4 способа не поддаваться на маркетинговые уловки

Автор:
Фото: Getty  
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

На самом деле тот несчастный набор сковородок за 1 999 рублей стоит не «тысячу с чем-то», а 2 тысячи рублей. Это иллюзия нашего восприятия, на которой бесстыдно наживаются маркетологи, а наши советы помогут вовремя включить мозг и не позволить себя надуть.

Обсудить статью

Специалисты по поведенческому маркетингу знают, как заставить нас покупать ненужные нам вещи по завышенным ценам. Эти же знания помогут нам не попадаться на их удочку.

Делая покупки, мы постоянно сталкиваемся с маркетинговыми уловками. Одна из самых простых – цены, которые заканчиваются на 9: набор сковородок всего за 1 999 рублей, постельное белье за 999, кровать за 11 999. Для этого есть даже специальное название: психологическое ценообразование, или charm prices – «магические цены» (потому что они, как нетрудно догадаться, магическим образом вытягивают из покупателей деньги).

Как работают некруглые цены на 9? Во-первых, они создают ложное впечатление, что цена на ту или иную вещь ниже, чем она есть на самом деле. Покупатели автоматически воспринимают такую цену неправильно, это называется эффектом левосторонней привязки: наш мозг замечает только первые цифры (крайние цифры слева) и округляет цену в их сторону. На самом деле злосчастный набор сковородок за 1 999 стоит не «тысячу с чем-то», а 2 тысячи рублей.

Кроме того, если в магазине все цены – не круглые, а заканчиваются на 9, то покупателям кажется, что цены уже экстремально снижены и вещи продаются по самой низкой цене из возможных. Это тоже способствует лишним тратам: где же еще купить впрок на последние кровные, как не в таком магазине тотальных распродаж? Между прочим, заведения, которые хотят поддерживать имидж престижных и эксклюзивных, используют прием от противного: они избегают распродажных цен на 9, предлагая ценники с круглыми суммами.

Как не попадаться на удочку магических цен?

Магические цены работают потому, что заставляют покупателей смотреть на цены менее критично. Вот 4 способа, которые помогут избавиться от наваждения.

1. Правило трех секунд

Специалисты по поведенческому маркетингу подсчитали, что покупателю нужно 3 секунды, чтобы осознать цену вещи, уделив ей достаточно внимания. Это совсем не много времени: просто потратьте эти 3 секунды, внимательно прочитав слева направо все цифры, из которых состоит цена, в том числе девятки (даже напечатанные мелким шрифтом). И только пропустив цену через свой мозг, принимайте решение: действительно ли она такая привлекательная.

2. Округляйте цену вверх, а не вниз

Не ведитесь на округление в невыгодную для вас сторону. Еще раз: тот набор сковородок за 1 999 стоит не «тысячу с чем-то», а 2 тысячи рублей. Когда вы задумываетесь об этих 999 рублях и начинаете округлять так, как это нужно вам, а не магазину, вы даете себе дополнительный бонус: не схватив распродажный товар сразу, вы замедляетесь и успеваете подумать, нужна ли вам вообще эта вещь или это очередная импульсивная покупка. Пока вы думаете про правые и левые цифры, вы можете осознать, что этот предмет вам вообще не нужен – независимо от цены.

3. Особенно внимательно оценивайте стоимость новых для вас товаров

Магические цены особенно действенны, когда покупатели видят предметы, которые не входят в их привычный список покупок, и они не представляют, сколько это может стоит. Торговые сети прекрасно знают этот закон, поэтому и предлагают новые товары с как бы сниженными ценами. Чтобы не купить ненужной вам ерунды по завышенным ценам, в случае с незнакомыми продуктами и вещами увеличьте время раздумий с трех до пяти секунд. Так вы успеете понять, зачем вам вообще эта х… новинка.

4. Осторожнее с магазинами, которые специализируются на супернизких ценах

Имидж «Дешевле, чем у нас, не найдете» позволяет магазину усыпить бдительность покупателей. Будьте внимательнее к ценам в таких торговых сетях: все это может оказаться не так уж и дешево.

А вы любите распродажи?
0%
0%

В тренде: сапоги в ковбойском стиле
9 часов назад
В тренде: сапоги в ковбойском стиле
Знаем, знаем – об осени сейчас хочется думать меньше всего. Но мы придерживаемся правила: предупрежден – значит вооружен. Поэтому, рассказываем о сапогах, в которых будут ходить все в новом сезоне. Будьте первыми!
Нарисовались: Эмма Стоун, Хлои Моретц и мейк, вдохновленный единорогами
10 часов назад
Нарисовались: Эмма Стоун, Хлои Моретц и мейк, вдохновленный единорогами
Мы поймали двух актрис Голливуда с макияжем глаз в розово-голубых тонах и решили выяснить, кто в погоне за единорогом достиг успеха, а чей мейк нам точно повторять не стоит даже на детский утренник.
Звезды, о личной жизни которых давно ничего не слышно
11 часов назад
Звезды, о личной жизни которых давно ничего не слышно
Находясь постоянно «онлайн», сложно избежать бесконечного потока новостей о личной жизни звезд. Мы переживаем за отношения сестер Хадид, плачем на свадьбе Кита Харингтона и путаемся в количестве бойфрендов Тейлор Свифт. Но о личной жизни некоторыех знаменитостей уже давно забыли.
Как перестать расстраиваться из-за неудачных свиданий
14 часов назад
Как перестать расстраиваться из-за неудачных свиданий
Мы живем в эпоху интернет-технологий и знакомств в приложениях, поэтому от свиданий в реальной жизни часто получаем одни разочарования. Можно ли этого избежать?
Модная съемка: цветные сны
14 июля 2018
Модная съемка: цветные сны
Если белый холст приравнивают к новому витку в жизни, то белое платье это вовсе не про невинность, а красивый летний загар! Надевайте белое с яркими крупными украшениями или неприлично крупными камнями.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 9-15 июля
Самое главное на этой неделе знаете, что? Правильно, солнечное затмение, которое произойдет 13 июля. Рано утром по Москве. Видно его не будет – можно специально не просыпаться, и это, кстати, хорошо. Потому что, когда Солнечное затмение проходит по стране, то в течение трех лет после этого там случаются какие-то перемены. Социальные или финансовые встряски, природные катаклизмы. На этот раз обойдемся без этого всего.