Закрыть
Как сделать карьеру в event-бизнесе: пошаговая инструкция
02.11.2016

Как сделать карьеру в event-бизнесе: пошаговая инструкция

Автор: Сергей Князев, SNCMedia
Фото: Getty  
читайте также
Как справиться со стрессом и выгоранием на работе? Отвечает эксперт Дневник безработного главреда. Часть 4 Ассистент Валерия Тодоровского о своих обязанностях и планах Дресс-код в стартап-проекте: 5 селфи в рабочем туалете Названо лучшее время для перерывов на работе Сколько стоит: открыть свой автосервис 7 бьюти-средств, которые спасут от кондиционера в офисе Лайфхак: как жить от командировки до командировки и не запутаться в часовых поясах 5 дизайнеров, чья карьера в модных домах была (слишком) скоротечной 3 легальных способа добавить в свою работу радость 6 необычных причесок, чтобы волосы не лезли в глаза Как управлять коллективом, в котором все старше вас? На одну зарплату: 30 тысяч рублей Вкусная еда на борту: миссия выполнима! 11 вещей, о которых успешные люди никогда не говорят на работе Работать с 9 утра очень вредно Дресс-код в московском кафе: 5 селфи в рабочем туалете 8 советов, как совмещать работу и здоровые привычки Как найти работу в кризис: 7 советов от рекрутера Профориентация: как я из редактора превратилась в экскурсовода (на один день) Практика: как отвечать на некорректные вопросы HR? На одну зарплату: 70 тысяч 6 лайфхаков, как не убить друг друга, работая вместе из дома 5 неочевидных профессий из мира глянца, которые ждут именно вас Ассистент: Екатерина Цанава Лайфхак: 4 способа заставить себя работать из дома 6 секретов людей, которые все успевают Есть че? Как правильно попросить прибавку к зарплате Профориентация: редакция SNCmedia меняет сферу деятельности 5 ловушек дружбы на работе

Творчество, яркие эмоции, счастливые люди вокруг и, конечно, сплошные праздники и вечеринки... Работа event-менеджера кажется просто мечтой! Сергей Князев, владелец и генеральный продюсер event-холдинга «КнязевЪ», предлагает спуститься с небес на землю – и расписывает по пунктам, как грамотно строить карьеру в ивентах.

Шаг 1

Откажитесь от иллюзий, что работа в индустрии праздников и событий – это постоянное веселье. Увы, именно с такими иллюзиями многие устремляются осваивать профессию event-менеджера – и часто впадают в глубокое разочарование, столкнувшись с тем, что это, оказывается, каждодневный труд, порой монотонный, да еще с высокой ответственностью.

Шаг 2

Получите профильное образование в институте культуры, театральном училище или на курсах по event-менеджменту (таких сейчас довольно много). Очень важно заранее определиться с будущей специальностью, в индустрии праздников и событий их несколько, расскажу об основных.

– Креатор – самая творческая единица в коллективе любого event-агентства. Главная функция – неустанная генерация оригинальных, эффектных идей торжеств и событий, изложение этих идей в виде концепций, доведение концепций до формата сценариев. Фактически на этом специалисте держится успех творческого продукта, который event-агентство предлагает своим клиентам.

– Режиссер культурно-массовых мероприятий – это специалист, способный воплотить в реальности то, что придумал креатор. Он, и только он, может быть одновременно романтичной натурой и прагматичным руководителем, ибо ему приходится создавать художественные образы или живые картины при помощи людей различных специальностей из разных сфер.

– Арт-менеджер – специалист, работающий с артистами, звездами эстрады, кино, театра, спорта и т. п. Его функция – ангажемент («букинг») этих артистов для программ агентства.

– Арт-менеджер по реквизиту и декору –  мастер находить костюмы и любые аксессуары в разных торговых точках или на оптовых базах, размещать заказы на пошив экзотических костюмов в швейных мастерских и на изготовление оригинальных декораций в дизайн-студиях и бюро. Он должен максимально быстро привлекать к исполнению заданий event-агентства стилистов, модельеров, флористов и еще десятки различных специалистов, от которых зависит красивое убранство залов, зданий и целых парков или площадей города к праздникам.

– Менеджер по работе с клиентами – продавец услуг праздничных агентств, который помимо таланта продажника должен обладать недюжинными способностями к творческому мышлению.

– Праздничный продюсер – тот главный специалист в каждом агентстве, который и идеи генерирует, и умеет провести переговоры с заказчиками, и звезду эстрады уговорить снизить гонорар, и придумать эффектный ход, позволяющий привлечь лучших исполнителей праздников по лучшей цене. Чаще всего именно продюсер является основателем event-агентства и главным вдохновителем команды собранных им специалистов.

Шаг 3

Поработайте в каком-нибудь из самых профессиональных агентств с хорошей крепкой репутацией для получения опыта и приобретения полезных практических навыков.

Шаг 4

Откройте собственное агентство, предельно внимательно выбрав сегмент event-рынка, где можно преуспеть и к которому лежит склонность. Открывать лучше ООО или АО, если вы решили взять ориентацию на работу с корпоративными клиентами (организация корпоративных праздников или PR-событий). Если же вы хотите работать в свадебном сегменте либо в детском, тогда достаточно открыть ИП, чтобы клиентам с вами и вам с подрядчиками было удобнее производить взаиморасчеты. 

Шаг 5

Сразу обратите особое внимание на разработку рекламной стратегии агентства с целью выхода на потенциальных заказчиков. Один из первых инструментов продвижения услуг на рынке праздников, конечно, сайт агентства. Кроме того, что он должен отвечать всем современным требованиям, как, например, удобство просмотра с помощью любых мобильных гаджетов, сайт еще должен выглядеть либо как супермаркет с огромным выбором мелких услуг, либо как бутик люксовых услуг «под ключ». В первом случае, разумеется, сайт ориентирован на клиентов сегмента «эконом», во втором случае – на клиентов сегмента «премиум». Аналогично должны быть разработаны и другие рекламные инструменты: группы в социальных сетях, баннеры, публикации в журналах, рол-апы, буклеты, визитки сотрудников и т.д.

Шаг 6

Если вы решите работать с корпоративными клиентами, то вам нужно подписаться на специальные электронные площадки, где крупные и средние фирмы вывешивают открытые тендеры на оказание услуг по организации корпоративных праздников и торжеств. Это повлечет некоторые затраты, но они будут оправданы тем, что ваша команда получит возможность бороться за заказы наравне с опытными агентствами. Но здесь стоит учесть печальный опыт многих начинающих ивент-агентств, которые в погоне за первыми заказами от корпоративных клиентов демпинговали – ставили самые низкие цены на свои услуги и, увы, оставались невостребованными, потому что заказчики боялись рисковать. Заказчики предпочитают поручать подготовку своих торжественных событий тем, кто адекватно оценивает свои трудозатраты и, следовательно, может гарантировать качество.

Если же вы принимаете решение развивать свою деятельность на рынке свадеб или детских праздников, стоит включить все возможные механизмы коммуникации с медийными персонами и постараться сделать их участниками вашей рекламной кампании. Как правило, именно такой подход позволяет быстро обратить внимание потенциальных заказчиков на ваше агентство.

Шаг 7

После того, как в портфолио вашего агентства появится несколько эффектно организованных корпоративных праздников, PR-акций или частных торжеств, очень важно выдвинуть их на получение той или иной профессиональной премии. Чем скорее ваше агентство станет обладателем престижных наград и получит признание в сообществе профессионалов высокого уровня, тем скорее им станут интересоваться средства массовой информации, плюс появится возможность вступить в профессиональную ассоциацию. Именно членство в Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) позволит вашему агентству получать приглашения участвовать в самых высокобюджетных тендерах от крупнейших коммерческих корпораций и государственных заказчиков праздников. Членство же в международной свадебной ассоциации IWEDA вызовет доверие у самых состоятельных заказчиков пышных, люксовых свадеб.

Хотите работать в ивентах?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Новый год прошел, а маленькая елочка, которой холодно зимой, все еще с нами. Встречайте в исполнении Сиенны Миллер!
новые trashsetter’ы
Почему кожа внезапно стала чувствительной?
15 часов назад
Почему кожа внезапно стала чувствительной?
Покраснения и шелушения неизвестного происхождения могут свидетельствовать не только о приходе зимы, но и проблемах с уходом. Проверьте, все ли вы делаете правильно. Если беда осталась, тогда, увы, дело принимает серьезный оборот и вас ждет дерматолог.  
Успеть до конца января: акции, открытие и вкусные новинки Москвы
15 часов назад
Успеть до конца января: акции, открытие и вкусные новинки Москвы
Праздники закончились, а вкусно есть по-прежнему хочется. Ищем лучшие места и самые крутые предложения.
Под градусом: что носить, когда неделя началась бессмысленно
15 часов назад
Под градусом: что носить, когда неделя началась бессмысленно
Многие любят ворчать, что понедельник – тяжелый и нудный день, но мы понедельники обожаем (потому что есть эта рубрика, потому что мы соскучились по работе за выходные, потому что встречи и наряды)! Правда, на этой неделе он не задался, так что мы решили сделать немного ворчливую подборку на предстоящую неделю.
10 неожиданных признаний звезд о еде
17 часов назад
10 неожиданных признаний звезд о еде
Марк Цукерберг, например, как-то сказал, что будет употреблять только пищу, которую убил сам (и он ведь не на необитаемом острове живет!), а Стивен Кинг признался, что не сядет за работу, пока не увидит вожделенный кусочек тортика в руке. 
Селф-коучинг: как разговаривать с холодильником вместо психолога
18 часов назад
Селф-коучинг: как разговаривать с холодильником вместо психолога
Если у вас кризис, сомнения и раздумья, то можно обратиться за советом к друзьям или родственникам, можно (как мы не устаем вам советовать) пойти к психологу, а можно побеседовать... с собой! И действительно найти ответы на волнующие вопросы. Лайф-коуч Кира Феклисова рассказывает, что такое селф-коучинг и как его правильно применять.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 16–20 января
Основное событие этой недели – переход Солнца из Козерога в Водолей 20 января. Любая работа и планы в этот период должны носить широкий, масштабный характер. Это работа на благо всего человечества, ничуть не меньше! Главное – развитие идеи, полезной для всех, а дивиденды с нее второстепенны.