Закрыть
Как сделать карьеру в event-бизнесе: пошаговая инструкция
02.11.2016

Как сделать карьеру в event-бизнесе: пошаговая инструкция

Автор: Сергей Князев, SNCMedia
Фото: Getty  
читайте также
Послы доброй воли: зачем волонтеры работают на Mercedes-Benz Fashion Week Russia Дресс-код и «Одноклассники»: 5 селфи в рабочем туалете Как Рейчел Коми смогла обойти мужчин-дизайнеров (4 поразительных факта из биографии) 

 Хештег недели: #WorkLifeBalance 10 минусов многозадачности 5 причин, по которым перерывы на работе – это не потерянное время Практика: как одеться на работу, чтобы потом отправиться на корпоратив Хештег недели: #inboxzero Хештег недели: #OneDayIWill Рабочий класс: кто шьет униформу для стюардесс, музейных работников и футболистов        В чате с… мужчиной в костюме (внимание, розыск!) Словарь SNC: жаргон работников театра 7 полезных стартапов модной индустрии будущего 5 архитектурных проектов, которые скоро украсят Москву Да что он понимает: мужчина рассказывает о женской депиляции Разоблачаем мифы: возможно ли сочетать работу в алкогольной компании и ЗОЖ? Невидимая Москва: открытия тревел-журналиста Можно ли найти баланс между работой и личной жизнью? Отвечает эксперт Секрет идеального совещания: 10-30-50-90 Ассистент: Варвара Мелекесцева

Творчество, яркие эмоции, счастливые люди вокруг и, конечно, сплошные праздники и вечеринки... Работа event-менеджера кажется просто мечтой! Сергей Князев, владелец и генеральный продюсер event-холдинга «КнязевЪ», предлагает спуститься с небес на землю – и расписывает по пунктам, как грамотно строить карьеру в ивентах.

Шаг 1

Откажитесь от иллюзий, что работа в индустрии праздников и событий – это постоянное веселье. Увы, именно с такими иллюзиями многие устремляются осваивать профессию event-менеджера – и часто впадают в глубокое разочарование, столкнувшись с тем, что это, оказывается, каждодневный труд, порой монотонный, да еще с высокой ответственностью.

Шаг 2

Получите профильное образование в институте культуры, театральном училище или на курсах по event-менеджменту (таких сейчас довольно много). Очень важно заранее определиться с будущей специальностью, в индустрии праздников и событий их несколько, расскажу об основных.

– Креатор – самая творческая единица в коллективе любого event-агентства. Главная функция – неустанная генерация оригинальных, эффектных идей торжеств и событий, изложение этих идей в виде концепций, доведение концепций до формата сценариев. Фактически на этом специалисте держится успех творческого продукта, который event-агентство предлагает своим клиентам.

– Режиссер культурно-массовых мероприятий – это специалист, способный воплотить в реальности то, что придумал креатор. Он, и только он, может быть одновременно романтичной натурой и прагматичным руководителем, ибо ему приходится создавать художественные образы или живые картины при помощи людей различных специальностей из разных сфер.

– Арт-менеджер – специалист, работающий с артистами, звездами эстрады, кино, театра, спорта и т. п. Его функция – ангажемент («букинг») этих артистов для программ агентства.

– Арт-менеджер по реквизиту и декору –  мастер находить костюмы и любые аксессуары в разных торговых точках или на оптовых базах, размещать заказы на пошив экзотических костюмов в швейных мастерских и на изготовление оригинальных декораций в дизайн-студиях и бюро. Он должен максимально быстро привлекать к исполнению заданий event-агентства стилистов, модельеров, флористов и еще десятки различных специалистов, от которых зависит красивое убранство залов, зданий и целых парков или площадей города к праздникам.

– Менеджер по работе с клиентами – продавец услуг праздничных агентств, который помимо таланта продажника должен обладать недюжинными способностями к творческому мышлению.

– Праздничный продюсер – тот главный специалист в каждом агентстве, который и идеи генерирует, и умеет провести переговоры с заказчиками, и звезду эстрады уговорить снизить гонорар, и придумать эффектный ход, позволяющий привлечь лучших исполнителей праздников по лучшей цене. Чаще всего именно продюсер является основателем event-агентства и главным вдохновителем команды собранных им специалистов.

Шаг 3

Поработайте в каком-нибудь из самых профессиональных агентств с хорошей крепкой репутацией для получения опыта и приобретения полезных практических навыков.

Шаг 4

Откройте собственное агентство, предельно внимательно выбрав сегмент event-рынка, где можно преуспеть и к которому лежит склонность. Открывать лучше ООО или АО, если вы решили взять ориентацию на работу с корпоративными клиентами (организация корпоративных праздников или PR-событий). Если же вы хотите работать в свадебном сегменте либо в детском, тогда достаточно открыть ИП, чтобы клиентам с вами и вам с подрядчиками было удобнее производить взаиморасчеты. 

Шаг 5

Сразу обратите особое внимание на разработку рекламной стратегии агентства с целью выхода на потенциальных заказчиков. Один из первых инструментов продвижения услуг на рынке праздников, конечно, сайт агентства. Кроме того, что он должен отвечать всем современным требованиям, как, например, удобство просмотра с помощью любых мобильных гаджетов, сайт еще должен выглядеть либо как супермаркет с огромным выбором мелких услуг, либо как бутик люксовых услуг «под ключ». В первом случае, разумеется, сайт ориентирован на клиентов сегмента «эконом», во втором случае – на клиентов сегмента «премиум». Аналогично должны быть разработаны и другие рекламные инструменты: группы в социальных сетях, баннеры, публикации в журналах, рол-апы, буклеты, визитки сотрудников и т.д.

Шаг 6

Если вы решите работать с корпоративными клиентами, то вам нужно подписаться на специальные электронные площадки, где крупные и средние фирмы вывешивают открытые тендеры на оказание услуг по организации корпоративных праздников и торжеств. Это повлечет некоторые затраты, но они будут оправданы тем, что ваша команда получит возможность бороться за заказы наравне с опытными агентствами. Но здесь стоит учесть печальный опыт многих начинающих ивент-агентств, которые в погоне за первыми заказами от корпоративных клиентов демпинговали – ставили самые низкие цены на свои услуги и, увы, оставались невостребованными, потому что заказчики боялись рисковать. Заказчики предпочитают поручать подготовку своих торжественных событий тем, кто адекватно оценивает свои трудозатраты и, следовательно, может гарантировать качество.

Если же вы принимаете решение развивать свою деятельность на рынке свадеб или детских праздников, стоит включить все возможные механизмы коммуникации с медийными персонами и постараться сделать их участниками вашей рекламной кампании. Как правило, именно такой подход позволяет быстро обратить внимание потенциальных заказчиков на ваше агентство.

Шаг 7

После того, как в портфолио вашего агентства появится несколько эффектно организованных корпоративных праздников, PR-акций или частных торжеств, очень важно выдвинуть их на получение той или иной профессиональной премии. Чем скорее ваше агентство станет обладателем престижных наград и получит признание в сообществе профессионалов высокого уровня, тем скорее им станут интересоваться средства массовой информации, плюс появится возможность вступить в профессиональную ассоциацию. Именно членство в Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) позволит вашему агентству получать приглашения участвовать в самых высокобюджетных тендерах от крупнейших коммерческих корпораций и государственных заказчиков праздников. Членство же в международной свадебной ассоциации IWEDA вызовет доверие у самых состоятельных заказчиков пышных, люксовых свадеб.

Хотите работать в ивентах?
7 самых летних суперфудов
4 часа назад
7 самых летних суперфудов
Кашу из киноа успеете сварить и зимой, а летом нужно налегать на эти суперпродукты.
Простые способы увлажнить кожу летом
4 часа назад
Простые способы увлажнить кожу летом
О пользе увлажнения оповестили уже всех. Даже когда и так влажно. Даже для жирной кожи. Даже если у вас нет шелушений. Так что просто обновляйте инфу в связи с летним периодом. 
8 отелей, которые принадлежат знаменитостям
5 часов назад
8 отелей, которые принадлежат знаменитостям
И у вас, конечно же, есть шанс пожить в одном из них!
Тренд: согласились на отрез
5 часов назад
Тренд: согласились на отрез
Только посмотрите, что можно натворить, имея в закромах несколько мужских сорочек, ножницы, нитки и талант. Если вы прогуливали школьные уроки труда, выбирайте готовые изделия от Mulberry, MSGM и Sportmax.
Гардероб по странам: 5 образов для необычных направлений
6 часов назад
Гардероб по странам: 5 образов для необычных направлений
Кто-то 29 раз побывал в Испании, а кто-то зимует на Бали – эти истории уже не звучат как что-то необычное и вызывающее зависть. Но поездки в менее растиражированные страны чреваты усиленным интересом со стороны подписчиков, друзей, родственников и даже домашних животных. Что надеть в Венесуэле? В чем пойти гулять в Узбекистане? И что положить в чемодан, если едете в Сербию?
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 26 июня-2 июля
Начало недели откроет большой водный тригон, состоящий из Марса, Нептуна и Прозерпины, гармонично взаимодействующих друг с другом. В астрологии принято считать, что подобные большие тригоны поддерживают и защищают от негативных событий.