Закрыть
Лайфхак: как превратить хобби в бизнес и не растерять энтузиазм на определенной ступени
16.11.2016

Лайфхак: как превратить хобби в бизнес и не растерять энтузиазм на определенной ступени

Автор: SNCMedia
Фото: @ocean_box, @almst_antoinette, ВебФерма  
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

All you need is... сайт! И сделать его оказалось не так сложно, как кажется.

Обсудить статью
читайте также
Как я женился на работе: в защиту служебных романов Специально для трудоголиков: как не сгореть на работе окончательно Ассистент: Анна Исмаилова Обратная сторона профессии: актриса Хештег недели: #puddlegram Как полюбить свою работу (если она вас достала) Как совмещать работу и любимое дело? Не самая популярная версия Счастлива в разводе: 5 историй о плюсах расставания 7 советов, как поработить Вселенную (или просто всем понравиться) Как расставлять приоритеты, чтобы не сдохнуть на работе 5 бодрящих (как кофе) корпоративных «Инстаграмов» Хештег недели: #inboxzero 6 лайфхаков, как не убить друг друга, работая вместе из дома Лайфхак: 4 способа заставить себя работать из дома 8 секретов продуктивных людей Дресс-код онлайн: 5 селфи в рабочем туалете На одну зарплату: 120 тысяч рублей На одну зарплату: 30 тысяч рублей День отца в звездных Instagram Как совмещать работу и хобби, если ты топ-менеджер Хештег недели: #daystillchristmas 11 вещей, о которых успешные люди никогда не говорят на работе Как найти работу в кризис: 7 советов от рекрутера 15 профессий, в которых женщины зарабатывают больше мужчин Как правильно вести переговоры – 6 лаконичных правил Дневник безработного главреда. Часть 2 8 способов настроиться на рабочий лад летом Итоги года: бизнес, кризис и санкции Как сделать так, чтобы работа не надоедала со временем Как стать популярной в Instargam: 7 советов от Селены Гомес

Печете капкейки как Гордон Рамзи, кроите как Кристиан Диор, паяете замысловатые арт-объекты или даже виртуозно вышиваете крестиком? Самое время на этом крепко заработать. Сейчас речь пойдет о том, как превратить ваше увлечение в реальные деньги (и не повернуть обратно).

Помните крылатую фразу Конфуция? На всякий случай напоминаем: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Мудрец определенно знал, о чем говорил. На самом деле, превратить хобби в бизнес не так уж сложно (наша редакция тому пример: кто-то любит есть, кто-то наряжаться, кто-то краситься, а кто-то… в общем секс). Главное – не прыгать выше головы (хотя бы в начале пути). Все, что вам нужно – это набор правильных инструментов для продвижения, понимание, как эти самые инструменты работают, верная оценка аудитории, несколько удачных фотографий (они всегда нужны) и чуточка везения. 

Вообще-то, схема у всех примерно одна и та же: создаем аккаунт в соцсетях и поехали... В смысле – реклама, массфоловинг, поддержка у блогеров и другие прелести виртуальной жизни. Дальше все зависит от того, насколько вы ловко пользуетесь своими ресурсами, и, в первую очередь, социальными. Придется много разговаривать, вести десятки мило-деловых переписок, короче говоря, крутиться как уж на сковородке. Работа с соцсетями – это серьезная проверка на социальность (простите за каламбур). Ну, не будем лить воду, рассмотрим все на живых и живучих примерах и попробуем ответить на извечный вопрос: «С чего же начать?».

Рассказывает дизайнер конфетно-бунтарских девичьих украшений OCEANBOX Ульяна Соболенкова. Ее украшения уже давно уютно устроились на воротничках, сумочках и куртках модниц со всего мира.

@ocean_box

@ocean_box

«Все продажи идут через Instagram и я много работаю над продвижением. Пользовалась программой для автоматических подписок и лайков Tooligram, такими штуками сейчас балуются все, но и у них есть минусы. Первый – люди устали от спама, второй – приходит не слишком активная аудитория. Пробовала официальную рекламу в Instagram, но с ней пока что-то не складывается. Сейчас, в основном, продвигаю свои украшения за счет сотрудничества с блогерами, изредка провожу конкурсы. Кстати, участие в фестивалях и маркетах очень помогает. Блогеры, конечно, дают отличный охват, но у них порой так много рекламы в профиле, что найти кого-то подходящего не так уж и легко. Подумываю завести личный сайт. 

@ocean_box

@ocean_box

Сначала мой бизнес был очень маленьким, как и сам ассортимент, поэтому в настоящем сайте не было необходимости. Мне хватало небольшого каталога на WordPress. Со временем количество заказов выросло, но на сайт не было времени. Теперь же я осознаю его необходимость. Мне хочется что-то более основательное, красивое, но в то же время простое, чтобы я сама могла в этом разобраться. На самом деле, весной я купила адрес на Gophotoweb, но ничего с этим не сделала, а его уже скоро оплачивать заново. Так что вероятно я уйду с него, если буду знать о других более удобных ресурсах».

@ocean_box

@ocean_box

Да уж, только ленивый не продает сегодня что-нибудь через Instagram. Ведь у каждого из нас в подписках с десяток другой крутых крупных (и не очень) брендов. Вот вам еще один тренд: сегодня модные аккаунты в этой социальной сети походят скорее на блоги – этакие «way of life». Бездушные каталоги остались в прошлом. Основательницы люксового обувного бренда Almost Antoinette Наталия Фролова и Кристина Вронская знают все о том, как создать вокруг компании правильное настроение. От скромной страницы в Instagram девушкам удалось перейти к полкам в универмаге «Цветной».

@almst_antoinette

@almst_antoinette

«Мы прибегали к обычным инструментам масфоловинга – приложениям по лайкам, комментариям и подпискам. Так, действительно, можно приобрести фанатов и популярность, но не клиентов. Наш сегмент – не быстрая покупка, цена выше, решится сложнее. В нашем случае лучший инструмент – сарафанное радио, от подружки к подружке. 

@almst_antoinette

@almst_antoinette

У нас эксклюзивная история, мы не делаем огромные партии и не реализуем их через сайт. На самом деле, у нас его пока что даже нет. Наша главная фишка в постоянном обновлении коллекции и индивидуальных заказах. Была еще идея создать сайт-конструктор, где человек мог бы сам собрать свою пару обуви – это бы отражало весь принцип нашей работы. Оказалось, клиентам все-таки приятнее общаться вживую, трогать материал, смотреть, как он выглядит при разном освещении, слушать советы на основе нашего опыта. Теперь мы рассматриваем еще какую-то игровую историю, сайт-атмосферу, у которого утилитарных свойств нет совсем, но зато можно погрузиться в настроение коллекции, прочувствовать все, что мы имели в виду, такой интерактивный мудборд, потому что для нас гораздо важнее имидж, впечатление, чем каталожная фотка продукта со всех сторон. Лоферы, лодочки – это классика, тут интереснее personal touch, а это и есть наше исполнение».

@almst_antoinette

@almst_antoinette

Вывод напрашивается один – бренд должен иметь собственное лицо, быть частью жизни клиента, вдохновлять его и даже навязывать определенный образ жизни. Тем более, что влиять на взгляды людей становится все легче (тут должен быть злойдейский смех), так что зарабатывать на своем хобби – сегодня реально, как никогда. Берем Instagram, и по накатанной. Но не будем ждать, когда вы дойдете до этого самого острого вопроса, нужен ли вам сайт и что с ним делать дальше, раскрываем все карты сразу (будет недорого).  

Есть замечательный ресурс — международная облачная платформа для создания и развития интернет-проектов Wix.com. Здесь бесплатно можно скроить себе вполне пригодный для работы сайт. Правда, придется над ним посидеть и поразбираться, что и как. Есть shop-script – движок для создания интернет-магазинов. А еще PrestaShop – вполне приличный скрипт интернет-магазина. Со всем этим можно жить, осталось только понять принципы работы. Однако разобраться как это все работает и как сделать действительно продающий сайт – долго и сложно. За быстрым и качественным решением можно прибежать в «Вебферму», тут делают сайты при вас за 1-4 часа. Пекут, так сказать, как пирожки! 

Эти парни разработали специальный алгоритм, который позволил сэкономить время и нервы всех – и заказчика и разработчика. По словам «ВебФермы», они могут сделать все, что угодно. А самое удобное то, что заказчик в момент создания сайта сидит рядом с разработчиком, следит за процессом на большом экране и «показывает пальцем», что нужно изменить, где подправить, как поиграть со шрифтами, а где розового крокодила нарисовать – никакого «мисандерстендинга». Нет мучительной переписки, страшного слова ТЗ. Жить стало проще, жить стало веселее. Вот бы еще они научились прямо из головы мысли выдергивать... А что! Пойдем сделаем из этой идеи свой сайт, ну и Instagram к нему прикрутить не забудем.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Кажется, Яра надела на себя шахматную доску – бесформенную и беспощадную. У нас в глазах рябит, а у вас?
новые trashsetter’ы
ТЕСТ: Какой вы алкоголь?
5 часов назад
ТЕСТ: Какой вы алкоголь?
Ну а о чем еще думать в выходные? Узнайте всю правду о себе!
Модная съемка: «Ветер северный»
8 часов назад
Модная съемка: «Ветер северный»
Все как в песне «Ленинграда»: «Финский залив, мы лежим на пляжу...». Именно на Финском заливе, в суровых погодных условиях мы показываем вам нежнейшие — и такие современные — наряды сезона.
Как выспаться в самолете или во время короткой пересадки в аэропорту?
12 часов назад
Как выспаться в самолете или во время короткой пересадки в аэропорту?
От чего только не страдают бедные путешественники: разница во времени, перемена климата, отекшие за полет ноги и, разумеется, недосып. Как заставить себя спать в самолете и где отдохнуть во время короткой стыковки, если на выход в город времени точно нет?
Пушистики: 7 фильмов с милыми животными
20 января 2017
Пушистики: 7 фильмов с милыми животными
Эти фильмы понравятся всем любителям животных. Некоторые герои – белые и пушистые, некоторые – неугомонные и хитроумные, но каждый из них вам наверняка запомнится.
Конструктор: как носить водолазку, рубашку и костюм одновременно
20 января 2017
Конструктор: как носить водолазку, рубашку и костюм одновременно
Бегаем и смеемся: в тренде веселое безумие – водолазка под рубашку, манжеты а-ля Петр Первый и брюки-подстрелыши. Не стоит забывать и про туфли: мы же играем в девчонку-сорванца, а не в ботана-ловеласа.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 16–20 января
Основное событие этой недели – переход Солнца из Козерога в Водолей 20 января. Любая работа и планы в этот период должны носить широкий, масштабный характер. Это работа на благо всего человечества, ничуть не меньше! Главное – развитие идеи, полезной для всех, а дивиденды с нее второстепенны.