Закрыть
8 секретов продуктивных людей
04.03.2016

8 секретов продуктивных людей

Автор: SNCMedia
Фото: Getty  
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Они оставляют работу недоделанной и идут гулять. А еще они помогают другим людям, но не всем. И еще 6 неожиданных секретов людей, с которых стоит брать пример.

читайте также
Как помочь мозгу вырабатывать больше «гормонов радости» этим летом 3 способа сэкономить, которые помогут вам и похудеть Почему мы так полюбили эмодзи 7 причин, по которым мы совершаем иррациональные покупки Что такое телегония, почему сейчас и причем тут нравственность? 7 вопросов, которые помогут сделать работу эффективнее Ассистент Юлия Калинина и ее рояль в кустах Как я изменила свою жизнь, сбросила 25 кг и стала писателем Профориентация: как я стала онтоинженером... а потом перестала Три самых частых «стопа» на пути к любимому делу Как вычислить психопата на первом свидании Почему на самом деле не сбываются наши желания? 10 минусов многозадачности Всё о его матери – на трех уровнях глубины Дресс-код в строительной компании: 3 селфи в офисном туалете Роман с лучшим другом – оно вам надо? Правда ли презервативы влияют на эрекцию? Самосаботаж: как мы мешаем своему успеху (и что с этим делать) Рейтинг SNC: женские тренинги Хештег недели: #яНеБоюсьСказать. Как именно нужно писать о травме Дневник безработного главреда. Часть3 Дресс-код на машиностроительном заводе: 6 селфи в рабочем туалете Профориентация: Я генетический консультант, прощай, мода! Быть взрослой все еще немодно? ТЕСТ: сколько вам лет на самом деле? «Инстаграм» в «Инстаграме»: зачем нужны «сториз» и почему мы видим фотки незнакомцев 8 фраз, которые лучше не говорить коллегам и начальству Мама в моей голове Алина Фаркаш о перфекционизме Психолог Мария Контэ – о мудрости жизни

Как быть более продуктивными в работе? Особенно сейчас, когда вся компьютерно-смартфонная среда вокруг как будто специально создана, чтобы отвлекать от дел, рассеивать наше внимание и мешать сосредоточиться?

Давным-давно, в баснословные девяностые, для высокой продуктивности в работе достаточно было хорошего тайм-менеджмента. Через 10 лет работники оказались погребены под бесконечным потоком писем по электронной почте, рабочий день удлинился, и важно стало уметь управлять не только своим временем, но и своей энергией. И, наконец, в последние годы главный фактор, мешающий нам работать продуктивно, – это огромное количество информации, которая обрушивается на нас буквально отовсюду и которую мы в таком объеме физически не способны воспринять и переработать. Ну а в результате теперь, сколько бы у нас ни было времени и энергии, мы не можем работать продуктивно, если не умеем управлять своим вниманием.

Давайте посмотрим, что именно делают высокопродуктивные люди для управления своим временем, энергией и вниманием. 

1. Они сами распоряжаются своим временем, а не отдают это на откуп другим

Самое большое удовлетворение приносит та работа, за которую мы беремся по своей инициативе, а не та, которую нам навязали или спустили сверху. Многие интуитивно чувствуют, что играть в нападении гораздо веселее, чем в защите, но продолжают тратить свое время на то, чтобы отвечать на чужие запросы. Карьерные коучи любят разграничивать реактивное и проактивное поведение: первое – это когда вы оперативно реагируете на требования внешней среды (звонок, e-mail, поручение начальника), второе – когда вы делаете то, что сами наметили. Очень важно найти идеальную для вас пропорцию реактивности и проактивности. Если вы сидите и выполняете свой план, вдруг у вас на экране появляется уведомление о новом письме в рабочей почте и вы кидаетесь читать его, срочно писать ответ и делать то, о чем вас в этом письме попросили, – вы переключились с проактивного поведения на реактивное. К своему плану на день, по которому вы двигались до злосчастного письма, вы, возможно, вернетесь лишь через час, а то и через два. Реактивное поведение разрушает ваш прекрасный тайм-менеджмент. Именно оно чаще всего повинно в том, что вечером вы выходите с работы усталой и опустошенной, но с этим омерзительным ощущением, что опять_ничего_не_успели.

2. Они не путают загруженность и продуктивность

Когда мы завалены работой и буквально разрываемся на части, это может даже льстить самолюбию (особенно в юности...): мы востребованы, на нас лежит большая ответственность, ну и челлендж, опять же. Но это иллюзия. Сверхзанятость не является показателем ни профессиональных качеств, ни востребованности, ни успеха. Если копнуть глубже, она может оказаться признаком конформизма, страха, безволия, плохого тайм-менеджмента, неумения грамотно распределять свою энергию и попыток убежать от своей жизни. Да, некоторым людям оказывается проще зарыться с головой в адскую загруженность на работе, чем лицом к лицу встретиться со своими психологическими проблемами и начать наконец их решать.

3. Они не покупаются на миф об идеальном работнике

Многие из нас до сих пор верят, что идеальный работник – это тот, кто трудится круглыми сутками и всегда готов принести в жертву работе свою личную жизнь. Но те, кто по-настоящему заботится о качестве своей работы, знают: никто не способен работать много часов подряд без перерывов, постоянно оставаясь высокопродуктивным. Человеческое тело (мозг – это тоже часть тела, если что) просто не рассчитано на такое использование: у нас ограниченный запас концентрации внимания. С тех пор, как нашу жизнь наводнили книги об успехе, мотивации, американской мечте и прочих прелестях развитого капитализма, нас заставляют верить: можно достичь чего угодно, если работать больше и упорнее. Не успеваете? Задерживайтесь на работе до ночи! Все равно не успеваете? Меньше спите! Но на самом деле это не путь к успеху, а гарантированный способ вконец износить свое бренное тело и окончательно загнать свой истерзанный мозг. Профессиональное выгорание, синдром хронической усталости и прочие прелести самодеструкции встретят вас с распростертыми объятиями. По-настоящему успешные работники не дают поймать себя на эту удочку. Они уважают потребности и ограничения своего организма и (кто интуитивно, а кто по книгам) вырабатывают правильный режим работы: 90 минут сфокусированной деятельности, затем краткий перерыв, чтобы восстановиться. А еще – достаточное количество сна и физической нагрузки, ну и регулярный детокс от телефона, почты и соцсетей.

4. Они оставляют работу недоделанной и идут гулять

Все говорят «Сделай дело – гуляй смело», и вы корите себя, если приходится встать из-за рабочего стола, не успев довести задачу до конца? Ведь очевидно же, что даже если вы просто идете налить себе чаю, то все равно отвлечетесь, внимание рассеется, возвращаться к рабочему процессу и заново концентрироваться будет сложно... Так вот, всё совсем не так! Эрнест Хемингуэй любил иной раз отвлечься от рукописи, бросив ее на полуфразе,  и какое-то время заниматься другими делами. Психологи, писатели, журналисты, которые тоже так делают, замечают интересный эффект: если прерваться, ничего не закончив, и пойти на прогулку, обед, пробежку пробежку и т.д., то потом получается вернуться к тексту или проекту с кучей новых идей и закончить его гораздо легче и быстрее. У этого явления есть вполне официальное и международно признанное название: эффект Зейгарник. Советский психолог Блюма Вольфовна Зейгарник обнаружила, что прерванные действия сохраняются в памяти лучше, чем завершенные. Пока мы занимаемся чем-то другим, все ресурсы нашего мозга направлены на то, чтобы довести прерванную задачу до конца. Так что если вы начали какой-то важный проект, не бойтесь сделать перерыв в самый разгар работы: ваш мозг будет продолжать думать над начатым делом, и у вас сами собой появятся более креативные и нестандартные решения.

5. Они помогают другим людям... но не всем

Американский психолог Адам Грант в своей книге «Give and Take: Why Helping Others Drives Our Success» демонстрирует с цифрами в руках, что у очень успешных людей есть одно общее качество: они любят помогать окружающим, причем бескорыстно. Но при этом собранные Грантом данные показывают, что путь к успеху – это не помогать всем подряд без разбору. По-настоящему успешные люди не говорят «да» на любую просьбу о помощи. Они делают это избирательно, причем выбирают не по принципу «кому помочь», а по принципу «чем помочь». А именно – специализируются на одном или двух видах помощи: они всегда готовы помочь в том, что они действительно любят делать и что у них очень хорошо получается.

6. Они знают, как сказать «нет»

Чем больше обязательств мы соглашаемся взять на себя, тем больше мы рискуем оказаться в ситуации «размывания приоритетов». Это когда мы набрали столько обязательств, что они не дают нам заняться той работой, которая для нас важнее. Одна из стратегий по предотвращению размывания приоритетов – заранее продумать, как вы будете отказывать тем, кто будет чего-то хотеть от вас. Если у вас нет такой заранее разработанной стратегии, то придется каждый раз мучительно формулировать свои ответы всем тем, кого вы вынуждены «завернуть». Стратегия – в самом буквальном смысле: вы можете создать черновик электронного письма с вежливым отказом и даже написать примерный сценарий для устного разговора.

Ну, а если вам предлагает взять на себя больше, чем вы можете, ваш начальник или еще кто-то, кто выше вас по должности и кому вы не можете просто ответить «Нет, спасибо, что-то не хочется», – выходите за рамки противопоставления «да/нет». Вот, например, одна из возможных стратегий: перечислите (но не скандаля и не оправдываясь!) своему начальнику все проекты, над которыми вы работаете в данный момент. Укажите, какие из этих задач вы считаете приоритетными, и спросите его мнение – согласен ли он с этими приоритетами? Это хороший способ показать, как много всего вы на самом деле делаете, при этом ни разу не произнося слова «нет».

7. Они умеют измерить свой успех и движение вперед

Для движения к любой цели очень важно иметь, в чем измерять это движение. Мониторинг своих успехов – ключ к изменению поведения. Он очень важен, когда вы хотите отучиться от вредных привычек и привить себе полезные. Ведь без такого мониторинга вы просто не замечаете маленькие шажки, которые ежедневно меняют вашу жизнь к лучшему, и можете быстро разочароваться в своих благих начинаниях, не видя прогресса. Например, если вы хотите перейти на более здоровое питание, заводите пищевой дневник. Хотите увеличить свою физическую нагрузку – заводите фитнес-браслет или другой гаджет, считающий шаги. Если хотите начать грамотно экономить – записывайте доходы и расходы.

8. Они делают сегодня то, что освободит время завтра

По-настоящему успешные и и продуктивные люди находят способы автоматизировать или делегировать те дела, на которые бессмысленно тратить свое время. Рори Вэйден, коуч по прокрастинации (да-да, вы правильно прочитали!) и автор книги «Procrastinate on Purpose: 5 Permissions to Multiply Your Time», предлагает задавать себе вопрос: «Как я могу использовать мое время сегодня так, чтобы от этого у меня стало больше времени завтра?» Если вы пересмотрите свой список дел под таким углом, вам легче будет уделить время задачам, которые не очень приятны в сиюминутной перспективе, но которые надо выполнить, чтобы расчистить себе время на будущее: например, автоматизировать оплату своих счетов, написать шаблоны электронных писем или создать мануал для ваших подчиненных, чтобы было легче делегировать им повторяющиеся рутинные задачи.

Переняли что-нибудь из этих секретов?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Королева трэшсетта снова на арене! На церемонию People's Choice Awards Гвен Стефани оделась в стиле «голубое мое платье помидорами цветет». Не уверены, что это помидоры, но принт какой-то странный. Длина, впрочем, не лучше. 
новые trashsetter’ы
8 странностей великого и ужасного Дэвида Линча
1 час назад
8 странностей великого и ужасного Дэвида Линча
Крупнейший кинорежиссер (а в свободное время художник) современности празднует сегодня день рождения. Вот уже более 70 лет путь Дэвида Линча извилист, а поступки иногда необъяснимы.
ТЕСТ: Театрал вы или кто?!
16 часов назад
ТЕСТ: Театрал вы или кто?!
Учитывая, насколько модно сегодня ходить в театр, в партер затесались и дилетанты, которые пытаются набить себе цену в глазах прочих хипстеров и модников. Давайте выведем вас на чистую воду и проверим то, в чем, вероятно, вы боялись себе признаться: вдруг охота за лучшими местами – ваше хобби!
6 идей для маникюра из будущего
17 часов назад
6 идей для маникюра из будущего
Последние тренды на акриловых ногтях-когтях очень огорчили нашего шеф-редактора: неужели нельзя было поставить что-то покороче и поспокойнее? В ответ мы подыскали те самые варианты для ногтей небольшого размера (хотя и на длинных они тоже будут смотреться еще как красиво), максимально приземленные, но вместе с тем не лишенные креатива. 
8 звездных мужчин без гена старения
18 часов назад
8 звездных мужчин без гена старения
Вы не поверите, но многим из этих известных парней (ой, мужчин!) уже перевалило за четвертый десяток. А выглядят они так, будто вчера выпустились из универа, полны надежд и открыты новому миру. В общем, чуваки либо не умеют стареть, либо просто втихую обкалываются небезысвестными препаратами и стирают цифры в паспорте. 
5 кафе в Берлине, куда вам стоит заглянуть
20 часов назад
5 кафе в Берлине, куда вам стоит заглянуть
Шеф-кондитер московской кондитерской PUDRA Фатима Салех ищет идеальную кондитерскую в Берлине. А вы можете отправиться по ее стопам во время следующего визита в столицу Германии.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 16–20 января
Основное событие этой недели – переход Солнца из Козерога в Водолей 20 января. Любая работа и планы в этот период должны носить широкий, масштабный характер. Это работа на благо всего человечества, ничуть не меньше! Главное – развитие идеи, полезной для всех, а дивиденды с нее второстепенны.