Закрыть
Как справиться с профессиональным выгоранием
06.10.2015

Как справиться с профессиональным выгоранием

Автор: SNCmedia
читайте также
Кто одевает героев российского кино? Часть 1 В чате с… самым оптимистичным ведущим на «Пятнице» Андреем Бедняковым Как сделать модным Музей декоративно-прикладного и народного искусства? 5 дизайнеров, чья карьера в модных домах была (слишком) скоротечной Дресс-код директора (креативной) школы: 5 селфи в рабочем туалете Хештег недели: #меняневзяли (а вам где отказали на собеседовании?) Как Рейчел Коми смогла обойти мужчин-дизайнеров (4 поразительных факта из биографии) 

 А что, если никто не придет? Шесть смертельных страхов организатора мероприятий Кто рано встает: 6 причин приходить на работу пораньше 3 легальных способа добавить в свою работу радость Как сделать карьеру в event-бизнесе: пошаговая инструкция Дресс-код в московском кафе: 5 селфи в рабочем туалете Поколение равных возможностей: боятся ли современные девушки точных наук? В чате с… мужчиной в костюме (внимание, розыск!) 12 лет Риккардо: чем за это время удивлял дом Givenchy? Отвечают вещи (и Донателла) В чате с… Даней Радловым, одним из go bro Ассистент: Мария Горелова 6 идей для стартапов, которые могли бы принести миллионы (как Pokemon Go) 5 бодрящих (как кофе) корпоративных «Инстаграмов» Анна Чапман: «У меня риск в разы выше, чем у любого другого предпринимателя»

Если, услышав в понедельник утром звонок будильника, вы больше всего на свете хотите исчезнуть, значит, это оно: профессиональное выгорание. Несколько простых решений, которые помогут лучше контролировать ситуацию.

Если, услышав в понедельник утром звонок будильника, вы больше всего на свете хотите исчезнуть, значит, это оно: профессиональное выгорание, физическое и эмоциональное истощение. Бросить все и начать жизнь сначала на какой-нибудь новой планете, где поспокойнее, – не единственный выход. Есть несколько простых конкретных решений, которые помогут чувствовать себя спокойнее и лучше контролировать ситуацию.

Выгорание – это не просто стресс, недосып или усталость. У кого недосып, тому достаточно отоспаться, а дальше просто наладить режим – спите 8 часов в сутки, и все счастливы. Но если дело дошло до выгорания, то выходных и даже отпуска не хватает, чтобы перезагрузится. Еще бы, каждый день вас встречает трехметровый список дел, и все – срочные. Балансировать между профессиональной и личной жизнью становится практически невозможно, вы не только засиживаетесь на работе до ночи, но еще и выносите работу домой. Не говоря уж о том, что в эпоху wi-fi и смартфонов нам некуда спрятаться: на срочные письма от начальника приходится отвечать хоть в 10 вечера, хоть в воскресенье.

Но выгорание – это и не депрессия. Настоящая депрессия не имеет внешних причин – это внутреннее состояние, нарушение баланса нейромедиаторов, и помогают от нее психотерапия и лекарства. А к выгоранию на работе приводят вполне реальные внешние обстоятельства. И это хорошо, потому что их можно изменить к лучшему.

Правило 20 процентов

Скорее всего, что-то в своей работе вы любите, а что-то нет. И нелюбимые части работы делаются медленнее и буквально высасывают вашу энергию. Никто не занимается весь день только тем, что доставляет удовольствие, – в любой деятельности есть скучные, утомительные, эмоционально тяжелые или просто неприятные дела, которые тоже приходится делать. Но есть критический порог, как утверждает доктор Рон Эпстейн (Ron Epstein), профессор из Медицинского центра университета Рочестера и ведущий эксперт по профессиональному выгоранию у медиков, этот порог – 20 процентов. Исследование, которое он проводил вместе с коллегами, показало: если человеку нравится хотя бы 20% из всего, что он делает в течение дня, этого достаточно, чтобы он получал удовольствие от работы. (Больше – тоже можно, никто не запрещает). 20% рабочего времени – цифры, которых совсем не трудно достичь: при стандартном 8-часовом рабочем дне это около полутора часов.

Эти 20% могут заполняться и чем-то, что не считается самым срочным и необходимым и на что вы поэтому всегда забиваете, когда вас прессует список из 398 срочнейших дел. Нам же с детства объясняли, что «не для радости живут, а для совести». Но если какие-то необязательные элементы вашей профессиональной деятельности вам особенно приятны (и не важно, что это, – скреплять бумаги степлером или размечать цветными маркерами ваш недельный план) – специально выделяйте под них время. Наслаждайтесь ими с сознанием того, что имеете на это полное право – ведь так вы спасаете себя от профессионального выгорания. Если вы позволяете себе получать удовольствие на работе, то меньше страдаете от стресса и успеваете больше сделать и в более важных и срочных областях.

Счастье по расписанию

Специалисты по позитивной психологии советуют попробовать хитрость с расписанием: постарайтесь планировать день так, чтобы начинать и/или заканчивать тем, что вам особенно нравится. Если вы – социально активный экстраверт, то планируйте рабочие встречи на утро – они дадут вам заряд энергии и вдохновения на весь день. А если вы замечаете за собой, что разговоры и чужие эмоции вытягивают из вас энергию, не позволяйте отобрать у вас силы тогда, когда они нужны вам на весь день – лучше уж встречи и телефонные переговоры назначать на обеденный перерыв или на вечер, когда терять уже нечего.

Адепты тайм-менеджмента знают, как приятно и полезно вечером планировать следующий день, а вечером пятницы – следующую неделю. Многим любителям порядка и четкости специально выделенные 15 минут на планирование доставляют особое удовольствие: расписав следующий день, они уходят с работы с чувством завершенности и выполненного долга. Знаете, что для вас это работает? Так подарите себе это невинное удовольствие: выделите наконец эти вечерние 15 минут!

А начать день иногда очень важно не с истерической беготни и 245 телефонных звонков, а с медитативной чашки очень вкусного кофе (можно совместить ее с чтением свежей аналитики в интернете). Чтобы вот так насладиться рождением нового восхитительного дня не в ущерб вашим непосредственным обязанностям, стоит даже прийти на работу пораньше.

То, что вы делаете утром и вечером, перед уходом с работы, может очень сильно поменять ваше общее ощущение от рабочих дней в целом – пользуйтесь этим мощным инструментом.

Приятно делать приятное

В наши времена, когда все только и делают, что строят из себя злобных менеджеров, как-то не модно быть просто добрыми. И зря: давно доказано, что «акты доброты» имеют вполне эгоистическую ценность – когда мы делаем добро другим людям, у нас самих выделяются гормоны удовольствия. Знаменитый эксперт по позитивной психологии Соня Любомирски (Sonja Lyubomirsky), профессор психологии из Калифорнийского университета в Риверсайде, говорит: «Если вы работаете с людьми, вы можете полностью изменить собственное восприятие своей работы, представив себе, что у вас есть удивительная возможность: вы можете сделать день вашего клиента лучше, просто улыбнувшись ему или сказав приятные слова. Это изменит эмоциональную отдачу, которую вы получаете от работы: даже довольно рутинный и однообразный труд (например, работа продавца или кассира) может наполниться радостью и смыслом».

Cила благодарности

Слишком много людей вокруг жалуются, как все плохо и тяжело. Не будьте одним из них! Ныть и жаловаться гораздо легче, чем подмечать хорошее. Так уж устроен наш мозг: положительные эмоции легко испаряются, а негативные задерживаются надолго. Не скатывайтесь по легкому пути, предпринимайте сознательные усилия: замечайте радостное, делитесь всем хорошим, что произошло с вами в течение дня, с друзьями и близкими. Некому рассказать – записывайте! Есть старый добрый способ: вечером, перед сном, вспомнить и записать минимум три хороших события, произошедших за день. И будьте благодарны – себе-любимой, вселенной, судьбе или коллегам.

Вы – больше, чем ваша работа

Люди, которые не отделяют свою личность от своей работы, больше склонны к профессиональному выгоранию. Как говорит медиа-магнат Арианна Хаффингтон, «То, чем вы зарабатываете на жизнь, – это еще не все, что в вас есть». Самооценка не должна базироваться только на профессиональных успехах. Хорошо, когда работа – любимая, но нельзя ограничивать свою жизнь только ею. И пусть советы «заведите хобби и проводите побольше времени с друзьями» звучат банально, но все же: хорошо, когда вам есть, куда и к кому бежать с работы. Давно замечено, что больше всего склонны к трудоголизму, а там и к выгоранию, те люди, кому работа помогает заполнять внутреннюю пустоту. Слишком много людей работают 24/7 просто потому, что спасаются работой от ощущения бессмысленности и бесполезности своей жизни. Не становитесь одним из них.

А вы еще не дошли до профессионального выгорания?
Абу-Даби: дневник художника Лизы Бобковой
9 часов назад
Абу-Даби: дневник художника Лизы Бобковой
Художник Лиза Бобкова при поддержке специального проекта ЦСИ ВИНЗАВОД «СТАРТ» месяц провела в резиденции для художников в Абу-Даби Art Hub Abu Dhabi.
Джордж Мартин: как выжить в Вестеросе, зачем убивать персонажей и чего ждать от «Пламени и крови»
11 часов назад
Джордж Мартин: как выжить в Вестеросе, зачем убивать персонажей и чего ждать от «Пламени и крови»
Джордж Мартин впервые посетил Россию! Писатель приехал на «Фантастическую ассамблею» в Санкт-Петербурге, а заодно пообщался с журналистами. Ответы на все главные (и не заезженные!) вопросы – внутри.
Надежда Карпова: портрет
13 часов назад
Надежда Карпова: портрет
Осторожно, взрывоопасный груз! Это мы о 22-летней нападающей футбольного клуба «Чертаново» и женской сборной России, обложке Numéro, подруге Chanel и adidas Наде Карповой.
35 баксов, 16 книг и 2 мужа Мадонны
14 часов назад
35 баксов, 16 книг и 2 мужа Мадонны
59 лет сегодня отмечает Мадонна. Еще 19 интересных цифр ищите в нашем праздничном материале.
Сентябрьский номер SNC в продаже с 17 августа!
14 часов назад
Сентябрьский номер SNC в продаже с 17 августа!
Юбилейный номер SNC в продаже уже завтра. Читаем письмо главреда и тихо радуемся.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 14-20 августа
С 14 августа начнется одна из самых противоречивых недель месяца. Вы можете вступить в конфликт, расстаться с партнером и вообще немного запутаться. Поэтому, давайте посмотрим, что лучше делать или не делать в эти дни, и как использовать хаос вокруг себе на пользу.