Закрыть
Лайфхак: как превратить хобби в бизнес и не растерять энтузиазм на определенной ступени
16.11.2016

Лайфхак: как превратить хобби в бизнес и не растерять энтузиазм на определенной ступени

Автор: SNCMedia
Фото: @ocean_box, @almst_antoinette, ВебФерма  
читайте также
Как быть, если вы получили job-offer от другой компании На одну зарплату: 100 тысяч 5 «нет» в летнем гардеробе для офиса На одну зарплату: 70 тысяч «Колесо баланса»: справляемся с профессиональным выгоранием по-новому 7 полезных стартапов модной индустрии будущего Профориентация: редакция SNCmedia меняет сферу деятельности Дресс-код онлайн: 5 селфи в рабочем туалете Дресс-код для девушки в салоне мужского костюма: 6 селфи в рабочем туалете Как социальные сети изменили модную индустрию Белла Потемкина: «Когда тебя с кем-то сравнивают, это комплимент» Дресс-код в студии красоты: 6 селфи в рабочем туалете Женщины и технологии: три успешных стартапа Хештег недели: #меняневзяли (а вам где отказали на собеседовании?) Как полюбить свою работу (если она вас достала) Дресс-код в креативной компании: 5 селфи в рабочем туалете Словарь SNC: жаргон работников театра 5 дизайнеров, чья карьера в модных домах была (слишком) скоротечной Дресс-код в бьюти-индустрии: 4 селфи в рабочем туалете Дресс-код в стартап-проекте: 5 селфи в рабочем туалете
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

All you need is... сайт! И сделать его оказалось не так сложно, как кажется.

Обсудить статью

Печете капкейки как Гордон Рамзи, кроите как Кристиан Диор, паяете замысловатые арт-объекты или даже виртуозно вышиваете крестиком? Самое время на этом крепко заработать. Сейчас речь пойдет о том, как превратить ваше увлечение в реальные деньги (и не повернуть обратно).

Помните крылатую фразу Конфуция? На всякий случай напоминаем: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Мудрец определенно знал, о чем говорил. На самом деле, превратить хобби в бизнес не так уж сложно (наша редакция тому пример: кто-то любит есть, кто-то наряжаться, кто-то краситься, а кто-то… в общем секс). Главное – не прыгать выше головы (хотя бы в начале пути). Все, что вам нужно – это набор правильных инструментов для продвижения, понимание, как эти самые инструменты работают, верная оценка аудитории, несколько удачных фотографий (они всегда нужны) и чуточка везения. 

Вообще-то, схема у всех примерно одна и та же: создаем аккаунт в соцсетях и поехали... В смысле – реклама, массфоловинг, поддержка у блогеров и другие прелести виртуальной жизни. Дальше все зависит от того, насколько вы ловко пользуетесь своими ресурсами, и, в первую очередь, социальными. Придется много разговаривать, вести десятки мило-деловых переписок, короче говоря, крутиться как уж на сковородке. Работа с соцсетями – это серьезная проверка на социальность (простите за каламбур). Ну, не будем лить воду, рассмотрим все на живых и живучих примерах и попробуем ответить на извечный вопрос: «С чего же начать?».

Рассказывает дизайнер конфетно-бунтарских девичьих украшений OCEANBOX Ульяна Соболенкова. Ее украшения уже давно уютно устроились на воротничках, сумочках и куртках модниц со всего мира.

@ocean_box

@ocean_box

«Все продажи идут через Instagram и я много работаю над продвижением. Пользовалась программой для автоматических подписок и лайков Tooligram, такими штуками сейчас балуются все, но и у них есть минусы. Первый – люди устали от спама, второй – приходит не слишком активная аудитория. Пробовала официальную рекламу в Instagram, но с ней пока что-то не складывается. Сейчас, в основном, продвигаю свои украшения за счет сотрудничества с блогерами, изредка провожу конкурсы. Кстати, участие в фестивалях и маркетах очень помогает. Блогеры, конечно, дают отличный охват, но у них порой так много рекламы в профиле, что найти кого-то подходящего не так уж и легко. Подумываю завести личный сайт. 

@ocean_box

@ocean_box

Сначала мой бизнес был очень маленьким, как и сам ассортимент, поэтому в настоящем сайте не было необходимости. Мне хватало небольшого каталога на WordPress. Со временем количество заказов выросло, но на сайт не было времени. Теперь же я осознаю его необходимость. Мне хочется что-то более основательное, красивое, но в то же время простое, чтобы я сама могла в этом разобраться. На самом деле, весной я купила адрес на Gophotoweb, но ничего с этим не сделала, а его уже скоро оплачивать заново. Так что вероятно я уйду с него, если буду знать о других более удобных ресурсах».

@ocean_box

@ocean_box

Да уж, только ленивый не продает сегодня что-нибудь через Instagram. Ведь у каждого из нас в подписках с десяток другой крутых крупных (и не очень) брендов. Вот вам еще один тренд: сегодня модные аккаунты в этой социальной сети походят скорее на блоги – этакие «way of life». Бездушные каталоги остались в прошлом. Основательницы люксового обувного бренда Almost Antoinette Наталия Фролова и Кристина Вронская знают все о том, как создать вокруг компании правильное настроение. От скромной страницы в Instagram девушкам удалось перейти к полкам в универмаге «Цветной».

@almst_antoinette

@almst_antoinette

«Мы прибегали к обычным инструментам масфоловинга – приложениям по лайкам, комментариям и подпискам. Так, действительно, можно приобрести фанатов и популярность, но не клиентов. Наш сегмент – не быстрая покупка, цена выше, решится сложнее. В нашем случае лучший инструмент – сарафанное радио, от подружки к подружке. 

@almst_antoinette

@almst_antoinette

У нас эксклюзивная история, мы не делаем огромные партии и не реализуем их через сайт. На самом деле, у нас его пока что даже нет. Наша главная фишка в постоянном обновлении коллекции и индивидуальных заказах. Была еще идея создать сайт-конструктор, где человек мог бы сам собрать свою пару обуви – это бы отражало весь принцип нашей работы. Оказалось, клиентам все-таки приятнее общаться вживую, трогать материал, смотреть, как он выглядит при разном освещении, слушать советы на основе нашего опыта. Теперь мы рассматриваем еще какую-то игровую историю, сайт-атмосферу, у которого утилитарных свойств нет совсем, но зато можно погрузиться в настроение коллекции, прочувствовать все, что мы имели в виду, такой интерактивный мудборд, потому что для нас гораздо важнее имидж, впечатление, чем каталожная фотка продукта со всех сторон. Лоферы, лодочки – это классика, тут интереснее personal touch, а это и есть наше исполнение».

@almst_antoinette

@almst_antoinette

Вывод напрашивается один – бренд должен иметь собственное лицо, быть частью жизни клиента, вдохновлять его и даже навязывать определенный образ жизни. Тем более, что влиять на взгляды людей становится все легче (тут должен быть злойдейский смех), так что зарабатывать на своем хобби – сегодня реально, как никогда. Берем Instagram, и по накатанной. Но не будем ждать, когда вы дойдете до этого самого острого вопроса, нужен ли вам сайт и что с ним делать дальше, раскрываем все карты сразу (будет недорого).  

Есть замечательный ресурс — международная облачная платформа для создания и развития интернет-проектов Wix.com. Здесь бесплатно можно скроить себе вполне пригодный для работы сайт. Правда, придется над ним посидеть и поразбираться, что и как. Есть shop-script – движок для создания интернет-магазинов. А еще PrestaShop – вполне приличный скрипт интернет-магазина. Со всем этим можно жить, осталось только понять принципы работы. Однако разобраться как это все работает и как сделать действительно продающий сайт – долго и сложно. За быстрым и качественным решением можно прибежать в «Вебферму», тут делают сайты при вас за 1-4 часа. Пекут, так сказать, как пирожки! 

Эти парни разработали специальный алгоритм, который позволил сэкономить время и нервы всех – и заказчика и разработчика. По словам «ВебФермы», они могут сделать все, что угодно. А самое удобное то, что заказчик в момент создания сайта сидит рядом с разработчиком, следит за процессом на большом экране и «показывает пальцем», что нужно изменить, где подправить, как поиграть со шрифтами, а где розового крокодила нарисовать – никакого «мисандерстендинга». Нет мучительной переписки, страшного слова ТЗ. Жить стало проще, жить стало веселее. Вот бы еще они научились прямо из головы мысли выдергивать... А что! Пойдем сделаем из этой идеи свой сайт, ну и Instagram к нему прикрутить не забудем.

Может быть, посвятить сайт себе?
Практика: как выбрать комбинезон по типу фигуры и возрасту
0 часов назад
Практика: как выбрать комбинезон по типу фигуры и возрасту
Что вы чувствуете, когда ваши любимые тренды беззаботной юности возвращаются? Радость (вы же их любили), страх (вы же уже выросли), сомнение (тренд вернулся, а мода поменялась), любопытство (с чем же надеть это). Мы вас прекрасно понимаем, сами прошли через всю эту гамму чувств с комбинезонами, поэтому собрали мини-гид по моделям, типам фигуры и side dishes (футболкам и блузкам), с которыми их носить.
22 плаща на всю короткую весну
2 часа назад
22 плаща на всю короткую весну
Весна когда-нибудь наступит, а вместе с ней придет и время носить плащ. Пока погода не определилась, давайте мы хотя бы внесем ясность: какие же плащи нынче актуальны.
Почему андрогинные ароматы – один из главных мастов сезона
3 часа назад
Почему андрогинные ароматы – один из главных мастов сезона
Гендерные границы постепенно размываются, нравится вам это или нет. И вместо того, чтобы идти против течения, бьюти-индустрия предлагает смело пользоваться андрогинными ароматами, которые пропагандируют свободу от половой принадлежности и легкость бытия. 
Как совместить покер и личную жизнь (ага, и такое бывает)? Как совместить покер и личную жизнь (ага, и такое бывает)?
Звезды покера, какими они должны быть? Свободолюбивыми, презирающами всякие правила и постоянно рискующими как за зеленым столом, так и в реальной жизни? Ни первое, ни второе, ни третье. Лив Боэри и Игорь Курганов точно знают, чего хотят от жизни, никогда не делают высокие ставки и четко выверяют каждый свой шаг...
Бьюти-дневник сноубордистки Алены Заварзиной
6 часов назад
Бьюти-дневник сноубордистки Алены Заварзиной
Холода закончились (уж надеемся), а любовь к сноуборду осталась. Спортсменка Алена Заварзина рассказывает, как тренируется в течение самого простого дня из своей жизни и параллельно показывает своих любимчиков из косметички. 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 24–30 апреля
Эта неделя принесет вам новолуние в Тельце, которое произойдет в среду 26 апреля в 15:16 по московскому времени. Не только эту неделю, но и весь следующий лунный месяц вы будете находиться под влиянием Тельца.