Что такое арт-менеджмент?

Автор:
Фото: @artofyou_, @pokraslampas  
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Полина Гольденберг, креативный директор проекта Art of You, считает, что бизнес и искусство – это практически братья родные, главное – правильно распределить бюджет и понять свою конечную цель. 

Искусство – вроде, как духовная сфера, в которую невозможно встроить что-то материальное. А если возможно, то это уже не что-то возвышенное, а какая-то ерунда. Гуру арт-менеджмента готовы с вами поспорить. 

Что общего у бизнеса и искусства

Энди Уорхол, умевший извлекать максимальную пользу из своих творческих идей, говаривал: «Бизнес – лучшее искусство». Собственно, это он нам и завещал. Арт-менеджмент – это как раз история о том, когда реклама становится экспериментом и способствует продвижению бизнеса с помощью искусства. В наше время тотального поглощения это актуально как никогда (но Энди все равно был одним из первых продажных гениальных в бизнесе перцев). 

Почему именно искусство? Зачем, к примеру, таким технологическим гигантам, как Samsung и Apple, сотрудничество с художниками, неужели другие пути продвижения работают хуже? Ответ на этот вопрос кроется в самом назначении искусства. Искусство – это в первую очередь эмоциональный контакт со слушателем/зрителем/читателем, это попытка вызвать у них душевный отклик. 

Сегодня есть множество форматов для арт-менеджмента.

Сегодня есть множество форматов для арт-менеджмента.

У рекламы схожие цели (правда, выраженные в более материальной форме) – необходимо зацепить человека, поймать его на крючок, вызвать определенные эмоции и желание стать частью привилегированной группы. Бизнесменов привлекает и то, что у искусства гораздо больше фанатов, чем у конкретного бренда. Так что, затевая инициативу в арт-сфере, можно выйти на широкую аудиторию.

Арт-коллаборации в моде

Если вам кажется, пора креститься что арт-коллаборации – это удел только крупных международных брендов, то пора перестать так думать. Да, было время, когда подобные инициативы требовали больших инвестиций. Но сегодня, к счастью, существуют новые форматы коллабораций, которые доступны даже малым компаниям и стартапам. К примеру, вы всегда можете привлечь к сотрудничеству молодых, нераскрученных художников, которые не потребуют за свою работу больших денег или вообще раскрутить их на бартер. 

Полина Гольденберг, креативный директор проекта Art of You

«Арт-менеджмент – это лучший инструмент для поддержания эмоционального контакта с широкой аудиторией. Современному потребителю недостаточно получить просто хороший продукт или услугу. Людям нужны эмоции, впечатления. Им нравится чувствовать себя частью чего-то высокого, элитарного. Именно поэтому коллаборации с художниками – это отличный способ продвижения бизнеса и поиска новых клиентов».

Самыми успешными бизнес-коллаборациями полон мир моды. Вероятно, это связано с тем, что мода и так стоит на пересечении искусства, и бизнеса, нельзя абсолютно точно отнести ее ни к тому, ни к другому. К примеру, дом Fendi уже жить не может без общения с современными живописцами. В 2015 году бренд пригласил к сотрудничеству российского художника Покраса Лампаса, который стал автором самой большой каллиграфии в мире (более 1600 квадратных метров на крыше завода «Красный октябрь»). А в Италии, на крыше Дворца итальянской цивилизации в Риме (там находится офис Fendi) художник создал огромное граффити в поддержу проекта F… for Fendi. В настоящий момент видео, где Покрас Лампас воплощает свое стрит-арт видение логотипа итальянского модного дома, просмотрели 1 678 000 раз на Youtube, хотя опубликовано оно было в июне этого года. С помощью этого необычного опыта Fendi привнесли что-то свое в молодежную культуру, поговорили с аудиторией на одном языке – языке искусства и эмоций.

Как замутить свою арт-коллаборацию

Давайте начистоту. Если сфера искусства вам не особо близка, не стоит в нее соваться. Любая PR-кампания должна вписываться в общее позиционирование бренда, быть органичной. Иначе все будет фальшью, не сомневайтесь: ваша публика сразу почует неладное. 

Определитесь с бюджетом. Выбор формы сотрудничества в том числе зависит и от стартового капитала. Лимитированная линейка продукции с необычным дизайном или живой перфоманс с указанием бренда – считайте решайте сами. 

Граффити Покраса Лампаса в Риме.

Граффити Покраса Лампаса в Риме.

Найдите художника. Опять же все зависит от бюджета. Нераскрученные творцы вполне могут посотрудничать с вами за пиар. Художник покруче сделает это за гонорар. А возможно, в конечном счете дешевле будет нанять арт-эксперта, который поможет правильно подобрать исполнителя и грамотно выстроить кампанию в целом. 

Ставьте определенные цели. Эффективные коллаборации, которые имеют смысл и с точки зрения искусства, и с точки зрения бизнеса – непростое дело. Поэтому такие проекты не должны быть единоразовыми, они должны вписываться во всю стратегию продвижения и повторяться, при этом задействуя каждый раз все более современные форматы. Только так это окажет существенное влияние на рост продаж и имидж бренда.

Честно ли создавать искусство за деньги?

В тренде: как и с чем носить шлепанцы этим летом
10 часов назад
В тренде: как и с чем носить шлепанцы этим летом
Вместе с мюлями и бабушами среди самой популярной летней обуви оказались и пляжные шлепанцы, которые теперь совсем не выглядят такими. Их украшает мех, стразы и различная вышивка. Рассказываем, с чем сочетать этот горячий летний тренд.
Знаменитые мужчины, которые не стесняются своих слез
11 часов назад
Знаменитые мужчины, которые не стесняются своих слез
Фраза о том, что мужчины не плачут уже давно превратилась в красивый миф. На самом же деле даже знаменитые красавчики иногда перестают «держать лицо» и дают волю эмоциям. Свежий пример – Канье Уэст и Вирджил Абло на первом показе дизайнера в качестве креативного директора мужской линии Louis Vuitton. Мы вспомнили еще несколько случаев, когда мужчины проливали слезы.
Нарисовались: Марта Хант и Эмбер Херд со стразами на глазах
12 часов назад
Нарисовались: Марта Хант и Эмбер Херд со стразами на глазах

Стразы в макияже снова вернулись в моду, визажисты все активнее применяют их при создании вечерних и даже повседневных образов. При правильном подходе (когда есть понимание, сколько и куда клеить) стразы идут абсолютно всем. Неудивительно, что Марта Хант и Эмбер Херд последовали этому красивому бьюти-тренду. Разбираемся, кому из девушек удалось создать роскошный образ, а кому сияние в итоге вышло боком


Почему мужчины разрывают отношения без объяснения причин
14 часов назад
Почему мужчины разрывают отношения без объяснения причин
Психолог Виктория Кейлин уверена: если ваш партнер внезапно разрывает отношения, ничего не объясняя, и даже не ставя вас в известность о своем решении – это плохой поступок. Точка.
Как влезть в купальник и не испортить себе здоровье на всю жизнь
22 июня 2018
Как влезть в купальник и не испортить себе здоровье на всю жизнь
Мы часто ищем в интернете советы, как похудеть в максимально короткие сроки, но ведь не всегда это так безопасно, как пишут на форумах. Мы решили напомнить вам, как привести себя в порядок в короткие сроки без регистрации и смс, а главное – без вреда для организма. Делимся лайфхаками от Руслана Панова, эксперт-методиста и координатора направления групповых программ X-Fit.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 18-24 июня
Начну с хорошей новости – на этой неделе на небе опять формируется очень красивый треугольник, в составе которого снова Юпитер, Нептун и замыкает Меркурий. Он снова водный – Юпитер в Скорпионе, Нептун в Рыбах и Меркурий в Раке, но на этот раз акцентируют интеллектуальную деятельность, торговлю и все, что связано с работой. А еще для обсуждений и поиска компромиссов в сложных ситуациях. Для тех, кто работает в науке, искусстве, торговле, биологии – это очень хорошее время. Оно также подойдет для начинаний в сферах образования, информации, путешествий, публичный выступлений и так далее. При этом наша интуиция будет надежнее логии, предлагаю полагаться на нее.