Закрыть
Лайфхак: как превратить хобби в бизнес и не растерять энтузиазм на определенной ступени
16.11.2016

Лайфхак: как превратить хобби в бизнес и не растерять энтузиазм на определенной ступени

Автор: SNCMedia
Фото: @ocean_box, @almst_antoinette, ВебФерма  
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

All you need is... сайт! И сделать его оказалось не так сложно, как кажется.

Обсудить статью
читайте также
По секрету: как догадаться, что босс вами доволен На одну зарплату: 80 тысяч рублей (дубль два) Итоги 2016 года: бизнес Хештег недели: #OneDayIWill Дресс-код в московском кафе: 5 селфи в рабочем туалете 5 самых жизнерадостных «Инстаграмов», понедельник же Как справиться со стрессом и выгоранием на работе? Отвечает эксперт Рита Челмакова о звездной Instagram-болезни Работа пропала, да здравствует работа! 4 истории успеха молодых стартаперов Российская сборная: кого возьмут на работу в лучший ресторан? Хештег недели: #WorkLifeBalance Как управлять коллективом, в котором все старше вас? Дресс-код в креативной компании: 5 селфи в рабочем туалете Дресс-код в студии красоты: 6 селфи в рабочем туалете Дресс-код в магазине одежды: 8 селфи в рабочем туалете Новогодние посты в соцсетях, которые всех уже достали Соль, текила, мотор: русская актриса покоряет Мексику Сколько стоит: открыть гончарную мастерскую Обратная сторона профессии: горничная Алена Корякина, Рамблер/Путешествия: «Мы знаем про туризм всё» Маша Миногарова: «Народ вполне уверен, что я невменяемая». 4 отвратительных босса, рядом с которыми возможно выжить 5 Instagram с черными кошками – на удачу 10 типов Instagram-аккаунтов, которые действительно раздражают 9 ошибок, которые мы успеваем совершить в первые 10 минут на работе Работа будущего: 10 навыков, которые будут востребованы в 2020 году Почему я вернулась в Россию из... Франции, Германии и еще пары стран? Счастлива в разводе: 5 историй о плюсах расставания Сколько стоит: собрать букет цветов 8 Instagram-аккаунтов, которые взбодрят вашу карьеру

Печете капкейки как Гордон Рамзи, кроите как Кристиан Диор, паяете замысловатые арт-объекты или даже виртуозно вышиваете крестиком? Самое время на этом крепко заработать. Сейчас речь пойдет о том, как превратить ваше увлечение в реальные деньги (и не повернуть обратно).

Помните крылатую фразу Конфуция? На всякий случай напоминаем: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Мудрец определенно знал, о чем говорил. На самом деле, превратить хобби в бизнес не так уж сложно (наша редакция тому пример: кто-то любит есть, кто-то наряжаться, кто-то краситься, а кто-то… в общем секс). Главное – не прыгать выше головы (хотя бы в начале пути). Все, что вам нужно – это набор правильных инструментов для продвижения, понимание, как эти самые инструменты работают, верная оценка аудитории, несколько удачных фотографий (они всегда нужны) и чуточка везения. 

Вообще-то, схема у всех примерно одна и та же: создаем аккаунт в соцсетях и поехали... В смысле – реклама, массфоловинг, поддержка у блогеров и другие прелести виртуальной жизни. Дальше все зависит от того, насколько вы ловко пользуетесь своими ресурсами, и, в первую очередь, социальными. Придется много разговаривать, вести десятки мило-деловых переписок, короче говоря, крутиться как уж на сковородке. Работа с соцсетями – это серьезная проверка на социальность (простите за каламбур). Ну, не будем лить воду, рассмотрим все на живых и живучих примерах и попробуем ответить на извечный вопрос: «С чего же начать?».

Рассказывает дизайнер конфетно-бунтарских девичьих украшений OCEANBOX Ульяна Соболенкова. Ее украшения уже давно уютно устроились на воротничках, сумочках и куртках модниц со всего мира.

@ocean_box

@ocean_box

«Все продажи идут через Instagram и я много работаю над продвижением. Пользовалась программой для автоматических подписок и лайков Tooligram, такими штуками сейчас балуются все, но и у них есть минусы. Первый – люди устали от спама, второй – приходит не слишком активная аудитория. Пробовала официальную рекламу в Instagram, но с ней пока что-то не складывается. Сейчас, в основном, продвигаю свои украшения за счет сотрудничества с блогерами, изредка провожу конкурсы. Кстати, участие в фестивалях и маркетах очень помогает. Блогеры, конечно, дают отличный охват, но у них порой так много рекламы в профиле, что найти кого-то подходящего не так уж и легко. Подумываю завести личный сайт. 

@ocean_box

@ocean_box

Сначала мой бизнес был очень маленьким, как и сам ассортимент, поэтому в настоящем сайте не было необходимости. Мне хватало небольшого каталога на WordPress. Со временем количество заказов выросло, но на сайт не было времени. Теперь же я осознаю его необходимость. Мне хочется что-то более основательное, красивое, но в то же время простое, чтобы я сама могла в этом разобраться. На самом деле, весной я купила адрес на Gophotoweb, но ничего с этим не сделала, а его уже скоро оплачивать заново. Так что вероятно я уйду с него, если буду знать о других более удобных ресурсах».

@ocean_box

@ocean_box

Да уж, только ленивый не продает сегодня что-нибудь через Instagram. Ведь у каждого из нас в подписках с десяток другой крутых крупных (и не очень) брендов. Вот вам еще один тренд: сегодня модные аккаунты в этой социальной сети походят скорее на блоги – этакие «way of life». Бездушные каталоги остались в прошлом. Основательницы люксового обувного бренда Almost Antoinette Наталия Фролова и Кристина Вронская знают все о том, как создать вокруг компании правильное настроение. От скромной страницы в Instagram девушкам удалось перейти к полкам в универмаге «Цветной».

@almst_antoinette

@almst_antoinette

«Мы прибегали к обычным инструментам масфоловинга – приложениям по лайкам, комментариям и подпискам. Так, действительно, можно приобрести фанатов и популярность, но не клиентов. Наш сегмент – не быстрая покупка, цена выше, решится сложнее. В нашем случае лучший инструмент – сарафанное радио, от подружки к подружке. 

@almst_antoinette

@almst_antoinette

У нас эксклюзивная история, мы не делаем огромные партии и не реализуем их через сайт. На самом деле, у нас его пока что даже нет. Наша главная фишка в постоянном обновлении коллекции и индивидуальных заказах. Была еще идея создать сайт-конструктор, где человек мог бы сам собрать свою пару обуви – это бы отражало весь принцип нашей работы. Оказалось, клиентам все-таки приятнее общаться вживую, трогать материал, смотреть, как он выглядит при разном освещении, слушать советы на основе нашего опыта. Теперь мы рассматриваем еще какую-то игровую историю, сайт-атмосферу, у которого утилитарных свойств нет совсем, но зато можно погрузиться в настроение коллекции, прочувствовать все, что мы имели в виду, такой интерактивный мудборд, потому что для нас гораздо важнее имидж, впечатление, чем каталожная фотка продукта со всех сторон. Лоферы, лодочки – это классика, тут интереснее personal touch, а это и есть наше исполнение».

@almst_antoinette

@almst_antoinette

Вывод напрашивается один – бренд должен иметь собственное лицо, быть частью жизни клиента, вдохновлять его и даже навязывать определенный образ жизни. Тем более, что влиять на взгляды людей становится все легче (тут должен быть злойдейский смех), так что зарабатывать на своем хобби – сегодня реально, как никогда. Берем Instagram, и по накатанной. Но не будем ждать, когда вы дойдете до этого самого острого вопроса, нужен ли вам сайт и что с ним делать дальше, раскрываем все карты сразу (будет недорого).  

Есть замечательный ресурс — международная облачная платформа для создания и развития интернет-проектов Wix.com. Здесь бесплатно можно скроить себе вполне пригодный для работы сайт. Правда, придется над ним посидеть и поразбираться, что и как. Есть shop-script – движок для создания интернет-магазинов. А еще PrestaShop – вполне приличный скрипт интернет-магазина. Со всем этим можно жить, осталось только понять принципы работы. Однако разобраться как это все работает и как сделать действительно продающий сайт – долго и сложно. За быстрым и качественным решением можно прибежать в «Вебферму», тут делают сайты при вас за 1-4 часа. Пекут, так сказать, как пирожки! 

Эти парни разработали специальный алгоритм, который позволил сэкономить время и нервы всех – и заказчика и разработчика. По словам «ВебФермы», они могут сделать все, что угодно. А самое удобное то, что заказчик в момент создания сайта сидит рядом с разработчиком, следит за процессом на большом экране и «показывает пальцем», что нужно изменить, где подправить, как поиграть со шрифтами, а где розового крокодила нарисовать – никакого «мисандерстендинга». Нет мучительной переписки, страшного слова ТЗ. Жить стало проще, жить стало веселее. Вот бы еще они научились прямо из головы мысли выдергивать... А что! Пойдем сделаем из этой идеи свой сайт, ну и Instagram к нему прикрутить не забудем.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Актриса попробовала поддержать модную тенденцию «сочетать несочетаемое», и ей удалось – не сочетается ничего! Шелка и пайетки из музыкального номера придорожного кафе-варьете для дальнобойщиков «Восточная ночь» не хотят дружить с самовязаной бабушкиной распашонкой.
новые trashsetter’ы
Спорт, снег, музыка и горы: как провести весенние каникулы лучше всех
15 часов назад
Спорт, снег, музыка и горы: как провести весенние каникулы лучше всех
Любой истинный поклонник гор хотя бы раз в жизни вдохновенно произносил знаменитые слова: «Лучше гор могут быть только горы». Если вы фанат лыж или сноубординга, маунтинбайка или просто свежего горного воздуха, то с изречением этим согласитесь – и, возможно, найдете что-то для себя в нашей подборке интересных событий сезона, которые состоятся в горах по всему миру. Если же вам только предстоит впервые побывать в горах – попробуйте приурочить географию и время своего визита к одному из них!
Цена имеет значение? Шампуни для поврежденных волос
16 часов назад
Цена имеет значение? Шампуни для поврежденных волос
А мы все волосы восстанавливаем. И вам советуем. Хотя, готовьтесь сразу к тому, что это вам дорого обойдется! 
Самые креативные эклеры в Москве: где искать?
16 часов назад
Самые креативные эклеры в Москве: где искать?
Нетривиальный выбор десертов является такой же важной визитной карточкой ресторана, как барная карта или фирменное блюдо от шефа. А вы и не знали?
Versus: все, что вы должны знать о битве суровых рэперов
20 часов назад
Versus: все, что вы должны знать о битве суровых рэперов
Десятки (!) миллионов просмотров на YouTube. Парни-звезды, о которых говорят разве что не из вашей кофемолки. Многотысячные залы, армии хейтеров и Дмитрий Маликов в партере. Это ренессанс русского баттл-рэпа, Versus. Сегодня вы узнаете о нем все.
Художник Пахом (Сергей Пахомов): «Вы все в глянце на подсосе!»
20 часов назад
Художник Пахом (Сергей Пахомов): «Вы все в глянце на подсосе!»
К открытию выставки Сергея «Пахома» Пахомова «Перевоплощения Поехавшего» редактор SNC Татьяна Столяр поговорила с эксцентричным художником о модных журналах, диджитал-арте и пользе мемов.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 20–26 февраля
Начало недели откроет напряженной аспект между Марсом и Плутоном. Скорее всего, не получится начать рабочий понедельник с плавного утра, спокойной чашечки кофе и размеренных планов. Вам предстоит много работы.