Закрыть
6 секретов людей, которые все успевают
22.11.2016

6 секретов людей, которые все успевают

Автор: Анна Восходова, SNCMedia
Фото: Getty  
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

«Блокируйте в календаре время для работы с письмами и своими проектами. В противном случае ваше расписание за вас «спланируют» коллеги в соответствии с собственными приоритетами» – и еще 5 советов.

Обсудить статью
читайте также
На одну зарплату: 70 тысяч Работа и бизнес с китайцами: как не облажаться? Алена Корякина, Рамблер/Путешествия: «Мы знаем про туризм всё» Профориентация: Я генетический консультант, прощай, мода! Кошмар прокрастинатора: как заставить себя работать? 5 советов, как начать карьеру в beauty- или fashion-индустрии На одну зарплату: 135 тысяч рублей 8 секретов продуктивных людей Ассистент: Евгения Киселева Дресс-код в студии красоты: 6 селфи в рабочем туалете На одну зарплату: 50-60 тысяч Ассистент: Анна Исмаилова Женщины в IT: неочевидные карьерные возможности Как справиться с профессиональным выгоранием Хештег недели: #StartYourWeekRight Три самых частых «стопа» на пути к любимому делу Практика: как надеть на работу блузку с открытой спиной и выглядеть серьезно 10 правил тайм-менеджмента, необходимых на работе Три года каникул: как я работала в хостеле На работу как на праздник: носим красивые платья в офис и не стесняемся Работа пропала, да здравствует работа! 4 истории успеха молодых стартаперов 3 способа купить счастье за деньги Как руководить мужским коллективом, если вы – женщина? Профориентация: редакция SNCmedia меняет сферу деятельности Как избавиться от мешков (не денег, а под глазами) Вкусная еда на борту: миссия выполнима! Дресс-код в креативной компании: 5 селфи в рабочем туалете Жених предъявил мне ультиматум. Как быть? Добро пожаловать в ад: правила выживания в офисе Дресс-код в кинокомпании: 5 селфи в рабочем туалете

Почему одни из нас вечно в запарке, но все равно ничего не успевают, словно время объявило им войну, а другие как-то справляются? Своим опытом и полезными рекомендациями делится Анна Восходова, бренд-директор компании Philips в России и СНГ.

1. Не выполняйте чужую работу

Немалую часть нашего рабочего времени отнимают задачи, которыми мы заниматься не должны, поэтому важно научиться говорить «нет» лишним обязанностям и избавиться от привычки выполнять чужую работу.

Существует две основные причины возникновения таких задач. Первая – это нештатные или непредвиденные ситуации, возникающие в процессе реализации проекта. Вторая связана с потребностью коллег во «взгляде со стороны».

В первом случае необходимо сразу оценить уровень сложности проблемы. Чаще всего в команде есть ресурсы, которые позволяют решить вопрос без вашей помощи. От вас требуется скорее согласование действий, которое обычно не отнимает много времени. Не нужно сразу бросаться делать все самостоятельно. Подобное поведение может быть воспринято командой как недоверие и «микроменеджмент» – и лишить мотивации на активный самостоятельный поиск решения в дальнейшем.

Во втором случае – это скорее просьба. Реально оцените свое время и примите взвешенное решение: есть у вас возможность поучаствовать или нет. Если подозреваете, что это может помешать качественному выполнению основных задач и реализации собственных проектов – то «нет».

2. Доверяйте своим сотрудникам

Я сама перфекционист. Однако опыт научил, что в любом деле и проекте есть момент, когда дополнительный виток «улучшайзинга» ставит под вопрос своевременное выполнение отдельных работ и, соответственно, соблюдение дедлайна. Любому хорошему руководителю важно доверять команде и делегировать полномочия, развивая тем самым людей. Степень самостоятельности команды определяется на стадии оценки рисков конкретного проекта: если они невелики и уже есть успешный опыт реализации подобных кейсов, можно смело уменьшить степень своей вовлеченности. 

3. Не стесняйтесь советоваться с коллегами

Я только недавно перешла на новую должность, и мне часто бывает трудно оценить степень сложности новых задач. В такой ситуации не бойтесь спрашивать совета у коллег: с большинством вопросов они скорее всего уже сталкивались, и это поможет сократить время на поиск решения. Таким образом вы сможете существенно сократить время на поиск правильного решения. Важно не изобретать новые процессы, а сначала потратить время и изучить текущие. Знакомая дорога – самая быстрая. 

4. Планируйте свой график

Мне очень помогает четкое планирование своего расписания. Блокируйте в календаре время для работы с письмами и своими проектами. В противном случае ваше расписание за вас «спланируют» коллеги в соответствии с собственными приоритетами.

Работа становится эффективнее, если есть возможность выбрать наиболее продуктивные для вас часы работы, а иногда и поработать вне офиса. Задачи бывают разные, а смена обстановки помогает переключиться и найти более креативные решения. Мне повезло работать в компании, которая дает возможность трудиться в максимально комфортном режиме.

5. Будьте гибкими

В процессе реализации проекта могут возникнуть внешние непреодолимые обстоятельства, которые невозможно предусмотреть заранее. В этом случае необходимо заново оценить ситуацию и все риски, проявить гибкость. Главное – не забывать о целях проекта, еще раз задать себе вопрос «Зачем?», и если цель действительно важна – пересмотреть следующие шаги. При этом важно согласовать с руководителем или заказчиком проекта изменения, а также скоординировать новый тайминг со своей командой.

Даже самый эффективный тайм-менеджмент не отменяет необходимость правильной постановки задачи и ее контроля. Важно, чтобы все вовлеченные в проект понимали задачи одинаково. Если это не так, то потом вас ждут неприятные сюрпризы: к назначенному сроку можете получить совсем не то, что вам было нужно. Придется потратить дополнительное время на доработку.

В сложных проектах к отклонению от тайминга может привести плохая координация действий между проектными группами. Избежать этого помогут совместные кросс-командные встречи. Чтобы была возможность проявить гибкость в случае непредвиденных изменений, постройте заранее общее информационное поле.

6. Умейте отдыхать и переключаться на другие задачи

Рутинные задания должны быть сбалансированы теми проектами, выполняя которые, вы в полной мере самореализуетесь. Вдохновение в итоге заряжает энергией, которой должно хватить и для реализации более скучных, обыденных задач.

Не отказывайте себе в отдыхе! Нужно уметь качественно отключаться – посвящать время тому, что важно лично для вас. Это может быть семья, хобби, общение с друзьями. Помните, что ваша основная жизнь все-таки проходит вне офиса.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Певица авангардно выглядит в образе космической зебры. Верните на место платье шальной императрицы, к нему мы уже хотя бы привыкли.
новые trashsetter’ы
ТЕСТ: Как выглядели бы «Инстаграмы» поэтов сегодня?
8 часов назад
ТЕСТ: Как выглядели бы «Инстаграмы» поэтов сегодня?
Хотели бы наблюдать дуэль Пушкина в stories или залайкать селфи Лермонтова на фоне Эльбруса? Такую возможность мы вам, конечно, не предоставим, но погадать, как могли бы выглядеть аккаунты известных поэтов сейчас, SNCMedia уж точно под силу.
Новогодний гороскоп: в чем встречать год красного петуха всем знакам зодиака
8 часов назад
Новогодний гороскоп: в чем встречать год красного петуха всем знакам зодиака
Обычные предсказания астролога на неделю мы и так исправно публикуем, а вот точечно-модные делаем достаточно редко. На этот раз мы решили воспользоваться тайными потусторонними астрологическими силами планет, чтобы рассказать вам, какая вещь (да-да, наш фешен-редактор только о шмотках и думает) принесет вам счастье в первые часы нового года.
Куда поехать в декабре? (Еще до Нового года!)
9 часов назад
Куда поехать в декабре? (Еще до Нового года!)
Если вы вдруг поняли, что без отпуска даже до праздников не до тянете, то собирайте чемоданы и выбирайтесь хотя бы уик-энд.
Обратная сторона профессии: ведущая прогноза погоды
9 часов назад
Обратная сторона профессии: ведущая прогноза погоды
Анна Орис, актриса театра и кино, телеведущая, свою карьеру на ТВ начала, когда совершенно случайно прошла кастинг в прогноз погоды на питерском канале «Россия 1». Переехав в Москву, телеведущая отправилась на «Метео-ТВ», которое тоже не устояло перед ее красотой, талантом и обаянием. Думается нам, что большинство девчонок в школе мечтали либо работать в глянце, либо рассказывать о погоде на телеке, так что мы решили немедленно допросить Анну и узнать, чего скрывается за картой мира на стене.
О чем молчат эмигранты?
10 часов назад
О чем молчат эмигранты?
Колонка Лены Сай об эмиграции в Германию вызвала такой бурный резонанс, что пришлось продолжать. Что стоит за красивыми фотографиями в соцсетях и так ли все легко у тех, кто уехал из России?
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 5–11 декабря
Вас ждет очень продуктивная и удачная неделя. Все жесткие аспекты, которые подталкивали и даже принуждали вас к действиям, расходятся.