Закрыть
Как сделать карьеру в event-бизнесе: пошаговая инструкция
02.11.2016

Как сделать карьеру в event-бизнесе: пошаговая инструкция

Автор: Сергей Князев, SNCMedia
Фото: Getty  
читайте также
Сколько стоит: провести корпоратив Дмитрий Гринченко о том, как ему удается дружить и работать с Юрием Башметом 3 способа купить счастье за деньги На одну зарплату: 70 тысяч 8 способов настроиться на рабочий лад летом Как полюбить свою работу (если она вас достала) Женщины и технологии: три успешных стартапа По секрету: как догадаться, что босс вами доволен На одну зарплату: 60 тысяч рублей 10 невредных советов для тех, кто мечтает попасть в глянец 8 советов, как совмещать работу и здоровые привычки Обратная сторона профессии: ведущая прогноза погоды 5 важных изобретений в моде, к которым не имеют отношения дизайнеры и модные дома 7 причин, по которым продуктивные люди рано ложатся спать 8 лайфхаков для успеха в карьере и вообще везде Послы доброй воли: зачем волонтеры работают на Mercedes-Benz Fashion Week Russia 7 вопросов, которые помогут сделать работу эффективнее На одну зарплату: 80 тысяч рублей Далеко от дома: истории 3 девушек, которые уехали работать на другой конец света 11 самых высокооплачиваемых должностей для социофобов Почему я вернулась в Россию из... Франции, Германии и еще пары стран? Как заработать в Instagram? (А главное, сколько?) 6 секретов людей, которые все успевают Дресс-код онлайн: 5 селфи в рабочем туалете Женщины в IT: неочевидные карьерные возможности Куда ведут тренинги «истинной женственности» Хештег недели: #WorkLifeBalance Дресс-код за кадром: 5 селфи в рабочем туалете Поколение равных возможностей: боятся ли современные девушки точных наук? 8 Instagram-аккаунтов, которые взбодрят вашу карьеру

Творчество, яркие эмоции, счастливые люди вокруг и, конечно, сплошные праздники и вечеринки... Работа event-менеджера кажется просто мечтой! Сергей Князев, владелец и генеральный продюсер event-холдинга «КнязевЪ», предлагает спуститься с небес на землю – и расписывает по пунктам, как грамотно строить карьеру в ивентах.

Шаг 1

Откажитесь от иллюзий, что работа в индустрии праздников и событий – это постоянное веселье. Увы, именно с такими иллюзиями многие устремляются осваивать профессию event-менеджера – и часто впадают в глубокое разочарование, столкнувшись с тем, что это, оказывается, каждодневный труд, порой монотонный, да еще с высокой ответственностью.

Шаг 2

Получите профильное образование в институте культуры, театральном училище или на курсах по event-менеджменту (таких сейчас довольно много). Очень важно заранее определиться с будущей специальностью, в индустрии праздников и событий их несколько, расскажу об основных.

– Креатор – самая творческая единица в коллективе любого event-агентства. Главная функция – неустанная генерация оригинальных, эффектных идей торжеств и событий, изложение этих идей в виде концепций, доведение концепций до формата сценариев. Фактически на этом специалисте держится успех творческого продукта, который event-агентство предлагает своим клиентам.

– Режиссер культурно-массовых мероприятий – это специалист, способный воплотить в реальности то, что придумал креатор. Он, и только он, может быть одновременно романтичной натурой и прагматичным руководителем, ибо ему приходится создавать художественные образы или живые картины при помощи людей различных специальностей из разных сфер.

– Арт-менеджер – специалист, работающий с артистами, звездами эстрады, кино, театра, спорта и т. п. Его функция – ангажемент («букинг») этих артистов для программ агентства.

– Арт-менеджер по реквизиту и декору –  мастер находить костюмы и любые аксессуары в разных торговых точках или на оптовых базах, размещать заказы на пошив экзотических костюмов в швейных мастерских и на изготовление оригинальных декораций в дизайн-студиях и бюро. Он должен максимально быстро привлекать к исполнению заданий event-агентства стилистов, модельеров, флористов и еще десятки различных специалистов, от которых зависит красивое убранство залов, зданий и целых парков или площадей города к праздникам.

– Менеджер по работе с клиентами – продавец услуг праздничных агентств, который помимо таланта продажника должен обладать недюжинными способностями к творческому мышлению.

– Праздничный продюсер – тот главный специалист в каждом агентстве, который и идеи генерирует, и умеет провести переговоры с заказчиками, и звезду эстрады уговорить снизить гонорар, и придумать эффектный ход, позволяющий привлечь лучших исполнителей праздников по лучшей цене. Чаще всего именно продюсер является основателем event-агентства и главным вдохновителем команды собранных им специалистов.

Шаг 3

Поработайте в каком-нибудь из самых профессиональных агентств с хорошей крепкой репутацией для получения опыта и приобретения полезных практических навыков.

Шаг 4

Откройте собственное агентство, предельно внимательно выбрав сегмент event-рынка, где можно преуспеть и к которому лежит склонность. Открывать лучше ООО или АО, если вы решили взять ориентацию на работу с корпоративными клиентами (организация корпоративных праздников или PR-событий). Если же вы хотите работать в свадебном сегменте либо в детском, тогда достаточно открыть ИП, чтобы клиентам с вами и вам с подрядчиками было удобнее производить взаиморасчеты. 

Шаг 5

Сразу обратите особое внимание на разработку рекламной стратегии агентства с целью выхода на потенциальных заказчиков. Один из первых инструментов продвижения услуг на рынке праздников, конечно, сайт агентства. Кроме того, что он должен отвечать всем современным требованиям, как, например, удобство просмотра с помощью любых мобильных гаджетов, сайт еще должен выглядеть либо как супермаркет с огромным выбором мелких услуг, либо как бутик люксовых услуг «под ключ». В первом случае, разумеется, сайт ориентирован на клиентов сегмента «эконом», во втором случае – на клиентов сегмента «премиум». Аналогично должны быть разработаны и другие рекламные инструменты: группы в социальных сетях, баннеры, публикации в журналах, рол-апы, буклеты, визитки сотрудников и т.д.

Шаг 6

Если вы решите работать с корпоративными клиентами, то вам нужно подписаться на специальные электронные площадки, где крупные и средние фирмы вывешивают открытые тендеры на оказание услуг по организации корпоративных праздников и торжеств. Это повлечет некоторые затраты, но они будут оправданы тем, что ваша команда получит возможность бороться за заказы наравне с опытными агентствами. Но здесь стоит учесть печальный опыт многих начинающих ивент-агентств, которые в погоне за первыми заказами от корпоративных клиентов демпинговали – ставили самые низкие цены на свои услуги и, увы, оставались невостребованными, потому что заказчики боялись рисковать. Заказчики предпочитают поручать подготовку своих торжественных событий тем, кто адекватно оценивает свои трудозатраты и, следовательно, может гарантировать качество.

Если же вы принимаете решение развивать свою деятельность на рынке свадеб или детских праздников, стоит включить все возможные механизмы коммуникации с медийными персонами и постараться сделать их участниками вашей рекламной кампании. Как правило, именно такой подход позволяет быстро обратить внимание потенциальных заказчиков на ваше агентство.

Шаг 7

После того, как в портфолио вашего агентства появится несколько эффектно организованных корпоративных праздников, PR-акций или частных торжеств, очень важно выдвинуть их на получение той или иной профессиональной премии. Чем скорее ваше агентство станет обладателем престижных наград и получит признание в сообществе профессионалов высокого уровня, тем скорее им станут интересоваться средства массовой информации, плюс появится возможность вступить в профессиональную ассоциацию. Именно членство в Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) позволит вашему агентству получать приглашения участвовать в самых высокобюджетных тендерах от крупнейших коммерческих корпораций и государственных заказчиков праздников. Членство же в международной свадебной ассоциации IWEDA вызовет доверие у самых состоятельных заказчиков пышных, люксовых свадеб.

Хотите работать в ивентах?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

А вот и наш главный претендент на роль лампы в новой экранизации «Красавицы и чудовища»! Нет, серьезно: что мама Дженнер хотела выразить при помощи этого принта? Похвасталась ремонтом в доме?
новые trashsetter’ы
Бенисио Дель Торо и лучшие фразы его героев
16 часов назад
Бенисио Дель Торо и лучшие фразы его героев
Красавец, мачо и талантливый актер уже не одно десятилетие радует зрителей своими крутыми ролями. Некоторые из героев нашего именинника так хороши, что хочется вспоминать их слова снова и снова.
Ликбез SNC: документальное кино
17 часов назад
Ликбез SNC: документальное кино
Документальное кино выбралось из фанерных аудиторий творческих вузов и крохотных кинозалов – документалка стала явлением популярным, действительно модным и даже светским. SNC разобрался, как мы дошли до такого.
5 лукбуков российских и украинских дизайнеров: последний взгляд на зиму
17 часов назад
5 лукбуков российских и украинских дизайнеров: последний взгляд на зиму
Мы надеемся, что с тем, как заканчиваются последние зимние лукбуки в наших папках, прекратится и снег, и метель, и холода, запоют птицы, ну а дальше как в диснеевских мультиках – мы споем вместе с ними пару весенних песен.
8 трендов с Нью-Йоркской недели моды, которые мы не видели в прошлых сезонах
18 февраля 2017
8 трендов с Нью-Йоркской недели моды, которые мы не видели в прошлых сезонах
Ссылаться на цикличность моды удобно, но все же странно, когда из сезона в сезон показываешь одно и то же, меняя разве что глубину вырезов и толщину чокеров. Кажется эта мудрость наконец дошла и до дизайнеров, поэтому новую осень они начали с абсолютно неузнаваемых моделей. 
3 рецепта блинов для начинающих
18 февраля 2017
3 рецепта блинов для начинающих
В выходные можно потренироваться в приготовлении блинов, чтобы на следующей неделе не ударить в муку лицом. А то вдруг у вас блинная вечеринка?
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 20–26 февраля
Начало недели откроет напряженной аспект между Марсом и Плутоном. Скорее всего, не получится начать рабочий понедельник с плавного утра, спокойной чашечки кофе и размеренных планов. Вам предстоит много работы.