Менеджеры отношений: чем вам могут быть полезны банковские клерки

Автор:
Фото: kinopoisk.ru  

читайте также
Загрузка...
Secret sale: продолжаем тратить деньги (обратите внимание на… носки) Secret sale: очень много скидок, глаза разбегаются Люксовые вещи по карману? Выбираем в No One Самые брендовые спортивные аксессуары (есть чем понтоваться) 5 последных транзакций звезды: Илана Юрьева Люксовые вещи по карману? Выбираем в Piquadro Secret sale: первый в августе Как сэкономить деньги (и время) на покупке еды? Новые карандаши для глаз: 3 формата, 3 цены, 3 марки Secret sale: из нового офиса SNCmedia с любовью Secret sale: купите самолет вместо билетов (серьезно!) Secret sale: все или ничего Secret sale: разбивайте копилку и пишите заявление на отпуск Управляй и властвуй: кому доверить свои кровные? Надо ли переплачивать за тинт? PayPass, payWave, Apple Pay: всё о бесконтактной оплате Secret sale: временные магазины и дни рождения Как устроить барбекю-вечеринку и не разориться? Secret sale: джинсы, книги и сыр Love & Money: «Я плачу алименты бывшему мужу»
Загрузка...
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Чем финансовые продукты похожи на йогурты, почему банковские служащие так часто бывают «ни рыба, ни мясо» и как с ними все-таки взаимодействовать, чтобы потом не было безумно больно за свои кровные?

Обсудить статью

Почему так сложно общаться с финансовыми консультантами, клерками и управляющими? Как наконец наладить коммуникацию, чтобы она шла на пользу обеим сторонам? Саша Троицкая делится секретами.

Самые сложные вопросы мне задают не редакторы и даже не читатели, а подруги. Чем ближе подруга, тем, как правило, сложнее проблема. Советы в такой интимной сфере, как частные финансы, – это даже не ценные лайфхаки про секс или моду. Ведь фактически берешь на себя ответственность за ее потенциальные риски. И лично я максимально увиливаю от любых прямых рекомендаций – «покупай» и уж тем более «продавай». Однако за годы женской дружбы у меня накопилось много ценных наблюдений по поводу того, почему мы не умеем общаться с финансовыми консультантами, клерками и управляющими. И как наконец наладить коммуникацию, чтобы она шла на пользу обеим сторонам.

Слышать друг друга

Ежегодно только в России финансовые институты тратят миллионы долларов на маркетинговые мероприятия и рекламу. Большая часть этих денег идет не только на привлечение новых клиентов, но и на внедрение новых продуктов. Потому что с финансовыми продуктами – как с йогуртами: если услуга не пользуется спросом, она не оказывается. Миллионы слайдов презентаций, тысячи литров кофе, сотни тысяч на прямую рекламу и промо в прессе – все эти усилия по выводу на рынок новых продуктов быстро и технично нивелируются армией равнодушных клерков и вечно замотанных операционистов. Никакого заговора или происков конкурентов – простая человеческая лень. И нарушение коммуникации.

Пример из жизни. Моя приятельница Марина долго, очень долго копила на квартиру. Свои сбережения сперва держала по старинке дома, потом отнесла в банк, потом задумалась, что неплохо бы что-то с ними сделать. Заключила договор на VIP-обслуживание, согласно которому ей полагался «персональный менеджер» и повышенные проценты по вкладу. Довольно быстро выяснилось, что проценты съедаются как раз платой за персональное обслуживание. То есть Марина могла с тем же успехом хранить деньги дома, под матрасом. Банк был из первой десятки (и по количеству активов, и по собственному капиталу).

«Персональный менеджер» оказался, с ее слов, «невнятным парнем». «Он ничего мне не предлагает! А то, что он предлагает, я не понимаю!» – постоянно жаловалась мне в месседжере Марина. «Может быть, мне на него нажаловаться?» – «Может, – отвечала я, – но тогда его уволят. Хочешь плюнуть себе в карму?»

А тем временем у этого крупного банка имелась дочерняя управляющая компания, входящая по всем параметрам в пятерку крупнейших. Почему-то об этом Марина узнала от меня, а не от менеджера Ивана. Через месяц Иван уволился (видимо, совсем устал и от Марины, и от банка). Марина увидела судороги курса евро и доллара, дождалась, когда они станут совсем невыносимыми, сняла половину денег и купила на них валюты. Да, на самом пике (чего делать как раз не надо, но мы об этом уже говорили). Продать хочет, когда валюта подорожает еще на рубль. Боюсь даже пытаться предсказать доходность таких инвестиций (и не хочу расстраивать Марину).

К чему я все это? К тому, что никакие ценные советы и лайфхаки по инвестированию не будут полезны, если не наладить коммуникацию с персоналом. Да, работа с людьми, да еще в ежедневном режиме – это стресс, и логично, что люди не сильно устойчивые от этого стресса прячутся, поэтому есть «вялые консультанты», хамки-операционистки, клерки «ни рыба, ни мясо» и т. д. Но именно они в разные время оказывали мне поистине неоценимые услуги. Например, напомнили про дедлайн пенсионной реформы (о переводе накопительной части пенсии). Вовремя замечали, что банк (который их работодатель, на секундочку) сошел с ума и начислил мне комиссию (в долларах, Карл!) за перевыпуск и обслуживание карты, которая была закрыта еще год назад. Подсказывали, что можно не ждать 2 недели перевыпуска карты, а взять моментальную электронную – от обычной она отличается только тем, что на ней не выбиты имя и фамилия владельца, а есть только номер, но расплачиваться и снимать наличные это не мешает.

На связи

Итак, что же нужно, чтобы выстроить правильную коммуникацию?

1. Не подключайте услуги, смысл которых вам непонятен, а польза – неоднозначна.

Задача банковского клерка – продать вам больше услуг (помимо того, что у банка и так уже есть ваши деньги). Но не все сервисы полезны и вообще нужны. Одна из самых распространенных ошибок – подключать «пакетные предложения» на карты с нестабильным входящим денежным поступлением. Обычный смысл пакетов – чтобы клиент оплачивал по безналу не меньше определенной суммы в месяц, например не меньше 10 тыс. В случае если общая сумма трансакций меньше, чем оговорено, банк взимает месячную плату за обслуживание. Если на счету нет денег – возьмут из овердрафта. И потом внезапно сто лет в обед забытая карта становится причиной больших неприятностей, когда выясняется, что банк не только начислил комиссию за обслуживание, но еще и выдал кредит (овердрафт) на ее погашение.

В общем, как говорится, «не уверен – не бери». Это не туфли. Это деньги, которые могли бы пойти на туфли.

2. Общайтесь с финансовыми консультантами на местах.

В каждом отделении есть «специально обученный человек» (консультант, менеджер), который предоставляет услуги финансового консалтинга. И нет, это не операционисты. И да, они могут объяснить (по крайней мере это входит в их должностную инструкцию) все то, что вы уже прочитали на сайте, но вам непонятно. Спрашивайте – вам ответят. И переспрашивайте, если не поняли. Вы не обязаны знать все, вы покупатель – они продавцы.

Очень редко, но бывает, что банки допускают в свои отделения агентов сторонних компаний для вербовки клиентской базы, чаще всего страховых. И помните, что задача финансового консультанта – не впарить вам продукт «любой ценой», а объяснить и заинтересовать.

3. Формулируйте запрос.

По-хорошему, все эти VIP-сервисы, за исключением дорогих консьерж-услуг (например, как у программ привилегий платежных систем Mastercard и American Express) сводятся к одному: вас примут без очереди. В остальном персональные менеджеры (их на Западе еще называют менеджерами отношений) вашими деньгами, конечно, не управляют – они скорее управляют вашим настроением в отношении денег. Иначе говоря, им можно оставить сформулированный конкретный запрос, например: можно ли из депозита в миллион сделать через 3 года 2 миллиона и во что конкретно нужно для этого вложиться. Все мы – живые люди, и у вашего «персонального менеджера» может быть плохой день (месяц, год или даже вся жизнь). Но надо понимать, что вы не обязаны за это платить. Та самая Марина платила по 3 тыс. руб. в месяц за персональное обслуживание, а по факту – за возможность без очереди попадать к своему «невнятному Ивану». По сути за эти пару тысяч она как минимум могла получить пару-тройку персональных стратегий, что конкретно ей нужно сделать со своим миллионом, чтобы суметь купить, наконец свои 35 метров к 35-летию. И конкретно – это когда все понятно: во что вложить, на сколько и сколько. Имея под боком дочернюю управляющую компанию, «приготовить» миллион под ключ несложно – было бы желание. А вот его-то и нет. Тут стоит заметить только одну вещь: как бы ни хотели финансовые институции получить ваши деньги, их сохранность – в ваших руках. И в вашей активности в том числе.

А вам нужен персональный финансовый консультант?

8 мемов с Ким Кардашьян
0 часов назад
8 мемов с Ким Кардашьян
Ким Кардашьян – неисчерпаемый источник вдохновения для создателей мемов во всем мире.
Зависит ли контрацепция от вредных привычек?
19 часов назад
Зависит ли контрацепция от вредных привычек?
О контрацепции мы готовы болтать бесконечно. Не потому что не придумали новых тем, а потому что у народа остается еще множество вопросов. Например, о том, влияют ли вредные привычки (алкоголь+курение) на выбор таблеток. 
5 вопросов к спрею «Открытое море» от R+Co
20 часов назад
5 вопросов к спрею «Открытое море» от R+Co
R+Co, кажется, вывели ароматную формулу моря, оно пахнет фиалками, можжевельником и апельсином. А помещается в спрее для волос Sail Soft Wave Spray.
Ждули: словарь девушек, которые влюбились в зеков
21 час назад
Ждули: словарь девушек, которые влюбились в зеков
Мы прогуливаемся по Патриаршим, а некоторые — так бывает — сидят. SNC представляет словарь ждуль — девушек, которые влюбляются в зеков и годами ждут татуированных любимок.
5 вещей, которые нужно сделать в парке «Зарядье» (и 3, которые не надо)
22 часа назад
5 вещей, которые нужно сделать в парке «Зарядье» (и 3, которые не надо)
Пока все спорят, вписался ли парк «Зарядье» в московскую панораму, рассказываем, чем там нужно заняться. А чем лучше не надо.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 16-22 октября
На этой недели с 17 октября Меркурий выходит из дипломатичного знака Весов и присоединяется к Юпитеру в Скорпионе. Это отличный период для налаживания новых связей.