Закрыть
Как справиться с профессиональным выгоранием
06.10.2015

Как справиться с профессиональным выгоранием

Автор: SNCmedia
читайте также
Стоит ли верить популярным блогерам? Работа и бизнес с китайцами: как не облажаться? Нечего на зеркало пенять: типажи московских невест Обратная сторона профессии: горничная 5 признаков того, что вы встречаетесь с нарциссом Не собрал шкафчик – где настоящие мужики 3 способа купить счастье за деньги Что такое эмоциональный интеллект, и зачем он нужен 7 вещей, которые не надо успевать перед Новым годом Кошмар прокрастинатора: как заставить себя работать? Почему бойфренд не заменит психолога 5 новых книг о борьбе с депрессией Вопрос психологу: выкинуть бывшего из головы или помириться? Дресс-код с широкой улыбкой: 4 селфи в рабочем туалете Как выжить после развода. Стадия седьмая: соперницы Словарь SNC: на каком языке говорят психологи, коучи и их подопечные 8 фраз, которые лучше не говорить коллегам и начальству Кто сказал, что «насосала» – это плохо? 7 самых популярных мировых заговоров Можно ли переделать своего мужчину? Как выжить в 2016 году? 3 стратегии от психолога Как вычислить психопата на первом свидании Дресс-код на машиностроительном заводе: 6 селфи в рабочем туалете Organization porn: почему наш мозг радуется порядку, и как радовать его еще больше Как уехать учиться в Европу: 7 советов из личного опыта Осознанная сексуальность: интервью с Майком Лусадой и Луизой Мазанти 5 бодрящих (как кофе) корпоративных «Инстаграмов» Бьюти-ошибки, которые лучше бы не делать в офисе Психологические вампиры: как опознать и куда бежать? 3 неожиданных способа стать красивее... не считая макияжа и одежды!

Если, услышав в понедельник утром звонок будильника, вы больше всего на свете хотите исчезнуть, значит, это оно: профессиональное выгорание. Несколько простых решений, которые помогут лучше контролировать ситуацию.

Если, услышав в понедельник утром звонок будильника, вы больше всего на свете хотите исчезнуть, значит, это оно: профессиональное выгорание, физическое и эмоциональное истощение. Бросить все и начать жизнь сначала на какой-нибудь новой планете, где поспокойнее, – не единственный выход. Есть несколько простых конкретных решений, которые помогут чувствовать себя спокойнее и лучше контролировать ситуацию.

Выгорание – это не просто стресс, недосып или усталость. У кого недосып, тому достаточно отоспаться, а дальше просто наладить режим – спите 8 часов в сутки, и все счастливы. Но если дело дошло до выгорания, то выходных и даже отпуска не хватает, чтобы перезагрузится. Еще бы, каждый день вас встречает трехметровый список дел, и все – срочные. Балансировать между профессиональной и личной жизнью становится практически невозможно, вы не только засиживаетесь на работе до ночи, но еще и выносите работу домой. Не говоря уж о том, что в эпоху wi-fi и смартфонов нам некуда спрятаться: на срочные письма от начальника приходится отвечать хоть в 10 вечера, хоть в воскресенье.

Но выгорание – это и не депрессия. Настоящая депрессия не имеет внешних причин – это внутреннее состояние, нарушение баланса нейромедиаторов, и помогают от нее психотерапия и лекарства. А к выгоранию на работе приводят вполне реальные внешние обстоятельства. И это хорошо, потому что их можно изменить к лучшему.

Правило 20 процентов

Скорее всего, что-то в своей работе вы любите, а что-то нет. И нелюбимые части работы делаются медленнее и буквально высасывают вашу энергию. Никто не занимается весь день только тем, что доставляет удовольствие, – в любой деятельности есть скучные, утомительные, эмоционально тяжелые или просто неприятные дела, которые тоже приходится делать. Но есть критический порог, как утверждает доктор Рон Эпстейн (Ron Epstein), профессор из Медицинского центра университета Рочестера и ведущий эксперт по профессиональному выгоранию у медиков, этот порог – 20 процентов. Исследование, которое он проводил вместе с коллегами, показало: если человеку нравится хотя бы 20% из всего, что он делает в течение дня, этого достаточно, чтобы он получал удовольствие от работы. (Больше – тоже можно, никто не запрещает). 20% рабочего времени – цифры, которых совсем не трудно достичь: при стандартном 8-часовом рабочем дне это около полутора часов.

Эти 20% могут заполняться и чем-то, что не считается самым срочным и необходимым и на что вы поэтому всегда забиваете, когда вас прессует список из 398 срочнейших дел. Нам же с детства объясняли, что «не для радости живут, а для совести». Но если какие-то необязательные элементы вашей профессиональной деятельности вам особенно приятны (и не важно, что это, – скреплять бумаги степлером или размечать цветными маркерами ваш недельный план) – специально выделяйте под них время. Наслаждайтесь ими с сознанием того, что имеете на это полное право – ведь так вы спасаете себя от профессионального выгорания. Если вы позволяете себе получать удовольствие на работе, то меньше страдаете от стресса и успеваете больше сделать и в более важных и срочных областях.

Счастье по расписанию

Специалисты по позитивной психологии советуют попробовать хитрость с расписанием: постарайтесь планировать день так, чтобы начинать и/или заканчивать тем, что вам особенно нравится. Если вы – социально активный экстраверт, то планируйте рабочие встречи на утро – они дадут вам заряд энергии и вдохновения на весь день. А если вы замечаете за собой, что разговоры и чужие эмоции вытягивают из вас энергию, не позволяйте отобрать у вас силы тогда, когда они нужны вам на весь день – лучше уж встречи и телефонные переговоры назначать на обеденный перерыв или на вечер, когда терять уже нечего.

Адепты тайм-менеджмента знают, как приятно и полезно вечером планировать следующий день, а вечером пятницы – следующую неделю. Многим любителям порядка и четкости специально выделенные 15 минут на планирование доставляют особое удовольствие: расписав следующий день, они уходят с работы с чувством завершенности и выполненного долга. Знаете, что для вас это работает? Так подарите себе это невинное удовольствие: выделите наконец эти вечерние 15 минут!

А начать день иногда очень важно не с истерической беготни и 245 телефонных звонков, а с медитативной чашки очень вкусного кофе (можно совместить ее с чтением свежей аналитики в интернете). Чтобы вот так насладиться рождением нового восхитительного дня не в ущерб вашим непосредственным обязанностям, стоит даже прийти на работу пораньше.

То, что вы делаете утром и вечером, перед уходом с работы, может очень сильно поменять ваше общее ощущение от рабочих дней в целом – пользуйтесь этим мощным инструментом.

Приятно делать приятное

В наши времена, когда все только и делают, что строят из себя злобных менеджеров, как-то не модно быть просто добрыми. И зря: давно доказано, что «акты доброты» имеют вполне эгоистическую ценность – когда мы делаем добро другим людям, у нас самих выделяются гормоны удовольствия. Знаменитый эксперт по позитивной психологии Соня Любомирски (Sonja Lyubomirsky), профессор психологии из Калифорнийского университета в Риверсайде, говорит: «Если вы работаете с людьми, вы можете полностью изменить собственное восприятие своей работы, представив себе, что у вас есть удивительная возможность: вы можете сделать день вашего клиента лучше, просто улыбнувшись ему или сказав приятные слова. Это изменит эмоциональную отдачу, которую вы получаете от работы: даже довольно рутинный и однообразный труд (например, работа продавца или кассира) может наполниться радостью и смыслом».

Cила благодарности

Слишком много людей вокруг жалуются, как все плохо и тяжело. Не будьте одним из них! Ныть и жаловаться гораздо легче, чем подмечать хорошее. Так уж устроен наш мозг: положительные эмоции легко испаряются, а негативные задерживаются надолго. Не скатывайтесь по легкому пути, предпринимайте сознательные усилия: замечайте радостное, делитесь всем хорошим, что произошло с вами в течение дня, с друзьями и близкими. Некому рассказать – записывайте! Есть старый добрый способ: вечером, перед сном, вспомнить и записать минимум три хороших события, произошедших за день. И будьте благодарны – себе-любимой, вселенной, судьбе или коллегам.

Вы – больше, чем ваша работа

Люди, которые не отделяют свою личность от своей работы, больше склонны к профессиональному выгоранию. Как говорит медиа-магнат Арианна Хаффингтон, «То, чем вы зарабатываете на жизнь, – это еще не все, что в вас есть». Самооценка не должна базироваться только на профессиональных успехах. Хорошо, когда работа – любимая, но нельзя ограничивать свою жизнь только ею. И пусть советы «заведите хобби и проводите побольше времени с друзьями» звучат банально, но все же: хорошо, когда вам есть, куда и к кому бежать с работы. Давно замечено, что больше всего склонны к трудоголизму, а там и к выгоранию, те люди, кому работа помогает заполнять внутреннюю пустоту. Слишком много людей работают 24/7 просто потому, что спасаются работой от ощущения бессмысленности и бесполезности своей жизни. Не становитесь одним из них.

А вы еще не дошли до профессионального выгорания?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Королева трэшсетта снова на арене! На церемонию People's Choice Awards Гвен Стефани оделась в стиле «голубое мое платье помидорами цветет». Не уверены, что это помидоры, но принт какой-то странный. Длина, впрочем, не лучше. 
новые trashsetter’ы
ТЕСТ: Театрал вы или кто?!
1 час назад
ТЕСТ: Театрал вы или кто?!
Учитывая, насколько модно сегодня ходить в театр, в партер затесались и дилетанты, которые пытаются набить себе цену в глазах прочих хипстеров и модников. Давайте выведем вас на чистую воду и проверим то, в чем, вероятно, вы боялись себе признаться: вдруг охота за лучшими местами – ваше хобби!
5 кафе в Берлине, куда вам стоит заглянуть
5 часов назад
5 кафе в Берлине, куда вам стоит заглянуть
Шеф-кондитер московской кондитерской PUDRA Фатима Салех ищет идеальную кондитерскую в Берлине. А вы можете отправиться по ее стопам во время следующего визита в столицу Германии.
Одна новинка – два мнения: контактные линзы Acuvue Oasys
7 часов назад
Одна новинка – два мнения: контактные линзы Acuvue Oasys
Самая последняя разработка Johnson&Johnson обещает 100-процентную подачу кислорода (почти что прямо в мозг), долгое увлажнение, защиту от ультрафиолета и еще кучу ништяков. Чтобы не переписывать пресс-релиз и не верить на слово, мы решили протестировать новинку на человеке, который носит линзы почти всю свою сознательную жизнь (и может отличить Acuvue True eye от Moist чуть ли не с закрытыми глазами), и на девственнике, который впервые засунул линзу в глаз.
Уходя уходи: 6 вещей, которые со спины выглядят интереснее
8 часов назад
Уходя уходи: 6 вещей, которые со спины выглядят интереснее
И это идеальные вещи, когда, например, очень хочется сфоткаться, но вы не успели сделать макияж, или вам надоело постить одни только селфи, и хочется чем-то удивить подписчиков. Мы предлагаем новый хештег #backfy – это селфи, но со спины.
Пламенные речи, бежевые платья и Джонни Депп на церемонии People's Choice Awards-2017
8 часов назад
Пламенные речи, бежевые платья и Джонни Депп на церемонии People's Choice Awards-2017
В Лос-Анджелесе раздали People's Choice Awards – премию, которую частенько называют народным «Оскаром». Пробежимся по самым ярким моментам церемонии.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 16–20 января
Основное событие этой недели – переход Солнца из Козерога в Водолей 20 января. Любая работа и планы в этот период должны носить широкий, масштабный характер. Это работа на благо всего человечества, ничуть не меньше! Главное – развитие идеи, полезной для всех, а дивиденды с нее второстепенны.