Закрыть
Как найти работу в кризис: 7 советов от рекрутера
12.02.2016

Как найти работу в кризис: 7 советов от рекрутера

Автор: Евгения Дворская, SNCMedia
Фото: Getty  
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Первым делом – сделайте подзамочными свои аккаунты в соцсетях. Вот прямо сейчас, да. Или вообще удалите их, пока ищете работу. Потому что ваш потенциальный работодатель посмотрит и на ваши полуголые фоточки, и на холиварные комментарии про Крымнаш или про «Je suis ларек», и на исповедальные посты на тему «Вчера исполнилось 222 дня, как я сиду без работы». И ничего хорошего о вас он не подумает. Плюс еще 6 советов от профи.

Обсудить статью
читайте также
Как все успеть: 8 секретов от 8 успешных девушек Хештег недели: #StartYourWeekRight Вся правда о моделях: как уйти из профессии Как быть, если вы получили job-offer от другой компании 10 невредных советов для тех, кто мечтает попасть в глянец Дресс-код хостес: 5 селфи (и одни ноги) в рабочем туалете На работу как на праздник: носим красивые платья в офис и не стесняемся На одну зарплату: 80 тысяч рублей (дубль два) Как стать тревел-журналистом: Париж Как одеться на собеседование, если вам не впервой Рейтинг: лучшие российские холостяки-финансисты 8 способов настроиться на рабочий лад летом Как сохранить рассудок в кризис? Простые шаги от психолога Как управлять коллективом, в котором все старше вас? Как руководить мужским коллективом, если вы – женщина? Рейтинг: лучшие российские холостяки-финансисты. Часть вторая Профориентация: Я генетический консультант, прощай, мода! 6 необычных причесок, чтобы волосы не лезли в глаза Дневник безработного главреда. Часть 2 Практика: как одеться на работу, чтобы потом отправиться на корпоратив Дресс-код для девушки в салоне мужского костюма: 6 селфи в рабочем туалете Хештег недели: #WorkLifeBalance «Делай то, что тебе нравится» – худший карьерный совет на свете Работать с 9 утра очень вредно 5 ловушек дружбы на работе Талант переоценен, важнее усердие? Мнение карьерного коуча Что такое сетевой маркетинг: секта, финансовая пирамида или лохотрон? Профессии, которые будут востребованы через 10 лет Дресс-код ведущего инженера (в юбке): 5 селфи в рабочем туалете 9 ошибок, которые мы успеваем совершить в первые 10 минут на работе

Сколько бы нам ни говорили, что кризис – это момент роста и открытия новых возможностей, но давайте честно: если вы оказались без работы именно сейчас, то вы видите не рост и возможности, а страх и ужас. Евгения Дворская, основатель площадки для профессиональных онлайн-рекрутеров JungleJobs.ru, видит мир рекрутинга в гораздо более широкой перспективе – и дает дельные советы.

1. Первое и очень важное – нормально уйти с последнего места

Потому что это – будущие рекомендации для нового места работы. На руководящих позициях или просто в хороших компаниях их спрашивают в 90% случаях. Я знаю человека, который потерял три предложения уже на финальной стадии только из-за негативных рекомендаций. И дело было не в Москве, а в регионе, где интересные позиции появляются гораздо реже, чем в столице. Итак, если происходит расставание с работодателем, лучше отказаться от одного лишнего оклада, но сохранить доверительные отношения с руководителем и договориться о рекомендациях. 

2. Меньше лишнего шума

Если вы оказались без работы в кризис, это не навсегда. Это временно, и все наладится. Просто держите это в голове. Не обвиняйте государство, бывшее руководство, безграмотных HR-ов в социальных сетях и профессиональных сообществах. Не рассказывайте, сколько вы уже сидите без работы, каждому, кто хочет и кто не хочет это слышать. Это отражается в ленте у бывших коллег, знакомых, потенциальных работодателей. Люди это видят, читают и не хотят брать неудачников на работу. Постарайтесь меньше встревать в острые дискуссии в Сети, не комментируйте лишнего, если к вам не обратились по имени, – ваша страсть к холиварам и вообще гиперактивность в соцсетях сыграет не в вашу пользу. Многие из тех, кто пытается получить место в крупной компании, либо закрывают свои профили в соцсетях, либо удаляются оттуда на время поиска работы. Потому как политическая позиция человека или нелепая картинка, показавшаяся HR-у пошлой, может повлиять на итоговое решение работодателя.

3. Искать работу – это работа 

В 9 утра вы садитесь за компьютер, в 19.00 встаете из-за него. Все это время вы ищете себе работу. Это займет месяц-два-три-четыре, в период кризиса, может, и больше – зависит от многих переменных: региона, опыта, возраста, желаемого уровня заработной платы. Составьте себе список компаний, где бы вы хотели работать. Добавляйте туда новые, вычеркивайте те, куда попробовали попасть и не получилось. Если хэдхантеры не бегают за вами наперегонки, то сначала ваш день будет состоять из рассылки резюме, обращений в социальных сетях, потом встреч, опять рассылок, звонков. Просто будьте к этому готовы.

4. Формируйте правильные ожидания у себя и у своих близких

Не ждите быстрых результатов. Закручивайте воронку: составляйте резюме и откликайтесь, сами инициируйте контакты, рассылайте, звоните. То есть будьте конкурентноспособны и проактивны. Месяц-два – это оптимистичный сценарий, подготовьте себя и своих близких к этим срокам. В том числе и финансово. Потому что реальность есть реальность: тенденция в кризис – сокращение рабочих мест, объединение должностей и функционала, нежелание сотрудников менять работу. Естественно, это ведет к уменьшению количества руководящих позиций и к увеличению конкурса на место.

5. Используйте правило «письмо-звонок-письмо»

После отправки резюме (откликнулись на сайте или вас порекомендовали) звоните через день-два и уточняйте, дошло ли резюме или отклик. Попробуйте произвести положительное впечатление, отвечайте на вопросы, познакомьтесь и начните разговор с HR-ом. Теперь вы не просто резюме, а реальный человек. После разговора отправьте еще одно письмо с благодарностью за звонок и выражением готовности ответить на дополнительные вопросы, с просьбой держать вас в курсе конкурса. Я знаю историю из практики, когда человека взяли на работу только потому, что он позвонил. Так и сказали на интервью: «Вы единственный, кто позвонил, а коммуникативные навыки и настойчивость важны для этой позиции». Помните: проблема HR-ов сейчас – в огромном количестве откликов на каждую вакансию. Число этих откликов за сутки достигает 300-400. Поэтому в сегодняшней действительности особенно важно соблюдать правило о звонке работодателю.

6. Сделайте так, чтобы вас порекомендовали

То есть чтобы не вы вышли на работодателя, а наоборот. Это почти всегда работает на 100%. Помню, как хотела попасть в одну компанию, она была у меня в том самом списке из пункта выше. HR не обращала на мое резюме внимания, на звонки отвечала вяло, мой опыт работы был по их параметрам отнюдь не идеален. Но когда меня два человека одновременно порекомендовали ее руководителю в один день, уже назавтра я была на интервью, а через неделю у меня на руках был джоб-оффер. Удивительно, но так работает человеческая психология: мы больше ценим не то, что само идет в руки (то есть не соискателя, который рвется к нам в компанию сам, «с улицы»).

7. Дружите с профильными рекрутерами

Если вы финансист, узнайте обо всех консультантах кадровых агентств на этом рынке; если CTO (Chief technical officer), то налаживайте контакты с теми, кто закрывает позиции в этой сфере. Выстраивайте с ними отношения, помогайте, советуйте других кандидатов, если позиция вам неинтересна, а они обращаются за помощью. Оставайтесь вежливым и приветливым, не пропадайте и ни в коем случае не ведите себя некорректно на конкурсах, в которых участвуете. Поверьте мне как в прошлом консультанту: один некрасивый поступок, и вы не попадете ни в один другой интересный вам проект. Задача консультанта состоит в том, чтобы закрыть проект, а не найти вам работу. Кроме вас он найдет другого надежного кандидата, который не «съедет» в конце и не подведет консультанта перед клиентом.

Ищете сейчас работу?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Паническая атака в райском саду – так следует понимать транслируемый заслуженной артисткой России крик души. Оксана решила, что если к одной вещи в цветочек надеть другую вещь в цветочек, то выйдет цветочная гармония. Получилась цветочная истерика.
новые trashsetter’ы
Оправданные одежды: подарки на 23 февраля, которые можно носить самой
9 часов назад
Оправданные одежды: подарки на 23 февраля, которые можно носить самой
Если единственный долг, который отдал ваш перец родине, был штрафом за неправильную парковку, нежелание тратиться на подарок вполне оправданно. И даже если он прошел все горячие точки (и не только на твоем теле), нет-нет да и задумаешься, а он мне что? И пусть только вчера он материализовался из «Тиндера» и ситуация «я верну тебе все, что ты подарила», далека от вас, как Кейси Аффлек от «Оскара», выбирая ему подарок, думать стоит прежде всего о себе.
Как найти свое призвание, если ваши интересы слишком широки
10 часов назад
Как найти свое призвание, если ваши интересы слишком широки
«Увлечений у меня много! Психология, музыка, кино, кулинария, йога, путешествия, и еще я хочу профессионально писать тексты», – написала коучу Антонине Серебряковой наша читательница Катя, у которой уже есть стабильная работа, но хочется творчески развиваться и в идеале монетизировать хобби, а не разбрасываться на все подряд, оставаясь во всем дилетантом. Что выбрать, в какую сторону двигаться?
10 звезд, которые не верят в моногамию
10 часов назад
10 звезд, которые не верят в моногамию
Существует ли моногамия или все это бред режиссеров, снимающих кассовые фильмы о любви? Ответить не решаемся, зато точно знаем, что бы сказали вам эти звезды, если бы их спросили напрямик, – они изменяют и будут изменять своим половинкам.
Обратная сторона профессии: сомелье
11 часов назад
Обратная сторона профессии: сомелье
Сегодня знакомимся с проблемами, которые поджидают юных «алко-тестеров». Евгений Шамов, шеф-сомелье ресторана Beefzavod, преподаватель школы «Энотрия» раскололся за бокалом вина о том, сколько влезает в подготовленного человека (9000 бутылок в год), как усмирить упрямых гостей (надо быть проще), и чем он занимается, когда не дегустирует вино с гостем (лучше вам не знать).
Один фильм – два мнения: «Манчестер у моря»
11 часов назад
Один фильм – два мнения: «Манчестер у моря»
Снять «Манчестер у моря» планировали еще в 2014 году, но до ума довели только сейчас. И похоже, кинчик стоил ожидания: заполучил сразу 6 номинаций на «Оскар» и заставил Кейси Аффлека выйти из тени своего старшего, пока более успешного братца. Кстати, вместо Кейси в главной роли планировал сняться другой мастодонт Голливуда – Мэтт Дэймон (в итоге Мэтт согласился на кресло продюсера), но Кейси и его уделал, сыграв закрытого, но безмерно страдающего парня со своими секретами и тараканами в башке. 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 20–26 февраля
Начало недели откроет напряженной аспект между Марсом и Плутоном. Скорее всего, не получится начать рабочий понедельник с плавного утра, спокойной чашечки кофе и размеренных планов. Вам предстоит много работы.