Закрыть
Лайфхак: как превратить хобби в бизнес и не растерять энтузиазм на определенной ступени
16.11.2016

Лайфхак: как превратить хобби в бизнес и не растерять энтузиазм на определенной ступени

Автор: SNCMedia
Фото: @ocean_box, @almst_antoinette, ВебФерма  
читайте также
7 фактов о знаменитой парижской Studio Harcourt (факт номер три: 140 000 рублей за снимок) 5 бодрящих (как кофе) корпоративных «Инстаграмов» Дресс-код фрилансера: 5 селфи в рабочем туалете Дресс-код за кадром: 5 селфи в рабочем туалете Дресс-код онлайн: 5 селфи в рабочем туалете Дресс-код на машиностроительном заводе: 6 селфи в рабочем туалете Необычный дресс-код помощника руководителя: 5 селфи в рабочем туалете 3 легальных способа добавить в свою работу радость Ассистент: Анастасия Калб Как одеться в офис, когда слишком холодно, чтобы жить Хештег недели: #меняневзяли (а вам где отказали на собеседовании?) Белла Потемкина: «Когда тебя с кем-то сравнивают, это комплимент» Литературные премии и кому их дают Как Рейчел Коми смогла обойти мужчин-дизайнеров (4 поразительных факта из биографии) 

 Словарь SNC: профессиональный сленг фотографов Дресс-код в московском кафе: 5 селфи в рабочем туалете Что делать, если кончились силы? 5 фактов о русской королеве мехов Изете Гаджиевой Как быть успешным, но не перестать мечтать: правила жизни режиссера Питера Джексона Профориентация: Я генетический консультант, прощай, мода!
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

All you need is... сайт! И сделать его оказалось не так сложно, как кажется.

Обсудить статью

Печете капкейки как Гордон Рамзи, кроите как Кристиан Диор, паяете замысловатые арт-объекты или даже виртуозно вышиваете крестиком? Самое время на этом крепко заработать. Сейчас речь пойдет о том, как превратить ваше увлечение в реальные деньги (и не повернуть обратно).

Помните крылатую фразу Конфуция? На всякий случай напоминаем: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Мудрец определенно знал, о чем говорил. На самом деле, превратить хобби в бизнес не так уж сложно (наша редакция тому пример: кто-то любит есть, кто-то наряжаться, кто-то краситься, а кто-то… в общем секс). Главное – не прыгать выше головы (хотя бы в начале пути). Все, что вам нужно – это набор правильных инструментов для продвижения, понимание, как эти самые инструменты работают, верная оценка аудитории, несколько удачных фотографий (они всегда нужны) и чуточка везения. 

Вообще-то, схема у всех примерно одна и та же: создаем аккаунт в соцсетях и поехали... В смысле – реклама, массфоловинг, поддержка у блогеров и другие прелести виртуальной жизни. Дальше все зависит от того, насколько вы ловко пользуетесь своими ресурсами, и, в первую очередь, социальными. Придется много разговаривать, вести десятки мило-деловых переписок, короче говоря, крутиться как уж на сковородке. Работа с соцсетями – это серьезная проверка на социальность (простите за каламбур). Ну, не будем лить воду, рассмотрим все на живых и живучих примерах и попробуем ответить на извечный вопрос: «С чего же начать?».

Рассказывает дизайнер конфетно-бунтарских девичьих украшений OCEANBOX Ульяна Соболенкова. Ее украшения уже давно уютно устроились на воротничках, сумочках и куртках модниц со всего мира.

@ocean_box

@ocean_box

«Все продажи идут через Instagram и я много работаю над продвижением. Пользовалась программой для автоматических подписок и лайков Tooligram, такими штуками сейчас балуются все, но и у них есть минусы. Первый – люди устали от спама, второй – приходит не слишком активная аудитория. Пробовала официальную рекламу в Instagram, но с ней пока что-то не складывается. Сейчас, в основном, продвигаю свои украшения за счет сотрудничества с блогерами, изредка провожу конкурсы. Кстати, участие в фестивалях и маркетах очень помогает. Блогеры, конечно, дают отличный охват, но у них порой так много рекламы в профиле, что найти кого-то подходящего не так уж и легко. Подумываю завести личный сайт. 

@ocean_box

@ocean_box

Сначала мой бизнес был очень маленьким, как и сам ассортимент, поэтому в настоящем сайте не было необходимости. Мне хватало небольшого каталога на WordPress. Со временем количество заказов выросло, но на сайт не было времени. Теперь же я осознаю его необходимость. Мне хочется что-то более основательное, красивое, но в то же время простое, чтобы я сама могла в этом разобраться. На самом деле, весной я купила адрес на Gophotoweb, но ничего с этим не сделала, а его уже скоро оплачивать заново. Так что вероятно я уйду с него, если буду знать о других более удобных ресурсах».

@ocean_box

@ocean_box

Да уж, только ленивый не продает сегодня что-нибудь через Instagram. Ведь у каждого из нас в подписках с десяток другой крутых крупных (и не очень) брендов. Вот вам еще один тренд: сегодня модные аккаунты в этой социальной сети походят скорее на блоги – этакие «way of life». Бездушные каталоги остались в прошлом. Основательницы люксового обувного бренда Almost Antoinette Наталия Фролова и Кристина Вронская знают все о том, как создать вокруг компании правильное настроение. От скромной страницы в Instagram девушкам удалось перейти к полкам в универмаге «Цветной».

@almst_antoinette

@almst_antoinette

«Мы прибегали к обычным инструментам масфоловинга – приложениям по лайкам, комментариям и подпискам. Так, действительно, можно приобрести фанатов и популярность, но не клиентов. Наш сегмент – не быстрая покупка, цена выше, решится сложнее. В нашем случае лучший инструмент – сарафанное радио, от подружки к подружке. 

@almst_antoinette

@almst_antoinette

У нас эксклюзивная история, мы не делаем огромные партии и не реализуем их через сайт. На самом деле, у нас его пока что даже нет. Наша главная фишка в постоянном обновлении коллекции и индивидуальных заказах. Была еще идея создать сайт-конструктор, где человек мог бы сам собрать свою пару обуви – это бы отражало весь принцип нашей работы. Оказалось, клиентам все-таки приятнее общаться вживую, трогать материал, смотреть, как он выглядит при разном освещении, слушать советы на основе нашего опыта. Теперь мы рассматриваем еще какую-то игровую историю, сайт-атмосферу, у которого утилитарных свойств нет совсем, но зато можно погрузиться в настроение коллекции, прочувствовать все, что мы имели в виду, такой интерактивный мудборд, потому что для нас гораздо важнее имидж, впечатление, чем каталожная фотка продукта со всех сторон. Лоферы, лодочки – это классика, тут интереснее personal touch, а это и есть наше исполнение».

@almst_antoinette

@almst_antoinette

Вывод напрашивается один – бренд должен иметь собственное лицо, быть частью жизни клиента, вдохновлять его и даже навязывать определенный образ жизни. Тем более, что влиять на взгляды людей становится все легче (тут должен быть злойдейский смех), так что зарабатывать на своем хобби – сегодня реально, как никогда. Берем Instagram, и по накатанной. Но не будем ждать, когда вы дойдете до этого самого острого вопроса, нужен ли вам сайт и что с ним делать дальше, раскрываем все карты сразу (будет недорого).  

Есть замечательный ресурс — международная облачная платформа для создания и развития интернет-проектов Wix.com. Здесь бесплатно можно скроить себе вполне пригодный для работы сайт. Правда, придется над ним посидеть и поразбираться, что и как. Есть shop-script – движок для создания интернет-магазинов. А еще PrestaShop – вполне приличный скрипт интернет-магазина. Со всем этим можно жить, осталось только понять принципы работы. Однако разобраться как это все работает и как сделать действительно продающий сайт – долго и сложно. За быстрым и качественным решением можно прибежать в «Вебферму», тут делают сайты при вас за 1-4 часа. Пекут, так сказать, как пирожки! 

Эти парни разработали специальный алгоритм, который позволил сэкономить время и нервы всех – и заказчика и разработчика. По словам «ВебФермы», они могут сделать все, что угодно. А самое удобное то, что заказчик в момент создания сайта сидит рядом с разработчиком, следит за процессом на большом экране и «показывает пальцем», что нужно изменить, где подправить, как поиграть со шрифтами, а где розового крокодила нарисовать – никакого «мисандерстендинга». Нет мучительной переписки, страшного слова ТЗ. Жить стало проще, жить стало веселее. Вот бы еще они научились прямо из головы мысли выдергивать... А что! Пойдем сделаем из этой идеи свой сайт, ну и Instagram к нему прикрутить не забудем.

Может быть, посвятить сайт себе?
3 холодных супа для тех, кому уже жарко
16 часов назад
3 холодных супа для тех, кому уже жарко
Шеф-повар ресторана Taratino Виктор Апасьев уверяет, что этим летом мы будем сыты не окрошкой единой.
Весеннее комбо: 8 комбинаций с джинсами и без, когда «нечего надеть»
17 часов назад
Весеннее комбо: 8 комбинаций с джинсами и без, когда «нечего надеть»
Если вы немного устали от своего весеннего (читайте: зимнего) гардероба и уже с ненавистью смотрите на свою кожаную куртку и джинсы, и с ревом белуги носитесь по квартире, причитая, что вам как обычно нечего надеть – спасение близко. Мы изучили сотни стритстайлов, чтобы собрать 8 беспроигрышних и быстрых комбинаций (джинсы в деле почти везде).
Как выбрать защиту от солнца по типу кожи
18 часов назад
Как выбрать защиту от солнца по типу кожи
Ага, мы знаем, что особо бледным товарищам лучше не лезть под солнце. А что насчет проблемной или чувствительной кожи? Не полагаете же вы, что для всех существует одинаковый набор средств? 
Все могут короли: где монархи проводят медовый месяц?
19 часов назад
Все могут короли: где монархи проводят медовый месяц?
Если уж свадебное путешествие, то королевское. Давайте выясним, где отдыхают новобрачные из монарших семей, чтобы не ошибиться с выбором направления.
6 кистей для макияжа, которые должны быть в косметичке
20 часов назад
6 кистей для макияжа, которые должны быть в косметичке
Мы сужаем круг всего лишь до 6 подозреваемых кисточек в макияже (зато без них, как без рук!). Вы наверняка еще спросите про материалы. Мы тоже ответим сразу: натуральный ворс подходит для сухих текстур (теней, пудр, румян), синтетика – для кремовых текстур (тоналки и подводки, к примеру).
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 22–28 мая
На этой неделе вы столкнетесь с проявлением одного из самых эмоциональных аспектов – квадрата Венеры и Плутона. Влияние этого аспекта можно охарактеризовать одной фразой: «Больше знаешь – крепче мстишь».