Закрыть
Дежавю: три научные причины странных флэшбеков
13.08.2016

Дежавю: три научные причины странных флэшбеков

Автор: SNCMedia
Фото: Pixabay  

Вам знакомо чувство, когда незнакомое место вы вроде уже где-то видели, а фразу, только что произнесенную коллегой, точно слышали раньше, причем слово в слово? Это дежавю, и, признаться, иногда это чертовски пугает. Однако у ученых нашлись вполне логические объяснения.

С французского deja vu переводится как  «уже виденное», и, согласно не самым свежим исследованиям 2003 года, хотя бы раз в жизни это странное чувство испытывали два из трех человек. Учитывая, что такие моменты крайне сложно зафиксировать и описать, они до сих пор остаются не особо изученными. И все же у ученых нашлись три идеи, как и откуда они берутся (увы, воспоминания о прошлой жизни не в их числе, а нам так нравилась эта версия!).

ВЫ ВИДЕЛИ ЧТО-ТО ПОХОЖЕЕ

Уныло и вообще не про наши флэшбеки – наши-то точно были уникальными и не похожими на прошлый опыт. Однако в 2009 году исследователи провели эксперимент: с большой разницей во времени показывали испытуемым две фотографии из разных отелей, на которых похожая мебель была расставлена аналогичным образом. Многие в итоге ответили, что видят ту же самую картинку. Видимо, не тех они людей выбрали, вот для нас каждый отель становится особенным!

ВЫ МНОГО ПУТЕШЕСТВУЕТЕ

И запоминаете свои сны. Непонятно, почему две совершенно разные причины попали в одну копилку, но опять же в результате изучения дежавю ученые выяснили, что и те, и другие группы людей испытывают явление чаще, чем те, кто не путешествует и снов не помнит. Они уверены, что наш мозг временами уравнивает воспоминания, ожидания и сновидения с пережитым опытом, тем самым выдавая неожиданные подозрения, что где-то вы это все уже видели.

С ВАМИ РЕАЛЬНО ЧТО-ТО НЕ ТАК

Самая страшная (и самая, чего уж, правдоподобная причина). Как показывает практика, страдающие височной эпилепсией (та разновидность заболевания, что воздействует на часть мозга, отвечающую за кратковременную память) нередко испытывают дежавю перед очередным припадком. Еще один повод думать, что феномен связан не с воспоминанием, а с тем, как именно они активируются в клетках мозга. По этой причине многие ученые относят дежавю к нарушениям работы нейронов головного мозга.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Кажется, Яра надела на себя шахматную доску – бесформенную и беспощадную. У нас в глазах рябит, а у вас?
новые trashsetter’ы
ТЕСТ: Какой вы алкоголь?
3 часа назад
ТЕСТ: Какой вы алкоголь?
Ну а о чем еще думать в выходные? Узнайте всю правду о себе!
Модная съемка: «Ветер северный»
6 часов назад
Модная съемка: «Ветер северный»
Все как в песне «Ленинграда»: «Финский залив, мы лежим на пляжу...». Именно на Финском заливе, в суровых погодных условиях мы показываем вам нежнейшие — и такие современные — наряды сезона.
Как выспаться в самолете или во время короткой пересадки в аэропорту?
10 часов назад
Как выспаться в самолете или во время короткой пересадки в аэропорту?
От чего только не страдают бедные путешественники: разница во времени, перемена климата, отекшие за полет ноги и, разумеется, недосып. Как заставить себя спать в самолете и где отдохнуть во время короткой стыковки, если на выход в город времени точно нет?
Пушистики: 7 фильмов с милыми животными
20 января 2017
Пушистики: 7 фильмов с милыми животными
Эти фильмы понравятся всем любителям животных. Некоторые герои – белые и пушистые, некоторые – неугомонные и хитроумные, но каждый из них вам наверняка запомнится.
Конструктор: как носить водолазку, рубашку и костюм одновременно
20 января 2017
Конструктор: как носить водолазку, рубашку и костюм одновременно
Бегаем и смеемся: в тренде веселое безумие – водолазка под рубашку, манжеты а-ля Петр Первый и брюки-подстрелыши. Не стоит забывать и про туфли: мы же играем в девчонку-сорванца, а не в ботана-ловеласа.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз на 16–20 января
Основное событие этой недели – переход Солнца из Козерога в Водолей 20 января. Любая работа и планы в этот период должны носить широкий, масштабный характер. Это работа на благо всего человечества, ничуть не меньше! Главное – развитие идеи, полезной для всех, а дивиденды с нее второстепенны.