Закрыть
6 секретов людей, которые все успевают
22.11.2016

6 секретов людей, которые все успевают

Автор: Анна Восходова, SNCMedia
Фото: Getty  
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

«Блокируйте в календаре время для работы с письмами и своими проектами. В противном случае ваше расписание за вас «спланируют» коллеги в соответствии с собственными приоритетами» – и еще 5 советов.

Обсудить статью
читайте также
Как сделать так, чтобы работа не надоедала со временем Люксовые вещи по карману? Выбираем в Gottlieb Schwarz Обратная сторона профессии: актриса Как справиться со стрессом и выгоранием на работе? Отвечает эксперт На одну зарплату: 50-60 тысяч Тренд: подложить плечико Три года каникул: как я работала в хостеле Работа пропала, да здравствует работа! 4 истории успеха молодых стартаперов Дресс-код в бьюти-индустрии: 4 селфи в рабочем туалете 11 самых высокооплачиваемых должностей для социофобов Что такое эмоциональный интеллект, и зачем он нужен Дресс-код в строительной компании: 3 селфи в офисном туалете Ассистент Юлия Калинина и ее рояль в кустах Самосаботаж: как мы мешаем своему успеху (и что с этим делать) Куда ведут тренинги «истинной женственности» Женщины в IT: неочевидные карьерные возможности Вкусная еда на борту: миссия выполнима! Специально для трудоголиков: как не сгореть на работе окончательно Профориентация: Я генетический консультант, прощай, мода! 3 способа купить счастье за деньги На одну зарплату: 100 тысяч рублей Кроссовки – новые лодочки, и как нам теперь с этим жить Секрет идеального совещания: 10-30-50-90 Дневник безработного главреда. Часть3 10 профессий, в которых самый высокий процент психопатов Ассистент: Евгения Киселева На одну зарплату: 235 тысяч Дресс-код онлайн: 5 селфи в рабочем туалете Дресс-код ведущего инженера (в юбке): 5 селфи в рабочем туалете Как сделать карьеру в event-бизнесе: пошаговая инструкция

Почему одни из нас вечно в запарке, но все равно ничего не успевают, словно время объявило им войну, а другие как-то справляются? Своим опытом и полезными рекомендациями делится Анна Восходова, бренд-директор компании Philips в России и СНГ.

1. Не выполняйте чужую работу

Немалую часть нашего рабочего времени отнимают задачи, которыми мы заниматься не должны, поэтому важно научиться говорить «нет» лишним обязанностям и избавиться от привычки выполнять чужую работу.

Существует две основные причины возникновения таких задач. Первая – это нештатные или непредвиденные ситуации, возникающие в процессе реализации проекта. Вторая связана с потребностью коллег во «взгляде со стороны».

В первом случае необходимо сразу оценить уровень сложности проблемы. Чаще всего в команде есть ресурсы, которые позволяют решить вопрос без вашей помощи. От вас требуется скорее согласование действий, которое обычно не отнимает много времени. Не нужно сразу бросаться делать все самостоятельно. Подобное поведение может быть воспринято командой как недоверие и «микроменеджмент» – и лишить мотивации на активный самостоятельный поиск решения в дальнейшем.

Во втором случае – это скорее просьба. Реально оцените свое время и примите взвешенное решение: есть у вас возможность поучаствовать или нет. Если подозреваете, что это может помешать качественному выполнению основных задач и реализации собственных проектов – то «нет».

2. Доверяйте своим сотрудникам

Я сама перфекционист. Однако опыт научил, что в любом деле и проекте есть момент, когда дополнительный виток «улучшайзинга» ставит под вопрос своевременное выполнение отдельных работ и, соответственно, соблюдение дедлайна. Любому хорошему руководителю важно доверять команде и делегировать полномочия, развивая тем самым людей. Степень самостоятельности команды определяется на стадии оценки рисков конкретного проекта: если они невелики и уже есть успешный опыт реализации подобных кейсов, можно смело уменьшить степень своей вовлеченности. 

3. Не стесняйтесь советоваться с коллегами

Я только недавно перешла на новую должность, и мне часто бывает трудно оценить степень сложности новых задач. В такой ситуации не бойтесь спрашивать совета у коллег: с большинством вопросов они скорее всего уже сталкивались, и это поможет сократить время на поиск решения. Таким образом вы сможете существенно сократить время на поиск правильного решения. Важно не изобретать новые процессы, а сначала потратить время и изучить текущие. Знакомая дорога – самая быстрая. 

4. Планируйте свой график

Мне очень помогает четкое планирование своего расписания. Блокируйте в календаре время для работы с письмами и своими проектами. В противном случае ваше расписание за вас «спланируют» коллеги в соответствии с собственными приоритетами.

Работа становится эффективнее, если есть возможность выбрать наиболее продуктивные для вас часы работы, а иногда и поработать вне офиса. Задачи бывают разные, а смена обстановки помогает переключиться и найти более креативные решения. Мне повезло работать в компании, которая дает возможность трудиться в максимально комфортном режиме.

5. Будьте гибкими

В процессе реализации проекта могут возникнуть внешние непреодолимые обстоятельства, которые невозможно предусмотреть заранее. В этом случае необходимо заново оценить ситуацию и все риски, проявить гибкость. Главное – не забывать о целях проекта, еще раз задать себе вопрос «Зачем?», и если цель действительно важна – пересмотреть следующие шаги. При этом важно согласовать с руководителем или заказчиком проекта изменения, а также скоординировать новый тайминг со своей командой.

Даже самый эффективный тайм-менеджмент не отменяет необходимость правильной постановки задачи и ее контроля. Важно, чтобы все вовлеченные в проект понимали задачи одинаково. Если это не так, то потом вас ждут неприятные сюрпризы: к назначенному сроку можете получить совсем не то, что вам было нужно. Придется потратить дополнительное время на доработку.

В сложных проектах к отклонению от тайминга может привести плохая координация действий между проектными группами. Избежать этого помогут совместные кросс-командные встречи. Чтобы была возможность проявить гибкость в случае непредвиденных изменений, постройте заранее общее информационное поле.

6. Умейте отдыхать и переключаться на другие задачи

Рутинные задания должны быть сбалансированы теми проектами, выполняя которые, вы в полной мере самореализуетесь. Вдохновение в итоге заряжает энергией, которой должно хватить и для реализации более скучных, обыденных задач.

Не отказывайте себе в отдыхе! Нужно уметь качественно отключаться – посвящать время тому, что важно лично для вас. Это может быть семья, хобби, общение с друзьями. Помните, что ваша основная жизнь все-таки проходит вне офиса.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Кажется, Яра надела на себя шахматную доску – бесформенную и беспощадную. У нас в глазах рябит, а у вас?
новые trashsetter’ы
Пушистики: 7 фильмов с милыми животными
5 часов назад
Пушистики: 7 фильмов с милыми животными
Эти фильмы понравятся всем любителям животных. Некоторые герои – белые и пушистые, некоторые – неугомонные и хитроумные, но каждый из них вам наверняка запомнится.
Конструктор: как носить водолазку, рубашку и костюм одновременно
6 часов назад
Конструктор: как носить водолазку, рубашку и костюм одновременно
Бегаем и смеемся: в тренде веселое безумие – водолазка под рубашку, манжеты а-ля Петр Первый и брюки-подстрелыши. Не стоит забывать и про туфли: мы же играем в девчонку-сорванца, а не в ботана-ловеласа.
Куда девать и как хранить косметику дома (отвечают бьюти-блогеры)?
7 часов назад
Куда девать и как хранить косметику дома (отвечают бьюти-блогеры)?
Самые раскрученные бьюти-блогеры гребут зелень лопатами, но и те, кто мельче, не унывают: им на хранение достается такое количество косметики, что впору открывать собственный интернет-магазин. Вместо того, чтобы завидовать, узнаем, как они справляются с такими объемами, где хранят и куда выбрасывают кому раздают.
3 сырных рецепта
8 часов назад
3 сырных рецепта
Сегодня отмечается – вы не поверите – День любителей сыра. Мы подготовили 3  рецепта вкусных блюд для тех, кто в сырном клубе.
Лайфхак: 9 способов выглядеть выше, чем на самом деле
8 часов назад
Лайфхак: 9 способов выглядеть выше, чем на самом деле
Если к животу и ушкам на бедрах можно относиться как к атрибуту плюс-сайз няшки, ну и в конце концов эти излишества можно убрать с помощью диеты, то с ростом уже ничего нельзя поделать (не берем в расчет сложные пластические операции). Мы нашли несколько способов обмануть природу и глазомер окружающих.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 16–20 января
Основное событие этой недели – переход Солнца из Козерога в Водолей 20 января. Любая работа и планы в этот период должны носить широкий, масштабный характер. Это работа на благо всего человечества, ничуть не меньше! Главное – развитие идеи, полезной для всех, а дивиденды с нее второстепенны.