Все, что вы хотели знать о Московском марафоне: почему нет футболок, как выглядят медали, куда делась музыка

Автор:
Фото: Московский Марафон  

читайте также
Загрузка...
И хвост отваливается: как справиться с внезапной болью в теле Ищем лучшую тренировку для девушек. ФИНАЛ 10 звезд, которые предпочитают ходьбу всему остальному (спорту) Что говорят про... паралимпийскую сборную России Не тестируем на животных: флоатинг Телесная карта: зоны, которые мы всегда забываем намазать солнцезащитным кремом Что такое умный фитнес С Марса или Венеры: как шоколад действует на мужчин и женщин Олимпиада в Рио: новые медали и пикантные кадры Эстафета Track and Field: почему в спорте больше не важно быть первыми Поскользнулся, упал, гипс: с какими травмами чаще всего имеют дело бегуны Высшая лига: как стать тем, кто реально любит утренние тренировки Бодипозитив: почему он не работает? Не тестируем на животных: сон под электродами Антагонисты: за и против татуировок Как убежать от машины: Wings For Life World Run в Коломне Олимпиада в Рио: грустная спасательница и триумф России Не тестируем на животных: Dellos Delivery Diet Футбол и шампанское: насколько они совместимы? Спорт и мода: какие увлечения сегодня в тренде
Загрузка...

Мы выловили директора  «Промсвязьбанк Московского марафона» Дмитрия Тарасова, узнали, что бегать он начал только год назад, а вот заботиться о том, чтобы вам лучше бежалось – около 7 лет назад. Он честно отвечает, зачем переименовали «Музыкальный забег» в «Лужники» и почему отсутствие медалей не уменьшает количество участников.

Как все начиналось

Эта идея возникла семь лет назад, когда я ушел из федерации баскетбола. Я прочел книгу «Тайна голубого океана». В ней говорилось о создании новых ниш в рамках отдельных рынков. Я заметил, что никто не занимается развитием крупных беговых мероприятий, в то время как по всему миру марафонское движение набирало обороты. 

Через некоторое время я познакомился с маркетинговым директором Nike, и у нас родилась идея о том, как развивать беговое движение в России. Мы работали вместе два года, открывая беговые клубы. За это время аудитория заметно окрепла, выросла, и забеги на 5-10 километров стали терять свою актуальность. У нее появились новые задачи, цели. Многие хотели пробежать марафон. Тогда в Москве существовало два марафона: Московский международный марафон мира и марафон «Лужники». У каждого из них – своя аудитория и своя история. 

Стало понятно, что городу нужен один большой марафон, который бы объединил разные поколения бегунов. Тем более мы видели, как растет популярность бега среди молодежи. В результате был организован марафон, но уже отдельно от компании Nike. 

Ребрендинг забегов

Изменения коснулись не только забега «Апрель» и полумарафона «Лужники». С этого года каждый наш забег становится отдельным событием с собственной концепцией и фирменным стилем. Можно сказать, что соревнования, которые мы проводим, выросли из концепции подготовительной серии и стали полноценными самостоятельными мероприятиями. Мы давно заметили, что у каждого забега формируется собственная аудитория. 

А что касается изменения названий: «Первый забег» стал «Апрелем», потому в будущем этот старт перестанет быть нашим первым мероприятием в году. Мы хотим прийти к тому, чтобы устраивать соревнования круглогодично.

Музыкальный полумарафон сменил название и концепцию не в последнюю очередь из-за сложной логистики: установить за ночь десятки сцен по всему центру непросто. Плюс жителей города не устраивала громкая музыка в воскресное утро. Так к нам пришла идея создать полумарафон «Лужники», который будет посвящен нашей домашней площадке – легендарному Олимпийскому комплексу.

Дмитрий Тарасов, директор Промсвязьбанк Московского Марафона

«Московский Марафон стал преемником ММММ («Московского международного марафона мира»), проводившегося в Москве с 1981 года. В начале 1990-х годов этот марафон собирал рекордное количество участников — по 18 тысяч человек, но с годами его популярность угасала. В 2012 году марафон пробежали всего 2 800 участников (в том числе на дистанции 10 км). Создавая Московский Марафон, мы поставили себе амбициозную задачу – возродить беговое движение в России и привлечь новую, молодую аудиторию. Пробежать марафонскую дистанцию 42,2 км очень сложно, а для новичков без подготовки – невозможно и опасно для здоровья. Для того чтобы заинтересовать аудиторию и показать что бег может быть не только полезным, но и веселым, мы решили создать серию забегов Московского Марафона, с тематическими стартами на разные дистанции. Так появились: Первый забег, Красочный, Ночной и Музыкальный, Московский полумарафоны. Спустя 5 лет, мы добились четырехкратного увеличения участников и стали Марафоном с самой молодой аудиторией в мире. За последние годы интерес к бегу вырос значительно, мы и сейчас наблюдаем эту тенденцию. Наверно главная причина такого резкого скачка – поддержка крупных спортивных мероприятий спортивными брендами. 5 лет назад, мы участвовали в одном из первых таких мероприятий и сразу же привлекли больше 10 000 участников. В основном это была молодая аудитория, студенты. Большинство из них были далеки от спорта и бега, но на интересное мероприятие все равно пришли. Такой формат изменил само восприятие бега: это стало не просто спортом, а формой времяпрепровождения с друзьями, где бег приносил удовольствие. Люди заинтересовались, стали ходить в беговые клубы и готовиться к соревнованиям. Рост был моментальный — с десяти энтузиастов в парковой зоне до 150 регулярно бегающих там же. Сейчас бег стал трендом, как и здоровый образ жизни, и это не может не радовать».

Отсутствие фирменных футболок

На данном этапе мы не замечаем снижения количества участников. Регистрация на забег «Апрель» закрылась досрочно при том, что в этом году мы увеличили количество мест. Конечно, сама ситуация с футболками неожиданная – не только для участников. Мы сами не ожидали остаться без футболок. Но так сложилось, что компания adidas приняла решение прекратить с нами  сотрудничество. На некоторые забеги мы уже нашли партнеров, например на «Промсвязьбанк Московском марафоне» главным спортивным партнером выступит ASICS. Понимая недовольство аудитории, мы приняли решение снизить стоимость участия в забегах, где не будет футболок (кроме забега «Апрель»). В будущем мы планируем, что при регистрации участник сможет выбрать опцию с футболкой или без, и те, кому футболка не нужна, заплатят намного меньше.

Бег ради медалей (или нет)

Я убежден, что большая часть нашей аудитории бегает не ради медалей. Массовые забеги дают ни с чем не сравнимую причастность к чему-то большому и значимому. Когда бежишь в окружении тысяч единомышленников, получаешь мощный заряд энергии и уверенности.

На наших забегах медали выдаются только на Московском полумарафоне, полумарафоне «Лужники» и на «Промсвязьбанк Московском марафоне». Каждый год мы обновляем дизайн медалей, и какими они будут в этом году, участники узнают уже только на финише. 

Производство медалей, особенно если речь идет о большой партии, – продолжительный процесс. В нашем случае путь от макета до приема груза занимает 8-9 месяцев. Самая большая сложность – доставка груза и юридическое оформление. Мы бы с удовольствием размещали заказы в России, но у российских производители выставляютей слишком высокие цены.


А некоторые не только равнодушны к медалям, но и соревнование в беге устраивают «на пальцах»: «цу-е-фа»! (Прим.ред.)

Бегуны со всех стран

Перед каждым крупным марафоном проходит выставка ЭКСПО, где представлены спортивные товары и услуги, благотворительные фонды и стенды других организаторов. Мы с командой посещаем такие выставки по всему миру и приглашаем иностранную аудиторию принять участие в нашем марафоне. С каждым годом количество бегунов из других стран на «Промсвязьбанк Московском марафоне» растет. Например, в прошлом году в нем приняли участие представители  70 стран. 

Маршрут марафона пролегает по главным улицам города мимо основных достопримечательностей. По сути это единственный день в году, когда красотой столицы могут полюбоваться не только гости, но и сами москвичи. 

Я не могу принять участие в своих забегах, поэтому с удовольствием летаю в другие страны. Например, недавно бежал полумарафон в Париже и марафон в Нью-Йорке. 

Цены на слоты на Московском марафоне и у конкурентов

Наша цель – проводить качественные мероприятия по доступной цене. Стоимость регистрации на наши забеги по сравнению с конкурентами относительно невысока. На самых крупных забегах – двух полумарафонах и марафоне – мы делаем 50-процентные скидки для пенсионеров и даем бесплатные места для инвалидов всех групп. Кроме того, мы берем на себя расходы по организации заездов хендбайкеров и колясочников на двух забегах: полумарафоне в августе и марафоне в сентябре. Они участвуют бесплатно. 

Забег – дорогостоящее мероприятие. Стартовые взносы покрывают только часть расходов. Остальное покрывается за счет спонсорских средств и субсидий Департамента спорта и туризма города Москвы. Мы создали качественный продукт, который привлекает партнеров. Деньги, которые они приносят, мы тратим на то, чтобы покрыть все расходы на организацию мероприятия. В этом году мы также планируем потратить деньги на расширение сервиса для участников.

Немного личного (о беге, конечно)

Я всю жизнь занимался спортом, но бегать никогда не любил. Увлекся этим видом спорта совсем недавно. Бег стал частью моей жизни год назад, когда я пробежал первый марафон. Это случилось в Лондоне. Именно там я впервые оказался на месте участника, прочувствовал атмосферу происходящего. Сейчас я бегаю, потому что бег стал приносить удовольствие, потому что он мотивирует меня ставить новые цели и достигать их. Вместе с командой мы регулярно выезжаем на крупнейшие марафоны мира: смотрим, как все там устроено, учимся у иностранных коллег, рассказываем о себе, бегаем. Посещаем и другие российские старты: следим за развитием марафонского движения в стране, наблюдаем, как работают другие. Это держит в тонусе, помогает учиться на чужих ошибках, искать лучшие решения.

Вы бегаете?
Не тестируем на животных: перетягивание Jeep (и не только)
0 часов назад
Не тестируем на животных: перетягивание Jeep (и не только)
Спорт и осень – отличная парочка, в солнечные дни можно еще заниматься на улице, а в дождливые уже прятаться от ненастья в зале. Мы отправили нашего самого спортивного редактора моды Аню Батурину в «Крокус», постигать дзен в грязи, тяготах и планках под руководством тренера Валеры Плужникова.
Secret sale: для тех, кто замерз
Secret sale: для тех, кто замерз
Согреться можно физической активностью (бегайте по магазинам в два раза быстрее), адреналином (тратьте больше и азартнее), специальными напитками (мы о чае, а вы что подумали?).
Куда отправиться в выходные, чтобы немножко выпить (и закусить)?
2 часа назад
Куда отправиться в выходные, чтобы немножко выпить (и закусить)?
В нашем «пьяном» обзоре сегодня не только Москва, но и Питер. Зацените!
Что мы носим этой осенью: аксессуары. Часть 2
3 часа назад
Что мы носим этой осенью: аксессуары. Часть 2
Если с одеждой стало все понятно (куда бежать, что покупать), то теперь переходим к аксессуарам, раскладываем на пальцах, сколько шапок нужно иметь, какие сапоги выбирать и куда вставлять пирсинг.
ТЕСТ: Что вы знаете о хоббитах?
4 часа назад
ТЕСТ: Что вы знаете о хоббитах?
Книге Дж.Р.Р. Толкиена «Хоббит» исполнилось 80 лет! Самое время проверить, что вы знаете о хоббитах.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 18-24 сентября
На этой неделе Девы почувствуют обновление, гармонию с миром и порядок во всем: теперь можно с наслаждением анализировать, раскладывать жизненные ситуации в мельчайшие коробочки дней, вставлять их в нужные ячейки памяти и архивировать. Именно такой порядок вещей и есть гармония для Девы. И если остальные знаки хотят влиться в поток этих дней, то придется привыкать к высокому порядку.