Закрыть

Все, что вы хотели знать о Московском марафоне: почему нет футболок, как выглядят медали, куда делась музыка

Автор:
Фото: Московский Марафон  

Мы выловили директора  «Промсвязьбанк Московского марафона» Дмитрия Тарасова, узнали, что бегать он начал только год назад, а вот заботиться о том, чтобы вам лучше бежалось – около 7 лет назад. Он честно отвечает, зачем переименовали «Музыкальный забег» в «Лужники» и почему отсутствие медалей не уменьшает количество участников.

Как все начиналось

Эта идея возникла семь лет назад, когда я ушел из федерации баскетбола. Я прочел книгу «Тайна голубого океана». В ней говорилось о создании новых ниш в рамках отдельных рынков. Я заметил, что никто не занимается развитием крупных беговых мероприятий, в то время как по всему миру марафонское движение набирало обороты. 

Через некоторое время я познакомился с маркетинговым директором Nike, и у нас родилась идея о том, как развивать беговое движение в России. Мы работали вместе два года, открывая беговые клубы. За это время аудитория заметно окрепла, выросла, и забеги на 5-10 километров стали терять свою актуальность. У нее появились новые задачи, цели. Многие хотели пробежать марафон. Тогда в Москве существовало два марафона: Московский международный марафон мира и марафон «Лужники». У каждого из них – своя аудитория и своя история. 

Все, что вы хотели знать о Московском марафоне: почему нет футболок, как выглядят медали, куда делась музыка

Стало понятно, что городу нужен один большой марафон, который бы объединил разные поколения бегунов. Тем более мы видели, как растет популярность бега среди молодежи. В результате был организован марафон, но уже отдельно от компании Nike. 

Ребрендинг забегов

Изменения коснулись не только забега «Апрель» и полумарафона «Лужники». С этого года каждый наш забег становится отдельным событием с собственной концепцией и фирменным стилем. Можно сказать, что соревнования, которые мы проводим, выросли из концепции подготовительной серии и стали полноценными самостоятельными мероприятиями. Мы давно заметили, что у каждого забега формируется собственная аудитория. 

А что касается изменения названий: «Первый забег» стал «Апрелем», потому в будущем этот старт перестанет быть нашим первым мероприятием в году. Мы хотим прийти к тому, чтобы устраивать соревнования круглогодично.

Все, что вы хотели знать о Московском марафоне: почему нет футболок, как выглядят медали, куда делась музыка

Музыкальный полумарафон сменил название и концепцию не в последнюю очередь из-за сложной логистики: установить за ночь десятки сцен по всему центру непросто. Плюс жителей города не устраивала громкая музыка в воскресное утро. Так к нам пришла идея создать полумарафон «Лужники», который будет посвящен нашей домашней площадке – легендарному Олимпийскому комплексу.

Дмитрий Тарасов, директор Промсвязьбанк Московского Марафона

«Московский Марафон стал преемником ММММ («Московского международного марафона мира»), проводившегося в Москве с 1981 года. В начале 1990-х годов этот марафон собирал рекордное количество участников — по 18 тысяч человек, но с годами его популярность угасала. В 2012 году марафон пробежали всего 2 800 участников (в том числе на дистанции 10 км). Создавая Московский Марафон, мы поставили себе амбициозную задачу – возродить беговое движение в России и привлечь новую, молодую аудиторию. Пробежать марафонскую дистанцию 42,2 км очень сложно, а для новичков без подготовки – невозможно и опасно для здоровья. Для того чтобы заинтересовать аудиторию и показать что бег может быть не только полезным, но и веселым, мы решили создать серию забегов Московского Марафона, с тематическими стартами на разные дистанции. Так появились: Первый забег, Красочный, Ночной и Музыкальный, Московский полумарафоны. Спустя 5 лет, мы добились четырехкратного увеличения участников и стали Марафоном с самой молодой аудиторией в мире. За последние годы интерес к бегу вырос значительно, мы и сейчас наблюдаем эту тенденцию. Наверно главная причина такого резкого скачка – поддержка крупных спортивных мероприятий спортивными брендами. 5 лет назад, мы участвовали в одном из первых таких мероприятий и сразу же привлекли больше 10 000 участников. В основном это была молодая аудитория, студенты. Большинство из них были далеки от спорта и бега, но на интересное мероприятие все равно пришли. Такой формат изменил само восприятие бега: это стало не просто спортом, а формой времяпрепровождения с друзьями, где бег приносил удовольствие. Люди заинтересовались, стали ходить в беговые клубы и готовиться к соревнованиям. Рост был моментальный — с десяти энтузиастов в парковой зоне до 150 регулярно бегающих там же. Сейчас бег стал трендом, как и здоровый образ жизни, и это не может не радовать».

Отсутствие фирменных футболок

На данном этапе мы не замечаем снижения количества участников. Регистрация на забег «Апрель» закрылась досрочно при том, что в этом году мы увеличили количество мест. Конечно, сама ситуация с футболками неожиданная – не только для участников. Мы сами не ожидали остаться без футболок. Но так сложилось, что компания adidas приняла решение прекратить с нами  сотрудничество. На некоторые забеги мы уже нашли партнеров, например на «Промсвязьбанк Московском марафоне» главным спортивным партнером выступит ASICS. Понимая недовольство аудитории, мы приняли решение снизить стоимость участия в забегах, где не будет футболок (кроме забега «Апрель»). В будущем мы планируем, что при регистрации участник сможет выбрать опцию с футболкой или без, и те, кому футболка не нужна, заплатят намного меньше.

Все, что вы хотели знать о Московском марафоне: почему нет футболок, как выглядят медали, куда делась музыка

Бег ради медалей (или нет)

Я убежден, что большая часть нашей аудитории бегает не ради медалей. Массовые забеги дают ни с чем не сравнимую причастность к чему-то большому и значимому. Когда бежишь в окружении тысяч единомышленников, получаешь мощный заряд энергии и уверенности.

На наших забегах медали выдаются только на Московском полумарафоне, полумарафоне «Лужники» и на «Промсвязьбанк Московском марафоне». Каждый год мы обновляем дизайн медалей, и какими они будут в этом году, участники узнают уже только на финише. 

Все, что вы хотели знать о Московском марафоне: почему нет футболок, как выглядят медали, куда делась музыка

Производство медалей, особенно если речь идет о большой партии, – продолжительный процесс. В нашем случае путь от макета до приема груза занимает 8-9 месяцев. Самая большая сложность – доставка груза и юридическое оформление. Мы бы с удовольствием размещали заказы в России, но у российских производители выставляютей слишком высокие цены.


А некоторые не только равнодушны к медалям, но и соревнование в беге устраивают «на пальцах»: «цу-е-фа»! (Прим.ред.)

Бегуны со всех стран

Перед каждым крупным марафоном проходит выставка ЭКСПО, где представлены спортивные товары и услуги, благотворительные фонды и стенды других организаторов. Мы с командой посещаем такие выставки по всему миру и приглашаем иностранную аудиторию принять участие в нашем марафоне. С каждым годом количество бегунов из других стран на «Промсвязьбанк Московском марафоне» растет. Например, в прошлом году в нем приняли участие представители  70 стран. 

Маршрут марафона пролегает по главным улицам города мимо основных достопримечательностей. По сути это единственный день в году, когда красотой столицы могут полюбоваться не только гости, но и сами москвичи. 

Все, что вы хотели знать о Московском марафоне: почему нет футболок, как выглядят медали, куда делась музыка

Я не могу принять участие в своих забегах, поэтому с удовольствием летаю в другие страны. Например, недавно бежал полумарафон в Париже и марафон в Нью-Йорке. 

Цены на слоты на Московском марафоне и у конкурентов

Наша цель – проводить качественные мероприятия по доступной цене. Стоимость регистрации на наши забеги по сравнению с конкурентами относительно невысока. На самых крупных забегах – двух полумарафонах и марафоне – мы делаем 50-процентные скидки для пенсионеров и даем бесплатные места для инвалидов всех групп. Кроме того, мы берем на себя расходы по организации заездов хендбайкеров и колясочников на двух забегах: полумарафоне в августе и марафоне в сентябре. Они участвуют бесплатно. 

Все, что вы хотели знать о Московском марафоне: почему нет футболок, как выглядят медали, куда делась музыка

Забег – дорогостоящее мероприятие. Стартовые взносы покрывают только часть расходов. Остальное покрывается за счет спонсорских средств и субсидий Департамента спорта и туризма города Москвы. Мы создали качественный продукт, который привлекает партнеров. Деньги, которые они приносят, мы тратим на то, чтобы покрыть все расходы на организацию мероприятия. В этом году мы также планируем потратить деньги на расширение сервиса для участников.

Немного личного (о беге, конечно)

Я всю жизнь занимался спортом, но бегать никогда не любил. Увлекся этим видом спорта совсем недавно. Бег стал частью моей жизни год назад, когда я пробежал первый марафон. Это случилось в Лондоне. Именно там я впервые оказался на месте участника, прочувствовал атмосферу происходящего. Сейчас я бегаю, потому что бег стал приносить удовольствие, потому что он мотивирует меня ставить новые цели и достигать их. Вместе с командой мы регулярно выезжаем на крупнейшие марафоны мира: смотрим, как все там устроено, учимся у иностранных коллег, рассказываем о себе, бегаем. Посещаем и другие российские старты: следим за развитием марафонского движения в стране, наблюдаем, как работают другие. Это держит в тонусе, помогает учиться на чужих ошибках, искать лучшие решения.

Вы бегаете?

Надо подкачаться: отзыв о персональных тренировках в студиях Pro Trener
19 декабря 2018
Надо подкачаться: отзыв о персональных тренировках в студиях Pro Trener
Если вы, как и мы, всегда были неравнодушны к спорту, но сомневались в эффективности работы с персональным тренером и всегда мечтали выглядеть лучше, чем сейчас, то этот материал,  в котором мы рассказываем о студиях Pro Trener, для вас. Наш контрибьютор Елизавета Колодовская набралась смелости и приняла участие в фитнес-эксперименте. Но прежде, чем приступить к занятиям с персональным тренером, прошла тестирование на газоанализаторе.
«Мы больше не можем быть принцессами, мы должны усердно трудиться!» Марлиз Деккерс со своей новой книгой в Москве
12 декабря 2018
«Мы больше не можем быть принцессами, мы должны усердно трудиться!» Марлиз Деккерс со своей новой книгой в Москве
Дизайнер презентовала книгу «Раскрой свой потенциал» российской публике. Контрибьютор SNCMedia Арина Шабанова поговорила с дизайнером о вдохновении, пути к успеху и любви к себе.
Элеонора Ландри: «Все мои коллекции – история моей жизни»
05 декабря 2018
Элеонора Ландри: «Все мои коллекции – история моей жизни»
Молодой бельевой дизайнер, основательница бренда Elle Land Элеонора Ландри рассказала SNCMedia о своих новых коллекциях, вдохновении и о том, чего на самом деле хочет современная девушка.
Поехали! Отзыв о курорте Club Med Cefalu (Италия, Чефалу)
04 декабря 2018
Поехали! Отзыв о курорте Club Med Cefalu (Италия, Чефалу)
Ищите отдых, который объединит французское art de vivre или итальянскую dolce vita? Бронируйте билеты на рейс до Палермо – мы нашли для вас (и исследовали) сицилийский курорт, у которого всего этого в избытке.
Тестирует редакция: 3 модных окрашивания этого сезона
04 декабря 2018
Тестирует редакция: 3 модных окрашивания этого сезона
Редакторы SNCMedia взяли на себя роль подопытных кроликов и отправились тестировать самые актуальные окрашивания. Смотрим, что из этого получилось.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 19-25 ноября
Эта неделя начнется с отрицательного взаимодействия Юпитера и Марса. Как это отразиться на вас? Юпитер сейчас настолько сильный, что он будет давать стимул – работать на высокий статус, получать образование, а вот делать это будет лень. Даже тем, кто не ленив, понадобится больше времени для понимания направления.