Как сделать карьеру в event-бизнесе: пошаговая инструкция

Автор:
Фото: Getty  

читайте также
Загрузка...
Дресс-код в ювелирной компании: 3 селфи в рабочем туалете Дресс-код директора (креативной) школы: 5 селфи в рабочем туалете Дресс-код и «Одноклассники»: 5 селфи в рабочем туалете Хештег недели: #FirstSevenJobs Ассистент Надежды Бабкиной о главной казачке российской эстрады Как полюбить свою работу (если она вас достала) 7 полезных стартапов модной индустрии будущего Альбина Калыкова: «После моего первого показа мне пришлось прекратить общение с частью родственников, для них это было неприемлемо» Почему онлайн-лекция – это почти поиск мужа в интернете: 5 шагов к успеху Чем китайцы похожи на русских? Дресс-код в спортивной студии: 5 селфи в рабочем туалете «Колесо баланса»: справляемся с профессиональным выгоранием по-новому Дресс-код в студии красоты: 6 селфи в рабочем туалете Ассистент: Сергей Плешаков Боже, храни стартап: как создать бизнес в 14 лет Итоги 2016 года: наука Ассистент Валерия Тодоровского о своих обязанностях и планах 5 нелепых вещей из медицинских сериалов Как пройти 10 000 шагов в день, если вы – офисный клерк 6 вещей, которые, вероятно, раздражают вашего босса
Загрузка...

Творчество, яркие эмоции, счастливые люди вокруг и, конечно, сплошные праздники и вечеринки... Работа event-менеджера кажется просто мечтой! Сергей Князев, владелец и генеральный продюсер event-холдинга «КнязевЪ», предлагает спуститься с небес на землю – и расписывает по пунктам, как грамотно строить карьеру в ивентах.

Шаг 1

Откажитесь от иллюзий, что работа в индустрии праздников и событий – это постоянное веселье. Увы, именно с такими иллюзиями многие устремляются осваивать профессию event-менеджера – и часто впадают в глубокое разочарование, столкнувшись с тем, что это, оказывается, каждодневный труд, порой монотонный, да еще с высокой ответственностью.

Шаг 2

Получите профильное образование в институте культуры, театральном училище или на курсах по event-менеджменту (таких сейчас довольно много). Очень важно заранее определиться с будущей специальностью, в индустрии праздников и событий их несколько, расскажу об основных.

– Креатор – самая творческая единица в коллективе любого event-агентства. Главная функция – неустанная генерация оригинальных, эффектных идей торжеств и событий, изложение этих идей в виде концепций, доведение концепций до формата сценариев. Фактически на этом специалисте держится успех творческого продукта, который event-агентство предлагает своим клиентам.

– Режиссер культурно-массовых мероприятий – это специалист, способный воплотить в реальности то, что придумал креатор. Он, и только он, может быть одновременно романтичной натурой и прагматичным руководителем, ибо ему приходится создавать художественные образы или живые картины при помощи людей различных специальностей из разных сфер.

– Арт-менеджер – специалист, работающий с артистами, звездами эстрады, кино, театра, спорта и т. п. Его функция – ангажемент («букинг») этих артистов для программ агентства.

– Арт-менеджер по реквизиту и декору –  мастер находить костюмы и любые аксессуары в разных торговых точках или на оптовых базах, размещать заказы на пошив экзотических костюмов в швейных мастерских и на изготовление оригинальных декораций в дизайн-студиях и бюро. Он должен максимально быстро привлекать к исполнению заданий event-агентства стилистов, модельеров, флористов и еще десятки различных специалистов, от которых зависит красивое убранство залов, зданий и целых парков или площадей города к праздникам.

– Менеджер по работе с клиентами – продавец услуг праздничных агентств, который помимо таланта продажника должен обладать недюжинными способностями к творческому мышлению.

– Праздничный продюсер – тот главный специалист в каждом агентстве, который и идеи генерирует, и умеет провести переговоры с заказчиками, и звезду эстрады уговорить снизить гонорар, и придумать эффектный ход, позволяющий привлечь лучших исполнителей праздников по лучшей цене. Чаще всего именно продюсер является основателем event-агентства и главным вдохновителем команды собранных им специалистов.

Шаг 3

Поработайте в каком-нибудь из самых профессиональных агентств с хорошей крепкой репутацией для получения опыта и приобретения полезных практических навыков.

Шаг 4

Откройте собственное агентство, предельно внимательно выбрав сегмент event-рынка, где можно преуспеть и к которому лежит склонность. Открывать лучше ООО или АО, если вы решили взять ориентацию на работу с корпоративными клиентами (организация корпоративных праздников или PR-событий). Если же вы хотите работать в свадебном сегменте либо в детском, тогда достаточно открыть ИП, чтобы клиентам с вами и вам с подрядчиками было удобнее производить взаиморасчеты. 

Шаг 5

Сразу обратите особое внимание на разработку рекламной стратегии агентства с целью выхода на потенциальных заказчиков. Один из первых инструментов продвижения услуг на рынке праздников, конечно, сайт агентства. Кроме того, что он должен отвечать всем современным требованиям, как, например, удобство просмотра с помощью любых мобильных гаджетов, сайт еще должен выглядеть либо как супермаркет с огромным выбором мелких услуг, либо как бутик люксовых услуг «под ключ». В первом случае, разумеется, сайт ориентирован на клиентов сегмента «эконом», во втором случае – на клиентов сегмента «премиум». Аналогично должны быть разработаны и другие рекламные инструменты: группы в социальных сетях, баннеры, публикации в журналах, рол-апы, буклеты, визитки сотрудников и т.д.

Шаг 6

Если вы решите работать с корпоративными клиентами, то вам нужно подписаться на специальные электронные площадки, где крупные и средние фирмы вывешивают открытые тендеры на оказание услуг по организации корпоративных праздников и торжеств. Это повлечет некоторые затраты, но они будут оправданы тем, что ваша команда получит возможность бороться за заказы наравне с опытными агентствами. Но здесь стоит учесть печальный опыт многих начинающих ивент-агентств, которые в погоне за первыми заказами от корпоративных клиентов демпинговали – ставили самые низкие цены на свои услуги и, увы, оставались невостребованными, потому что заказчики боялись рисковать. Заказчики предпочитают поручать подготовку своих торжественных событий тем, кто адекватно оценивает свои трудозатраты и, следовательно, может гарантировать качество.

Если же вы принимаете решение развивать свою деятельность на рынке свадеб или детских праздников, стоит включить все возможные механизмы коммуникации с медийными персонами и постараться сделать их участниками вашей рекламной кампании. Как правило, именно такой подход позволяет быстро обратить внимание потенциальных заказчиков на ваше агентство.

Шаг 7

После того, как в портфолио вашего агентства появится несколько эффектно организованных корпоративных праздников, PR-акций или частных торжеств, очень важно выдвинуть их на получение той или иной профессиональной премии. Чем скорее ваше агентство станет обладателем престижных наград и получит признание в сообществе профессионалов высокого уровня, тем скорее им станут интересоваться средства массовой информации, плюс появится возможность вступить в профессиональную ассоциацию. Именно членство в Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) позволит вашему агентству получать приглашения участвовать в самых высокобюджетных тендерах от крупнейших коммерческих корпораций и государственных заказчиков праздников. Членство же в международной свадебной ассоциации IWEDA вызовет доверие у самых состоятельных заказчиков пышных, люксовых свадеб.

Хотите работать в ивентах?

5 лукбуков российских дизайнеров, которые трудятся как пчелки
18 часов назад
5 лукбуков российских дизайнеров, которые трудятся как пчелки
Чтобы вы были одеты и обуты в эту суровую осень.
11 вдохновляющих цитат Катрин Денев
20 часов назад
11 вдохновляющих цитат Катрин Денев
Легенда французского кино отмечает 74-й день рождения, а мы вспоминаем ее лучшие цитаты о красоте, мужчинах и возрасте.
Модная съемка: «Литтл бит денжероус»
21 октября 2017
Модная съемка: «Литтл бит денжероус»
Небольшая история о хулиганке, девочке с района, которая пытается повзрослеть и стать более женственной. Она носит пальто со страусиными перьями и отбирает баскетбольные мячи у мальчиков на площадке (гроза района практически). А внутри необычайно хрупкая и нежная, читает стихи о любви по вечерам, мечтает улететь в Париж и влюбиться. Но суровость столицы и московский андеграунд заставляет скрывать свою тонкую материю и быть на стороне хайпа.
8 мемов с Ким Кардашьян
21 октября 2017
8 мемов с Ким Кардашьян
Ким Кардашьян – неисчерпаемый источник вдохновения для создателей мемов во всем мире.
Зависит ли контрацепция от вредных привычек?
20 октября 2017
Зависит ли контрацепция от вредных привычек?
О контрацепции мы готовы болтать бесконечно. Не потому что не придумали новых тем, а потому что у народа остается еще множество вопросов. Например, о том, влияют ли вредные привычки (алкоголь+курение) на выбор таблеток. 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 23-29 октября
С 23 октября Солнце переходит в Скорпион и присоединяется к Юпитеру и Меркурию. Скорпионы, вы ощутите себя в центре внимания, а ваши шансы на успех увеличатся. Для всех остальных знаков зодиака период запомнится усилением эмоциональной взаимосвязи с окружающими. Так что если вы находитесь в одном помещении с позитивно настроенной группой, вы получите от этого сплошные плюсы. Легче всего в этой странной скорпионьей среде будет водным знакам.