Закрыть
Как найти работу в кризис: 7 советов от рекрутера
12.02.2016

Как найти работу в кризис: 7 советов от рекрутера

Автор: Евгения Дворская, SNCMedia
Фото: Getty  
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Первым делом – сделайте подзамочными свои аккаунты в соцсетях. Вот прямо сейчас, да. Или вообще удалите их, пока ищете работу. Потому что ваш потенциальный работодатель посмотрит и на ваши полуголые фоточки, и на холиварные комментарии про Крымнаш или про «Je suis ларек», и на исповедальные посты на тему «Вчера исполнилось 222 дня, как я сиду без работы». И ничего хорошего о вас он не подумает. Плюс еще 6 советов от профи.

Обсудить статью
читайте также
Далеко от дома: истории 3 девушек, которые уехали работать на другой конец света Как работают в Швеции (не как у нас явно) После обеда: как не продолбать остаток рабочего дня Как все поменять, если вам уже не 20 12 приложений, которые сделают ваше утро продуктивнее Как совмещать работу и любимое дело? Не самая популярная версия 6 секретов людей, которые все успевают Бьюти-ошибки, которые лучше бы не делать в офисе Почему для женщин забота шефа важнее карьерного роста? Дресс-код в бьюти-индустрии: 4 селфи в рабочем туалете Профориентация: как я из редактора превратилась в экскурсовода (на один день) Дресс-код ведущего инженера (в юбке): 5 селфи в рабочем туалете Как успешные люди принимают правильные решения 8 Instagram-аккаунтов, которые взбодрят вашу карьеру Названо лучшее время для перерывов на работе 15 профессий, в которых женщины зарабатывают больше мужчин 5 ловушек дружбы на работе Как перестать себя винить, если вы и женщина, и босс На одну зарплату: 235 тысяч Как понять, что пора валить, и сделать это грамотно Виталий Крылов о том, где искать хороших специалистов На одну зарплату: 40 тысяч рублей «Инстаграм» в «Инстаграме»: зачем нужны «сториз» и почему мы видим фотки незнакомцев 8 лайфхаков для успеха в карьере и вообще везде Дресс-код в магазине одежды: 8 селфи в рабочем туалете 3 способа купить счастье за деньги Коуч или психолог? В чем разница, и кто нужен именно вам Как сохранить рассудок в кризис? Простые шаги от психолога Дневник безработного главреда. Часть 2 6 вещей, которые вы не должны своему боссу

Сколько бы нам ни говорили, что кризис – это момент роста и открытия новых возможностей, но давайте честно: если вы оказались без работы именно сейчас, то вы видите не рост и возможности, а страх и ужас. Евгения Дворская, основатель площадки для профессиональных онлайн-рекрутеров JungleJobs.ru, видит мир рекрутинга в гораздо более широкой перспективе – и дает дельные советы.

1. Первое и очень важное – нормально уйти с последнего места

Потому что это – будущие рекомендации для нового места работы. На руководящих позициях или просто в хороших компаниях их спрашивают в 90% случаях. Я знаю человека, который потерял три предложения уже на финальной стадии только из-за негативных рекомендаций. И дело было не в Москве, а в регионе, где интересные позиции появляются гораздо реже, чем в столице. Итак, если происходит расставание с работодателем, лучше отказаться от одного лишнего оклада, но сохранить доверительные отношения с руководителем и договориться о рекомендациях. 

2. Меньше лишнего шума

Если вы оказались без работы в кризис, это не навсегда. Это временно, и все наладится. Просто держите это в голове. Не обвиняйте государство, бывшее руководство, безграмотных HR-ов в социальных сетях и профессиональных сообществах. Не рассказывайте, сколько вы уже сидите без работы, каждому, кто хочет и кто не хочет это слышать. Это отражается в ленте у бывших коллег, знакомых, потенциальных работодателей. Люди это видят, читают и не хотят брать неудачников на работу. Постарайтесь меньше встревать в острые дискуссии в Сети, не комментируйте лишнего, если к вам не обратились по имени, – ваша страсть к холиварам и вообще гиперактивность в соцсетях сыграет не в вашу пользу. Многие из тех, кто пытается получить место в крупной компании, либо закрывают свои профили в соцсетях, либо удаляются оттуда на время поиска работы. Потому как политическая позиция человека или нелепая картинка, показавшаяся HR-у пошлой, может повлиять на итоговое решение работодателя.

3. Искать работу – это работа 

В 9 утра вы садитесь за компьютер, в 19.00 встаете из-за него. Все это время вы ищете себе работу. Это займет месяц-два-три-четыре, в период кризиса, может, и больше – зависит от многих переменных: региона, опыта, возраста, желаемого уровня заработной платы. Составьте себе список компаний, где бы вы хотели работать. Добавляйте туда новые, вычеркивайте те, куда попробовали попасть и не получилось. Если хэдхантеры не бегают за вами наперегонки, то сначала ваш день будет состоять из рассылки резюме, обращений в социальных сетях, потом встреч, опять рассылок, звонков. Просто будьте к этому готовы.

4. Формируйте правильные ожидания у себя и у своих близких

Не ждите быстрых результатов. Закручивайте воронку: составляйте резюме и откликайтесь, сами инициируйте контакты, рассылайте, звоните. То есть будьте конкурентноспособны и проактивны. Месяц-два – это оптимистичный сценарий, подготовьте себя и своих близких к этим срокам. В том числе и финансово. Потому что реальность есть реальность: тенденция в кризис – сокращение рабочих мест, объединение должностей и функционала, нежелание сотрудников менять работу. Естественно, это ведет к уменьшению количества руководящих позиций и к увеличению конкурса на место.

5. Используйте правило «письмо-звонок-письмо»

После отправки резюме (откликнулись на сайте или вас порекомендовали) звоните через день-два и уточняйте, дошло ли резюме или отклик. Попробуйте произвести положительное впечатление, отвечайте на вопросы, познакомьтесь и начните разговор с HR-ом. Теперь вы не просто резюме, а реальный человек. После разговора отправьте еще одно письмо с благодарностью за звонок и выражением готовности ответить на дополнительные вопросы, с просьбой держать вас в курсе конкурса. Я знаю историю из практики, когда человека взяли на работу только потому, что он позвонил. Так и сказали на интервью: «Вы единственный, кто позвонил, а коммуникативные навыки и настойчивость важны для этой позиции». Помните: проблема HR-ов сейчас – в огромном количестве откликов на каждую вакансию. Число этих откликов за сутки достигает 300-400. Поэтому в сегодняшней действительности особенно важно соблюдать правило о звонке работодателю.

6. Сделайте так, чтобы вас порекомендовали

То есть чтобы не вы вышли на работодателя, а наоборот. Это почти всегда работает на 100%. Помню, как хотела попасть в одну компанию, она была у меня в том самом списке из пункта выше. HR не обращала на мое резюме внимания, на звонки отвечала вяло, мой опыт работы был по их параметрам отнюдь не идеален. Но когда меня два человека одновременно порекомендовали ее руководителю в один день, уже назавтра я была на интервью, а через неделю у меня на руках был джоб-оффер. Удивительно, но так работает человеческая психология: мы больше ценим не то, что само идет в руки (то есть не соискателя, который рвется к нам в компанию сам, «с улицы»).

7. Дружите с профильными рекрутерами

Если вы финансист, узнайте обо всех консультантах кадровых агентств на этом рынке; если CTO (Chief technical officer), то налаживайте контакты с теми, кто закрывает позиции в этой сфере. Выстраивайте с ними отношения, помогайте, советуйте других кандидатов, если позиция вам неинтересна, а они обращаются за помощью. Оставайтесь вежливым и приветливым, не пропадайте и ни в коем случае не ведите себя некорректно на конкурсах, в которых участвуете. Поверьте мне как в прошлом консультанту: один некрасивый поступок, и вы не попадете ни в один другой интересный вам проект. Задача консультанта состоит в том, чтобы закрыть проект, а не найти вам работу. Кроме вас он найдет другого надежного кандидата, который не «съедет» в конце и не подведет консультанта перед клиентом.

Ищете сейчас работу?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Это что, костюма пажа? И что это за скорняжное изделие болтается сзади? В общем, мы не верим, что Андра серьезно думает, что это выглядит круто. Наверное, просто шутка стилиста.
новые trashsetter’ы
План-схема SNC: Библиотека имени Ленина
10 часов назад
План-схема SNC: Библиотека имени Ленина
Российская государственная библиотека, или Ленинка, – одно из тех мест Москвы, где время остановилось. SNC приглашает на экскурсию.
Модная съемка: «Праздник, который всегда с тобой»
17 часов назад
Модная съемка: «Праздник, который всегда с тобой»
Екатерина Мухина (да-да, та самая), в центре внимания умопомрачительной съемки онлайн-магазина DressOne.ru. Еще одна порция вдохновения для выбора наряда на Новый год, если вы еще не. Эти выходные мы посвящаем исключительно русским дизайнерам, завтра вас ждут еще 5 лукбуков.
Обратный отсчет: 4 недели до Нового года
20 часов назад
Обратный отсчет: 4 недели до Нового года
Переносимся из декабря в сентябрь и вспоминаем, чем дышали звезды (и не только) в первый осенний месяц.
ОФП боксера: 10 упражнений на ринге в движущихся картинках
09 декабря 2016
ОФП боксера: 10 упражнений на ринге в движущихся картинках
Мы всегда за то, чтобы вы занимались спортом, особенно дома, чтобы не тратить деньги на абонементы, форму (на самом деле, даже дома нужно быть красивой – так будет лучше получаться), а еще время на поездку туда и обратно. Хорошо дома – можно свалиться потом на кровать и больше не шевелиться до утра. Сергей Карпов – наш любимый тренер из боксерского клуба «Октябрь» показал специальные приемчики и то, как перед ними размяться.
Цена имеет значение? Сухие шампуни
09 декабря 2016
Цена имеет значение? Сухие шампуни
Все уважающие себя бьюти-бренды, занимающиеся волосами, выпускают сухие шампуни. Но за всеми ли тюбиками скрывается шанс не мыть голову ну еще один денечек? Или кто-то нас все-таки разводит (еще и на бабло)? 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 5–11 декабря
Вас ждет очень продуктивная и удачная неделя. Все жесткие аспекты, которые подталкивали и даже принуждали вас к действиям, расходятся.