Закрыть
Как найти работу в кризис: 7 советов от рекрутера
12.02.2016

Как найти работу в кризис: 7 советов от рекрутера

Автор: Евгения Дворская, SNCMedia
Фото: Getty  
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Первым делом – сделайте подзамочными свои аккаунты в соцсетях. Вот прямо сейчас, да. Или вообще удалите их, пока ищете работу. Потому что ваш потенциальный работодатель посмотрит и на ваши полуголые фоточки, и на холиварные комментарии про Крымнаш или про «Je suis ларек», и на исповедальные посты на тему «Вчера исполнилось 222 дня, как я сиду без работы». И ничего хорошего о вас он не подумает. Плюс еще 6 советов от профи.

Обсудить статью
читайте также
Кто сказал, что «насосала» – это плохо? На одну зарплату: 30 тысяч рублей Дресс-код онлайн: 5 селфи в рабочем туалете Куда ведут тренинги «истинной женственности» Тренд: подложить плечико Как полюбить свою работу (если она вас достала) Дресс-код для девушки в салоне мужского костюма: 6 селфи в рабочем туалете Хештег недели: #StartYourWeekRight Профессии, которые будут востребованы через 10 лет На одну зарплату: 100 тысяч рублей 9 простых карьерных (и жизненных!) правил, о которых мы все время забываем (не благодарите!) Хештег недели: #WorkLifeBalance На одну зарплату: 50-60 тысяч На одну зарплату: 235 тысяч Как перестать себя винить, если вы и женщина, и босс Как работать с дураками: 9 лайфхаков для начальника Как работают в Швеции (не как у нас явно) Азбука фриланса: 10 способов заработать, не выходя из дома «Фешен из май профэшн»: как работают в индустрии моды у нас и на Западе Антикризисная мода: кто как выживает Как справиться со стрессом и выгоранием на работе? Отвечает эксперт Как одеться на собеседование, если вам не впервой Работать с 9 утра очень вредно Хештег недели: #inboxzero Эмилия Вишневская: «Белье – это главная одежда» Ассистент: Дарья Павлюк 5 профессий будущего, которым стоит начать учиться уже сегодня Сколько стоит: открыть свой автосервис 10 минусов многозадачности 6 секретов людей, которые все успевают

Сколько бы нам ни говорили, что кризис – это момент роста и открытия новых возможностей, но давайте честно: если вы оказались без работы именно сейчас, то вы видите не рост и возможности, а страх и ужас. Евгения Дворская, основатель площадки для профессиональных онлайн-рекрутеров JungleJobs.ru, видит мир рекрутинга в гораздо более широкой перспективе – и дает дельные советы.

1. Первое и очень важное – нормально уйти с последнего места

Потому что это – будущие рекомендации для нового места работы. На руководящих позициях или просто в хороших компаниях их спрашивают в 90% случаях. Я знаю человека, который потерял три предложения уже на финальной стадии только из-за негативных рекомендаций. И дело было не в Москве, а в регионе, где интересные позиции появляются гораздо реже, чем в столице. Итак, если происходит расставание с работодателем, лучше отказаться от одного лишнего оклада, но сохранить доверительные отношения с руководителем и договориться о рекомендациях. 

2. Меньше лишнего шума

Если вы оказались без работы в кризис, это не навсегда. Это временно, и все наладится. Просто держите это в голове. Не обвиняйте государство, бывшее руководство, безграмотных HR-ов в социальных сетях и профессиональных сообществах. Не рассказывайте, сколько вы уже сидите без работы, каждому, кто хочет и кто не хочет это слышать. Это отражается в ленте у бывших коллег, знакомых, потенциальных работодателей. Люди это видят, читают и не хотят брать неудачников на работу. Постарайтесь меньше встревать в острые дискуссии в Сети, не комментируйте лишнего, если к вам не обратились по имени, – ваша страсть к холиварам и вообще гиперактивность в соцсетях сыграет не в вашу пользу. Многие из тех, кто пытается получить место в крупной компании, либо закрывают свои профили в соцсетях, либо удаляются оттуда на время поиска работы. Потому как политическая позиция человека или нелепая картинка, показавшаяся HR-у пошлой, может повлиять на итоговое решение работодателя.

3. Искать работу – это работа 

В 9 утра вы садитесь за компьютер, в 19.00 встаете из-за него. Все это время вы ищете себе работу. Это займет месяц-два-три-четыре, в период кризиса, может, и больше – зависит от многих переменных: региона, опыта, возраста, желаемого уровня заработной платы. Составьте себе список компаний, где бы вы хотели работать. Добавляйте туда новые, вычеркивайте те, куда попробовали попасть и не получилось. Если хэдхантеры не бегают за вами наперегонки, то сначала ваш день будет состоять из рассылки резюме, обращений в социальных сетях, потом встреч, опять рассылок, звонков. Просто будьте к этому готовы.

4. Формируйте правильные ожидания у себя и у своих близких

Не ждите быстрых результатов. Закручивайте воронку: составляйте резюме и откликайтесь, сами инициируйте контакты, рассылайте, звоните. То есть будьте конкурентноспособны и проактивны. Месяц-два – это оптимистичный сценарий, подготовьте себя и своих близких к этим срокам. В том числе и финансово. Потому что реальность есть реальность: тенденция в кризис – сокращение рабочих мест, объединение должностей и функционала, нежелание сотрудников менять работу. Естественно, это ведет к уменьшению количества руководящих позиций и к увеличению конкурса на место.

5. Используйте правило «письмо-звонок-письмо»

После отправки резюме (откликнулись на сайте или вас порекомендовали) звоните через день-два и уточняйте, дошло ли резюме или отклик. Попробуйте произвести положительное впечатление, отвечайте на вопросы, познакомьтесь и начните разговор с HR-ом. Теперь вы не просто резюме, а реальный человек. После разговора отправьте еще одно письмо с благодарностью за звонок и выражением готовности ответить на дополнительные вопросы, с просьбой держать вас в курсе конкурса. Я знаю историю из практики, когда человека взяли на работу только потому, что он позвонил. Так и сказали на интервью: «Вы единственный, кто позвонил, а коммуникативные навыки и настойчивость важны для этой позиции». Помните: проблема HR-ов сейчас – в огромном количестве откликов на каждую вакансию. Число этих откликов за сутки достигает 300-400. Поэтому в сегодняшней действительности особенно важно соблюдать правило о звонке работодателю.

6. Сделайте так, чтобы вас порекомендовали

То есть чтобы не вы вышли на работодателя, а наоборот. Это почти всегда работает на 100%. Помню, как хотела попасть в одну компанию, она была у меня в том самом списке из пункта выше. HR не обращала на мое резюме внимания, на звонки отвечала вяло, мой опыт работы был по их параметрам отнюдь не идеален. Но когда меня два человека одновременно порекомендовали ее руководителю в один день, уже назавтра я была на интервью, а через неделю у меня на руках был джоб-оффер. Удивительно, но так работает человеческая психология: мы больше ценим не то, что само идет в руки (то есть не соискателя, который рвется к нам в компанию сам, «с улицы»).

7. Дружите с профильными рекрутерами

Если вы финансист, узнайте обо всех консультантах кадровых агентств на этом рынке; если CTO (Chief technical officer), то налаживайте контакты с теми, кто закрывает позиции в этой сфере. Выстраивайте с ними отношения, помогайте, советуйте других кандидатов, если позиция вам неинтересна, а они обращаются за помощью. Оставайтесь вежливым и приветливым, не пропадайте и ни в коем случае не ведите себя некорректно на конкурсах, в которых участвуете. Поверьте мне как в прошлом консультанту: один некрасивый поступок, и вы не попадете ни в один другой интересный вам проект. Задача консультанта состоит в том, чтобы закрыть проект, а не найти вам работу. Кроме вас он найдет другого надежного кандидата, который не «съедет» в конце и не подведет консультанта перед клиентом.

Ищете сейчас работу?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Кажется, Яра надела на себя шахматную доску – бесформенную и беспощадную. У нас в глазах рябит, а у вас?
новые trashsetter’ы
Словарь SNC: язык пиарщиков
19 часов назад
Словарь SNC: язык пиарщиков
В новом номере (уже в продаже!) SNC вспоминает традиционные обороты письменной и даже устной речи российских пиарщиц. С их версией русского языка наш коллектив имеет дело каждый день. Спешите насладиться эксклюзивными предложениями!
5 лукбуков российских дизайнеров о смене приоритетов
20 часов назад
5 лукбуков российских дизайнеров о смене приоритетов
В этом году настройтесь на отпуск (в котором вы обязательно откроете свой новый талант), на ностальгию (прошлые десятилетия таят в себе много интересного) и на любовь к зиме (все-таки не зря действие многих сказок происходит именно в это время года).
ТЕСТ: Какой вы алкоголь?
21 января 2017
ТЕСТ: Какой вы алкоголь?
Ну а о чем еще думать в выходные? Узнайте всю правду о себе!
Модная съемка: «Ветер северный»
21 января 2017
Модная съемка: «Ветер северный»
Все как в песне «Ленинграда»: «Финский залив, мы лежим на пляжу...». Именно на Финском заливе, в суровых погодных условиях мы показываем вам нежнейшие — и такие современные — наряды сезона.
Как выспаться в самолете или во время короткой пересадки в аэропорту?
21 января 2017
Как выспаться в самолете или во время короткой пересадки в аэропорту?
От чего только не страдают бедные путешественники: разница во времени, перемена климата, отекшие за полет ноги и, разумеется, недосып. Как заставить себя спать в самолете и где отдохнуть во время короткой стыковки, если на выход в город времени точно нет?
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 23–29 января
Думаю, что вы знаете, какое главное астрологическое событие произойдет на этой неделе. Это китайский Новый год, который наступает с новым лунным циклом, поэтому его иногда называют лунным Новым годом.