на тот момент жила, затем переехала в Москву и устроилась главным администратором в театр. Через 5,5 лет ушла из театрального офиса на полностью свободный график.
Возможные перспективы: в театральной компании, если считать ее основным местом работы, перспектив нет. Можно открыть свое агентство!


Требования, необходимые знания и навыки: стандартно: коммуникабельность, ответственность, стрессоустойчивость, умение работать в режиме многозадачности.
Нужно ли дополнительное образование: абсолютно нет. Ни разу после окончания журфака не показывала нигде свой диплом. Он уже 10 лет лежит где-то в университете, я до сих пор его не забрала, честно сказать. Заканчивала курсы по «Фотошопу», по веб-дизайну. Но нигде и никому не нужны корочки. Нужны только навыки, умения и хорошее портфолио. И много знакомств и рекомендаций, конечно, – в эту сферу довольно трудно попасть «по объявлению».


Обязанности: в театральной компании веду сайт, соцсети, занимаюсь планированием и размещением рекламы, верстаю макеты афиш и прочей полиграфии. На разных других театральных проектах работаю как гастрольный администратор (решаю все оргвопросы по выезду труппы на гастроли: переезд, питание, проживание, выполнение райдеров) и как помощник режиссера (координирую действия всех служб во время проведения спектакля). Веду интернет-магазин одной известной рок-группы – обрабатываю заказы, отвечаю на звонки, распределяю заказы между курьерами. Иногда и сама развожу заказы, если курьеров нет. Делаю иногда простенькие сайты + постоянно есть заказы по дизайну макетов. Периодически занимаюсь наполнением сайтов. Берусь за корректуру текстов иногда. Продаю шоу-программу фокусника-иллюзиониста. Еще веду один рукодельный мастер-класс...


Прямая речь: По профессии я журналист, но в этой сфере практически не работала. Была пресс-атташе на рок-фестивале, параллельно делала интервью с приезжающими в Екатеринбург звездами (была внештатным корреспондентом, требований к моей работе у издания не было никаких, поэтому общалась только с теми, кто интересовал меня лично) и позже, уже в Москве, готовила интервью с артистами для одного журнала. Профессиональной журналистикой это назвать можно с большой натяжкой. Когда заболела театром, пошла за вторым высшим в театральный институт на продюсерский факультет, открыла ИП, занялась организацией театральных гастролей. Но очень скоро перебралась в Москву (это было давней мечтой), взяла академ и в институт уже не вернулась. В Москве сразу попала в театр на должность главного администратора – и неожиданно для себя самой задержалась на 5,5 лет. За это время очень устала от сиденья в офисе и ушла в частную антрепризную компанию на должность гастрольного админа. Теперь работаю с разными продюсерами на различных проектах. Главное преимущество удаленной работы, конечно, свободный график. Да, бывает, что на протяжении длительного времени спать удается по 3-4 часа в сутки, но зато я сама распределяю свое время, сама планирую свой день (или ночь), психологически для меня это суперважно. Работаю дома, в кафе, в гостиницах и вообще везде: телефон со всевозможными мессенджерами + ноутбук всегда со мной. Главный минус – нестабильный заработок: трудно планировать крупные покупки и путешествия. Бывает, что за месяц зарабатываю 250 тысяч, а в следующем месяце получается, допустим, только 60. Но зато каждый день у меня круговорот людей, мест и событий, и в этом самый кайф!

Лиза, 28 лет, Сан-Франциско

Профессия: маркетинг- и PR-менеджер.
Место работы: Todoist.
Зарплата: 100 тыс. руб., оплата почасовая (в зависимости от колебаний курса – от 98 до 103).
График: по 2 часа 5 дней в неделю.


Образование: ГУ-ВШЭ «журналистика», ВГИК «режиссура игрового кино», University of California Berkeley Marketing and Business Administration.
Старт карьеры: начинала ассистентом по PR в редакции «В мире науки» (русская франшиза известного научпоп-журнала Scientific American), в России им заведовал Сергей Капица. Потом был Cirque du Soleil, телеканал «Дождь», агентство «Тайный Советник», была директором внешних коммуникаций в институте Strelka (отвечала за архитектурные конкурсы), потом строила агентство Public Space.


Возможные перспективы: дорасти можно до CMO (chief marketing officer, глава маркетинга) или до Head of Public Relations and events. Но CMO стать очень сложно: в стартапах обычно уже есть тот, кто начал эту сферу в компании развивать, он не уходит, так как обычно есть опцион, а если компания проживает успешно 2 года, то она из стартапа превращается просто в молодой бизнес, то есть новым сотрудникам акции уже не дают, а требуют большего.Тут интересно работать в PR – в Америке он очень отличается от того, что есть в России, это интересно с точки зрения «спортивного интереса». Плюс в Долине (силиконовой) вообще, как известно, можно быстро и много заработать, если иметь связи и уметь себя правильно продать как профессионала. Тут особо и не смотрят, откуда ты родом, а очень ценят, когда работают не с 8 до 17, а «от забора до обеда», что в Москве воспринимается как должное. Для меня главная перспектива – получить работу in house, чтобы иметь возможность остаться в Америке и не париться из-за виз, страховок и т. д.


Требования, необходимые знания и навыки: надо быть продуктивным и эффективным, в совершенстве владеть английским, быстро и качественно переводить статьи и посты с английского на хороший литературный русский, уметь питчить журналистов, уметь продавать идею продукта, вести социальные сети («Твиттер» и «ВК»), писать стратегии продвижения и посты в блог, переводить и локализировать продукт под русскоязычный рынок, иметь связи с потенциальными бренд-амбасадорами и инфлюэнсерами в сфере продуктивности, личного коучинга и т. п.
Обязанности: писать уникальный контент в блог, переводить английские статьи литературно на русский, разрабатывать стратегии продвижения в соцсетях, концепцию, ключевые мессаджи для СМИ, разрабатывать и осуществлять стратегию продвижения по всем основным каналам как PR, так и маркетинг. Перевод и локализация продукта под русскоговорящий рынок, работа с журналистами, инфлюэнсерами, партнерские бартерные проекты, ведение соцсетей, питчи журналистам, участие в конференциях и воркшопах от компании и как опинион-лидер.


Прямая речь: Я решила прийти в PR, когда мне было 11 лет и я услышала на кухне разговор мамы и ее друга – креативного директора одного из самых первых и известных русских PR-агентств. Мне так понравилось, что он рассказывал, что я решила: это и есть моя профессия. Тем не менее учиться пошла на журфак, так как верила свято (как и сейчас), что пиару научить нельзя: либо у тебя это есть, либо нет. Так что нужно просто хорошее и разностороннее гуманитарное образование получить. После университета я ушла в сугубо политический пиар и пиар гигантов бизнеса. Первые несколько лет я была в восторге, что в 22-23 года я могу заставить дядек на другом континенте лоббировать законы, что я знаю, сколько стоят «неподкупные СМИ» и кому «заносить бабло», мне казалось, что все марионетки в моих руках и руках клиента. Но вскоре туман рассеялся, и мой компромисс с собственной совестью закончился. Мне очень не хотелось больше никакой политики, захотелось красоты и добра. Плюс у меня была мечта: жить у океана в вечно солнечном месте и среди европейцев. И вот она я в самом разношерстном и самом европейском городе на этом континенте – в Сан-Франциско. Переехать было просто, но вот оставаться – сложно. Но врагу не сдается наш гордый «Вваряг», так уж закалил меня русский жестокий мир пиара, там все по-прежнему как в суровые 90-е. Но и плюс все же в этом опыте есть: я совершенно не питаю иллюзий ни на счет больших корпораций, ни на счет «единорогов» (стартапы, которые очень быстро становятся сумасшедше прибыльными), ни по поводу политиков и демократии.

100 000 – это много или мало?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Кажется, Яра надела на себя шахматную доску – бесформенную и беспощадную. У нас в глазах рябит, а у вас?
новые trashsetter’ы
Пушистики: 7 фильмов с милыми животными
3 часа назад
Пушистики: 7 фильмов с милыми животными
Эти фильмы понравятся всем любителям животных. Некоторые герои – белые и пушистые, некоторые – неугомонные и хитроумные, но каждый из них вам наверняка запомнится.
Конструктор: как носить водолазку, рубашку и костюм одновременно
4 часа назад
Конструктор: как носить водолазку, рубашку и костюм одновременно
Бегаем и смеемся: в тренде веселое безумие – водолазка под рубашку, манжеты а-ля Петр Первый и брюки-подстрелыши. Не стоит забывать и про туфли: мы же играем в девчонку-сорванца, а не в ботана-ловеласа.
Куда девать и как хранить косметику дома (отвечают бьюти-блогеры)?
6 часов назад
Куда девать и как хранить косметику дома (отвечают бьюти-блогеры)?
Самые раскрученные бьюти-блогеры гребут зелень лопатами, но и те, кто мельче, не унывают: им на хранение достается такое количество косметики, что впору открывать собственный интернет-магазин. Вместо того, чтобы завидовать, узнаем, как они справляются с такими объемами, где хранят и куда выбрасывают кому раздают.
3 сырных рецепта
6 часов назад
3 сырных рецепта
Сегодня отмечается – вы не поверите – День любителей сыра. Мы подготовили 3  рецепта вкусных блюд для тех, кто в сырном клубе.
Лайфхак: 9 способов выглядеть выше, чем на самом деле
7 часов назад
Лайфхак: 9 способов выглядеть выше, чем на самом деле
Если к животу и ушкам на бедрах можно относиться как к атрибуту плюс-сайз няшки, ну и в конце концов эти излишества можно убрать с помощью диеты, то с ростом уже ничего нельзя поделать (не берем в расчет сложные пластические операции). Мы нашли несколько способов обмануть природу и глазомер окружающих.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 16–20 января
Основное событие этой недели – переход Солнца из Козерога в Водолей 20 января. Любая работа и планы в этот период должны носить широкий, масштабный характер. Это работа на благо всего человечества, ничуть не меньше! Главное – развитие идеи, полезной для всех, а дивиденды с нее второстепенны.