Закрыть
Как сделать карьеру в event-бизнесе: пошаговая инструкция
02.11.2016

Как сделать карьеру в event-бизнесе: пошаговая инструкция

Автор: Сергей Князев, SNCMedia
Фото: Getty  
читайте также
Дресс-код в московском кафе: 5 селфи в рабочем туалете Дресс-код госслужащей: 5 селфи в рабочем туалете Ликбез: лучшие архитекторы Москвы Лиза Фельдман: «В Нью-Йорке все front row атакованы блогерами – это «никто» с миллионом подписчиков, люди без имени, но с никами» На одну зарплату: 135 тысяч рублей Дресс-код в спортивной студии: 5 селфи в рабочем туалете Белла Потемкина: «Когда тебя с кем-то сравнивают, это комплимент» Как одеваются российские телеведущие: Андрей Малахов Обратная сторона профессии: актриса Профориентация: редакция SNCmedia меняет сферу деятельности Екатерина Куклачева: цветы, коты и ты Хештег недели: #меняневзяли (а вам где отказали на собеседовании?) Чем китайцы похожи на русских? 10 топовых стран, куда отправляют моделей (и все счастливы!) Отвечают бьюти-блогеры: как совместить работу и блог Ассистент Валерия Тодоровского о своих обязанностях и планах Шнобелевская премия - 2016: самые безумные открытия года Хештег недели: #OneDayIWill На одну зарплату: 45 тысяч рублей Кто одевает героев российского кино? Часть 1

Творчество, яркие эмоции, счастливые люди вокруг и, конечно, сплошные праздники и вечеринки... Работа event-менеджера кажется просто мечтой! Сергей Князев, владелец и генеральный продюсер event-холдинга «КнязевЪ», предлагает спуститься с небес на землю – и расписывает по пунктам, как грамотно строить карьеру в ивентах.

Шаг 1

Откажитесь от иллюзий, что работа в индустрии праздников и событий – это постоянное веселье. Увы, именно с такими иллюзиями многие устремляются осваивать профессию event-менеджера – и часто впадают в глубокое разочарование, столкнувшись с тем, что это, оказывается, каждодневный труд, порой монотонный, да еще с высокой ответственностью.

Шаг 2

Получите профильное образование в институте культуры, театральном училище или на курсах по event-менеджменту (таких сейчас довольно много). Очень важно заранее определиться с будущей специальностью, в индустрии праздников и событий их несколько, расскажу об основных.

– Креатор – самая творческая единица в коллективе любого event-агентства. Главная функция – неустанная генерация оригинальных, эффектных идей торжеств и событий, изложение этих идей в виде концепций, доведение концепций до формата сценариев. Фактически на этом специалисте держится успех творческого продукта, который event-агентство предлагает своим клиентам.

– Режиссер культурно-массовых мероприятий – это специалист, способный воплотить в реальности то, что придумал креатор. Он, и только он, может быть одновременно романтичной натурой и прагматичным руководителем, ибо ему приходится создавать художественные образы или живые картины при помощи людей различных специальностей из разных сфер.

– Арт-менеджер – специалист, работающий с артистами, звездами эстрады, кино, театра, спорта и т. п. Его функция – ангажемент («букинг») этих артистов для программ агентства.

– Арт-менеджер по реквизиту и декору –  мастер находить костюмы и любые аксессуары в разных торговых точках или на оптовых базах, размещать заказы на пошив экзотических костюмов в швейных мастерских и на изготовление оригинальных декораций в дизайн-студиях и бюро. Он должен максимально быстро привлекать к исполнению заданий event-агентства стилистов, модельеров, флористов и еще десятки различных специалистов, от которых зависит красивое убранство залов, зданий и целых парков или площадей города к праздникам.

– Менеджер по работе с клиентами – продавец услуг праздничных агентств, который помимо таланта продажника должен обладать недюжинными способностями к творческому мышлению.

– Праздничный продюсер – тот главный специалист в каждом агентстве, который и идеи генерирует, и умеет провести переговоры с заказчиками, и звезду эстрады уговорить снизить гонорар, и придумать эффектный ход, позволяющий привлечь лучших исполнителей праздников по лучшей цене. Чаще всего именно продюсер является основателем event-агентства и главным вдохновителем команды собранных им специалистов.

Шаг 3

Поработайте в каком-нибудь из самых профессиональных агентств с хорошей крепкой репутацией для получения опыта и приобретения полезных практических навыков.

Шаг 4

Откройте собственное агентство, предельно внимательно выбрав сегмент event-рынка, где можно преуспеть и к которому лежит склонность. Открывать лучше ООО или АО, если вы решили взять ориентацию на работу с корпоративными клиентами (организация корпоративных праздников или PR-событий). Если же вы хотите работать в свадебном сегменте либо в детском, тогда достаточно открыть ИП, чтобы клиентам с вами и вам с подрядчиками было удобнее производить взаиморасчеты. 

Шаг 5

Сразу обратите особое внимание на разработку рекламной стратегии агентства с целью выхода на потенциальных заказчиков. Один из первых инструментов продвижения услуг на рынке праздников, конечно, сайт агентства. Кроме того, что он должен отвечать всем современным требованиям, как, например, удобство просмотра с помощью любых мобильных гаджетов, сайт еще должен выглядеть либо как супермаркет с огромным выбором мелких услуг, либо как бутик люксовых услуг «под ключ». В первом случае, разумеется, сайт ориентирован на клиентов сегмента «эконом», во втором случае – на клиентов сегмента «премиум». Аналогично должны быть разработаны и другие рекламные инструменты: группы в социальных сетях, баннеры, публикации в журналах, рол-апы, буклеты, визитки сотрудников и т.д.

Шаг 6

Если вы решите работать с корпоративными клиентами, то вам нужно подписаться на специальные электронные площадки, где крупные и средние фирмы вывешивают открытые тендеры на оказание услуг по организации корпоративных праздников и торжеств. Это повлечет некоторые затраты, но они будут оправданы тем, что ваша команда получит возможность бороться за заказы наравне с опытными агентствами. Но здесь стоит учесть печальный опыт многих начинающих ивент-агентств, которые в погоне за первыми заказами от корпоративных клиентов демпинговали – ставили самые низкие цены на свои услуги и, увы, оставались невостребованными, потому что заказчики боялись рисковать. Заказчики предпочитают поручать подготовку своих торжественных событий тем, кто адекватно оценивает свои трудозатраты и, следовательно, может гарантировать качество.

Если же вы принимаете решение развивать свою деятельность на рынке свадеб или детских праздников, стоит включить все возможные механизмы коммуникации с медийными персонами и постараться сделать их участниками вашей рекламной кампании. Как правило, именно такой подход позволяет быстро обратить внимание потенциальных заказчиков на ваше агентство.

Шаг 7

После того, как в портфолио вашего агентства появится несколько эффектно организованных корпоративных праздников, PR-акций или частных торжеств, очень важно выдвинуть их на получение той или иной профессиональной премии. Чем скорее ваше агентство станет обладателем престижных наград и получит признание в сообществе профессионалов высокого уровня, тем скорее им станут интересоваться средства массовой информации, плюс появится возможность вступить в профессиональную ассоциацию. Именно членство в Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) позволит вашему агентству получать приглашения участвовать в самых высокобюджетных тендерах от крупнейших коммерческих корпораций и государственных заказчиков праздников. Членство же в международной свадебной ассоциации IWEDA вызовет доверие у самых состоятельных заказчиков пышных, люксовых свадеб.

Хотите работать в ивентах?
Как найти свой стиль: 8 (плюс-минус) шагов
3 часа назад
Как найти свой стиль: 8 (плюс-минус) шагов
Пора прекращать спонтанные покупки вроде люрексных боди с оборками, платьев на один вечер и туфель, которые совершенно не с чем надеть. Мы отправляемся на поиски вашего стиля, чтобы в каждом магазине вы легко находили вещь, которая впишется в ваш новый гардероб. И не нужно никого копировать – зуб даем.
Малоизвестные лайфхаки о тональной основе
3 часа назад
Малоизвестные лайфхаки о тональной основе
Об увлажнении перед макияжем знают все. О том, что тональное средство должно содержать SPF-фактор – тоже. Но, спорим, что о растушевке (когда это лучше делать пальцами, а когда – кистью) и о том, как определить правильный подтон по тыльной стороне руки, вы наверняка ничего не слышали.
Выходные в Выборге: куда сходить и что сделать
5 часов назад
Выходные в Выборге: куда сходить и что сделать
Сегодня мы расскажем о том, как посетить Финляндию и Швецию, не выезжая из России. Пакуйте рюкзаки, отправляемся в Выборг!
Ассистент Надежды Бабкиной о главной казачке российской эстрады
6 часов назад
Ассистент Надежды Бабкиной о главной казачке российской эстрады
SNC погрузился в вопрос взаимоотношений Надежды Георгиевны Бабкиной, роскошной женщины, державной дивы, руководителя театра «Русская песня», и ее верного помощника Антона Собянина.
Недели моды в Москве: тайны и законы бэкстейджа
7 часов назад
Недели моды в Москве: тайны и законы бэкстейджа
Все автомобилисты, прохожие и туристы могут наконец-то выдохнуть на ближайшие полгода – пробки, столпотворения и Недели моды закончились. Fashion-блогеры и глянцевые издания уже несколько раз подвели итоги главных модных событий и рассказали о будущих «Тереховых» и «Рубчинских»! А вот о закулисье Недели моды знает только SNCMedia.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 27 марта–2 апреля
В этом месяце Луна не одарит вас 30-м лунным днем отдыха, а сразу перейдет в новый лунный цикл. Времени на передышку не будет.