Закрыть
Добро пожаловать в ад: правила выживания в офисе
17.10.2016

Добро пожаловать в ад: правила выживания в офисе

Автор: Лиза Изнуренкова, SNCMedia
Фото: Getty  
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

«Не смейте отвлекаться на работу, это не модно. Лучше начните курить! Люди с повышенным эмоциональным интеллектом всегда отираются около помойки, вылавливая сынков президента компании с услужливо поднесенной зажигалочкой».

Обсудить статью
читайте также
Профориентация: редакция SNCmedia меняет сферу деятельности Поколение равных возможностей: боятся ли современные девушки точных наук? 7 советов, как поработить Вселенную (или просто всем понравиться) Сколько стоит: собрать букет цветов Как я изменила свою жизнь, сбросила 25 кг и стала писателем Дресс-код в кинокомпании: 5 селфи в рабочем туалете 6 необычных причесок, чтобы волосы не лезли в глаза На одну зарплату: 135 тысяч рублей Хештег недели: #WorkLifeBalance 7 вопросов, которые помогут сделать работу эффективнее Самосаботаж: как мы мешаем своему успеху (и что с этим делать) 8 советов, как совмещать работу и здоровые привычки Интервью Ксении Собчак с первым вице-президентом ACMG Антонио Алицци Обратная сторона профессии: актриса Послы доброй воли: зачем волонтеры работают на Mercedes-Benz Fashion Week Russia Ассистент Юлия Калинина и ее рояль в кустах Можно ли найти баланс между работой и личной жизнью? Отвечает эксперт 6 вещей, которые вы не должны своему боссу Специально для трудоголиков: как не сгореть на работе окончательно 15 профессий, в которых женщины зарабатывают больше мужчин Профориентация: Я генетический консультант, прощай, мода! Почему для женщин забота шефа важнее карьерного роста? 5 дизайнеров, чья карьера в модных домах была (слишком) скоротечной Работа пропала, да здравствует работа! 4 истории успеха молодых стартаперов 10 бьюти-средств, которые обязаны быть на рабочем месте Ангелина Дорошенкова: «Я не перестану сниматься в порно просто потому, что меня осуждают» Обратная сторона профессии: горничная Как стать тревел-журналистом: Париж На одну зарплату: 120 тысяч рублей 6 вопросов, которые стоит задать себе в конце рабочего дня

Милые шалости работодателей давно уже никого не удивляют на взбесившемся московском рынке труда. Если прямо сейчас пожилой начальник жарит вас на принтере – дышите глубже и ритмичнее. Вы в тренде: проявляете эмоциональный интеллект.

Светлые человечки

Начальница Ирины была современным, прогрессивным молодым руководителем с MBA, булимией и второй стадией алкоголизма. Она всегда очень старалась и налегала на проект. Рвение распространялось и на другие области ее интересов, как-то: сдоба и горячительное. Неизвестно, за что именно она так быстро возненавидела Ирину, которая в целом неплохо справлялась, однако в один прекрасный день Начальница налегла на социальные сети Ирины, вскрыла ее компьютер и до утра читала Ирину переписку, наливаясь яростью и шампанским «Золотая Балка».

В Ириной переписке не было ничего революционного: она жаловалась друзьям, что боится руководительницу, которая постоянно меняет размеры, словно рыба-шар, и тоннами пожирает печенье. Что она боится ее пассионарности, непредсказуемых выходок, агрессии, подколок и вранья. Ире не нравилось, что начальница не понимает половины терминов, которые Ира вынуждена использовать в своей профессиональной деятельности. Ире не нравилось, что ее заставляют сидеть в офисе с температурой 39. Ира искала новую работу.

«Я сотру тебя в порошок!» – рычала руководительница утром, бросаясь на Ирину, словно бегемот на морковку. Ирина не хотела стать порошком и, как щит Давида, выставила впереди себя заявление об уходе.

Вслед ей летели проклятия и мейлы, запрещавшие поставщикам сотрудничать с Ириной и ныне, и присно, и во веки веков.

На следующей неделе у Ирины было два, нет, три собеседования.

«Назовите, пожалуйста, причину вашего увольнения с предыдущего места работы», – менеджер по персоналу взглянул в широко распахнутые глаза взволнованной Ирине.

«Я решила сменить отрасль, так как немного устала от продукта», – бодро отрапортовала Ирина и нервно улыбнулась. И это был абсолютно верный ответ. Конечно, подходили еще «новые горизонты» и «вакансия мечты», но она их уже использовала на других собеседованиях. Подходило многое – все, кроме правды. Трудоустройство – это оптимистичный жанр. Здесь не нужны пострадавшие.

Ирину взяли.

Правило номер один

Неважно, промышлял ли ваш бывший начальник каннибализмом или предпочитал вести переговоры из мыльной ванны с трансляцией онлайн. Вам придется унести его грязные тайны в могилу. Нет таких сил, которые могли бы оправдать вас в глазах будущего работодателя. Почему вы не отдали руководству свою печень? У вас что, аллергия на мыло? Помешает ли она повышать продажи? Вы какой-то странный. Вас били тряпкой по лицу? Вы, наверное, конфликтный. Мы вам перезвоним!

Запомните: вы – светлый человечек на территории слепоглухонемого, отрицающего очевидное врага. Используйте невербалику! Испускайте радуги из пятой точки и рассыпайтесь в липовых комплиментах, пока вас не стошнит на рекрутера.

Рекордсмены по эмоциональному интеллекту

Светлана откликнулась на предложение о работе в «удивительном коллективе», которое сулило «амбициозные задачи» для «академичных натур». Она была отличницей и шла по жизни, опираясь на то, в чем была сильна, – трудолюбие, порядочность, высокий интеллект и аналитические способности. На новой работе она взялась за, как ей казалось, главное: навела порядок в документации, разобралась в многолетних задолженностях перед бухгалтерией, идеально выстроила финансовую отчетность.

Через несколько месяцев ее место заняла Марина, которая не умела открывать Excel, зато чувствовала себя уверенно, нашептывая сплетни на ушко жене генерального директора. Светлана же, практически не покидавшая своего кабинета из-за перегрузок, была признана существом опасным и инородным «удивительному коллективу». С точки зрения современного рекрутмента все произошло совершенно верно! Ведь на сцену, кроме профессионализма, выходит новое, гораздо более востребованное качество.

Забудьте слова подхалимаж, кумовство, лакейство, лизоблюдство, раболепие и угодничество. К чему нам такие грубости! Вы звучите как олдскул! Теперь все это можно называть красиво – эмоциональным интеллектом. Еще не забыли Ирину из первой истории? С эмоциональным интеллектом у нее были проблемы. Ей стоило прыгнуть в пасть начальнице и найти к ней подход. Принести ей бухла и быстрых углеводов, решить ее застарелые проблемы с самоидентификацией, связать и отвезти на принудительную диспансеризацию в клинику Маршака и вообще – стать буйной даме родной матерью. Девушка облажалась! Как и Светлана, да и сколько их таких.

Правило номер два

Если прямо сейчас пожилой начальник жарит вас на принтере – дышите глубже и ритмичнее. Вы в тренде и проявляете эмоциональный интеллект. 

Мимикрируйте! Если ваше руководство пробило на бизнес-православие – вам рано или поздно должен явиться во снах архангел Михаил. Пусть он говорит хорошие вещи и лучше о руководстве и прогнозах продаж.

Вам только кажется, что вас наняли торговать носками в горошек. На самом деле вы попали в большую дипломатию! Вы никто, вы горошина на носке. У вас есть пара недель, чтобы разобраться, чей зад нужно целовать, а чей – пинать. Не смейте отвлекаться на работу, это не модно. Лучше начните курить! Люди с повышенным эмоциональным интеллектом всегда отираются около помойки, вылавливая сынков президента компании с услужливо поднесенной зажигалочкой. 

Потерявшиеся во времени

У Людмилы – муж и двое детей, один из которых только что пошел в первый класс. Несмотря на то что Людмила прекрасно справляется с рабочими обязанностями, работая до 18:30, она редко выходит с работы раньше 20:30. Все потому, что начальник Людмилы – редкой разновидности сова. С утра он ходит в бассейн, а ближе к обеду является на работу, благоухая хлоркой, посвежевший, полный идей, искрящийся широкой улыбкой. К этому моменту Людмила работает уже четыре часа, не отрывая головы от компьютера. Ближе к шести она начинает раздраженно отвечать на звонки сыновей, которые скучают и ждут маму домой. Ближе к семи у начальника Людмилы обычно случается рабочее озарение. Харизматичный и вежливый, он, улыбаясь, протягивает ей срочный перевод, срочную презентацию, которую нужно срочно сверстать, срочное задание, которое нужно срочно исполнить. Наверное, его учили в какой-то закрытой школе корпоративных садистов, но его задание всегда достаточно трудоемко, чтобы задержать Людмилу на работе на лишние пару часов. Иногда он уезжает, но его нужно обязательно дождаться. Людмила гасит свет в офисе и сидит под ночником, как безымянный памятник бесплатной, бессмысленной и беспощадной корпоративной преданности.

Детектор лжи, отмена отпусков, серая (и черная) зарплата, харрасмент, шантаж, клевета, увольнение беременных, унизительные развлечения на корпоративах и прочие милые шалости работодателей давно уже никого не удивляют на взбесившемся рынке труда Москвы. Теоретически сотрудник может призвать на помощь Трудовую комиссию, практически – поседевшие Зины и Кати, Пети и Васи расползаются по своим съемным однушкам в Марьино, жалуясь вполголоса и продолжая согревать эго своих руководителей дровами из горящей самооценки.

Правило номер три

Забудьте про какие-то там свои «границы» и по-хорошему постарайтесь больше не употреблять в устной речи выражение «личная жизнь». Запомните: дети начальника – гениальные отпрыски и ваши будущие маленькие начальнички, а ваши дети – это нелепая отговорка, чтобы не являться на корпоратив. Работа – это вам не просто так! Работе надо отдаваться! Кстати, перечитайте правило номер два.

Ну и, да... Мы же светлые человечки? Что же с этим всем делать? Во-первых, не впечатляться. Настройте свой эмоциональный интеллект на глум, нежное, как кошачья лапка, презрение и иронию. Да, СеменСеменыч, нет, СеменСеменыч. Гните свою линию, любите своих детей, не считайте работу подарком и, пожалуйста, постарайтесь не работать на мудаков.

Как вам работа в офисе?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Новый год прошел, а маленькая елочка, которой холодно зимой, все еще с нами. Встречайте в исполнении Сиенны Миллер!
новые trashsetter’ы
Почему кожа внезапно стала чувствительной?
3 часа назад
Почему кожа внезапно стала чувствительной?
Покраснения и шелушения неизвестного происхождения могут свидетельствовать не только о приходе зимы, но и проблемах с уходом. Проверьте, все ли вы делаете правильно. Если беда осталась, тогда, увы, дело принимает серьезный оборот и вас ждет дерматолог.  
Успеть до конца января: акции, открытие и вкусные новинки Москвы
4 часа назад
Успеть до конца января: акции, открытие и вкусные новинки Москвы
Праздники закончились, а вкусно есть по-прежнему хочется. Ищем лучшие места и самые крутые предложения.
Под градусом: что носить, когда неделя началась бессмысленно
4 часа назад
Под градусом: что носить, когда неделя началась бессмысленно
Многие любят ворчать, что понедельник – тяжелый и нудный день, но мы понедельники обожаем (потому что есть эта рубрика, потому что мы соскучились по работе за выходные, потому что встречи и наряды)! Правда, на этой неделе он не задался, так что мы решили сделать немного ворчливую подборку на предстоящую неделю.
10 неожиданных признаний звезд о еде
6 часов назад
10 неожиданных признаний звезд о еде
Марк Цукерберг, например, как-то сказал, что будет употреблять только пищу, которую убил сам (и он ведь не на необитаемом острове живет!), а Стивен Кинг признался, что не сядет за работу, пока не увидит вожделенный кусочек тортика в руке. 
Селф-коучинг: как разговаривать с холодильником вместо психолога
7 часов назад
Селф-коучинг: как разговаривать с холодильником вместо психолога
Если у вас кризис, сомнения и раздумья, то можно обратиться за советом к друзьям или родственникам, можно (как мы не устаем вам советовать) пойти к психологу, а можно побеседовать... с собой! И действительно найти ответы на волнующие вопросы. Лайф-коуч Кира Феклисова рассказывает, что такое селф-коучинг и как его правильно применять.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 16–20 января
Основное событие этой недели – переход Солнца из Козерога в Водолей 20 января. Любая работа и планы в этот период должны носить широкий, масштабный характер. Это работа на благо всего человечества, ничуть не меньше! Главное – развитие идеи, полезной для всех, а дивиденды с нее второстепенны.