Закрыть

5 неожиданных причин, почему вы начинаете есть, хотя не хотите

Автор:
Фото: Unsplash   

У ученых на самом деле не такая скучная профессия: они исследуют влияние цветов, кулинарных программ и даже раскрученных алкогольных напитков на наше желание есть. Теперь осталось держаться ото всех этих хитрых штучек (которые маркетологи и шеф-повара уже успели взять на вооружение) подальше! 

Телевидение

И речь совсем не о зомби-эффекте ящика, когда вы забываете обо всем на свете (в том числе и о количестве поглощаемой пищи) и прилипаете намертво к экрану. Речь о кулинарных программах, которые крутятся по ТВ с утра до вечера (ну и в интернете тоже). Если верить некоммерческой Лаборатории еды и брендов Корнельского университета (по одному названию видно, сколько веселых исследований проводят ребятки), то люди, готовящие по этим рецептам, весят в среднем на 5 кило больше, чем те, кто смотрит подобные шоу, но потом не претворяет идеи в жизнь. Видимо, суть в том, что в этих программах редко парятся о калорийности, либо вы не считаете жиры, белки и углеводы, очарованные приготовлением того самого блюда из телика (ведь если все получится, то приятнее будет вдвойне). Кстати, еще одно интересное исследование этого же Корнеллского универа касается жанра фильмов, которые мы смотрим: оказывается, в отличие от комедий мелодрамы и боевики заставляют нас поглощать больше еды. В первом случае мы как бы заедаем эмоции, а во втором – не успеваем следить за слишком быстро меняющимися картинками и действием, поэтому и подумать о качестве и количестве съедаемого не получается. 

Цвета 

Яркий цвет привлекает внимание и в случае с едой вырабатывает бессознательный рефлекс. Правда, в современном мире это умение не всегда всем идет на пользу: одно дело взять апельсины и красный перец, другое – зацепиться взглядом за кричащую упаковку чипсов или конфет (не зря же маркетологи так стараются). Так что всегда, всегда включайте в магазине голову. И еще одно забавное исследование, касающееся цветов, – та же Лаборатория из Корнелла установила, что те, кто ест чипсы одного цвета практически не может остановиться (даже если чувствует полное насыщение), а вот те, кому попадаются чипсины разного цвета, умеет вовремя остановиться (особенно если им попадается красный). Видимо, в этот момент включается любопытство и проконтролировать процесс поедания (даже вредного фаст-фуда) становится легче. Вывод: хватит есть черно-белые продукты одной цветовой гаммы.

Расстояние 

Давно известно, что чем ближе вы держите продукты перед глазами, тем больше риск, что вы их съедите (даже если не чувствуете себя голодными). Однако это касается не только непосредственно готовых к употреблению блюд. Например, если пустые коробки из-под пиццы вечно валяются под ногами и не лежат в отдельной мусорке, то само напоминание об еде может вызвать непреодолимое желание перекусить. Так что, похоже, быть чистоплюем и блюстителем порядка быть не так-то уж плохо

5 неожиданных причин, почему вы начинаете есть, хотя не хотите

Большая компания 

Доказано: в компании мы поглощаем больше, чем поодиночке. Причем ученые объясняют, что у мужчин и женщин разные мотивы. Дамы пытаются таким образом чувствовать себя комфортнее и не отбиваться от стаи, а джентльмены берут друг друга на слабо: мол, негоже съедать меньше своего компаньона. Диетологи  советуют обоим полам концентрироваться больше на разговоре и собеседниках. Настало время офигительных историй, как говорится! 

Эффект сопутствия 

И еще немного о сопровождении. Правда, теперь речь не о людях, а о том, что напитки тоже влияют на количество поглощаемой еды. Так, профессор по маркетингу и прикладной экономике Брайан Вансинк провел интересный опыт: он предложил двум группам вино и еду, причем в первом случае сказал, что это хорошее калифорнийское вино, а второй – что это малоизвестное вино из Дакоты. На самом деле, всем участникам налили одно и то же дешевое вино. Ожидаемо, первая группа подопытных кроликов расхваливала напиток на все лады, более того, они съели на 11% еды больше, чем их коллеги, которые отозвались о выпитом не лучшим образом. Так что вот вам повод задуматься о влиянии рекламы и хвалебных отзывов на нашу жизнь. 


Как не наедаться в компании?

Надо подкачаться: отзыв о персональных тренировках в студиях Pro Trener
19 декабря 2018
Надо подкачаться: отзыв о персональных тренировках в студиях Pro Trener
Если вы, как и мы, всегда были неравнодушны к спорту, но сомневались в эффективности работы с персональным тренером и всегда мечтали выглядеть лучше, чем сейчас, то этот материал,  в котором мы рассказываем о студиях Pro Trener, для вас. Наш контрибьютор Елизавета Колодовская набралась смелости и приняла участие в фитнес-эксперименте. Но прежде, чем приступить к занятиям с персональным тренером, прошла тестирование на газоанализаторе.
«Мы больше не можем быть принцессами, мы должны усердно трудиться!» Марлиз Деккерс со своей новой книгой в Москве
12 декабря 2018
«Мы больше не можем быть принцессами, мы должны усердно трудиться!» Марлиз Деккерс со своей новой книгой в Москве
Дизайнер презентовала книгу «Раскрой свой потенциал» российской публике. Контрибьютор SNCMedia Арина Шабанова поговорила с дизайнером о вдохновении, пути к успеху и любви к себе.
Элеонора Ландри: «Все мои коллекции – история моей жизни»
05 декабря 2018
Элеонора Ландри: «Все мои коллекции – история моей жизни»
Молодой бельевой дизайнер, основательница бренда Elle Land Элеонора Ландри рассказала SNCMedia о своих новых коллекциях, вдохновении и о том, чего на самом деле хочет современная девушка.
Поехали! Отзыв о курорте Club Med Cefalu (Италия, Чефалу)
04 декабря 2018
Поехали! Отзыв о курорте Club Med Cefalu (Италия, Чефалу)
Ищите отдых, который объединит французское art de vivre или итальянскую dolce vita? Бронируйте билеты на рейс до Палермо – мы нашли для вас (и исследовали) сицилийский курорт, у которого всего этого в избытке.
Тестирует редакция: 3 модных окрашивания этого сезона
04 декабря 2018
Тестирует редакция: 3 модных окрашивания этого сезона
Редакторы SNCMedia взяли на себя роль подопытных кроликов и отправились тестировать самые актуальные окрашивания. Смотрим, что из этого получилось.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 19-25 ноября
Эта неделя начнется с отрицательного взаимодействия Юпитера и Марса. Как это отразиться на вас? Юпитер сейчас настолько сильный, что он будет давать стимул – работать на высокий статус, получать образование, а вот делать это будет лень. Даже тем, кто не ленив, понадобится больше времени для понимания направления.