Закрыть
Главред SNC о глянцевой деградации
11.10.2015

Главред SNC о глянцевой деградации

Автор: Наталия Архангельская
Фото: iStock  
читайте также
Как продвигать моду: главные столичные пиарщики о насущном Русская мода: кому и зачем она нужна? Главный редактор SNC об этикете деловой переписки в XXI веке Один тренд – два мнения: брюки на свадьбе Божена Рынска о борьбе за свои права Знакомство с собой: как я расшифровала свою ДНК Пару килограммов накинуть? Рlus-size – это не наказание, а изюминка Божена Рынска о хейтерах и прочих маньяках За слова отвечаем: как модные тренды выглядят в реальной жизни Не пара: можно ли носить обувь разного цвета (одновременно)? 10 невредных советов для тех, кто мечтает попасть в глянец Дневник безработного главреда 2.0 Дневник безработного главреда. Часть 4 Один фильм – два мнения: «Поезд в Пусан» Спортивный разговор: все, что вы хотели знать о кроссовках Instagram мужского рода: за и против блогера-бойфренда 10 топовых стран, куда отправляют моделей (и все счастливы!) Насколько все реально? Занимательная футурология с SNC Божена Рынска о рождении сплетен: Бондарчуки, геи, Цейтлина и другие Рита Челмакова об отмене фестиваля Outline и органах... чувств Дневник безработного главреда. Финал Божена Рынска о том, как и где украсть миллион Один фильм – два мнения: «Нерв» Божена Рынска о правилах ремонта Насколько все реально? 3 самых громких провала индустрии будущего SNC ведет расследование: с кем дружить и кого бояться в мире моды Битва стилей: Хиллари Клинтон VS Дональд Трамп Дневник безработного главреда. Часть 1 Как изменилась женская дружба за 10 лет. Личный опыт Святая инквизиция: что из женских вещей нужно сжечь

Сразу к делу: текст Наталии Архангельской вас, скорее всего, заденет, вы будете его обсуждать и, возможно, даже осуждать. Не потому ли, что все в нем – правда?

Столичный редактор поведал историю про Народного артиста РФ Юрия Антонова. «На интервью я задал вопрос: «А какую музыку вы, Юрий Михайлович, слушаете вне работы – так сказать, для души?». Автор «Белого теплохода» ответил, правда, чуть менее цензурно: «Старик, представь, ты – бухгалтер. И вот ты приходишь после работы домой. Берешь калькулятор. И – фигачишь, фигачишь, фигачишь… Ну какая, к черту, музыка? Зачем она мне нужна?..».

После работы хоть как-то, но переключаются все – архитекторы, музыканты, адвокаты. А вот работники и герои глянца – не переключаются.

Архитекторы строят бетонно-блочные коробки-дома, музыкант поет песенки, адвокаты выигрывают дела. И только работники и герои глянца не производят конкретного или простого: они мастерят целую идеологию. Выстраивают систему ценностей. Обживают, если угодно, долину грез. И из этой долины ох как непросто выбраться.

На первый ряд

«Понимаете, вы не должны разделять ценности нашего издания», - сказали мне на моем первом собеседовании в глянец, - «Но вы должны их понимать». На практике же, грань между «разделять» и «понимать» тоньше шовчика на колготках Wolford. Чтобы хорошо писать о моде, ресторанах, путешествиях и прочем наваристом люксе – а все глянцевые рекламодатели из категории «люкс» – надобно иметь представление, о чем пишешь. Разливаться соловьем о плясках в лыжных ботинках на столах куршевельского La folie douce или первых распродажах в Dubai Mall, ни разу там не побывав, – все равно, что, как в анекдоте, судить о концерте для кларнета с оркестром Моцарта по «Моня напел». А как шить и продавать платья по десять тысяч долларов, не зная психологии, мотивации и лайфстайла покупательниц?

Начинаются пресс-туры. Отдых на яхтах героев глянца. Вылеты – разумеется, по делу срочно – в Париж. Остановки в пятизвездочных отелях. Дегустационные сеты в самых авантажных ресторанах планеты. Все бесплатно, разумеется: только пиарьте. Пишите. Хвалите. Пилите в «Фейсбук», «Твиттер» и «Инстаграм».

Что тут сказать – к хорошему привыкаешь быстро. И вот уже дочка управляющей московского консьерж-агентства топает ножкой: «Почему в этом номере всего две комнаты и нет кухни?». Капризные завотделами журналов начинают разговоры с пиарщиками с вкрадчивого: «Давай-ка испытаем на прочность твою корпоративную кредитку. Надеюсь, в этот раз нам нальют Blanc de blancs, а не какую-нибудь там «Кличко». Ассистент старшего редакционного ассистента царственно удаляется с модного показа потому, что его, дескать, не посадили на первый ряд рядом с Ульяной-Снежаной-Марианной. То, что Ульяна, Снежана и Марианна ежегодно тратят сотни тысяч евро на наряды дизайнера и тем самым поддерживают его на плаву, а ассистент ассистента тратит только нервы организаторов – для юноши не аргумент. Зайдите в самолет, вылетающий на европейские недели моды: салон забит журналистками в даренных модными домами кашемировых шалях, с одним и тем же капризным выражением лица. Оно, это выражение, называется – «Не досыпали». Люди в шалях с зарплатами в шестьдесят тысяч рублей все пробовали, все видали.

Свои люди

Кто, как не они, знают разницу между мерседесом-трансфером А-класса и CLA- универсалом? Шестым и десятым аррондисманами? Emporio Armani и Armani Exchange? Белым и черным трюфелями? В мире «роскоши и люкса» – как его в редакциях называли в шутку, а с годами уже серьезно – они свои. Невеликого полета дизайнеры, светские хроникеры и младшие редакторы с азартом кидают предъявы управляющим отелями, официантам, стюардессам. Капризничают, выеживаются, победно отправляют на кухню «подостывшее яйцо пашот». Они как бы присвоили себе этот мир. Они – его хозяева, криэйторы, демиурги.

Но черт с ней – c привычкой к комфорту. Я и сама имела неосторожность влюбиться в городишко Дубай, в длительной командировке, где меня бесконечно угощали, возили и селили в отелях типа «Парус». Появившись в ОАЭ уже по собственным, нерабочим делам, я дважды – дважды! – прокатила кредитку и ушла в глубокий минус. Пришлось душить в себе любовь: она мне не по карману.

Куда хуже изменения глубинные, внутренние. Когда проходит всего ничего, несколько лет, и глаза коллеги начинают светиться дивным пламенем. С губ срывается – «бизнес-класс», «кутюр», «амфар». И в какой-то момент, за чашкой кофе, человек весьма отчетливо выражается в том духе, что нет ничего прекраснее морской прогулки вдоль красных скал Французской Ривьеры или белых скал Дувра на яхте знакомого олигарха (уж простите, если от этого словосочетания пахнуло Робски), а выход в предоставленном на один вечер кутюрном платье – действительно, чуть ли ни главное удовольствие в жизни. В системе координат соприкоснувшегося с, как иногда говорят, «тяжелым люксом» человека происходят драматические и зачастую необратимые изменения. Человек как бы срастается со своей профессией.

Power friendship

Представьте себе, скажем, прораба, который ненавидит водопроводчика. Под конец дня он удаляется в сторожку вместе с плиточником, электриком и маляром, открывает «Оболонь крепкую» – и знай себе костерит несчастного: вот, какой он странный и не такой, да как он мог так обойтись с сифоном, да уж, мерзкий у него, стало быть, характер, а вы что о нем слышали, а что Петрович говорит… Ну, вряд ли. Вряд ли же. Но достаточно сходить на Kisa Party в 19 Bar & Atmosphere, и, разминая на улице стакан, послушать разговоры. Кто что о ком написал. Кто что о ком сказал. Кто из сожителей глянцевого мирка – последняя сука, а кто – не последняя. А как он смел. А как он мог. Уууу, зараза. Ууууу, никто, поди, не любит его. Хотя почему кто-то из профессиональной тусовки должен кого-то любить – не вполне понятно. Любви хочется требовать у друзей. Любовь иногда хочется выслужить у кумира. Взять у бойфренда. Но не искать ее там, где ты работаешь, и там, где уже порядком позабыто истинное значение слова «дружба», где оно превращено в модную нынче power frienship, где влюбленные становятся power couple. Интересно, что станет с любовью или дружбой – так ведь это называют – когда один из двух потеряет power?

Про что это я – как говорит блогер Лена Миро. Я верю (да что там – видела), что в мире визажистов, дизайнеров, редакторов и прочих it-boys и it-girls действительно есть и настоящая любовь, и неподдельная дружба. Что ж, очень славно. Но иногда все же стоит побыть Юрием Антоновым и, в завершении рабочего дня, немного переключиться. Поужинать в месте, которое никогда не появится на страницах Harper’s Bazaar, пообщаться c людьми, не отличающих Томми Хилфигера от Томми Тона. Мне кажется, это весьма отрезвляет. Правда?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Если вы тоже наивно полагаете, что шляпа может украсить любой образ, то спешим вам расстроить: не любой. И уж явно она не сделает лучше сочетание простой водолазки, школьной юбки, детских бусиков и сапогов неопределенной длины. Кстати, колготки, кажется, тоже в наличии. Или коленки просто слишком долго терли воском?
новые trashsetter’ы
Музыкально-фруктовые композиции: 3 парня тестируют 4 новых аромата
0 часов назад
Музыкально-фруктовые композиции: 3 парня тестируют 4 новых аромата
Знакомьтесь: это мальчики из фортепианного трио Bel Suono (слева направо: Максим Тарасов, Василий Опалев и Кирилл Гущин). Мальчики, знакомьтесь, это наши новые ароматы от DKNY, Artistry, Gucci и Mancera. Что друг про друга скажете? 
Люксовые вещи по карману? Выбираем в Elena Miro
3 часа назад
Люксовые вещи по карману? Выбираем в Elena Miro
Мы вам не устаем напоминать, как красиво быть бодипозитивными, некоторые дизайнеры тоже так считают. Вот, например, итальянский бренд Elena Miro делает одежду для тех, кто неравнодушен к пицце и пасте (ну ок, может быть, еще гамбургерам). А как относятся в московском бутике к тем, кто по размеру не подходит, да еще и самое дешевое просит показать? Мы уже все узнали!
Выбор НЕредактора: любимая косметика блогера Насти Решетовой
3 часа назад
Выбор НЕредактора: любимая косметика блогера Насти Решетовой
У Насти Решетовой почти миллион подписчиков в «Инстаграме» (мы пробовали, у нас столько набрать не получается), а еще десятки советов по выбору уходки и декоративки.
Практика: как носить минималистичные украшения и быть заметной
5 часов назад
Практика: как носить минималистичные украшения и быть заметной
Скромность в наше время – самый главный тренд: толстовки и куртки становятся все больше и мрачнее, а украшения – крохотнее. Как носить скромные, но такие модные цепи и кольца и в пир, и в мир, и в спортзал, да еще и сделать так, чтобы принц вас не пропустил? Учимся на кошках на красивых девушках.
6 новых средств для губ, которые знают, чем удивить
21 час назад
6 новых средств для губ, которые знают, чем удивить
Бьюти-бренды борются друг с другом за право быть самыми оригинальными и выпускают новинки с претензией на never seen before и «только у нас». И даже наши каменные сердца нередко становятся жертвами этих проказников. 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 5–11 декабря
Вас ждет очень продуктивная и удачная неделя. Все жесткие аспекты, которые подталкивали и даже принуждали вас к действиям, расходятся.