Закрыть
8 секретов продуктивных людей
04.03.2016

8 секретов продуктивных людей

Автор: SNCMedia
Фото: Getty  
читайте также
Как продвигать моду: главные столичные пиарщики о насущном Алена Корякина, Рамблер/Путешествия: «Мы знаем про туризм всё» Секрет идеального совещания: 10-30-50-90 Праздничный дресс-код в офисном туалете SNCmedia Love & Money: «В конфетно-букетный период мы уже были бизнес-партнерами» Трудовые консервы: самые отстойные и перспективные профессии ближайшего будущего Дресс-код в магазине одежды: 8 селфи в рабочем туалете Дресс-код в московском кафе: 5 селфи в рабочем туалете Что такое сетевой маркетинг: секта, финансовая пирамида или лохотрон? Названо лучшее время для перерывов на работе В чате с… человеком, возродившим советское прошлое, Евгением Райковым 5 самых необычных предметов школьной программы, которые хотят учить даже взрослые Профориентация: редакция SNCmedia меняет сферу деятельности Как быть, если вы получили job-offer от другой компании Ассистент: Элла Дороничева 9 ошибок, которые мы успеваем совершить в первые 10 минут на работе Дресс-код за кадром: 5 селфи в рабочем туалете На одну зарплату: 50-60 тысяч Вы неизбежно будете менять карьеру – лучше готовьтесь заранее Анна Чапман: «У меня риск в разы выше, чем у любого другого предпринимателя»
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Они оставляют работу недоделанной и идут гулять. А еще они помогают другим людям, но не всем. И еще 6 неожиданных секретов людей, с которых стоит брать пример.

Как быть более продуктивными в работе? Особенно сейчас, когда вся компьютерно-смартфонная среда вокруг как будто специально создана, чтобы отвлекать от дел, рассеивать наше внимание и мешать сосредоточиться?

Давным-давно, в баснословные девяностые, для высокой продуктивности в работе достаточно было хорошего тайм-менеджмента. Через 10 лет работники оказались погребены под бесконечным потоком писем по электронной почте, рабочий день удлинился, и важно стало уметь управлять не только своим временем, но и своей энергией. И, наконец, в последние годы главный фактор, мешающий нам работать продуктивно, – это огромное количество информации, которая обрушивается на нас буквально отовсюду и которую мы в таком объеме физически не способны воспринять и переработать. Ну а в результате теперь, сколько бы у нас ни было времени и энергии, мы не можем работать продуктивно, если не умеем управлять своим вниманием.

Давайте посмотрим, что именно делают высокопродуктивные люди для управления своим временем, энергией и вниманием. 

1. Они сами распоряжаются своим временем, а не отдают это на откуп другим

Самое большое удовлетворение приносит та работа, за которую мы беремся по своей инициативе, а не та, которую нам навязали или спустили сверху. Многие интуитивно чувствуют, что играть в нападении гораздо веселее, чем в защите, но продолжают тратить свое время на то, чтобы отвечать на чужие запросы. Карьерные коучи любят разграничивать реактивное и проактивное поведение: первое – это когда вы оперативно реагируете на требования внешней среды (звонок, e-mail, поручение начальника), второе – когда вы делаете то, что сами наметили. Очень важно найти идеальную для вас пропорцию реактивности и проактивности. Если вы сидите и выполняете свой план, вдруг у вас на экране появляется уведомление о новом письме в рабочей почте и вы кидаетесь читать его, срочно писать ответ и делать то, о чем вас в этом письме попросили, – вы переключились с проактивного поведения на реактивное. К своему плану на день, по которому вы двигались до злосчастного письма, вы, возможно, вернетесь лишь через час, а то и через два. Реактивное поведение разрушает ваш прекрасный тайм-менеджмент. Именно оно чаще всего повинно в том, что вечером вы выходите с работы усталой и опустошенной, но с этим омерзительным ощущением, что опять_ничего_не_успели.

2. Они не путают загруженность и продуктивность

Когда мы завалены работой и буквально разрываемся на части, это может даже льстить самолюбию (особенно в юности...): мы востребованы, на нас лежит большая ответственность, ну и челлендж, опять же. Но это иллюзия. Сверхзанятость не является показателем ни профессиональных качеств, ни востребованности, ни успеха. Если копнуть глубже, она может оказаться признаком конформизма, страха, безволия, плохого тайм-менеджмента, неумения грамотно распределять свою энергию и попыток убежать от своей жизни. Да, некоторым людям оказывается проще зарыться с головой в адскую загруженность на работе, чем лицом к лицу встретиться со своими психологическими проблемами и начать наконец их решать.

3. Они не покупаются на миф об идеальном работнике

Многие из нас до сих пор верят, что идеальный работник – это тот, кто трудится круглыми сутками и всегда готов принести в жертву работе свою личную жизнь. Но те, кто по-настоящему заботится о качестве своей работы, знают: никто не способен работать много часов подряд без перерывов, постоянно оставаясь высокопродуктивным. Человеческое тело (мозг – это тоже часть тела, если что) просто не рассчитано на такое использование: у нас ограниченный запас концентрации внимания. С тех пор, как нашу жизнь наводнили книги об успехе, мотивации, американской мечте и прочих прелестях развитого капитализма, нас заставляют верить: можно достичь чего угодно, если работать больше и упорнее. Не успеваете? Задерживайтесь на работе до ночи! Все равно не успеваете? Меньше спите! Но на самом деле это не путь к успеху, а гарантированный способ вконец износить свое бренное тело и окончательно загнать свой истерзанный мозг. Профессиональное выгорание, синдром хронической усталости и прочие прелести самодеструкции встретят вас с распростертыми объятиями. По-настоящему успешные работники не дают поймать себя на эту удочку. Они уважают потребности и ограничения своего организма и (кто интуитивно, а кто по книгам) вырабатывают правильный режим работы: 90 минут сфокусированной деятельности, затем краткий перерыв, чтобы восстановиться. А еще – достаточное количество сна и физической нагрузки, ну и регулярный детокс от телефона, почты и соцсетей.

4. Они оставляют работу недоделанной и идут гулять

Все говорят «Сделай дело – гуляй смело», и вы корите себя, если приходится встать из-за рабочего стола, не успев довести задачу до конца? Ведь очевидно же, что даже если вы просто идете налить себе чаю, то все равно отвлечетесь, внимание рассеется, возвращаться к рабочему процессу и заново концентрироваться будет сложно... Так вот, всё совсем не так! Эрнест Хемингуэй любил иной раз отвлечься от рукописи, бросив ее на полуфразе,  и какое-то время заниматься другими делами. Психологи, писатели, журналисты, которые тоже так делают, замечают интересный эффект: если прерваться, ничего не закончив, и пойти на прогулку, обед, пробежку пробежку и т.д., то потом получается вернуться к тексту или проекту с кучей новых идей и закончить его гораздо легче и быстрее. У этого явления есть вполне официальное и международно признанное название: эффект Зейгарник. Советский психолог Блюма Вольфовна Зейгарник обнаружила, что прерванные действия сохраняются в памяти лучше, чем завершенные. Пока мы занимаемся чем-то другим, все ресурсы нашего мозга направлены на то, чтобы довести прерванную задачу до конца. Так что если вы начали какой-то важный проект, не бойтесь сделать перерыв в самый разгар работы: ваш мозг будет продолжать думать над начатым делом, и у вас сами собой появятся более креативные и нестандартные решения.

5. Они помогают другим людям... но не всем

Американский психолог Адам Грант в своей книге «Give and Take: Why Helping Others Drives Our Success» демонстрирует с цифрами в руках, что у очень успешных людей есть одно общее качество: они любят помогать окружающим, причем бескорыстно. Но при этом собранные Грантом данные показывают, что путь к успеху – это не помогать всем подряд без разбору. По-настоящему успешные люди не говорят «да» на любую просьбу о помощи. Они делают это избирательно, причем выбирают не по принципу «кому помочь», а по принципу «чем помочь». А именно – специализируются на одном или двух видах помощи: они всегда готовы помочь в том, что они действительно любят делать и что у них очень хорошо получается.

6. Они знают, как сказать «нет»

Чем больше обязательств мы соглашаемся взять на себя, тем больше мы рискуем оказаться в ситуации «размывания приоритетов». Это когда мы набрали столько обязательств, что они не дают нам заняться той работой, которая для нас важнее. Одна из стратегий по предотвращению размывания приоритетов – заранее продумать, как вы будете отказывать тем, кто будет чего-то хотеть от вас. Если у вас нет такой заранее разработанной стратегии, то придется каждый раз мучительно формулировать свои ответы всем тем, кого вы вынуждены «завернуть». Стратегия – в самом буквальном смысле: вы можете создать черновик электронного письма с вежливым отказом и даже написать примерный сценарий для устного разговора.

Ну, а если вам предлагает взять на себя больше, чем вы можете, ваш начальник или еще кто-то, кто выше вас по должности и кому вы не можете просто ответить «Нет, спасибо, что-то не хочется», – выходите за рамки противопоставления «да/нет». Вот, например, одна из возможных стратегий: перечислите (но не скандаля и не оправдываясь!) своему начальнику все проекты, над которыми вы работаете в данный момент. Укажите, какие из этих задач вы считаете приоритетными, и спросите его мнение – согласен ли он с этими приоритетами? Это хороший способ показать, как много всего вы на самом деле делаете, при этом ни разу не произнося слова «нет».

7. Они умеют измерить свой успех и движение вперед

Для движения к любой цели очень важно иметь, в чем измерять это движение. Мониторинг своих успехов – ключ к изменению поведения. Он очень важен, когда вы хотите отучиться от вредных привычек и привить себе полезные. Ведь без такого мониторинга вы просто не замечаете маленькие шажки, которые ежедневно меняют вашу жизнь к лучшему, и можете быстро разочароваться в своих благих начинаниях, не видя прогресса. Например, если вы хотите перейти на более здоровое питание, заводите пищевой дневник. Хотите увеличить свою физическую нагрузку – заводите фитнес-браслет или другой гаджет, считающий шаги. Если хотите начать грамотно экономить – записывайте доходы и расходы.

8. Они делают сегодня то, что освободит время завтра

По-настоящему успешные и и продуктивные люди находят способы автоматизировать или делегировать те дела, на которые бессмысленно тратить свое время. Рори Вэйден, коуч по прокрастинации (да-да, вы правильно прочитали!) и автор книги «Procrastinate on Purpose: 5 Permissions to Multiply Your Time», предлагает задавать себе вопрос: «Как я могу использовать мое время сегодня так, чтобы от этого у меня стало больше времени завтра?» Если вы пересмотрите свой список дел под таким углом, вам легче будет уделить время задачам, которые не очень приятны в сиюминутной перспективе, но которые надо выполнить, чтобы расчистить себе время на будущее: например, автоматизировать оплату своих счетов, написать шаблоны электронных писем или создать мануал для ваших подчиненных, чтобы было легче делегировать им повторяющиеся рутинные задачи.

Переняли что-нибудь из этих секретов?
Словарь SNC: сленг футбольного болельщика
11 часов назад
Словарь SNC: сленг футбольного болельщика
Полезные слова и выражения, которые помогут всем, кто еще не в теме, понять самую популярную игру в мире. Перед стартом Кубка Конфедераций и Чемпионата Мира по Футболу пора бы уже приобщиться.
Главное для успеха в карьере – социальные навыки! Но где их взять?
12 часов назад
Главное для успеха в карьере – социальные навыки! Но где их взять?
Социальные навыки – самое важное, что нужно для успеха в карьере, в бизнесе и вообще во всем. Они важнее ваших знаний, образования, резюме и внешности. К счастью, даже если вы – бесчувственный чурбан, социальные навыки можно развить.
Вся правда о русских девушках (ну почти вся)
14 часов назад
Вся правда о русских девушках (ну почти вся)
Русские девушки – самые красивые? Лучшие мужчины мира мечтают найти себе русских жен? Разуйте  глаза, – советует Аня Жаркая.
Модная ржавчина: 10 звезд с актуальными рыжими оттенками
15 часов назад
Модная ржавчина: 10 звезд с актуальными рыжими оттенками
Большинство звезд, которые выбрали рыжий оттенок, никак и не решаются с ним распрощаться: впору думать о его мистическом значении. Если вам тоже взбрело в голову добавить искорки в волосы, то эти варианты будут как никогда актуальны в наступившем сезоне. 
Кто одевает героев российского кино? Часть 2
15 часов назад
Кто одевает героев российского кино? Часть 2
Продолжаем разбираться, как одеваются герои российских сериалов и кино. И чем отличается российский подход к костюмам от голливудского.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 20–26 марта
Предстоящая неделя полна интересных астрологических тенденций. Главное из них – это ингрессия Солнца в знак Овна (20 марта 13:30). Этот переход несет в себе не только смену характера энергии мира, это еще и день весеннего равноденствия.