Закрыть
Как расставлять приоритеты, чтобы не сдохнуть на работе
17.08.2016

Как расставлять приоритеты, чтобы не сдохнуть на работе

Автор: SNCMedia
Фото: Getty  
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

«Важное, но несрочное» – самая провисающая категория. Старайтесь планировать ее заранее на конкретное время в конкретные дни недели – выработаете ритуал, сформируете привычку.

Обсудить статью
читайте также
Трудовые консервы: самые отстойные и перспективные профессии ближайшего будущего Почему я вернулась в Россию из... Франции, Германии и еще пары стран? Рейтинг: лучшие российские холостяки-финансисты Работа пропала, да здравствует работа! 4 истории успеха молодых стартаперов 8 лайфхаков для успеха в карьере и вообще везде Дресс-код в кинокомпании: 5 селфи в рабочем туалете Профориентация: как я стала онтоинженером... а потом перестала 5 способов победить синдром воскресного вечера На одну зарплату: 45 тысяч рублей Дресс-код в студии красоты: 6 селфи в рабочем туалете 8 секретов продуктивных людей Как руководить мужским коллективом, если вы – женщина? 3 способа купить счастье за деньги Есть че? Как правильно попросить прибавку к зарплате Как перестать себя винить, если вы и женщина, и босс Специально для трудоголиков: как не сгореть на работе окончательно Почему выбор любимого дела и любимого мужчины – почти одно и то же Талант переоценен, важнее усердие? Мнение карьерного коуча 6 необычных причесок, чтобы волосы не лезли в глаза На одну зарплату: 120 тысяч рублей Как быть, если вы получили job-offer от другой компании На работу как на праздник: носим красивые платья в офис и не стесняемся Дресс-код в стартап-проекте: 5 селфи в рабочем туалете Тренд: подложить плечико 10 правил тайм-менеджмента, необходимых на работе Дневник безработного главреда. Часть 1 Далеко от дома: истории 3 девушек, которые уехали работать на другой конец света 8 фраз, которые лучше не говорить коллегам и начальству Ассистент: Анна Исмаилова Как выжить после развода. Стадия девятая: управление своей жизнью

Многие уверены, что их главная проблема и забота на рабочем месте – это скорость: мол, нужно успевать делать как можно больше в любую единицу времени. Но бизнес-тренеры утверждают, что все не так. Гораздо важнее не работать быстрее, а знать, что делать в первую очередь, а от чего отказаться.

Чтобы делать свою работу бодро, весело и продуктивно, достигать своих целей и не разбрасываться на ерунду, ужасно важно грамотно ставить приоритеты. А это значит не только решать, что лучше делать в какой последовательности, но и вовремя говорить «нет». Это и вопрос тайм-менеджмента, и вопрос ваших границ – личных и профессиональных. 

Когда мы перегружены на работе, то попадаем в порочный круг: на нас постоянно сваливаются новые и новые срочные дела, мы бросаемся их выполнять, а они никогда не заканчиваются. А чтобы расставить приоритеты, все распланировать и отбросить ненужное, нужно... правильно, время! А как раз времени-то у нас и нет. Вот мы и мотаемся в этом беличьем колесе, но согласитесь: так жить нельзя.

Останавливаемся, выдыхаем, берем тайм-аут – и вспоминаем о тайм-менеджменте, приоритетах и заветном слове «нет». Как пишет американский бизнес-тренер и автор нескольких бестселлеров Тони Шварц, «Говорить «нет» – это, возможно, самое недооцененное умение в наше время. В мире беспрестанных требований и бесконечных возможностей только оно и помогает нам поставить на первое место те задачи, которые действительно имеют для нас смысл. Сказать «нет» – это значит еще и решить, чего делать меньше, а от чего вообще отказаться». Потому что успевать делать абсолютно всё – невозможно (даже не пытайтесь). Вот 5 советов от Тони Шварца, как уйти от неважного и сосредоточиться на главном.

1. Сортируйте все дела и задачи по двум признакам: срочность и важность

Это называется «квадрат тайм-менеджмента» или «матрица Эйзенхауэра». Дела нужно сортировать по 4 группам:

– срочные и важные,

– важные, но несрочные,

– срочные, но неважные,

– несрочные и неважные.

Срочное и важное нужно делать сразу – в идеале в этой графе у вас всегда должно быть пусто. Важные, но несрочные дела мы имеем обыкновение откладывать, но это порочная практика: в конце концов они становятся срочными, и когда таких долгостроев всплывает несколько, мы получаем рабочий аврал и большие проблемы. Срочные, но неважные дела – это то, на что мы обычно тратим большую часть своего драгоценного времени. Это реактивное поведение, когда мы откладываем намеченное по плану, чтобы сделать то, чего от нас внезапно захотел кто-то – начальник, коллега, бизнес-партнеры... Такие дела надо стараться делегировать (перепоручать) и не давать им съедать свое время. Ну, а несрочные и неважные дела – это балласт, на который можно вообще забить.

2. Специально планируйте категорию «важное, но несрочное»

Эта категория часто провисает – если что-то не требуется сделать «прямо сейчас», то его вытесняют срочные, но неважные дела. Поэтому важные дела надо планировать заранее. Заведите под них специальные графы в своем ежедневнике: конкретное время в конкретные дни недели вы посвящаете только тому-то и тому-то. Например, во вторник после обеда, в 15.00, у вас отныне еженедельная сессия мозгового штурма или, например, долгосрочного планирования – пропустить нельзя, отменить тоже. Заводить такие рабочие ритуалы очень полезно: ритуал перерастает в привычку и дальше вы уже делаете это автоматически, не тратя сознательных усилий и энергии.

3. Вечером перед уходом с работы выделите 15-20 минут на подведение итогов и планы на новый день

К вечеру так устаешь, да и поздно уже, какие еще 20 минут – скорее выключить компьютер и бегом домой! Но так вы сами себя обкрадываете: эти 15 или 20 минут нужны именно вам самим, а не вашему боссу или кому-то еще. Посмотрите, что вы сделали за день, поставьте плюсики в ежедневнике, похвалите себя. Распишите свой план на следующий день. Вспомните про свои приоритеты и долгосрочные цели. И вот вам еще 6 вопросов, которые полезно задавать себе в конце рабочего дня и недели. 

4. Делайте самые важные дела в первые 90 минут рабочего дня

Утром, придя на работу, прежде всего сконцентрируйтесь на самых важных и сложных задачах дня. Утром у нас больше всего энергии и способности сконцентрироваться – не растрачивайте их впустую. По возможности не позволяйте никому в это время отвлекать вас – если у вас отдельный кабинет, то закройте дверь. Почту не смотрите, соцсети тем более, телефон поставьте на mute. Через полтора часа можно выдохнуть и устроить небольшую (кофе)паузу – перезагрузить мозг, размяться, отвлечься, в идеале – выйти хотя бы на 5 минут на свежий воздух.

5. Запланируйте перерывы

Вам необходим как минимум один перерыв утром, один – во второй половине дня, а на обед обязательно выходите из офиса. Не оставайтесь обедать за своим рабочим столом: убеждение, будто так вы сэкономите время, – это вредная иллюзия. Вашему мозгу нужно отвлечься и перезагрузиться, поэтому выйти на обед и прогуляться – это лучшее, что вы можете сделать для себя и своей работы. Во время паузы полезно задавать себе два вопроса:

– Сделал ли я то, что запланировал сделать за время, прошедшее с моего предыдущего перерыва? Если нет, то почему?

– Что я хочу завершить за то время, которое пройдет с этого перерыва до следующего? И от чего мне придется отказаться, чтобы это успеть?

Отказывайтесь и говорите «нет» – не бойтесь!

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Это что, костюма пажа? И что это за скорняжное изделие болтается сзади? В общем, мы не верим, что Андра серьезно думает, что это выглядит круто. Наверное, просто шутка стилиста.
новые trashsetter’ы
План-схема SNC: Библиотека имени Ленина
0 часов назад
План-схема SNC: Библиотека имени Ленина
Российская государственная библиотека, или Ленинка, – одно из тех мест Москвы, где время остановилось. SNC приглашает на экскурсию.
Модная съемка: «Праздник, который всегда с тобой»
8 часов назад
Модная съемка: «Праздник, который всегда с тобой»
Екатерина Мухина (да-да, та самая), в центре внимания умопомрачительной съемки онлайн-магазина DressOne.ru. Еще одна порция вдохновения для выбора наряда на Новый год, если вы еще не. Эти выходные мы посвящаем исключительно русским дизайнерам, завтра вас ждут еще 5 лукбуков.
Обратный отсчет: 4 недели до Нового года
10 часов назад
Обратный отсчет: 4 недели до Нового года
Переносимся из декабря в сентябрь и вспоминаем, чем дышали звезды (и не только) в первый осенний месяц.
ОФП боксера: 10 упражнений на ринге в движущихся картинках
09 декабря 2016
ОФП боксера: 10 упражнений на ринге в движущихся картинках
Мы всегда за то, чтобы вы занимались спортом, особенно дома, чтобы не тратить деньги на абонементы, форму (на самом деле, даже дома нужно быть красивой – так будет лучше получаться), а еще время на поездку туда и обратно. Хорошо дома – можно свалиться потом на кровать и больше не шевелиться до утра. Сергей Карпов – наш любимый тренер из боксерского клуба «Октябрь» показал специальные приемчики и то, как перед ними размяться.
Цена имеет значение? Сухие шампуни
09 декабря 2016
Цена имеет значение? Сухие шампуни
Все уважающие себя бьюти-бренды, занимающиеся волосами, выпускают сухие шампуни. Но за всеми ли тюбиками скрывается шанс не мыть голову ну еще один денечек? Или кто-то нас все-таки разводит (еще и на бабло)? 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 5–11 декабря
Вас ждет очень продуктивная и удачная неделя. Все жесткие аспекты, которые подталкивали и даже принуждали вас к действиям, расходятся.