Закрыть
Что такое эмоциональный интеллект, и зачем он нужен
06.09.2016

Что такое эмоциональный интеллект, и зачем он нужен

Автор: SNCMedia
Фото: iStock  
читайте также
Поколение равных возможностей: боятся ли современные девушки точных наук? 8 секретов продуктивных людей Как успешные люди принимают правильные решения 7 человек из мира глянца, которых лучше избегать Как все поменять, если вам уже не 20 Самые раздражающие коллеги: топ-5 Российская сборная: кого возьмут на работу в лучший ресторан? Дресс-код с широкой улыбкой: 4 селфи в рабочем туалете Хештег недели: #FirstDayofSpring Как одеться на собеседование, если вам не впервой 7 причин, по которым продуктивные люди рано ложатся спать Как работают в Швеции (не как у нас явно) 8 лайфхаков для успеха в карьере и вообще везде Азбука фриланса: 10 способов заработать, не выходя из дома Хештег недели: #inboxzero Обратная сторона профессии: ведущая прогноза погоды Дресс-код в креативной компании: 5 селфи в рабочем туалете Как бросить все и начать свой бизнес. Женский вариант Дресс-код в стартап-проекте: 5 селфи в рабочем туалете Дневник безработного главреда. Часть 4 Дресс-код для девушки в салоне мужского костюма: 6 селфи в рабочем туалете 9 ошибок, которые мы успеваем совершить в первые 10 минут на работе Как правильно вести переговоры – 6 лаконичных правил Послы доброй воли: зачем волонтеры работают на Mercedes-Benz Fashion Week Russia 7 вопросов, которые помогут сделать работу эффективнее На одну зарплату: 50 тысяч рублей Не все потеряно: 9 миллиардеров, которые росли в нищете Как найти работу в кризис: 7 советов от рекрутера 7 советов, как поработить Вселенную (или просто всем понравиться) На одну зарплату: 120 тысяч рублей

Чтобы стать руководителем в XXI веке, мало быть умным (!). Недостаточно быть опытным профи. И даже ваш красный диплом больше не вызывает восхищения у работодателей. Главное, за чем охотятся современные рекрутеры, – эмоциональный интеллект (EQ). Надежда Коколия, руководитель направления LUX в рекрутинговом агентстве Hays, рассказывает, что и как.

Что такое эмоциональный интеллект

Если взглянуть на классическое определение, эмоциональный интеллект – это способность человека понимать эмоции других и свои собственные и управлять ими для решения практических задач. Человек с развитым EQ чувствует момент, когда надо быть строгим, когда отпустить, когда похвалить и когда посочувствовать. Руководитель с развитым эмоциональным интеллектом не впадает в панику от недовыполненных kpi или горящих сроков. Дело не в том, что ему все равно. Просто он переносит свои эмоции в конструктивное русло: собирает команду, объясняет свои опасения и думает, как решить проблему. 

Есть мнение, что использование эмоционального интеллекта свойственно женщинам-руководителям, а мужчины взывают исключительно к разуму. Ничего подобного. Возможно, от природы женщины более чуткие к эмоциям других. Но большинство лидеров-мужчин прекрасно считывают настроения подчиненных и умеют найти к ним подход. 

Новое поколение руководителей 

Бизнес в России прошел несколько вех: сначала люди должны были просто уметь управлять, затем – управлять эффективно, сейчас руководитель должен быть «не просто профессионалом, но и нормальным человеком» (читайте: не психом). Заслужить расположение сотрудников лидеру позволяет совсем не высокий уровень IQ, ведь умные люди часто бывают невыносимыми социопатами. По-настоящему вдохновить команду и привести бизнес к успеху лидерам позволяет эмоциональный интеллект, или EQ. 

Новые вопросы на собеседованиях

Буквально пару лет назад любому менеджеру среднего звена достаточно было получить высшее образование, не перечить начальству и очень хотеть зарабатывать – все мы помним эру безумных торговых представителей. Сейчас на собеседованиях кандидату на любую позицию от уровня менеджера задают «странные» вопросы: «Как мотивировать сотрудника?» (кроме очевидного – его зарплаты), «Что такое хороший коллектив в вашем понимании?», «Где находится ваша зона комфорта на работе (как менеджера)?». Эти вопросы, в первую очередь, отражают уровень того самого эмоционального интеллекта.  

EQ-интеллект руководителей 

Сегодня HR-специалисты стремятся узнать уровень эмоционального интеллекта соискателей уже на собеседовании, устраивая специальные тесты и приглашая  психологов на интервью. 

Руководителям могут задать вопрос: «Представьте себе, что у вашего блестящего сотрудника, который всегда выполняет план продаж, жуткий конфликт с подразделением мерчендайзинга. Что вы будете делать?» Руководитель с низким уровнем EQ ответит однозначно: «Уволю, если не найдет общий язык с командой». Руководитель с высоким EQ разберется в ситуации и попробует услышать конфликтующего.

Часто о развитии эмоционального интеллекта руководителей подразделений задумываются наверху. Один международный косметический холдинг принял решение пригласить коучей на встречу с руководителями брендов по вопросу «личной эффективности». Это вызвало у них недоумение: «Мы же в плюсе! Куда уж больше. Ну да, уходят люди, но это только потому, что мы мало платим. Вам бы с HR на эту тему поговорить».

Стоит ли говорить, что ситуация в корне поменялась после пары месяцев работы коучей с руководителями? Эмоциональный интеллект позволяет оценивать себя не только с точки зрения количественных показателей, но и с точки зрения своей реакции и реакции сотрудников на эти цифры.

Как развивать свой EQ 

Надежда Коколия, руководитель направления LUX в рекрутинговом агентстве Hays.

Надежда Коколия, руководитель направления LUX в рекрутинговом агентстве Hays.

Выделяем несколько способов повысить свой эмоциональный интеллект.

1. Регулярно заглядывайте в себя и анализируйте свое поведение в разных ситуациях. Чувствуете, что погорячились на последней встрече с подчиненными? Постарайтесь в следующий раз лучше контролировать свои эмоции. 

2. Помните, что у каждого сотрудника есть мотивация и демотивация. Настраивайтесь на волну собеседника. Почувствуйте, в какой форме человек лучше воспримет вашу просьбу, критику или похвалу. 

3. Время от времени отвечайте себе на вопрос: «Зачем я работаю в этой компании?»

4. Не бойтесь прямо говорить о своих чувствах и эмоциях, тем более на работе, где мы каждый день проводим по 8 часов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Кажется, Яра надела на себя шахматную доску – бесформенную и беспощадную. У нас в глазах рябит, а у вас?
новые trashsetter’ы
Пушистики: 7 фильмов с милыми животными
7 часов назад
Пушистики: 7 фильмов с милыми животными
Эти фильмы понравятся всем любителям животных. Некоторые герои – белые и пушистые, некоторые – неугомонные и хитроумные, но каждый из них вам наверняка запомнится.
Конструктор: как носить водолазку, рубашку и костюм одновременно
9 часов назад
Конструктор: как носить водолазку, рубашку и костюм одновременно
Бегаем и смеемся: в тренде веселое безумие – водолазка под рубашку, манжеты а-ля Петр Первый и брюки-подстрелыши. Не стоит забывать и про туфли: мы же играем в девчонку-сорванца, а не в ботана-ловеласа.
Куда девать и как хранить косметику дома (отвечают бьюти-блогеры)?
10 часов назад
Куда девать и как хранить косметику дома (отвечают бьюти-блогеры)?
Самые раскрученные бьюти-блогеры гребут зелень лопатами, но и те, кто мельче, не унывают: им на хранение достается такое количество косметики, что впору открывать собственный интернет-магазин. Вместо того, чтобы завидовать, узнаем, как они справляются с такими объемами, где хранят и куда выбрасывают кому раздают.
3 сырных рецепта
10 часов назад
3 сырных рецепта
Сегодня отмечается – вы не поверите – День любителей сыра. Мы подготовили 3  рецепта вкусных блюд для тех, кто в сырном клубе.
Лайфхак: 9 способов выглядеть выше, чем на самом деле
11 часов назад
Лайфхак: 9 способов выглядеть выше, чем на самом деле
Если к животу и ушкам на бедрах можно относиться как к атрибуту плюс-сайз няшки, ну и в конце концов эти излишества можно убрать с помощью диеты, то с ростом уже ничего нельзя поделать (не берем в расчет сложные пластические операции). Мы нашли несколько способов обмануть природу и глазомер окружающих.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 16–20 января
Основное событие этой недели – переход Солнца из Козерога в Водолей 20 января. Любая работа и планы в этот период должны носить широкий, масштабный характер. Это работа на благо всего человечества, ничуть не меньше! Главное – развитие идеи, полезной для всех, а дивиденды с нее второстепенны.