Закрыть

Что такое арт-менеджмент?

Автор:
Фото: @artofyou_, @pokraslampas  
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Полина Гольденберг, креативный директор проекта Art of You, считает, что бизнес и искусство – это практически братья родные, главное – правильно распределить бюджет и понять свою конечную цель. 

Искусство – вроде, как духовная сфера, в которую невозможно встроить что-то материальное. А если возможно, то это уже не что-то возвышенное, а какая-то ерунда. Гуру арт-менеджмента готовы с вами поспорить. 

Что общего у бизнеса и искусства

Энди Уорхол, умевший извлекать максимальную пользу из своих творческих идей, говаривал: «Бизнес – лучшее искусство». Собственно, это он нам и завещал. Арт-менеджмент – это как раз история о том, когда реклама становится экспериментом и способствует продвижению бизнеса с помощью искусства. В наше время тотального поглощения это актуально как никогда (но Энди все равно был одним из первых продажных гениальных в бизнесе перцев). 

Почему именно искусство? Зачем, к примеру, таким технологическим гигантам, как Samsung и Apple, сотрудничество с художниками, неужели другие пути продвижения работают хуже? Ответ на этот вопрос кроется в самом назначении искусства. Искусство – это в первую очередь эмоциональный контакт со слушателем/зрителем/читателем, это попытка вызвать у них душевный отклик. 

Сегодня есть множество форматов для арт-менеджмента.

Сегодня есть множество форматов для арт-менеджмента.

У рекламы схожие цели (правда, выраженные в более материальной форме) – необходимо зацепить человека, поймать его на крючок, вызвать определенные эмоции и желание стать частью привилегированной группы. Бизнесменов привлекает и то, что у искусства гораздо больше фанатов, чем у конкретного бренда. Так что, затевая инициативу в арт-сфере, можно выйти на широкую аудиторию.

Арт-коллаборации в моде

Если вам кажется, пора креститься что арт-коллаборации – это удел только крупных международных брендов, то пора перестать так думать. Да, было время, когда подобные инициативы требовали больших инвестиций. Но сегодня, к счастью, существуют новые форматы коллабораций, которые доступны даже малым компаниям и стартапам. К примеру, вы всегда можете привлечь к сотрудничеству молодых, нераскрученных художников, которые не потребуют за свою работу больших денег или вообще раскрутить их на бартер. 

Полина Гольденберг, креативный директор проекта Art of You

«Арт-менеджмент – это лучший инструмент для поддержания эмоционального контакта с широкой аудиторией. Современному потребителю недостаточно получить просто хороший продукт или услугу. Людям нужны эмоции, впечатления. Им нравится чувствовать себя частью чего-то высокого, элитарного. Именно поэтому коллаборации с художниками – это отличный способ продвижения бизнеса и поиска новых клиентов».

Самыми успешными бизнес-коллаборациями полон мир моды. Вероятно, это связано с тем, что мода и так стоит на пересечении искусства, и бизнеса, нельзя абсолютно точно отнести ее ни к тому, ни к другому. К примеру, дом Fendi уже жить не может без общения с современными живописцами. В 2015 году бренд пригласил к сотрудничеству российского художника Покраса Лампаса, который стал автором самой большой каллиграфии в мире (более 1600 квадратных метров на крыше завода «Красный октябрь»). А в Италии, на крыше Дворца итальянской цивилизации в Риме (там находится офис Fendi) художник создал огромное граффити в поддержу проекта F… for Fendi. В настоящий момент видео, где Покрас Лампас воплощает свое стрит-арт видение логотипа итальянского модного дома, просмотрели 1 678 000 раз на Youtube, хотя опубликовано оно было в июне этого года. С помощью этого необычного опыта Fendi привнесли что-то свое в молодежную культуру, поговорили с аудиторией на одном языке – языке искусства и эмоций.

Как замутить свою арт-коллаборацию

Давайте начистоту. Если сфера искусства вам не особо близка, не стоит в нее соваться. Любая PR-кампания должна вписываться в общее позиционирование бренда, быть органичной. Иначе все будет фальшью, не сомневайтесь: ваша публика сразу почует неладное. 

Определитесь с бюджетом. Выбор формы сотрудничества в том числе зависит и от стартового капитала. Лимитированная линейка продукции с необычным дизайном или живой перфоманс с указанием бренда – считайте решайте сами. 

Граффити Покраса Лампаса в Риме.

Граффити Покраса Лампаса в Риме.

Найдите художника. Опять же все зависит от бюджета. Нераскрученные творцы вполне могут посотрудничать с вами за пиар. Художник покруче сделает это за гонорар. А возможно, в конечном счете дешевле будет нанять арт-эксперта, который поможет правильно подобрать исполнителя и грамотно выстроить кампанию в целом. 

Ставьте определенные цели. Эффективные коллаборации, которые имеют смысл и с точки зрения искусства, и с точки зрения бизнеса – непростое дело. Поэтому такие проекты не должны быть единоразовыми, они должны вписываться во всю стратегию продвижения и повторяться, при этом задействуя каждый раз все более современные форматы. Только так это окажет существенное влияние на рост продаж и имидж бренда.

Честно ли создавать искусство за деньги?

Легенды о бане, сауне и хамам: в чем их польза и вред
17 часов назад
Легенды о бане, сауне и хамам: в чем их польза и вред

В Москве снова наступают холода, а это значит, что пора согреваться. Как никогда актуальны бани, сауны и хамамы. Но во всех ли случаях они полезны, возможно, есть и вред? Редакция SNC разобралась в этом вопросе, читайте ниже!

Что-то новенькое? : основные бьюти-тренды 2020 года
24 февраля 2020
Что-то новенькое? : основные бьюти-тренды 2020 года

Старое уходит, новое приходит. Кажется, что за стремительно меняющейся модой невозможно уследить. Редакция SNC составила список основных бьюти-трендов 2020 года, которых стоит придерживаться. Берите на заметку!

Успешные и свободные: самые завидные холостяки России
23 февраля 2020
Успешные и свободные: самые завидные холостяки России
Они богаты и умны, харизматичны и успешны, и все еще свободны. Редакция SNC составила список самых завидных и обаятельных российских холостяков, и да, они еще остались!
Ваш странный сон: все о чувствительной коже
22 февраля 2020
Ваш странный сон: все о чувствительной коже
Что такое чувствительная кожа, и как за ней ухаживать? Редакция SNC разобралась в этом вопросе!
Темные круги и мешки под глазами: больше такой проблемы не существует!
21 февраля 2020
Темные круги и мешки под глазами: больше такой проблемы не существует!

Синяки под глазами – частая проблема многих девушек! Виной тому недосып, усталость, обезвоживание организма, аллергические реакции или возрастной фактор. Редакция SNC рассказывает, как избавиться от такого недуга быстро и просто!

Гороскоп
()
Общий прогноз 24 февраля - 1 марта
Начался новый Лунный месяц, а планеты, отвечающие за действия и реализацию находятся в сильных, креативных знаках. Время действовать! Прошлая неделя была посвящена более тонким и интуитивным переживаниям, самое время претворять свои задумки в жизнь. Пока Меркурий ретрограден, не стоит начинать ничего глобально нового, но узнавать, расширят контакты и искать пути реализации свои мечты самое время!
В конце недели Венера переместится в знак Овна и принесёт в отношения больше ярких эмоций, страсти, общих тем для разговора. Может увеличиться тяга к спорам, постарайтесь сглаживать острые углы, там где это необходимо. Зато это хорошее время, чтобы многое обсудить, например, что для вас табу в отношениях.

А чтобы неделя прошла максимально эффективно, ориентируйся на Лунный календарь ниже.