Закрыть
4 способа сэкономить в супермаркете
10.12.2015

4 способа сэкономить в супермаркете

Автор: SNCMedia
Фото: Getty  
читайте также
Полный брексит: что это значит для мира моды и вашего кармана Люксовые вещи по карману? Выбираем в Christian Louboutin Дорогие свадебные платья больше не в тренде (простите) Secret sale: жизнь до и после Киберпонедельника Love & Money: «Управляет бюджетом у нас тот, кто умеет» Дешевле не бывает: 18 задорных аксессуаров до 5000 рублей Сколько стоит: сшить кеды Сколько стоит: собрать букет цветов Правило для шопоголиков: как решить, покупать ли очередные туфли Люксовые вещи по карману? Выбираем в «Outlet Village Белая Дача» Надо ли переплачивать за тинт? Secret sale: покупайте, чтобы согреться Тяжелый люкс: 10 самых дорогих и глупых вещей 5 крутых образовательных программ этого лета от дорогих до бесплатных Secret sale: лучшее среди летнего затишья Самые брендовые спортивные аксессуары (есть чем понтоваться) 5 мест, где спрятаны деньги Secret sale: черная-черная пятница Люксовые вещи по карману? Выбираем в «Кашемир и Шелк» Secret sale: временные магазины и дни рождения
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Вы ведь знаете, что планировка супермаркетов продумана не для вашего удобства, а для того, чтобы вы обошли как можно больше стеллажей и захотели купить побольше ненужных вам продуктов? А насколько больше мы тратим, когда платим кредиткой, а не наличными, знаете? И еще несколько секретов коварных маркетологов.

Обсудить статью

Финансовый кризис ударил по всем – уже даже не стыдно признаваться, что, может быть, и вы полтора года назад покупали продукты только в «Глобус Гурмэ», а сегодня летящей походкой заходите в «Пятерочку». Итак, сколько денег можно сэкономить, когда идете покупать продукты на неделю в  обычный супермаркет? До 1000 рублей – легко, утверждают специалисты по маркетингу. При этом не особо меняя свои пищевые привычки.

Маркетологи делают все, чтобы заставить нас тратить больше. Но от врага можно получить немало пользы: их исследования помогут вам сэкономить до 1000 рублей, когда вы в следующий раз отправитесь в супермаркет. Даже если вы используете только один из этих советов, вы уже сбережете деньги и сделаете меньше ненужных покупок.

1. Будьте нелояльны

Многие покупатели демонстрируют восхитительную преданность: шопятся только в одном крупном магазине, порой даже в чужом районе предпочитают искать магазин знакомой сети. Такую бы лояльность да в другие сферы жизни! Ваша преданность очень выгодна бренду, а вам – совсем нет. Кроме того, некоторые сети подкупают наш испуганный кризисом мозг обещаниями супернизких цен, но это не всегда оказывается правдой: цены там зачастую не ниже, эти магазины просто усыпляют нашу бдительность, чтобы мы покупали побольше. 

В этом бизнесе огромная конкуренция, сети бьются за каждого клиента, поэтому стараются на чем-то специализироваться – поддерживать низкие цены и скидки на какие-то определенные категории продуктов. Например, в одной сети могут быть низкие цены на фрукты и овощи, в другой – на мясо или молочную продукцию. Так что лучше делать покупки не в одном любимом магазине, а в двух или трех, заранее изучив ассортимент каждого и сравнив цены. И даже составив список покупок для каждого из магазинов. Конечно, все зависит от того, что вам в данный момент вашей жизни дороже – деньги или время.

2. Определите бюджет для каждой категории покупок

Все супермаркеты устроены так, чтобы мы совершили как можно больше незапланированных покупок. Заскочив после работы за пакетом молока, вы можете вернуться домой с бутылкой свежевыжатого сока, новым сортом йогурта (хочется же попробовать!) и плиткой дорогого шоколада. Ничего из этого вы не собирались покупать, эти продукты не были вам нужны – все они сравнительно дорогие, и на финише вы оказались с чеком на большую сумму, чем рассчитывали в этот день потратить. 

Маркетологи тратят кучу времени и усилий, чтобы вычислить, как заставить покупателей делать побольше таких непредвиденных трат. Исследования показывают, что к этому приводят два основных обстоятельства:  

1) когда у покупателя нет списка покупок или четко ограниченного бюджета на сегодняшние траты;
2) когда покупатель проводит в магазине много времени, обходя все стеллажи.

Одно исследование показало, что лучше всего не просто составлять список покупок, но и разделить его по категориям (например, молочные продукты, фрукты, хлеб и выпечка и т.д.) и записать, сколько вы готовы потратить на каждую. Исследователи рекомендуют добавить небольшой запас: люфт на непредвиденные траты, которые вы все же можете себе позволить. Это полезно – подстраховывает нас (что-то могли и забыть) и позволяет делать себе иногда небольшую поблажку, за которую не придется себя корить.

3. Заранее визуализируйте свой путь по магазину

Нет, это не новомодный вид медитации. Планировка супермаркетов продумана так, чтобы мы были вынуждены пройти мимо большинства стеллажей и побывать во всех отделах – даже тех, которые нам сейчас совсем не нужны. Так нас заставляют увидеть как можно больше продуктов – а значит, и захотеть что-то купить (или внезапно «вспомнить», что именно этой-то бутылки бальзамического уксуса нам ужас как не хватало).

Но многое все же зависит и от нас самих, а не только от происков этих коварных специалистов. Одно замечательное исследование показало: те, кто бродит по супермаркету беспорядочно – туда, сюда, снова обратно, – обходит больше зон, тратит на шопинг больше времени и делает больше покупок, чем те, кто сфокусирован на своем заранее продуманном маршруте. 

4. Платите наличными

Уже многие исследования потребительского поведения показали: оплата банковской картой увеличивает траты на 20, 30 или даже больше процентов (в зависимости от конкретного товара). Окей, мы поняли: выходить из дома без кэша нельзя. Но, оказывается, кэш кэшу рознь. Очаровательное психологическое исследование показало: когда участникам дали хрустящие новенькие банкноты, они потратили вполовину меньше, чем те, кому выдали старые и грязные. И еще: чем меньшего номинала у вас купюры, тем легче вы их тратите. Для этого есть даже термин – «эффект деноминации». Видимо, нам бессознательно жалко разбивать новенькую тысячную или пятитысячную купюру – гораздо легче спустить десяточек помятых сотенных.

А вы стали экономить в кризис?
0%
0%
5 вопросов к огуречному крему от Artistry
0 часов назад
5 вопросов к огуречному крему от Artistry
Огурец – вещь в хозяйстве полезная, как ни крути. Так что огуречная новинка от Artistry, да еще и в зеленой упаковке внушает доверие как минимум своим внешним видом. А вот о внутреннем мире увлажняющего крема из новой коллекции Essentials стоит поговорить отдельно. 
Все нюансы dark fashion для девушек: где найти и чем похвастаться
2 часа назад
Все нюансы dark fashion для девушек: где найти и чем похвастаться
Возможно, вы обращали внимание, что на втором этаже одного известного универмага (по адресу Петровка, дом 2) как на дрожжах растет «уголок» с вещами преимущественно темных оттенков. Наверняка, вы недоуменно бросали на это безобразие свой взгляд и шли прямиком в корнер Dolce&Gabbana за подарком на день рождения своему мужу. Но потом, непонятно почему, червь сомнений понемногу начинал грызть ваши внутренности…
Secret sale: последние весенние скидки
4 часа назад
Secret sale: последние весенние скидки
Успейте сейчас, а то потом такого шанса придется ждать еще год (до конца следующей весны)!
8 лучших ролей Хелены Бонем Картер
5 часов назад
8 лучших ролей Хелены Бонем Картер
Роли Хелены Бонем Картер редко остаются незамеченными. Но есть в ее карьере те, которые ну никак не пропустить.
Ты какой-то странный: мужские поступки, которые невозможно объяснить
5 часов назад
Ты какой-то странный: мужские поступки, которые невозможно объяснить
Приятно, когда мужчина старается тебя удивить, но у некоторых это получается и безо всяких усилий. Только вот без белого сухого от таких сюрпризов не отойти.  «Что это было?» – гадаю я каждый раз после очередного мужского выкрутаса, и не нахожу ответа.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 22–28 мая
На этой неделе вы столкнетесь с проявлением одного из самых эмоциональных аспектов – квадрата Венеры и Плутона. Влияние этого аспекта можно охарактеризовать одной фразой: «Больше знаешь – крепче мстишь».