Закрыть
6 секретов людей, которые все успевают
22.11.2016

6 секретов людей, которые все успевают

Автор: Анна Восходова, SNCMedia
Фото: Getty  
читайте также
7 ассистентов модной индустрии, без которых не обходится ни одна съемка Лайфхак: как жить от командировки до командировки и не запутаться в часовых поясах Дресс-код в кинокомпании: 5 селфи в рабочем туалете На одну зарплату: 100 тысяч Дресс-код и «Одноклассники»: 5 селфи в рабочем туалете 7 способов найти время на хобби (даже если вы очень заняты) 5 примеров того, как высокие технологии влияют на моду Искусство российского пиара. Часть 2 Как совместить покер и личную жизнь (ага, и такое бывает)? Как написать бестселлер, стать знаменитым и получить литературную премию? 7 способов попрощаться с боссом (и 14 вариантов последствий) Дресс-код на машиностроительном заводе: 6 селфи в рабочем туалете На одну зарплату: 135 тысяч рублей Обратная сторона профессии: футбольный тренер (женщина) Devil Wears: 6 вещей, которые отличают женщину-босса от ее ассистента Литературные премии и кому их дают Ассистент Надежды Бабкиной о главной казачке российской эстрады Лайфхак: 4 способа заставить себя работать из дома Дресс-код ведущего инженера (в юбке): 5 селфи в рабочем туалете Профориентация: редакция SNCmedia меняет сферу деятельности
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

«Блокируйте в календаре время для работы с письмами и своими проектами. В противном случае ваше расписание за вас «спланируют» коллеги в соответствии с собственными приоритетами» – и еще 5 советов.

Обсудить статью

Почему одни из нас вечно в запарке, но все равно ничего не успевают, словно время объявило им войну, а другие как-то справляются? Своим опытом и полезными рекомендациями делится Анна Восходова, бренд-директор компании Philips в России и СНГ.

1. Не выполняйте чужую работу

Немалую часть нашего рабочего времени отнимают задачи, которыми мы заниматься не должны, поэтому важно научиться говорить «нет» лишним обязанностям и избавиться от привычки выполнять чужую работу.

Существует две основные причины возникновения таких задач. Первая – это нештатные или непредвиденные ситуации, возникающие в процессе реализации проекта. Вторая связана с потребностью коллег во «взгляде со стороны».

В первом случае необходимо сразу оценить уровень сложности проблемы. Чаще всего в команде есть ресурсы, которые позволяют решить вопрос без вашей помощи. От вас требуется скорее согласование действий, которое обычно не отнимает много времени. Не нужно сразу бросаться делать все самостоятельно. Подобное поведение может быть воспринято командой как недоверие и «микроменеджмент» – и лишить мотивации на активный самостоятельный поиск решения в дальнейшем.

Во втором случае – это скорее просьба. Реально оцените свое время и примите взвешенное решение: есть у вас возможность поучаствовать или нет. Если подозреваете, что это может помешать качественному выполнению основных задач и реализации собственных проектов – то «нет».

2. Доверяйте своим сотрудникам

Я сама перфекционист. Однако опыт научил, что в любом деле и проекте есть момент, когда дополнительный виток «улучшайзинга» ставит под вопрос своевременное выполнение отдельных работ и, соответственно, соблюдение дедлайна. Любому хорошему руководителю важно доверять команде и делегировать полномочия, развивая тем самым людей. Степень самостоятельности команды определяется на стадии оценки рисков конкретного проекта: если они невелики и уже есть успешный опыт реализации подобных кейсов, можно смело уменьшить степень своей вовлеченности. 

3. Не стесняйтесь советоваться с коллегами

Я только недавно перешла на новую должность, и мне часто бывает трудно оценить степень сложности новых задач. В такой ситуации не бойтесь спрашивать совета у коллег: с большинством вопросов они скорее всего уже сталкивались, и это поможет сократить время на поиск решения. Таким образом вы сможете существенно сократить время на поиск правильного решения. Важно не изобретать новые процессы, а сначала потратить время и изучить текущие. Знакомая дорога – самая быстрая. 

4. Планируйте свой график

Мне очень помогает четкое планирование своего расписания. Блокируйте в календаре время для работы с письмами и своими проектами. В противном случае ваше расписание за вас «спланируют» коллеги в соответствии с собственными приоритетами.

Работа становится эффективнее, если есть возможность выбрать наиболее продуктивные для вас часы работы, а иногда и поработать вне офиса. Задачи бывают разные, а смена обстановки помогает переключиться и найти более креативные решения. Мне повезло работать в компании, которая дает возможность трудиться в максимально комфортном режиме.

5. Будьте гибкими

В процессе реализации проекта могут возникнуть внешние непреодолимые обстоятельства, которые невозможно предусмотреть заранее. В этом случае необходимо заново оценить ситуацию и все риски, проявить гибкость. Главное – не забывать о целях проекта, еще раз задать себе вопрос «Зачем?», и если цель действительно важна – пересмотреть следующие шаги. При этом важно согласовать с руководителем или заказчиком проекта изменения, а также скоординировать новый тайминг со своей командой.

Даже самый эффективный тайм-менеджмент не отменяет необходимость правильной постановки задачи и ее контроля. Важно, чтобы все вовлеченные в проект понимали задачи одинаково. Если это не так, то потом вас ждут неприятные сюрпризы: к назначенному сроку можете получить совсем не то, что вам было нужно. Придется потратить дополнительное время на доработку.

В сложных проектах к отклонению от тайминга может привести плохая координация действий между проектными группами. Избежать этого помогут совместные кросс-командные встречи. Чтобы была возможность проявить гибкость в случае непредвиденных изменений, постройте заранее общее информационное поле.

6. Умейте отдыхать и переключаться на другие задачи

Рутинные задания должны быть сбалансированы теми проектами, выполняя которые, вы в полной мере самореализуетесь. Вдохновение в итоге заряжает энергией, которой должно хватить и для реализации более скучных, обыденных задач.

Не отказывайте себе в отдыхе! Нужно уметь качественно отключаться – посвящать время тому, что важно лично для вас. Это может быть семья, хобби, общение с друзьями. Помните, что ваша основная жизнь все-таки проходит вне офиса.

А вы все успеваете?
5 лучших хайтопов в истории от неспортивных брендов
11 часов назад
5 лучших хайтопов в истории от неспортивных брендов
Один из наших авторов является заслуженным ветераном борьбы со спортивной обувью вне спортзала и беговой дорожки. Вид очередных синтетических найков в комплекте с, например, платьем приводит его в неистовство. SNCMedia великодушно согласился помочь ему в этой очевидно бессмысленной борьбе. Илья готов нести «просвещение в массы» – подборку самых легендарных хайтопов, за которые нужно отдать никак не меньше 500 Евро.
10 признаков, что мужчина к вам охладел
13 часов назад
10 признаков, что мужчина к вам охладел
Мы часто изо всех сил не замечаем этого, дожидаясь момента, когда отрицать очевидное будет невозможно. Но прятать голову в песок – действовать себе же во вред. Поэтому мы собрали для вас целых 10 красных флажков, которые говорят сами за себя.
Выбери меня: как искать натуральное масло под свой тип кожи
14 часов назад
Выбери меня: как искать натуральное масло под свой тип кожи
Натуральные масла нужны любому типу кожи, правда, естественно, брать нужно не все подряд (проблемы-то у нас всех разные). Разбираемся и вычисляем нужные составы. 
8 ярких поводов отправиться на Самуй
14 часов назад
8 ярких поводов отправиться на Самуй
Тем, у кого Таиланд ассоциируется с переполненными пляжами, шумом и вывесками на русском языке, докладываем: самое время паковать чемодан и лететь разрушать стереотип на остров Самуй в Сиамском заливе Тихого океана.
Чем заняться на выходных, если вы торчите в Москве?
15 часов назад
Чем заняться на выходных, если вы торчите в Москве?
Едем на фестиваль, ищем друзей и идем на дикую вечеринку.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 14-20 августа
С 14 августа начнется одна из самых противоречивых недель месяца. Вы можете вступить в конфликт, расстаться с партнером и вообще немного запутаться. Поэтому, давайте посмотрим, что лучше делать или не делать в эти дни, и как использовать хаос вокруг себе на пользу.