Обратная сторона профессии: парфюмерный кутюрье

Автор:

читайте также
Загрузка...
5 вопросов к серии на основе муцина улиток от MIXIT 5 вопросов к лифтинг-крему Babor Выбор НЕредактора: любимая косметика люксембурженки Фейруз Ашура Антагонисты: иглоукалывание и массаж Hugs and kisses: помады, названные в честь звезд (и не только женщин) Бьюти-дневник певицы Лои 5 вопросов к кислородному крему для рук от Karin Herzog 5 вопросов к дымке-спрею от System Professional Бьюти-практика: вся такая влажная 5 вопросов к очищающему крему для волос Oribe Как скрабировать кожу в отпуске 14 новых ароматов не для всех 6 бьюти-трендов с Недели моды в Нью-Йорке, о которых все говорят Как пережить лето, если у вас жирная кожа Выбор НЕредактора: любимая косметика певицы Марии Стёкиной 10 новых цветочных ароматов, которые наконец устроят весну Нарисовались: Риз Уизерспун и Кейт Аптон с яркими румянами 5 вопросов к маслу для лица, волос и тела Davines Что сделать, чтобы макияж не поплыл в жару Все смешалось: как реагировать на мужчин с косметикой на лице
Загрузка...
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Марии Борисовой приходится нелегко: нужно не только через бухгалтерию и отчетность пробиваться, но и приучать наш народ к тому, что русское тоже может быть качественным. 

Обсудить статью

Мария Борисова, основатель первого российского бренда селективной парфюмерии Selection Excellence, рассказывает интересности об афродизиаках (а существуют ли они вообще?) и о том, почему лучше не есть чеснок накануне похода в бар. В парфюмерный бар. 

SNCMedia: С чего началось ваше увлечение парфюмерией?

Мария: Это было в 2010 году в Бельгии, после случайной встречи с одним местным парфюмером. Я купила флакон духов из его коллекции, он рассказал о специфике производства селективного парфюма, и меня это заинтересовало. Когда я вернулась домой, то мои друзья и знакомые без устали делали мне комплименты по поводу нового аромата. И тут я подумала: «А что если создать бренд, для которого этот парфюмер будет делать духи? Если они нравятся мне и моим близким, то могут понравиться и остальным». Когда мы только запустились, я была студенткой, работала в крупной компании и занималась логистикой, а бизнесу отдавала только выходные, поэтому росли мы медленно, хотя и уверенно. 

Реальные деньги Selection Excellence стал приносить, когда я ушла с работы и посвятила себя этому делу полностью. В итоге небольшое хобби переросло в настоящий бизнес: бренд представлен во многих городах России (в том числе в Москве, Питере, Мурманске, Владивостоке, Ижевске, Брянске, Краснодаре, Екатеринбурге). Помимо этого, мы участвуем в интересных коллаборациях (не так давно создали парфюмы для Исторического музея). Еще мы расширили ассортимент – у нас теперь есть гели для душа и ароматы для дома

Сейчас моя профессия – парфюмерный кутюрье, это означает, что я придумываю аромат, прописываю нотки и отправляю их парфюмеру. На основе моих записей он создает несколько вариаций аромата и обсуждает их со мной. Тот, который мы одобряем, уходит в производство – обратно к парфюмеру. Для того чтобы освоить эту профессию, мне пришлось изучить азы парфюмерного искусства: например научиться распознавать запахи, выучить обозначения нот.

SNCMedia: Вы освоили необычную профессию, а еще и бар необычный открыли – парфюмерный. Что это такое? 

Мария: Я открыла парфюм-бар неслучайно. В каждой линейке Selection Excellence более 30 парфюмов, и с каждым годом их становится больше (в год мы выпускаем 3-4 новых аромата). В таком многообразии легко потеряться. В баре посетителю расскажут о каждом из них, проведут дегустацию и подберут настоящий парфюмерный гардероб.

Selection Excellence.

Selection Excellence.

SNCMedia: Итак, вы помогаете простым смертным в выборе парфюма. И как же правильно это делать?

Мария: Во-первых, нужно располагать достаточным количеством времени, чтобы аромат раскрылся. Во-вторых, мы советуем пить воду во время примерки, это помогает очистить обоняние. В-третьих, аромат следует примерять исключительно на коже – только так он сможет раскрыться правильно. Если не удается принять решение сразу, то можно пожить с ароматом день-два, чтобы сделать осознанный выбор. А еще важно не есть никаких сильно пахнущих продуктов перед примеркой: ведь запах остается не только во рту, но и в порах кожи. У нас был случай с клиентом, который съел что-то чесночное накануне. Я нанесла ему несколько ароматов на пробу, и он ушел. Вернувшись часа через четыре, он сказал, что ему безумно понравился один парфюм, показал его на коже, но из-за чесночного запаха мы так и не смогли определить, что это был за аромат.

Если у клиента нет времени и возможности приехать, мы работаем онлайн. Я прошу его (ее) прислать небольшую историю о себе: об  увлечениях, любимых нотах и причине, почему он (она) ищет парфюм. Понимание, зачем тебе нужен новый аромат, очень важно. В идеале в парфюмерном гардеробе должны быть ароматы под каждое настроение, чтобы комфортно чувствовать себя в любых условиях. 

Очень интересно наблюдать за клиентами, когда они рассказывают о своих ассоциациях с нашими ароматами: бабушкин гардероб, старая книга, лекарство. Лишний раз убеждаешься в том, насколько люди разные. Об этом даже можно книгу написать.

SNCMedia: Что самое сложное в вашей работе? 

Мария: На старте я столкнулась с тем, что почти все вопросы приходится решать самостоятельно. Это отличительная черта малого бизнеса, когда приходится контролировать большую часть процессов. Есть еще и проблема доверия к отечественному производителю: клиенты не всегда считают российский продукт достойным и качественным. 

Были и технические сложности, когда мы задумали сменить упаковку. Долго не могли найти поставщика качественных флаконов в России, который мог бы делать флаконы в небольшом количестве. Пришлось обратиться к партнерам за рубежом. Ну и конечно, всегда сталкиваешься с типичными для любого бизнеса проблемами типа поиска сотрудников, доставки продукции. Многие повторяются периодически, поэтому механизм их решения уже отработан.

Мария Борисова.

Мария Борисова.

SNCMedia: Вы сказали, что российский потребитель не сильно доверяет отечественным парфюмерным брендам. Что еще отличаются россияне, выбирающие ароматы, от европейцев? 

Мария: Европейцы не готовы тратить много денег на парфюм, они готовы отдать не более 100-200 евро. В России же ситуация складывается совершенно иная: клиенты готовы платить большие деньги за любимые ароматы и известный бренд. В Арабских Эмиратах, к примеру, точно такая же история.

SNCMedia: А стереотипы по поводу вашей профессии существуют?

Мария: Многие считают, что парфюмерный бизнес – это девичья история, но за интересными ароматами и красивой этикеткой скрываются колоссальная работа и реальный бизнес: закупка флаконов, ингредиентов, транспортировка, документооборот, бухгалтерия и многое другое. 

SNCMedia: Скажите как эксперт, существуют ли ароматы-афродизиаки и можно ли с помощью запаха привлечь противоположный пол?

Мария: Воздействие феромонов на противоположный пол учеными по-прежнему не доказано. Есть некоторые масла, например иланг-иланг, которые считаются соблазнительными, однако они действуют не на всех. В то же время многим мужчинам нравятся «съедобные» ароматы. В нашей линейке это аромат 15 – с нотками шоколада, киви, ежевики и лимона.

Думаете, иланг-иланг привлечет вашего мужчину мечты?

Звездная болезнь: как живут простые люди, похожие на звезд
13 часов назад
Звездная болезнь: как живут простые люди, похожие на звезд
Однажды мы задумались, как живется простым людям, которые оказались похожими на знаменитостей. Выяснилось, что у каждого из них свое отношение к этому забавному совпадению: кто-то затыкает рот всем, кто говорит о сходстве, другие, напротив, вдохновляются на карьерные свершения и даже на пластику. 
7 вещей, которые нужно сделать на Камчатке (в не сезон)
14 часов назад
7 вещей, которые нужно сделать на Камчатке (в не сезон)
Камчатка – место, окутанное легендами и стереотипами. Делишься планами об отпуске на полуострове и получаешь в ответ массу предостережений и уговоров одуматься: «Холодно!», «Дорого – лучше два раза в Таиланд слетать!», «В не сезон делать нечего!», «Там только вертолетную экскурсию надо брать!». Стоп! Пора брать билеты и проверять мифы.
Вещи с историей... эталонная джинсовая куртка Levi's
15 часов назад
Вещи с историей... эталонная джинсовая куртка Levi's
Полвека назад за ней охотились американские фермеры, рок-иконы и разбитные подростки.
Успеть до конца ноября: все самое вкусное (и уютное) в московских ресторанах
5 вопросов к универсальному стику от Nars
17 часов назад
5 вопросов к универсальному стику от Nars
Не знаем уж, что именно было в голове у создателей нового Velvet Matte Foundation Stick от Nars, но они умудрились придумать идеальное средство для тех, кому вечно не хватает места в косметичке: этот стик может заменить минимум 4 продукта, он не жидкий (берем в самолет!) и еще и со спонжиком, который можно в любой момент снять и промыть. 
Гороскоп Овен
(21.03 - 20.04)
Общий прогноз 13-19 ноября
В начале этой недели слишком общительный Меркурий в Стрельце будет находиться под кайфом от взаимодействия с Нептуном (13-15 ноября).