Закрыть
Как расставлять приоритеты, чтобы не сдохнуть на работе
17.08.2016

Как расставлять приоритеты, чтобы не сдохнуть на работе

Автор: SNCMedia
Фото: Getty  
читайте также
Как наладить рабочие контакты, если вы – интроверт? 4 признака ужасного начальника Лиза Фельдман: «В Нью-Йорке все front row атакованы блогерами – это «никто» с миллионом подписчиков, люди без имени, но с никами» Не кожей едины. 5 фактов о марке Henry Beguelin и ее основателе Ассистент: Дарья Павлюк В чате с… Даней Радловым, одним из go bro 5 нелепых вещей из медицинских сериалов Рейтинг года: 100 самых влиятельных персон в русской моде 7 способов найти время на хобби (даже если вы очень заняты) 5 бодрящих (как кофе) корпоративных «Инстаграмов» Дресс-код в московском кафе: 5 селфи в рабочем туалете Дресс-код в студии красоты: 6 селфи в рабочем туалете Хештег недели: #inboxzero 5 примеров того, как высокие технологии влияют на моду Как вернуться к работе после праздников, собрать свои мозги и перестать тупить Словарь SNC: профессиональный сленг фотографов Ассистент: Элла Дороничева Лайфхак: как превратить хобби в бизнес и не растерять энтузиазм на определенной ступени Чем китайцы похожи на русских? Обратная сторона профессии: парфюмерный кутюрье
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

«Важное, но несрочное» – самая провисающая категория. Старайтесь планировать ее заранее на конкретное время в конкретные дни недели – выработаете ритуал, сформируете привычку.

Обсудить статью

Многие уверены, что их главная проблема и забота на рабочем месте – это скорость: мол, нужно успевать делать как можно больше в любую единицу времени. Но бизнес-тренеры утверждают, что все не так. Гораздо важнее не работать быстрее, а знать, что делать в первую очередь, а от чего отказаться.

Чтобы делать свою работу бодро, весело и продуктивно, достигать своих целей и не разбрасываться на ерунду, ужасно важно грамотно ставить приоритеты. А это значит не только решать, что лучше делать в какой последовательности, но и вовремя говорить «нет». Это и вопрос тайм-менеджмента, и вопрос ваших границ – личных и профессиональных. 

Когда мы перегружены на работе, то попадаем в порочный круг: на нас постоянно сваливаются новые и новые срочные дела, мы бросаемся их выполнять, а они никогда не заканчиваются. А чтобы расставить приоритеты, все распланировать и отбросить ненужное, нужно... правильно, время! А как раз времени-то у нас и нет. Вот мы и мотаемся в этом беличьем колесе, но согласитесь: так жить нельзя.

Останавливаемся, выдыхаем, берем тайм-аут – и вспоминаем о тайм-менеджменте, приоритетах и заветном слове «нет». Как пишет американский бизнес-тренер и автор нескольких бестселлеров Тони Шварц, «Говорить «нет» – это, возможно, самое недооцененное умение в наше время. В мире беспрестанных требований и бесконечных возможностей только оно и помогает нам поставить на первое место те задачи, которые действительно имеют для нас смысл. Сказать «нет» – это значит еще и решить, чего делать меньше, а от чего вообще отказаться». Потому что успевать делать абсолютно всё – невозможно (даже не пытайтесь). Вот 5 советов от Тони Шварца, как уйти от неважного и сосредоточиться на главном.

1. Сортируйте все дела и задачи по двум признакам: срочность и важность

Это называется «квадрат тайм-менеджмента» или «матрица Эйзенхауэра». Дела нужно сортировать по 4 группам:

– срочные и важные,

– важные, но несрочные,

– срочные, но неважные,

– несрочные и неважные.

Срочное и важное нужно делать сразу – в идеале в этой графе у вас всегда должно быть пусто. Важные, но несрочные дела мы имеем обыкновение откладывать, но это порочная практика: в конце концов они становятся срочными, и когда таких долгостроев всплывает несколько, мы получаем рабочий аврал и большие проблемы. Срочные, но неважные дела – это то, на что мы обычно тратим большую часть своего драгоценного времени. Это реактивное поведение, когда мы откладываем намеченное по плану, чтобы сделать то, чего от нас внезапно захотел кто-то – начальник, коллега, бизнес-партнеры... Такие дела надо стараться делегировать (перепоручать) и не давать им съедать свое время. Ну, а несрочные и неважные дела – это балласт, на который можно вообще забить.

2. Специально планируйте категорию «важное, но несрочное»

Эта категория часто провисает – если что-то не требуется сделать «прямо сейчас», то его вытесняют срочные, но неважные дела. Поэтому важные дела надо планировать заранее. Заведите под них специальные графы в своем ежедневнике: конкретное время в конкретные дни недели вы посвящаете только тому-то и тому-то. Например, во вторник после обеда, в 15.00, у вас отныне еженедельная сессия мозгового штурма или, например, долгосрочного планирования – пропустить нельзя, отменить тоже. Заводить такие рабочие ритуалы очень полезно: ритуал перерастает в привычку и дальше вы уже делаете это автоматически, не тратя сознательных усилий и энергии.

3. Вечером перед уходом с работы выделите 15-20 минут на подведение итогов и планы на новый день

К вечеру так устаешь, да и поздно уже, какие еще 20 минут – скорее выключить компьютер и бегом домой! Но так вы сами себя обкрадываете: эти 15 или 20 минут нужны именно вам самим, а не вашему боссу или кому-то еще. Посмотрите, что вы сделали за день, поставьте плюсики в ежедневнике, похвалите себя. Распишите свой план на следующий день. Вспомните про свои приоритеты и долгосрочные цели. И вот вам еще 6 вопросов, которые полезно задавать себе в конце рабочего дня и недели. 

4. Делайте самые важные дела в первые 90 минут рабочего дня

Утром, придя на работу, прежде всего сконцентрируйтесь на самых важных и сложных задачах дня. Утром у нас больше всего энергии и способности сконцентрироваться – не растрачивайте их впустую. По возможности не позволяйте никому в это время отвлекать вас – если у вас отдельный кабинет, то закройте дверь. Почту не смотрите, соцсети тем более, телефон поставьте на mute. Через полтора часа можно выдохнуть и устроить небольшую (кофе)паузу – перезагрузить мозг, размяться, отвлечься, в идеале – выйти хотя бы на 5 минут на свежий воздух.

5. Запланируйте перерывы

Вам необходим как минимум один перерыв утром, один – во второй половине дня, а на обед обязательно выходите из офиса. Не оставайтесь обедать за своим рабочим столом: убеждение, будто так вы сэкономите время, – это вредная иллюзия. Вашему мозгу нужно отвлечься и перезагрузиться, поэтому выйти на обед и прогуляться – это лучшее, что вы можете сделать для себя и своей работы. Во время паузы полезно задавать себе два вопроса:

– Сделал ли я то, что запланировал сделать за время, прошедшее с моего предыдущего перерыва? Если нет, то почему?

– Что я хочу завершить за то время, которое пройдет с этого перерыва до следующего? И от чего мне придется отказаться, чтобы это успеть?

Отказывайтесь и говорите «нет» – не бойтесь!

Умеете говорить «нет»?
5 причин, по которым мы боимся перемен
15 часов назад
5 причин, по которым мы боимся перемен
Не зря говорят, что перемены – это единственная постоянная вещь в жизни. Но когда эти перемены инициируем не мы, а кто-то другой (или вообще некая высшая сила), принять их гораздо сложнее, и мы всеми силами этому сопротивляемся. Почему так происходит и что с этим делать? Разбираемся.
3 рецепта густых (и горячих) супов
15 часов назад
3 рецепта густых (и горячих) супов
Осваиваем осенние рецепты летом.
Баста: «Русский рэп меня научил, что критические замечания – это нормально»
16 часов назад
Баста: «Русский рэп меня научил, что критические замечания – это нормально»
Сегодня наш герой – Василий Михайлович Вакуленко – рэпер Баста, он же – матершинник Ноггано, он же – N1NT3ND0, он же – Михалыч для своих.
Антагонисты: за и против бега босиком
16 часов назад
Антагонисты: за и против бега босиком
Кажется, что все очевидно: ну конечно, кому взбредет в голову бегать без защиты? Тем не менее, современные бегуны-босоножки готовы доказать обратное: это приближает нас к природе и избавляет от болячек. Слушаем и бежим в обе стороны. 
Лайфхак: как добраться из аэропорта в центр самых популярных городов?
17 часов назад
Лайфхак: как добраться из аэропорта в центр самых популярных городов?
Посвящается всем, кто устал тупить в зоне прилета.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 21-27 августа
Как быстро прошел лунный месяц! 21 августа нас ждет 1 лунный день, но наступит он только в 21:30 по московскому времени, а это значит, что в этот понедельник лучше уделить время завершению старых дел.