Закрыть

Парфюмерные блогеры – о том, почему надо отказаться от масс-маркета и люкса

Автор:
Фото: @jonny_brown_eyes  
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Блогеров, умеющих красить, спросили о правильном хранении косметики, фитоняш – о том, как правильно сидеть на диете, а у парфюмерных блогеров узнали, чем лучше не пользоваться в ожидании мужчины мечты. А вы говорите, что у них бессмысленная профессия! 

Обсудить статью

Об ароматах писать сложно: ну что можно в сотый раз сказать об одном и том же мускусе, жасмине и иланг-иланге? Но нет, находятся же умельцы, которые делают это «вкусно» и интересно и еще умудряются другим советы давать. И одна из их последних рекомендаций народу – это выбросить наконец весь масс-маркет переключиться со стандартных запахов и флаконов на нишу. 

Блогер @jonny_brown_eyes

Вот вы любите нишу. Кто еще ее любит? Кто конечный потребитель таких, прямо скажем, не всегда стандартных парфюмов?

Нишу выбирают те, кто доросли и разбираются в ароматах: это особый шик, как наличие утонченного вкуса к винам. Неуверенная в себе девушка, допустим, вряд ли решится одеть на себя духи от Mona di Orio, они будут для нее странными и непонятными. У неформальной молодежи ниша пользуется популярностью: московские готы, например, обожают Funeral Home от Demeter («Похоронное бюро»).

Есть ли особые условия хранения для ниши?

Специальной системы у меня нет. Флаконы, к которым чаще всего тянется рука (таких около 60 ароматов), храню на специальных полках, вдали от влаги и солнечных лучей; а все остальное – в пластиковых ящиках по шкафам, оттуда достаю по необходимости или настроению.

Почему не советуете масс-маркет?

Не советую, потому что это скучно. То, что я слушал из масс-маркета, было на уровне отдушек для синтетических моющих средств. Это не духи!

В чем преимущества ниши перед люксом?

Я ношу ароматы только нишевых брендов, к люксовым возвращаюсь все реже. Лично для меня преимущество ниши в том, что она позволяет выбрать запах, который хочется именно мне, а не предлагаемый дизайнерским брендом. Общедоступные люксовые новинки мало чем отличаются друг от друга из сезона в сезон, и вообще аромат – это ведь та же одежда: кто-то выбирает модные тенденции, другие – стиль и индивидуальность. К недостаткам нишевой парфюмерии отнесу, пожалуй, только ценник.

Какой самый необычный запах живет у вас в коллекции?

Сейчас я ношу резиново-бензиновый с оттенком горелых шин Rosendo Mateu # 4 и Vi Et Armis от BeauFort с запахом мяса барбекю и крепкого черного чая. По-моему, весьма необычно!

Означает ли это, что вы любите смешать несколько запахов сразу?

Нет, никогда! Хотя, признаю, я экспериментировал с этой темой, даже сливал похожие ароматы в один флакон. В итоге пришел к тому, что смешивать на себе духи – дурной тон, лучше парфюмера вы все равно не окажетесь. А слив он, извините, и есть слив.

Майя Плисецкая вроде хрупкая, утончённая, невероятного магнетизма женщина, а всю жизнь носила жесткий кожано-анималистичный шипр Bandit от Robert Piguet. Чем не показатель волевой натуры?

А какой самый нелюбимый нишевый аромат?

Нечеловеческий, невыносимый и до головокружения тошнотворный Secretions Magnifiques Etat Libre d'Orange! Этим ароматом я обычно пугаю неокрепшие умы, желающие разбираться в нишевой парфюмерии.

Сможет ли ниша когда-нибудь вытеснить масс-маркет и люкс?

Несомненно, за последние годы интерес к нишевой парфюмерии вырос, но не к необычным запахам. Такие скорее пользуются популярностью у ограниченного круга ценителей, коллекционеров и парфюмерных критиков. Мой ответ – нет, нишевая парфюмерия никогда не будет массовой. Но плох тот нишевый бренд, который не мечтает о люксовых объемах продаж.

От аромата человека зависит ваше отношение к нему?

Отношение от запаха, конечно, зависит: думаю, все мы держимся подальше от тех, кто неприятно пахнет. Один мой знакомый однажды услышал аромат духов Rive Gauche от Yves Saint Laurent и моментально среагировал: «Никогда бы не стал общаться с девушкой, от которой так пахнет!»

Анна, блог @anny.cooper

Вот вы любите нишу. Кто еще ее любит? Кто конечный потребитель таких, прямо скажем, не всегда стандартных парфюмов?

Как правило, ниша – это некий level up по сравнению с люксом. И чаще всего туда уходят те, кто перестал находить в люксовой парфюмерии что-то впечатляющее: люди, которые любят, когда с ними заигрывают на тему их индивидуальности, и готовые платить за эксклюзив.

Почему не советуете масс-маркет?

Я им не пользуюсь вообще. И если в масс-маркете и есть что-то достойное, то найти такой аромат будет стоить вам титанического труда.

А в чем преимущества ниши перед люксом?

Сегодня эта разница едва заметна. Изначально основным преимуществом нишевой парфюмерии была ее «нетаковость»: необычные ароматы, новаторство, нетипичные запахи и все дела. Сегодня ниша – такая же маркетинговая стратегия, как и люкс. Многие нишевые марки выпускают абсолютно проходные ароматы, один в один похожие на большинство коммерческих. Но за счет названия и ограниченной дистрибуции стоят эти запахи существенно дороже люксовых.

Какой самый необычный запах живет в вашей коллекции?

Когда-то давно Serge Lutens, вполне повседневные сегодня, казались мне очень необычными. Но рекордсмены, конечно, Demeter: запах пиццы или «Похоронное бюро» определенно очень необычные.

Сможет ли ниша когда-нибудь вытеснить масс-маркет и люкс?

Мода на ароматы бросается из крайности в крайность: пару лет назад на пике популярности были уды, сейчас мы наблюдаем второе рождение цитрусовых. Но ниша точно не вытеснит известные бренды.

От аромата человека зависит ваше отношение к нему?

Не люблю, когда кто-то в одной компании надушен тем же, чем и я. В этом еще один плюс нишевой парфюмерии: меньше шансов встретить аромат на ком-то еще.

Марьяна Рыжаускас, блог parfumistika.ru

Сможет ли ниша когда-нибудь вытеснить масс-маркет и люкс?

То, что сейчас кажется странным, эпатажным, сложным, через пару десятилетий станет классикой. В 90-е аромат Angel от Mugler казался необычным и провокационным, а сейчас такие гурманские ноты – обычное дело. Но ниша люкс точно не вытеснит, хотя бы потому что, набирая популярность, многие нишевые марки просто переходят в люксовую категорию.

А в чем преимущества ниши перед люксом?

В моей коллекции примерно поровну люксовых и нишевых ароматов. Я страстный поклонник люкса: особенно люблю период с 80-х по 00-е годы. А среди нишевых марок часто встречаются бренды-однодневки, чьи ароматы пахнут так себе, но при этом гордо носят название «нишевых», лишь потому что выпускаются маленькими тиражами и нигде не рекламируются.

Какой самый необычный запах живет у вас в коллекции?

Из последнего – BeauFort London 1805, который сгенерировал ударник The Prodigy Лео Крэбтри. В детстве я с удовольствием слушала Metallica и Nirvana, при этом скрип и скрежет треков The Prodigy мгновенно доводил меня до истерики. С ароматом сложились похожие отношения! После первого нанесения на запястье я в отчаянном исступлении терла руку мочалкой и «Пемолюксом». И что в итоге? Десять минут шкрябанья, покрасневшая рука и характерный запах 1805. Он стал чуть тише и мягче, но никуда не исчез. Что тут скажешь? Стойкая, добротная вещь! Композиция аромата, по задумке Лео Крэбтри, должна раскрывать драматичную историю всего Трафальгарского сражения и адмирала Нельсона лично. Но вместо великой битвы там в лучшем случае Волгоградка на участке, где расположен Микояновский мясокомбинат: дёготь, копоть, подгоревшее мясо, загазованное шоссе, ржавые железяки. В общем, отжег Лео не по-детски! Но после непродолжительного шока хочется купить самый большой флакон.

Почему не советуете масс-маркет?

Я советую масс-маркет! По-моему, это удивительный срез парфюмерии, показывающий актуальные тренды. «Я не слишком богат, чтобы платить дважды» отлично работает при выборе обуви, мебели или сантехники, а вот с духами – не всегда.

Как вы храните свою коллекцию ароматов?

В комоде, в шкафу-купе стоят ароматы, которыми я регулярно пользуюсь, но это всего-то 200-300 наименований. Остальные томятся в темноте коробок Ikea в ожидании своего часа.

Как отнесетесь к тому, что от собеседника будет пахнуть тем же ароматом, что и от вас?

У меня около 500 любимых ароматов, так что это не проблема. Мало того, я всегда делюсь названиями своей парфюмерии. Не понимаю людей, которые превращают выбор ароматов в военную тайну.

А что из масс-маркета, по-вашему, пахнет хуже некуда?

У меня нет привычки ругать ароматы, но, пожалуй, единственное, что мне действительно не нравится, – копии известных ароматов, которые делаются на «Новой заре».

Так, ниша все-таки или масс-маркет?

Мальдивы: отпуск в раю
03 февраля 2019
Мальдивы: отпуск в раю
Если снег и мороз вас не вдохновляют, пришла пора брать билеты в рай. А где у нас ближайший рай? Да на Мальдивах, разумеется.
Елена Теркина: «Для меня очень важно работать на позитивной ноте и настраиваться только на лучшее»
03 февраля 2019
Елена Теркина: «Для меня очень важно работать на позитивной ноте и настраиваться только на лучшее»
Основательница клуба-ресторана «Купол» для детей и взрослых Елена Теркина рассказала SNCMedia об особенностях нового проекта и о том, какими принципами руководствуется в работе.
Must have покупки этой зимы для истинных ценителей прекрасного во всех его проявлениях
19 января 2019
Must have покупки этой зимы для истинных ценителей прекрасного во всех его проявлениях
Зимние праздники в самом разгаре, а вы не знаете, что подарить? Предлагаем список подарков, которые точно придутся по вкусу на 14 и 23 февраля.
Сообразили на двоих: отзыв о ресторане «Рыбторг»
17 января 2019
Сообразили на двоих: отзыв о ресторане «Рыбторг»
SNCMedia инспектирует аутентичную рыбную лавку и сифуд-бар на Патриарших. Поклонникам устриц, мидий, ежей и прочих морских гадов всех мастей – обязательно к прочтению!
3 процедуры, которые помогут восстановить кожу зимой
17 января 2019
3 процедуры, которые помогут восстановить кожу зимой
В борьбе с несовершенствами кожи главную роль отводим косметологии. Запоминайте 3 действенные процедуры, которые помогут восстановить кожу и вернуть ей сияние и тонус в холодное время года.
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 19-25 ноября
Эта неделя начнется с отрицательного взаимодействия Юпитера и Марса. Как это отразиться на вас? Юпитер сейчас настолько сильный, что он будет давать стимул – работать на высокий статус, получать образование, а вот делать это будет лень. Даже тем, кто не ленив, понадобится больше времени для понимания направления.