Закрыть
4 способа не поддаваться на маркетинговые уловки
03.11.2015

4 способа не поддаваться на маркетинговые уловки

Автор: SNCMedia
Фото: Getty  
читайте также
Secret sale: хватайте, пока не раскупили (своих читательниц в обиду не дадим) Сколько стоит: запатентовать сумку Цена имеет значение? Румяна-хайлайтеры Как сэкономить деньги (и время) на покупке еды? Сколько стоит: взять платье напрокат Люксовые вещи по карману? Выбираем в Aizel Люксовые вещи по карману? Выбираем в «Кашемир и Шелк» 5 мест, где спрятаны деньги Дешевле не бывает: 29 элементов белья, которые доведут до оргазма меньше, чем за 5000 рублей Сколько стоит: сфотографироваться в путешествии Люксовые вещи по карману? Выбираем в SVMOSCOW Люксовые вещи по карману? Выбираем в Elisabetta Franchi Люксовые вещи по карману? Выбираем в Christian Louboutin Secret sale: из нового офиса SNCmedia с любовью Первая пятница июля: гид по самым дешевым коктейлям (для наших читательниц) Secret sale: все только для мужчин (почти) Словарь финансиста: как поддержать разговор о деньгах Менеджеры отношений: чем вам могут быть полезны банковские клерки Secret sale: еще (не) один повод для радости в июле 5 рекламных обещаний, которые стоили брендам миллионы
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

На самом деле тот несчастный набор сковородок за 1 999 рублей стоит не «тысячу с чем-то», а 2 тысячи рублей. Это иллюзия нашего восприятия, на которой бесстыдно наживаются маркетологи, а наши советы помогут вовремя включить мозг и не позволить себя надуть.

Обсудить статью

Специалисты по поведенческому маркетингу знают, как заставить нас покупать ненужные нам вещи по завышенным ценам. Эти же знания помогут нам не попадаться на их удочку.

Делая покупки, мы постоянно сталкиваемся с маркетинговыми уловками. Одна из самых простых – цены, которые заканчиваются на 9: набор сковородок всего за 1 999 рублей, постельное белье за 999, кровать за 11 999. Для этого есть даже специальное название: психологическое ценообразование, или charm prices – «магические цены» (потому что они, как нетрудно догадаться, магическим образом вытягивают из покупателей деньги).

Как работают некруглые цены на 9? Во-первых, они создают ложное впечатление, что цена на ту или иную вещь ниже, чем она есть на самом деле. Покупатели автоматически воспринимают такую цену неправильно, это называется эффектом левосторонней привязки: наш мозг замечает только первые цифры (крайние цифры слева) и округляет цену в их сторону. На самом деле злосчастный набор сковородок за 1 999 стоит не «тысячу с чем-то», а 2 тысячи рублей.

Кроме того, если в магазине все цены – не круглые, а заканчиваются на 9, то покупателям кажется, что цены уже экстремально снижены и вещи продаются по самой низкой цене из возможных. Это тоже способствует лишним тратам: где же еще купить впрок на последние кровные, как не в таком магазине тотальных распродаж? Между прочим, заведения, которые хотят поддерживать имидж престижных и эксклюзивных, используют прием от противного: они избегают распродажных цен на 9, предлагая ценники с круглыми суммами.

Как не попадаться на удочку магических цен?

Магические цены работают потому, что заставляют покупателей смотреть на цены менее критично. Вот 4 способа, которые помогут избавиться от наваждения.

1. Правило трех секунд

Специалисты по поведенческому маркетингу подсчитали, что покупателю нужно 3 секунды, чтобы осознать цену вещи, уделив ей достаточно внимания. Это совсем не много времени: просто потратьте эти 3 секунды, внимательно прочитав слева направо все цифры, из которых состоит цена, в том числе девятки (даже напечатанные мелким шрифтом). И только пропустив цену через свой мозг, принимайте решение: действительно ли она такая привлекательная.

2. Округляйте цену вверх, а не вниз

Не ведитесь на округление в невыгодную для вас сторону. Еще раз: тот набор сковородок за 1 999 стоит не «тысячу с чем-то», а 2 тысячи рублей. Когда вы задумываетесь об этих 999 рублях и начинаете округлять так, как это нужно вам, а не магазину, вы даете себе дополнительный бонус: не схватив распродажный товар сразу, вы замедляетесь и успеваете подумать, нужна ли вам вообще эта вещь или это очередная импульсивная покупка. Пока вы думаете про правые и левые цифры, вы можете осознать, что этот предмет вам вообще не нужен – независимо от цены.

3. Особенно внимательно оценивайте стоимость новых для вас товаров

Магические цены особенно действенны, когда покупатели видят предметы, которые не входят в их привычный список покупок, и они не представляют, сколько это может стоит. Торговые сети прекрасно знают этот закон, поэтому и предлагают новые товары с как бы сниженными ценами. Чтобы не купить ненужной вам ерунды по завышенным ценам, в случае с незнакомыми продуктами и вещами увеличьте время раздумий с трех до пяти секунд. Так вы успеете понять, зачем вам вообще эта х… новинка.

4. Осторожнее с магазинами, которые специализируются на супернизких ценах

Имидж «Дешевле, чем у нас, не найдете» позволяет магазину усыпить бдительность покупателей. Будьте внимательнее к ценам в таких торговых сетях: все это может оказаться не так уж и дешево.

А вы любите распродажи?
0%
0%
Честер Беннингтон: каким мы его запомним
5 часов назад
Честер Беннингтон: каким мы его запомним
Честер Беннингтон покончил с собой. Вспоминаем самое важное о любимом музыканте.
ТЕСТ: Как хорошо вы знаете песни московских дискотек (осторожно, ностальгия!)
12 часов назад
ТЕСТ: Как хорошо вы знаете песни московских дискотек (осторожно, ностальгия!)
Сможете ли продолжить строчку из песни? Не пугайтесь, мы дадим вам три варианта ответа – и правильным будет только один (не помните сами – настольная караоке-игра TRI 15 @tri15game продскажет).
Открытые отношения: 5 вопросов, которые надо обсудить заранее
13 часов назад
Открытые отношения: 5 вопросов, которые надо обсудить заранее
В последнее время мало кого удивишь открытыми отношениями и свободным браком, и многие исследования подтверждают, что моногамия не свойственна людям. Конечно, каждому свое, но если вы чувствуете, что свобода в отношениях – это то, что нужно вам (а может, и вашему партнеру), значит, пришло время это с ним обсудить. И тут очень важно заранее договориться о ключевых моментах.
Все на свете виды рубашек (а именно 13!): всем выйти из отпуска
14 часов назад
Все на свете виды рубашек (а именно 13!): всем выйти из отпуска
Краденному (из мужского гардероба) коню в зубы не смотрят: носим рубашки и не выпендриваемся, и часто даже не знаем, как называется наш любимый фасон. Мы здесь, чтобы исправить эту фешен-неграмотность, и ввести в ваш лексикон несколько новых слов.
Чем заняться в (наконец-то!) теплые выходные?
14 часов назад
Чем заняться в (наконец-то!) теплые выходные?
Рисуем картины, пьем коктейли, изучаем испанский.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 17-23 июля
С этой недели наступает период Льва. И не только потому, что Марс (20 июля) и Солнце (22 июля) поочередно переходят в этот роскошный и благородный знак. Даже новолуние произойдет в знаке Льва! А это значит, что без Львов нам с вами сейчас не обойтись!