Закрыть
4 способа не поддаваться на маркетинговые уловки
03.11.2015

4 способа не поддаваться на маркетинговые уловки

Автор: SNCMedia
Фото: Getty  
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

На самом деле тот несчастный набор сковородок за 1 999 рублей стоит не «тысячу с чем-то», а 2 тысячи рублей. Это иллюзия нашего восприятия, на которой бесстыдно наживаются маркетологи, а наши советы помогут вовремя включить мозг и не позволить себя надуть.

Обсудить статью
читайте также
#ДорогоБогато: собираем самый дорогой гардероб Первое путешествие с бойфрендом: как не откусить друг другу голову? Как аюрведический массаж головы прочистил мне мозги Почему мы так полюбили эмодзи За что нужно благодарить тех, кого мы ненавидим? Love & Money: равный брак Как выжить после развода. Стадия четвертая: зеркало, Tinder и тренинги 4 книги о том, что творится в голове у классных людей Как помочь мозгу вырабатывать больше «гормонов радости» этим летом Love & Money: итальянец и русская Зачем вам нужны деньги? Отвечает психолог Топ-5 московских комиссионок Люксовые вещи по карману? Выбираем в Pinko 7 самых популярных мировых заговоров На одну зарплату: 80 тысяч рублей (дубль два) Вся правда о магазинах белья: где нарядить нестандартную грудь Самосаботаж: как мы мешаем своему успеху (и что с этим делать) 36 вопросов, чтобы убить любовь Люксовые вещи по карману? Выбираем в SVMOSCOW Secret sale: оставьте силы на шопинг (а наши читательницы – в особенности) Вопрос психологу: что делать с детьми моего мужчины? 24 действенных совета тем, кто хочет стать богатым 5 признаков того, что вы встречаетесь с нарциссом Люксовые вещи по карману? Выбираем в Leform День борьбы против насилия: причем здесь мы? Каршеринг: как и зачем пользоваться чужой машиной в Москве 7 признаков, что вы только притворяетесь сильной личностью Не собрал шкафчик – где настоящие мужики Как проводят выходные НЕуспешные люди? 12 способов стать счастливее в 2016 году

Специалисты по поведенческому маркетингу знают, как заставить нас покупать ненужные нам вещи по завышенным ценам. Эти же знания помогут нам не попадаться на их удочку.

Делая покупки, мы постоянно сталкиваемся с маркетинговыми уловками. Одна из самых простых – цены, которые заканчиваются на 9: набор сковородок всего за 1 999 рублей, постельное белье за 999, кровать за 11 999. Для этого есть даже специальное название: психологическое ценообразование, или charm prices – «магические цены» (потому что они, как нетрудно догадаться, магическим образом вытягивают из покупателей деньги).

Как работают некруглые цены на 9? Во-первых, они создают ложное впечатление, что цена на ту или иную вещь ниже, чем она есть на самом деле. Покупатели автоматически воспринимают такую цену неправильно, это называется эффектом левосторонней привязки: наш мозг замечает только первые цифры (крайние цифры слева) и округляет цену в их сторону. На самом деле злосчастный набор сковородок за 1 999 стоит не «тысячу с чем-то», а 2 тысячи рублей.

Кроме того, если в магазине все цены – не круглые, а заканчиваются на 9, то покупателям кажется, что цены уже экстремально снижены и вещи продаются по самой низкой цене из возможных. Это тоже способствует лишним тратам: где же еще купить впрок на последние кровные, как не в таком магазине тотальных распродаж? Между прочим, заведения, которые хотят поддерживать имидж престижных и эксклюзивных, используют прием от противного: они избегают распродажных цен на 9, предлагая ценники с круглыми суммами.

Как не попадаться на удочку магических цен?

Магические цены работают потому, что заставляют покупателей смотреть на цены менее критично. Вот 4 способа, которые помогут избавиться от наваждения.

1. Правило трех секунд

Специалисты по поведенческому маркетингу подсчитали, что покупателю нужно 3 секунды, чтобы осознать цену вещи, уделив ей достаточно внимания. Это совсем не много времени: просто потратьте эти 3 секунды, внимательно прочитав слева направо все цифры, из которых состоит цена, в том числе девятки (даже напечатанные мелким шрифтом). И только пропустив цену через свой мозг, принимайте решение: действительно ли она такая привлекательная.

2. Округляйте цену вверх, а не вниз

Не ведитесь на округление в невыгодную для вас сторону. Еще раз: тот набор сковородок за 1 999 стоит не «тысячу с чем-то», а 2 тысячи рублей. Когда вы задумываетесь об этих 999 рублях и начинаете округлять так, как это нужно вам, а не магазину, вы даете себе дополнительный бонус: не схватив распродажный товар сразу, вы замедляетесь и успеваете подумать, нужна ли вам вообще эта вещь или это очередная импульсивная покупка. Пока вы думаете про правые и левые цифры, вы можете осознать, что этот предмет вам вообще не нужен – независимо от цены.

3. Особенно внимательно оценивайте стоимость новых для вас товаров

Магические цены особенно действенны, когда покупатели видят предметы, которые не входят в их привычный список покупок, и они не представляют, сколько это может стоит. Торговые сети прекрасно знают этот закон, поэтому и предлагают новые товары с как бы сниженными ценами. Чтобы не купить ненужной вам ерунды по завышенным ценам, в случае с незнакомыми продуктами и вещами увеличьте время раздумий с трех до пяти секунд. Так вы успеете понять, зачем вам вообще эта х… новинка.

4. Осторожнее с магазинами, которые специализируются на супернизких ценах

Имидж «Дешевле, чем у нас, не найдете» позволяет магазину усыпить бдительность покупателей. Будьте внимательнее к ценам в таких торговых сетях: все это может оказаться не так уж и дешево.

А вы любите распродажи?
0%
0%

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Если вы тоже наивно полагаете, что шляпа может украсить любой образ, то спешим вам расстроить: не любой. И уж явно она не сделает лучше сочетание простой водолазки, школьной юбки, детских бусиков и сапогов неопределенной длины. Кстати, колготки, кажется, тоже в наличии. Или коленки просто слишком долго терли воском?
новые trashsetter’ы
6 новых средств для губ, которые знают, чем удивить
11 часов назад
6 новых средств для губ, которые знают, чем удивить
Бьюти-бренды борются друг с другом за право быть самыми оригинальными и выпускают новинки с претензией на never seen before и «только у нас». И даже наши каменные сердца нередко становятся жертвами этих проказников. 
Под градусом: что носить, когда у природы ПМС
13 часов назад
Под градусом: что носить, когда у природы ПМС
Раз природа женского рода, то мы прекрасно можем ее понять. Но все же пожурим слегка: нельзя же так – утром минус 8, к вечеру плюс 2! Ухаживай за обувью или нет, долго она все равно не протянет с такими метеоусловиями. Давайте научимся одеваться по этой изменчивой погоде, чего и авиакомпаниям, отменяющим рейсы пачками, желаем.
6 причин посмотреть мультфильм «Моана»
15 часов назад
6 причин посмотреть мультфильм «Моана»
В последнее время герои диснеевских мультиков выглядят как однояйцевые близнецы: одинаковые лица, одинаковые движения и безмерная тяга создателей анимационных шедевров к музыкальным номерам в кульминационные моменты. Сможет ли диснеевская «Моана» нас хоть чем-нибудь удивить?
Остановись, мгновение: как сохранить укладку на двое суток (а то и больше)
15 часов назад
Остановись, мгновение: как сохранить укладку на двое суток (а то и больше)
К НГ особенно важно обновить инфу по спасению вчерашней укладки: всем же хочется тратить на красоту меньше времени и денег (чего греха таить!).
Дневник недочери самурая: 8 продуктов из сои
15 часов назад
Дневник недочери самурая: 8 продуктов из сои

Даже ученые говорят о том, что японская диета (не та, на которой сидят первые 5 дней, а потом заедают тортиками) крайне полезна для фигуры и здоровья. Одним из основных продуктов в рационе японцев считается соя. Что из нее делают и как это все есть? 

Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 5–11 декабря
Вас ждет очень продуктивная и удачная неделя. Все жесткие аспекты, которые подталкивали и даже принуждали вас к действиям, расходятся.